Грэма-Уайта Тип XV
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Тип XV, Бокс-кайт | |
---|---|
Роль | Военный тренер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Грэма-Уайта |
Первый полет | 1913 |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевский летный корпус |
Количество построенных | 135 |
Grahame White Type XV — военный учебно-тренировочный биплан, производившийся в Великобритании до и во время Первой мировой войны. Его часто называют Box-kite , хотя это название более точно описывает Grahame-White Type XII , более ранний самолет, изготовленный компанией, на базе которой был создан Type XV. Он также известен как Admiralty Type 1600 , поскольку первый самолет этого типа, приобретенный для Королевской военно-морской воздушной службы, получил этот серийный номер, а в современной практике номера типов присваивались на основе серийного номера первого экземпляра, находящегося на вооружении.
Самолет представлял собой биплан гондоло-балочной схемы с трехпролетным расположением крыльев. В ранних моделях на передней кромке нижнего крыла были установлены два сиденья для инструктора и пилота-стажера; в более поздних моделях для них было предусмотрено место в тандеме в гондоле с открытым верхом, а позади них в виде толкателя был установлен двигатель. Оперение имело четыре параллельные балки, отходящие по две от верхнего и нижнего крыльев, и состояло из сдвоенных рулей направления, горизонтального стабилизатора и руля высоты, которые несли на двух верхних балках. Самолеты ранних серий имели крылья одинакового размаха, но более поздние образцы имели длинные удлинители для увеличения размаха верхнего крыла. Шасси состояло из двух отдельных агрегатов, установленных на крыле, типа «два колеса плюс полозья» и хвостового полозья.
Type XV широко использовался в качестве учебно-тренировочного как RNAS, так и RFC, для этой цели было закуплено 135 машин. В ноябре 1913 года один RFC Type XV был использован в первых британских испытаниях стрельбы из пулемета ( пушки Льюиса ) с самолета по наземным целям. Несмотря на количество выпущенных самолетов, документации по этому типу сохранилось мало.
Три типа XV пережили Первую мировую войну и стали гражданскими самолетами, став одними из первых самолетов, получивших британскую регистрацию после того, как в 1919 году были разрешены гражданские полеты. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- Центральная летная школа, Пойнт-Кук, Виктория
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Силовая установка: 1 Gnome et Rhône Gnome, мощностью 80 л.с. (60 кВт) роторный двигатель воздушного охлаждения
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1973, стр.383.
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809–1914 гг . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 432.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 895. Л. 11.