Адмиралтейство Сопвита Тип 137
Адмиралтейство Тип 137 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Sopwith Aviation , Кингстон-апон-Халл |
Первый полет | август 1914 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Королевского флота |
Количество построенных | 2 |
представляли Типы 137 и 138 Sopwith Admiralty собой пару одномоторных двухместных морских гидросамолетов- бипланов , построенных по заказу Британского Адмиралтейства в 1914 году. Они были похожи по конструкции, но, имея более мощный двигатель, Тип 138 был больше и крупнее. тяжелее. Они использовались в первых экспериментах по сбросу торпед в 1914 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Адмиралтейские типы 137 и 138 были построены компанией Sopwiths по контракту, предусматривавшему создание двух гидросамолетов одинаковой конструкции с двигателями разных марок и заметно разной мощности. Это требование привело к тому, что два самолета имели существенно разные размеры и вес. Они строились параллельно и были переданы Адмиралтейству с разницей в несколько дней в августе 1914 года. [ 1 ]
Оба они были бипланами с крыльями постоянной хорды с закругленными законцовками , соединенными парами параллельных межплоскостных стоек . Тип 137 представлял собой стандартный двухсекционный биплан , но Тип 138 с большим размахом 8 футов (2,4 м) имел дополнительный небольшой внутренний отсек. Было некоторое раскачивание , хотя и меньшее на Типе 138. Верхнее крыло имело больший размах, свисая на 6 футов (1,8 м) на Типе 137 и на 4 фута (1,2 м) на Типе 138. Этот свес подпирался дополнительная пара межплоскостных стоек, откидывающихся наружу и прикрепленных к нижнему крылу в тех же точках, что и внешние вертикальные межплоскостные стойки. имелись внешне соединенные между собой элероны Как на верхнем, так и на нижнем крыле . Нижние крылья крепились к нижней части фюзеляжа, а верхние поддерживались значительно над кабиной с помощью подкосов кабана . [ 1 ]
Фюзеляж представлял собой плоскую деревянную конструкцию с поперечными балками . Он имел обычный киль и руль направления , а также прямоугольное хвостовое оперение , установленное на верхней части фюзеляжа, с разделенными рулями высоты . Было две кабины, расположенные тандемно, пилот сидел в кормовой части. Оба типа имели длинные плоские поплавки с изогнутой верхней и нижней поверхностями, последний - одноступенчатый. Они крепились к фюзеляжу с помощью пары носовых и задних стоек перевернутой W-образной формы, последняя из которых была подрессоренной . Аналогичный, хотя и меньший по размерам и без ступеньки, третий поплавок устанавливался на длинных стойках под хвостовым оперением и имел водяной руль направления. [ 1 ]
Принципиальное различие между двумя типами заключалось в двигателе. Меньший Тип 137 был спроектирован и первоначально летал с шестицилиндровым рядным с водяным охлаждением мощностью двигателем Austro-Daimler 120 л.с. (90 кВт) , тогда как Тип 138 имел Salmson 2M7 14-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 200 л.с. (150 кВт). охлаждаемый радиальный . Выбор двигателя определил форму носовой части: рядный двигатель имел прямоугольный радиатор, установленный перед ним, немного выступающий над верхней линией фюзеляжа, тогда как радиальный был без капота, с парой вертикальных радиаторов, установленных в небольших внутренних отсеках фюзеляжа. Тип 138. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оба самолета эксплуатировались в районе Солента с августа 1914 года до тех пор, пока не были выведены из эксплуатации в январе 1916 года. Тип 138 использовался в успешных испытаниях по сбросу торпед в августе и сентябре 1914 года. Тип 137 был серьезно поврежден в сентябре 1914 года и позже был оснащен тот же тип двигателя, что и у Типа 138. [ 1 ]
Технические характеристики (Тип 138)
[ редактировать ]Данные британских самолетов до Великой войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
- Верхний размах крыла: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Размах нижнего крыла: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
- Площадь крыла: 658 кв. футов (61,1 м 2 )
- Пустой вес: 2190 фунтов (993 кг)
- Полная масса: 3450 фунтов (1565 кг)
- Силовая установка: 1 × Salmson 2M7 ( Canton-Unné ) 14-цилиндровый, 2-рядный, радиальный с водяным охлаждением, 200 л.с. (150 кВт)
- Гребные винты: 2, позже 4-лопастные Ланга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудолл, Майкл Х.; Тагг, Альберт Э. (2001). Британские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., стр. 297–8. ISBN 0-7643-1207-3 .