Гидросамолет AD Тип 1000
Гидросамолет AD Тип 1000 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец бомбардировщик |
Производитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Дизайнер | Харрис Бут |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 2 |
Гидросамолет AD Type 1000, также известный как Admiralty Type 1000 и AD.1 (от Air Department ), был британским гидросамолетом времен Первой мировой войны, предназначенным для нападения на немецкие военные корабли. Когда он впервые поднялся в воздух, это был самый большой британский самолет, когда-либо поднимавшийся в воздух.
Разработка
[ редактировать ]Проект AD.1 был разработан Харрисом Бутом из Департамента авиации Адмиралтейства незадолго до Первой мировой войны. Это был первый в мире самолет, спроектированный с нуля как бомбардировщик-торпедоносец , одна из трех запланированных версий конструкции. Два других представляли собой бомбардировщик и самолет, вооруженные Дэвиса безоткатной 12-фунтовой пушкой примерно 76 мм ( калибром ).
Самолет представлял собой поплавковый биплан гондолно -балочной конструкции с двигателями, установленными в передней части обеих стрел, а также в задней части отсека для экипажа. Разработка началась в 1915 году; он был завершен и впервые поднялся в воздух летом 1916 года. Было обнаружено, что орудие Дэвиса стреляло назад, поэтому оружие было заменено на обычное 12-фунтовое «Морское десантное орудие», хотя на практике такое орудие никогда не применялось. установлен в AD.1. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]было заказано семь самолетов У Дж. Сэмюэля Уайта , но когда первый поставленный был испытан, выяснилось, что его вес превышает ожидаемый, его характеристики оказались неожиданно плохими, а ходовая часть недостаточно прочной: на основании этих выводов был заключен контракт остальные шесть самолетов были отменены. Известно, что единственный экземпляр дожил до 1916 года, вероятно, на Королевской военно-морской авиации экспериментальной станции гидросамолетов на базе Феликстоу .
Технические характеристики (Гидросамолет AD Тип 1000)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914-1918 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 64 фута 3 дюйма (19,58 м) [ нужна ссылка ]
- Размах крыльев: 115 футов 0 дюймов (35,05 м)
- Пустой вес: 22 352 фунта (10 139 кг) [ нужна ссылка ]
- Полная масса: 27 900 фунтов (12 655 кг) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 3 поршневых двигателя Sunbeam Cossack V-12 водяного охлаждения мощностью 310 л.с. (230 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага (2 тянущих и 1 толкающий).
Производительность
- Максимальная скорость: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч) [ нужна ссылка ]
- Дальность: 481 миль (553 миль, 890 км) [ нужна ссылка ]
- Практический потолок: 4900 футов (1500 м) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Орудия: 1 12-фунтовая пушка QF мощностью 8 центнеров. [ нужна ссылка ]
- Бомбы: 1 торпеда массой 810 фунтов (367 кг). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Большие пушки» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ Брюс, Дж. М. (1969). Британские самолеты 1914–1918 (2-е издание). Лондон: Патнэм и Ко. с. 1.
- Библиография
- Гудолл, Майк. «Уайт-слоны: поиски Мюррея Сутера большого военного самолета». Air Enthusiast , № 73, январь/февраль 1998 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450 . стр. 14–19.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .