Стирман Cloudboy
Model 6 Cloudboy | |
---|---|
![]() | |
ЮБТ-3 | |
Роль | Учебный биплан |
Производитель | Авиакомпания Стирман |
Первый полет | 1931 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1930-1931 |
Количество построенных | 7 |
Stearman Model 6 Cloudboy — американский учебный биплан 1930-х годов, разработанный и построенный компанией Stearman Aircraft Company из Уичито, штат Канзас.
История
[ редактировать ]Cloudboy был разработан как коммерческий или военный учебно-тренировочный самолет. Из-за экономического давления во время Великой депрессии было построено всего несколько самолетов. Было построено три гражданских модели, а затем четыре аналогичных самолета для оценки ВВС США . получил обозначение YPT-9 В армии он и не получил никаких заказов. Все модели претерпели ряд изменений в двигателях (в результате чего появились новые обозначения как для военных, так и для гражданских самолетов). [1]
Варианты
[ редактировать ]
- Model 6A Cloudboy
- Первоначальное гражданское производство с двигателем Wright J-6 Whirlwind 5 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , построено три.
- Model 6C Cloudboy
- Модернизированный двигатель Wright J-6-9 Whirlwind (R-975-1) мощностью 300 л.с. (220 кВт), также обозначенный YBT-3.
- Model 6D Cloudboy
- Модернизированный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л.с. (220 кВт) , также обозначенный YBT-5.
- Model 6F Cloudboy
- Модернизированный двигателем Continental A70 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , также обозначенным YBT-9A.
- Model 6H Cloudboy
- Модернизированный двигателем Kinner YR-720A мощностью 170 л.с. (130 кВт) , также обозначенным YBT-9C.
- Модель 6L Cloudboy
- Модернизированный двигателем Lycoming R-680-3 мощностью 200 л.с. (150 кВт) , также обозначенным YBT-9B.

- Model 6P Cloudboy
- Один 6F с модернизированным Wright J-5 мощностью 1 220 л.с. (160 кВт). двигателем
- ЯПТ-9
- Военный серийный вариант модели 6А с двигателем Wright J-6 Whirlwind 5 мощностью 165 л.с. (123 кВт) , построено четыре (один преобразован в YPT-9A, один в YPT-9B, один в YBT-3 и один YBT-5). .
- ЯПТ-9А
- Один YPT-9 с модернизированным двигателем Continental A70 (YR-545-1) мощностью 165 л.с. (123 кВт), позже преобразованным в YPT-9B.
- ЯПТ-9Б
- Один YPT-9 и один YPT-9A с модернизированным двигателем Lycoming R-680-3 мощностью 200 л.с. (150 кВт) .
- ЯПТ-9С
- YBT-3 с модернизированным двигателем Kinner YR-720A мощностью 170 л.с. (130 кВт) .
- ЮБТ-3
- Один YPT-9 с модернизированным двигателем Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л.с. (220 кВт) , позже преобразованным в YPT-9C.
- ЮБТ-5
- Один YPT-9 с модернизированным двигателем Pratt & Whitney R-985-1 Wasp Junior мощностью 300 л.с. (220 кВт) .
- ХПТ-943
- Тренажер первичной подготовки, созданный на основе 6А для оценки в Райт Филд . Положил начало производству Stearman NS и PT-13 для ВМС США и USAAC соответственно.
- Х-70
- Альтернативное обозначение компании для XPT-943.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- 6002 — 6L годен к полетам в Музее Кэндлера Филда в Уильямсоне, Джорджия . [2] [3]
- 6003 - 6L годен к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [4] Ранее он принадлежал Летающему музею Golden Wings. [5]
- 6004 — YPT-9B на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . Ранее он принадлежал Школе аэронавтики Боинга и был приобретен музеем в 1987 году. [6] [7]
- 6010 – 6C готов к полетам вместе с Робертом Локком из Лейкленда, Флорида . [8]
Технические характеристики (ЯПТ-9Б)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,76 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Площадь крыла: 272 кв. футов (25,3 м 2 )
- Полная масса: 2814 фунтов (1279 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming R-680-3 , 200 л.с. (149 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 135 миль в час (217 км/ч, 117 узлов)
- Диапазон: 490 миль (789 км, 430 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 183 м)
- Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 95, 97, 106–108. ISBN 9781580070874 .
- ^ «Музей» . Государственный аэродром Пич . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N787H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N788H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ "1930 Stearman Cloudboy L-6 / YPT-9" . Летающий музей Golden Wings . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Стирман YPT-9B Cloudboy» . Музей авиации Янкса . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N795H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N786H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 441.
Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2958.
Внешние ссылки
[ редактировать ]