Стирман C1
С1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | 3-местный коммерческий биплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Stearman Aircraft Corp. |
Первый полет | Март 1927 г. |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Стирман C3C |
Stearman C1 (или Stearman Sport Commercial Model 1) был первым типом самолета , произведенным Stearman Aircraft Corporation. Только один экземпляр был изготовлен на заводе Stearman в Венеции, Калифорния , и совершил первый полет в марте 1927 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой полуторного типа биплан с каркасом фюзеляжа, изготовленным из тонкостенных стальных труб, а также горизонтальным и вертикальным стабилизаторами, рулями высоты и рулем направления. Крылья имели еловые лонжероны . Самолет имел две тандемные открытые кабины : пилот в кормовой и два пассажира в носовой. Элероны устанавливались только на верхних крыльях. Размах верхнего крыла составлял 38 футов, размах нижнего крыла — 35 футов. Общая длина составляла 24 фута, высота 9 футов. Пустой вес составлял 1500 фунтов. Шасси имело разъемную конструкцию, с гидравлическими стойками и резиновыми тросами. Барабанные тормоза входили в стандартную комплектацию. [ 1 ]
Первый полет состоялся в марте 1927 года. Первоначально оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) , летом 1927 года он был заменен французским Salmson 9Z водяного охлаждения звездообразным двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) и получил обозначение C1X. [ 1 ]
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 33–35. ISBN 9781580070874 .
