Fleetwings BT-12 Второкурсник
БТ-12 Второкурсник | |
---|---|
ХБТ-12 | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Флитвингс |
Первый полет | 1939 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Произведено | 1942-1943 |
Количество построенных | 25 |
Fleetwings BT-12 Sophomore , также известный под обозначением компании Model 23 , был цельнометаллическим монопланом базовой подготовки 1940-х годов, построенным компанией Fleetwings для ВВС армии США . До расторжения контракта было построено всего 24 серийных экземпляра этого типа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны ( авиакорпус армии США позже ВВС США) оказался плохо подготовленным к большой войне. Стремясь получить как можно больше самолетов, ВВС США заключили контракт с Fleetwings, специализированным производителем листовой нержавеющей стали. [1] создать базовый учебный моноплан. Прототип Model 23 был заказан как XBT-12 в 1939 году. [2]
XBT-12 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, неубирающимся хвостовым колесом и двигателем Pratt & Whitney R-985 . Самолет имел две одинаковые тандемные кабины инструктора и воспитанника, накрытые сплошным фонарем. Это был первый военный самолет, построенный преимущественно из сварной нержавеющей стали. [3]
Операционная история
[ редактировать ]После испытаний XBT-12, начавшихся в конце 1939 г., [4] и поставка первого самолета в Райт Филд в 1941 году, [5] Размещен заказ на 176 серийных самолетов, получивших обозначение БТ-12. [6] Всего было поставлено 24 самолета: один в 1942 году и 23 в 1943 году. [7] до расторжения контракта, [2] Vultee BT-13 . Предпочтение отдается [1]
Варианты
[ редактировать ]- ХБТ-12
- Армейское обозначение прототипа Model 23, построен один.
- БТ-12
- Армейское обозначение серийной модели 23, построено 24, отменено 152 экземпляра.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (БТ-12)
[ редактировать ]Данные из «Иллюстрированной энциклопедии самолетов» (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing; также [4]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и инструктор)
- Длина: 29 футов 2 дюйма (8,89 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 240,4 кв. футов (22,33 м 2 )
- Пустой вес: 3173 фунта (1439 кг)
- Полная масса: 4497 фунтов (2040 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior радиальный двигатель , мощностью 450 л.с. (340 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
- Диапазон: 675 миль (1086 км, 587 миль)
- Практический потолок: 23 800 футов (7300 м)
- Время набора высоты: от 10 минут до 10 000 футов.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Паттилло, Дональд М. (2001). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 131. ИСБН 978-0472086719 .
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1994). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 118 . ISBN 978-1557509390 .
- ^ Питкин, Уолтер (1942). Что это за самолет?: Справочник по практической идентификации самолетов (2-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 60. АСИН B001DEMTMO .
- ^ Jump up to: а б Историческое управление армейских ВВС (1947 г.). Официальная иллюстрированная история AAF . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. п. 177. АСИН Б000ГУ84З2 .
- ^ «Краткие сведения отсюда и оттуда» , Информационное письмо авиакорпуса , том. 24, нет. 3, с. 15, 1 февраля 1941 г. , получено 5 октября 2023 г.
- ^ Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. п. 61. ИСБН 0-904597-22-9 .
- ^ Тримбл, Уильям Ф. (1982). High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 217–218 . ISBN 0-8229-5340-4 .
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид (октябрь 1943 г.). «Анализ конструкции Fleetwings БТ-12» . Авиация . стр. 119–132, 356.