Флитвингс BQ-2
XBQ-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая бомба |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Флитвингс |
Первый полет | 1943 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Флитвингс BQ-1 |
Fleetwings BQ-2 был одним из первых беспилотных летательных аппаратов одноразового использования , называвшихся в то время « штурмовым дроном », разработанным компанией Fleetwings во время Второй мировой войны для использования ВВС США . Был построен только один экземпляр этого типа; самолет был признан слишком дорогим для обслуживания, и его сняли с производства после непродолжительной летной испытательной карьеры.
Разработка
[ редактировать ]Разработка BQ-2 началась 10 июля 1942 года в рамках программы разработки «воздушных торпед» — беспилотных летающих бомб , начатой в марте того же года. Компания Fleetwings заключила контракт на постройку одного штурмового дрона XBQ-2. [1] оснащен двумя поршневыми двигателями Lycoming XO-435 горизонтально-оппозитными и оснащен фиксированным шасси в трехопорной конфигурации ; [2] шасси было съемным для улучшения аэродинамики. [1]
BQ-2 пилотировался опционально ; установлена одноместная кабина для обгонных и тренировочных полетов; обтекатель заменит фонарь кабины в оперативных миссиях. [2] BQ-2 должен был нести боеголовку массой 2000 фунтов (910 кг) на дальность действия 1717 миль (2763 км) со скоростью 225 миль в час (362 км/ч); самолет будет уничтожен в момент удара по цели. [1] единственный BQ-1 . По тому же контракту должен был быть построен [1]
Летные испытания
[ редактировать ]Двигатели XO-435 были исключены из конструкции XBQ-2 до завершения и заменены двумя Lycoming R-680 радиальными двигателями , при этом самолет получил новое обозначение XBQ-2A. [3]
После испытаний телевизионной командного наведения системы PQ-12 с использованием дрона-мишени XBQ-2A поднялся в воздух в середине 1943 года; После летных испытаний конструкция была признана слишком дорогой для эксплуатационного использования, и в декабре того же года программа была отменена. [2]
Технические характеристики (XBQ-2A)
[ редактировать ]
Данные из [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (опционально)
- Размах крыльев: 48 футов 7 дюймов (14,81 м)
- Полная масса: 7700 фунтов (3493 кг)
- Силовая установка: 2 радиально-поршневых двигателя Lycoming R-680-13 мощностью 280 л.с. (210 кВт) каждый.
Вооружение
- Боеголовка массой 2000 фунтов (910 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэррелл 1985, стр.30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парш 2005 г.
- ^ Андраде 1979, стр.60.
- Библиография
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Парш, Андреас (2005). «Флитвингс BQ-1/2» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 22 января 2013 г.
- Уэррелл, Кеннет П. (1985). Эволюция крылатой ракеты . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-1478363057 .