Калвер Кадет
Кадет / PQ-8 | |
---|---|
![]() | |
Калвер LCA Кадет | |
Роль | Двухместный легкий моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Калвер Эйркрафт Компани |
Дизайнер | Альберт Муни |
Первый полет | 1939 |
Количество построенных | 600+ |
Варианты | Калвер PQ-14 Кадет |
Culver Cadet — американский двухместный лёгкий самолёт -моноплан , также как радиоуправляемый дрон , выпускаемый компанией Culver Aircraft Company .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиаконструктор Эл Муни разработал улучшенную версию Culver Dart , чтобы обеспечить улучшенные характеристики при меньшем двигателе . Первоначально обозначенный как Culver Model L , прототип впервые поднялся в воздух 2 декабря 1939 года. Самолет получил название Culver Cadet . Хотя Cadet был похож на предыдущий Dart, он имел полумонококовый фюзеляж вместо сварных стальных труб и убирающееся шасси с хвостовым колесом . Первый вариант ( Cadet LCA ) был оснащен Continental A75-8 четырехцилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт).
Версия 1941 года получила обозначение Cadet LFA с рядом усовершенствований и дополнительным оборудованием и была оснащена двигателем Franklin мощностью 90 л.с. (67 кВт). Производство было прекращено после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, но Cadet нашел экспортные заказы, в том числе в Уругвай , и получил новую военную роль.
Cadet был одной из шести моделей, которые Эл Муни разработал за восемь лет работы в Калвере. Он ушел, чтобы основать Mooney Aircraft .
Операционная история
[ редактировать ]В 1940 году Cadet LCA был выбран Воздушным корпусом армии США как подходящий для использования в качестве радиоуправляемой мишени. Первый самолет получил обозначение Culver A-8 (позже XPQ-8 ) и был основан на Cadet LFA , но имел фиксированное трехопорное шасси. После успешных испытаний был размещен производственный заказ на 200 машин, получивших обозначение PQ-8 . Позже были заказаны еще 200 с более мощным двигателем PQ-8A . В конце 1941 года ВМС США приобрели PQ-8A для оценки, а затем в 1941 году заказали 200 самолетов под обозначением TDC-2 . Увеличенная и улучшенная версия была позже построена как Culver PQ-14 .
Несколько кадетов как военного, так и гражданского происхождения до сих пор (2012 г.) годны к полетам в Соединенных Штатах, а некоторые сохранены в музеях в годном к полетам состоянии.
Варианты
[ редактировать ]
- Кадет ДМС
- мощностью 75 л.с. (56 кВт) Первоначальная серийная версия с двигателем Continental A75-8 .
- Кадет ЛФА
- мощностью 80 л.с. (60 кВт) Улучшенный вариант с двигателем Franklin 4AC-176-F3 , Franklin 4AC-176-D2 или Franklin 4AC-176-D3 , а также полной электрической системой и стартером двигателя.
- Кадет ЛФА-90
- Вариант ограниченной серии с двигателем Franklin 4AC-199-E3 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
- ЛАР (Армейский А-8)
- Первоначальное обозначение версии военного радиоуправляемого дрона, позже переименованного в PQ-8.
- ЛАР-90 (Армейский PQ-8)
- Первоначальная серийная версия военного дрона, построено 200 экземпляров.
- PQ-8А
- PQ-8 оснащен двигателем Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. (93 кВт) , в 1948 году переименован в Q-8A, построено 200 экземпляров.
- Q-8А
- PQ-8A переименован в 1948 году. [ нужна ссылка ]

- ТДЦ-1
- Один PQ-8 для оценки ВМС США.
- ТДЦ-2
- Серийная версия PQ-8A для ВМФ, построено 200 штук.
- Хелтон Ларк 95
- Разработка Cadet компанией Helton Aircraft Corporation из Месы, Аризона . Оснащен двигателем Continental C90 -16F мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). Тип утвержден FAA в сентябре 1966 года. В 1966 году поставлено 15 Lark 95. [1] Хелтон объявил о банкротстве в 1971 году. [2]
- Хелтон Ларк 95А
- Модифицированный Lark 96 с фюзеляжем длиной на 2 фута (0,61 м) и измененным хвостовым оперением. [1]
- Аэро Системс Кадет STF
- Планируется построить «оптимизированную» конструкцию Cadet, предложенную компанией Aero Systems из Ла-Меса, Калифорния , США, в 2010 году. Планы предусматривают создание конструкции из дерева и стали с силовой установкой Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) , обеспечивающей крейсерская скорость 135 миль в час (217 км/ч). [3]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Экспонируется в Музее исторической авиационной эскадрильи в Кэрролле, штат Огайо . Он предоставлен взаймы Историческому обществу Огайо , которое приобрело его у Музея истории полетов Огайо в 2000 году. [4]
- 133 - LCA на выставке в Музее авиации Чико в Чико, Калифорния . [5] [6]
- 236 - LCA выставлен в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [7] [8]
- 269 — LFA выставлен в Музее авиации Золотого века в Бетеле, штат Пенсильвания . [9] [10]
- 274 — LFA на выставке в Музее авиации Шампейн в Урбане, штат Огайо . [11]
- 330 — LFA-90 на выставке в Музее старинных летательных аппаратов в Форт-Уэрте, штат Техас . [12] [13]
- 380 - LCA выставлен в Музее реставрации исторических самолетов в Мэриленд-Хайтс, штат Миссури . [14] [15]
- 443 — LCA на выставке в Музее авиации в Оттумве, штат Айова . [16] [17]
Технические характеристики (Кадет LFA)
[ редактировать ]
Данные Гражданских самолетов США Vol. 8 [18]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
- Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
- Профиль : NACA3414 в корне крыла, NACA 3408 на законцовке.
- Пустой вес: 806 фунтов (366 кг)
- Полная масса: 1305 фунтов (592 кг)
- Запас топлива: 20 галлонов США (17 имп галлонов; 76 л)
- Силовая установка: 1 × Franklin 4AC -176-F3 плоско-четырехпоршневой с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла) на высоте 3000 футов (910 м).
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (мощность 75%)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор 1967, стр. 273–274.
- ^ Тейлор 1971, с. 320.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 90. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Полинг, Лесли (25 августа 2015 г.). «Где это сейчас? Коллекции из бывшего Музея истории полетов» . Связь с историей Огайо . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017» (PDF) . Музей авиации Чико . 15 января 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г. . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N29264]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Калвер Кадет LCA» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM) . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34785]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» . Музей авиации Золотого века . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34856]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34864]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Калвер Кадет LFA» . Музей старинных летательных аппаратов . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N37819]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Музейный ангар 3» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N41621]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «1942 Калвер LCA (LFA)» . Античный аэродром . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N41725]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ютпнер 1980, стр. 117.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Юптнер, Джозеф Дж. Гражданские самолеты США, том. 8 (АТС 701 – АТС 800) . Фоллбрук, Калифорния, США: Aero Publishers Inc., 1980. ISBN 0-8168-9178-8 .
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Мормилло, Фрэнк Б. «Беззащитный воин: дрон PQ-14 Калвера». Air Enthusiast, выпуск 93, май/июнь 2001 г.
- Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Публикации Airlife. 1991. ISBN 1-85310-194-X .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1968.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1971. ISBN 0-354-00094-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]