Jump to content

Калвер Кадет

Кадет / PQ-8
Калвер LCA Кадет
Роль Двухместный легкий моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Калвер Эйркрафт Компани
Дизайнер Альберт Муни
Первый полет 1939
Количество построенных 600+
Варианты Калвер PQ-14 Кадет

Culver Cadet — американский двухместный лёгкий самолёт -моноплан , также как радиоуправляемый дрон , выпускаемый компанией Culver Aircraft Company .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Авиаконструктор Эл Муни разработал улучшенную версию Culver Dart , чтобы обеспечить улучшенные характеристики при меньшем двигателе . Первоначально обозначенный как Culver Model L , прототип впервые поднялся в воздух 2 декабря 1939 года. Самолет получил название Culver Cadet . Хотя Cadet был похож на предыдущий Dart, он имел полумонококовый фюзеляж вместо сварных стальных труб и убирающееся шасси с хвостовым колесом . Первый вариант ( Cadet LCA ) был оснащен Continental A75-8 четырехцилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт).

Версия 1941 года получила обозначение Cadet LFA с рядом усовершенствований и дополнительным оборудованием и была оснащена двигателем Franklin мощностью 90 л.с. (67 кВт). Производство было прекращено после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, но Cadet нашел экспортные заказы, в том числе в Уругвай , и получил новую военную роль.

Cadet был одной из шести моделей, которые Эл Муни разработал за восемь лет работы в Калвере. Он ушел, чтобы основать Mooney Aircraft .

Операционная история

[ редактировать ]

В 1940 году Cadet LCA был выбран Воздушным корпусом армии США как подходящий для использования в качестве радиоуправляемой мишени. Первый самолет получил обозначение Culver A-8 (позже XPQ-8 ) и был основан на Cadet LFA , но имел фиксированное трехопорное шасси. После успешных испытаний был размещен производственный заказ на 200 машин, получивших обозначение PQ-8 . Позже были заказаны еще 200 с более мощным двигателем PQ-8A . В конце 1941 года ВМС США приобрели PQ-8A для оценки, а затем в 1941 году заказали 200 самолетов под обозначением TDC-2 . Увеличенная и улучшенная версия была позже построена как Culver PQ-14 .

Несколько кадетов как военного, так и гражданского происхождения до сих пор (2012 г.) годны к полетам в Соединенных Штатах, а некоторые сохранены в музеях в годном к полетам состоянии.

Варианты

[ редактировать ]
Калвер LFA Cadet в Национальном музее аэронавтики и космонавтики , Чили
Кадет ДМС
мощностью 75 л.с. (56 кВт) Первоначальная серийная версия с двигателем Continental A75-8 .
Кадет ЛФА
мощностью 80 л.с. (60 кВт) Улучшенный вариант с двигателем Franklin 4AC-176-F3 , Franklin 4AC-176-D2 или Franklin 4AC-176-D3 , а также полной электрической системой и стартером двигателя.
Кадет ЛФА-90
Вариант ограниченной серии с двигателем Franklin 4AC-199-E3 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
ЛАР (Армейский А-8)
Первоначальное обозначение версии военного радиоуправляемого дрона, позже переименованного в PQ-8.
ЛАР-90 (Армейский PQ-8)
Первоначальная серийная версия военного дрона, построено 200 экземпляров.
PQ-8А
PQ-8 оснащен двигателем Lycoming O-290 мощностью 125 л.с. (93 кВт) , в 1948 году переименован в Q-8A, построено 200 экземпляров.
Q-8А
PQ-8A переименован в 1948 году. [ нужна ссылка ]
Хелтон Ларк
ТДЦ-1
Один PQ-8 для оценки ВМС США.
ТДЦ-2
Серийная версия PQ-8A для ВМФ, построено 200 штук.
Хелтон Ларк 95
Разработка Cadet компанией Helton Aircraft Corporation из Месы, Аризона . Оснащен двигателем Continental C90 -16F мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). Тип утвержден FAA в сентябре 1966 года. В 1966 году поставлено 15 Lark 95. [1] Хелтон объявил о банкротстве в 1971 году. [2]
Хелтон Ларк 95А
Модифицированный Lark 96 с фюзеляжем длиной на 2 фута (0,61 м) и измененным хвостовым оперением. [1]
Аэро Системс Кадет STF
Планируется построить «оптимизированную» конструкцию Cadet, предложенную компанией Aero Systems из Ла-Меса, Калифорния , США, в 2010 году. Планы предусматривают создание конструкции из дерева и стали с силовой установкой Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт) , обеспечивающей крейсерская скорость 135 миль в час (217 км/ч). [3]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (Кадет LFA)

[ редактировать ]
Чертеж Culver PQ-8A в трех проекциях
3-view line drawing of the Culver PQ-8A

Данные Гражданских самолетов США Vol. 8 [18]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
  • Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
  • Профиль : NACA3414 в корне крыла, NACA 3408 на законцовке.
  • Пустой вес: 806 фунтов (366 кг)
  • Полная масса: 1305 фунтов (592 кг)
  • Запас топлива: 20 галлонов США (17 имп галлонов; 76 л)
  • Силовая установка: 1 × Franklin 4AC -176-F3 плоско-четырехпоршневой с воздушным охлаждением, мощностью 80 л.с. (60 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла) на высоте 3000 футов (910 м).
  • Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м) (мощность 75%)
  • Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с) на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор 1967, стр. 273–274.
  2. ^ Тейлор 1971, с. 320.
  3. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 90. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  4. ^ Полинг, Лесли (25 августа 2015 г.). «Где это сейчас? Коллекции из бывшего Музея истории полетов» . Связь с историей Огайо . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  5. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2017» (PDF) . Музей авиации Чико . 15 января 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г. . Проверено 4 сентября 2019 г.
  6. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N29264]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Калвер Кадет LCA» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей (WAAAM) . Проверено 20 августа 2018 г.
  8. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34785]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» . Музей авиации Золотого века . Проверено 4 сентября 2019 г.
  10. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34856]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N34864]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  12. ^ «Калвер Кадет LFA» . Музей старинных летательных аппаратов . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  13. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N37819]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Музейный ангар 3» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 4 сентября 2019 г.
  15. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N41621]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 4 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «1942 Калвер LCA (LFA)» . Античный аэродром . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  17. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N41725]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Ютпнер 1980, стр. 117.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Юптнер, Джозеф Дж. Гражданские самолеты США, том. 8 (АТС 701 – АТС 800) . Фоллбрук, Калифорния, США: Aero Publishers Inc., 1980. ISBN   0-8168-9178-8 .
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Мормилло, Фрэнк Б. «Беззащитный воин: дрон PQ-14 Калвера». Air Enthusiast, выпуск 93, май/июнь 2001 г.
  • Симпсон, авиация общего назначения RW Airlife . Шрусбери, Великобритания: Публикации Airlife. 1991. ISBN   1-85310-194-X .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1968.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1971. ISBN   0-354-00094-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2fa73731e7fe874882e97df1655d64__1701729780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/64/dd2fa73731e7fe874882e97df1655d64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culver Cadet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)