CTV-N-2 Горгона IIC
CTV-N-2 Горгона IIC КД2Н РТВ-Н-15 | |
---|---|
![]() КУН-1 (Горгона IIC) в 1947 году. | |
Тип | Автомобиль для испытания силовой установки Целевой дрон Экспериментальная ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1947–1951 |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Подразделение модификации военно-морских самолетов |
Разработанный | 1945 |
Производитель | Производственная компания Зингер |
Технические характеристики | |
Масса | 1950 фунтов (880 кг) |
Длина | 19 футов 7 дюймов (5,97 м) |
Размах крыльев | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Двигатель | одна военно-морская инженерная экспериментальная станция с 14-дюймовым импульсным реактивным двигателем 330 фунтов силы (1500 Н) тяга |
Оперативный диапазон | 80 миль (130 км) |
Максимальная скорость | 450 миль в час (720 км / ч) |
Руководство система | Активное радиолокационное самонаведение |
CTV -N-2 Gorgon IIC , также обозначаемый KGN , KUN и CTV-2 , представлял собой экспериментальный дрон , первоначально задумывавшийся как ракета класса «земля-земля» , разработанный ВМС США ближе к концу Второй мировой войны . Он использовался для отработки управления и самонаведения систем управляемых ракет , а также выпускался в небольшом количестве как дрон-мишень под обозначениями ТД3Н и КД2Н .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны ВМС США начали разработку с импульсным реактивным двигателем бомбардировочной ракеты . [ 1 ] предназначены для запуска с кораблей для поражения целей на берегу; в апреле 1945 года планы вторжения в Японию предусматривали производство «нескольких сотен» ракет под названием Gorgon IIC; Первоначально 20 прототипов ракет должно было изготовить подразделение модификации самолетов ВМС в Пенсильвании , [ 2 ] в то время как заказ на 100 штук был размещен у Singer Manufacturing Company , производителя швейных машин, в августе 1945 года. [ 3 ] [ 4 ] По окончании войны планы производства были отменены, однако разработка продолжалась, и в октябре 1945 года Gorgon IIC получил обозначение KGN-1. [ 2 ]
Gorgon IIC по конструкции была очень похожа на Gorgon IIA ракету класса «воздух-воздух» , имея конфигурацию «утка» с высокорасположенным крылом -монопланом и вертикальным и подфюзеляжным стабилизирующими оперениями. [ 1 ] Импульсный реактивный двигатель, разработанный на Военно-морской инженерной экспериментальной станции , имел диаметр 14 дюймов (360 мм) и устанавливался над задней частью фюзеляжа ; Запуск осуществлялся с земли с использованием катапульты или саней с ракетным ускорителем мощностью 900 фунтов силы (4000 Н) или с самолета-носителя. [ 2 ] В своей первоначальной бомбардировочной конфигурации «Горгона IIC» должна была использовать активное радиолокационное самонаведение , аналогичное тому, которое использовалось на управляемой бомбе «Бэт» . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытания Gorgon IIC начались в 1946 году; в конце того же года он был переименован в КУН-1, чтобы отразить его небоевую роль, в сентябре 1947 года он был переименован в CTV-2, а в 1948 году получил окончательное обозначение CTV-N-2. [ 2 ] Gorgon IIC использовался для испытаний устройств наведения и управления при разработке управляемых ракет; [ 1 ] в 1950 году была опробована активная радиолокационная система наведения с использованием CTV-N-2, успешно самонаводящаяся с расстояния 9 морских миль (17 км; 10 миль). [ 5 ] Испытания Gorgon IIC были признаны ВМФ в целом удовлетворительными. [ 1 ]
Также было произведено восемь версий дронов-мишеней Gorgon IIC, первоначально получивших обозначение TD3N-1, но в марте 1946 года переименованное в KD2N-1; [ 2 ] КД2Н использовался в испытаниях по восстановлению парашюта примерно в 1950 году. [ 6 ]
РТВ-Н-15
[ редактировать ]
RTV -N-15 Pollux был создан на базе планера Gorgon IIC. [ 2 ] Импульсный реактивный двигатель был перенесен на внутреннюю установку, и он должен был использовать сочетание радиолокационного и инфракрасного наведения . Впервые «Поллукс» совершил полет в 1948 году, однако к 1951 году на нем было совершено всего три полета, и программа была отменена. [ 7 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный экземпляр РТВ-Н-15 был подарен ВМС США Национальному музею авиации и космонавтики в 1971 году; он выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Парш 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт 1991, стр.36.
- ^ «Ссылки на прошлое: история Мичианы - Детали записи: компания по производству швейных машин Singer - 1927» . Саут-Бенд, Индиана: Публичная библиотека округа Сент-Джозеф. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Фридман 1982, стр.201.
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.182.
- ^ Jump up to: а б «Дрон РТВ-Н-15» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 26 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-735-7 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 4 декабря 2017 г.
- Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра: Бытие, Дорога к Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН B00010AIGU .