НСРДЦ BQM-108
XBQM-108A | |
---|---|
![]() | |
Роль | Беспилотный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Центр военно-морского вооружения |
Первый полет | 29 сентября 1976 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | БКМ-74 Чукар |
NSRDC XBQM-108A — экспериментальный вертикального взлета и беспилотный летательный аппарат посадки , разработанный ВМС США в 1970-х годах. Хотя XBQM-108A успешно провел беспилотные, привязанные летные испытания , проект был отменен до того, как можно было провести какие-либо свободные полеты.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ВМС США Проект XBQM-108 был инициирован в 1975 году Отделом авиации и надводных эффектов Центра исследований и разработок военно-морских кораблей имени Дэвида Тейлора . [1] [2] Целью проекта было продемонстрировать практичность «Вертикального взлета и посадки» (VATOL) или « хвостовой сидение профиля полета » для дистанционно пилотируемых транспортных средств . [2] поскольку ВМФ считал, что растущая угроза, исходящая от крылатых ракет, требует рассредоточения авиационных средств среди дополнительных кораблей флота, которые будут обладать ограниченным пространством для действий авиации в отличие от обычных авианосцев. [2]
Основанный на MQM-74 Chukar дроне-мишени , XBQM-108A был модифицирован переработанным треугольным крылом с «уткой» управления. [2] XBQM-108A был оснащен системой управления вектором тяги , основанной на использовании лопаток, отклоняющих выхлопные газы двигателя; самолет сохранил спасательный парашют «Чукарь» и систему радионаведения, [1] с добавлением радиовысотомера и блока наведения на маршевом ходу на базе AGM-84 Harpoon . противокорабельной ракеты [3]
Операционная история
[ редактировать ]XBQM-108A совершил свой первый привязной полет 29 сентября 1976 года. [1] [2] Полет с использованием топлива, подаваемого по тросу из бочек емкостью 42 галлона США (160 л; 35 имп галлонов), [3] оказался успешным и продемонстрировал, что профиль полета VATOL для беспилотных транспортных средств практичен. [2] Однако проект был отменен до того, как удалось провести дальнейшие испытания; XBQM-108A не совершал свободных полетов и переходов в горизонтальный полет. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
- Размах крыльев: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Максимальный взлетный вес: 560 фунтов (254 кг)
- Силовая установка: 1 Teledyne CAE YJ402 -CA-400 турбореактивный двигатель , тяга 660 фунтов силы (2,9 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов) (расчетная)
- Выносливость: 30 минут
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Парш 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эйлертсон 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал военно-морских инженеров , том 89, стр. 164-169 . (1977)
Библиография
[ редактировать ]- Эйлертсон, WH (1977). Машина вертикального взлета и посадки XBQM-108A . Вашингтон, округ Колумбия: Центр технической информации Министерства обороны. АСИН B00073EVPK .
- Парш, Андреас (2002). «НВК БКМ-108» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 10 января 2011 г.