KA3N Горгона III
Горгона III | |
---|---|
![]() Горгона IIIA | |
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1946–1948 |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Подразделение модификации военно-морских самолетов |
Разработанный | 1945 |
№ построено | 34 Горгона IIIA, 12 Горгона IIIC |
Технические характеристики (Горгона IIIA) | |
Масса | 1280 фунтов (580 кг) |
Длина | 16 футов 2 дюйма (4,93 м) |
Размах крыльев | 11 футов (3,4 м) |
Боеголовка | Фрагментация |
Вес боеголовки | 257 фунтов (117 кг) |
Двигатель | одна Reaction Motors CML2N жидкотопливная ракета Тяга 350 фунтов силы (1600 Н) в течение 130 секунд |
Оперативный диапазон | 12 миль (19 км) |
Максимальная скорость | 523 миль в час (842 км / ч) |
Руководство система | Телевизионное руководство |
Ссылки | Парш 2005 г. [ 1 ] |

« Горгона III» — получившая военные обозначения KA3N , KU3N , CTV-N-6 и RTV-N-4 — была ракетой класса «воздух-воздух» с ракетным двигателем, разработанная ВМС США ближе к концу Второй мировой войны . С окончанием войны программа была изменена на исследовательскую машину систем управления ракетами; Были построены и испытаны как одно-, так и двухракетные версии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Программа «Горгона» началась в июле 1943 года в подразделении модификации самолетов ВМФ в Уорминстере, штат Пенсильвания , и была направлена на разработку семейства небольших ракет воздушного базирования для задач класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». [ 1 ] «Горгона III» задумывалась как ракета класса «воздух-воздух» для использования патрульными самолетами ; он будет иметь традиционную конструкцию самолетного типа с высокорасположенным крылом и двумя хвостовыми килями. Первоначально предполагалось испытать три разные двигательные установки; «Горгона IIIA» должна была иметь ракетный двигатель; Gorgon IIIB оснащался турбореактивным двигателем, а Gorgon IIIC должен был использовать импульсно-реактивную двигательную установку; однако позже Gorgon IIIC был изменен на конфигурацию с ракетным двигателем. [ 1 ] И Gorgon IIIA, и Gorgon IIIC в заводской конфигурации должны были оснащаться Reaction Motors CLM2N жидкотопливной ракетой . [ 1 ] заправленный моноэтиламином и азотной кислотой , [ 2 ] с одним двигателем в IIIA и двумя двигателями в Gorgon IIIC. [ 1 ] Наведение должно было обеспечиваться сочетанием телевизионного наведения , управление ракетой по радиокоманде от самолета-пускателя к цели через камеру в носовой части ракеты, с дублирующей головкой самонаведения неустановленного типа. [ 3 ]
В апреле 1945 года были размещены заказы на 34 ракеты Gorgon IIIA, а также на 16 Gorgon IIIB и 20 Gorgon IIIC. [ 1 ] Однако система наведения оказалась неработоспособной при испытаниях ракеты «Горгона IIA» , и с окончанием войны программа была преобразована в чистое испытание систем управления и наведения ракеты. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Горгона IIIA
[ редактировать ]Все 34 заказанных Gorgon IIIA были построены; [ 4 ] Обозначенный КА3Н-1, испытания начались в конце 1945 года. [ 1 ] С изменением программы на исследовательскую в 1946 году ракета получила новое обозначение КУ3Н-1, позднее обозначение стало КТВ-6, а затем окончательное КТВ-Н-6. [ 1 ] Gorgon IIIA использовался для испытаний компонентов и систем управления управляемых ракет. [ 1 ]
Горгона IIIB
[ редактировать ]Из-за отсутствия подходящих турбореактивных двигателей для использования ракет. [ 4 ] Gorgon IIIB был отменен до того, как были построены какие-либо машины. Однако была произведена его модификация, дрон-мишень TD2N , было произведено и испытано девять самолетов. [ 1 ]
Горгона IIIC
[ редактировать ]Учитывая обозначение КА3Н-2, [ 4 ] Серия Gorgon IIIC была ограничена двенадцатью планерами. [ 5 ] С окончанием войны переименован в КУ3Н-2, [ 1 ] шесть использовались ВМФ для испытаний стабильности, управления и производительности ракет; [ 4 ] остальные шесть использовались Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) для исследования условий полета на высоких дозвуковых скоростях, запускаемых с Исследовательской станции беспилотных самолетов на острове Уоллопс, штат Вирджиния , с использованием специально построенного 400-футового (120-метрового) самолета. стартовая рампа. [ 6 ] Перед выводом из эксплуатации Gorgon IIIC был переименован в RTV-4, затем в RTV-N-4. [ 1 ] Некоторые из них, судя по всему, в конце своей жизни были израсходованы в качестве дронов-мишеней. [ 7 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]ВМС США передали в дар Национальному музею авиации и космонавтики два CTV-N-6 Gorgon IIIA ; переданные в 1965 и 1966 годах, они остаются нереставрированными в фондах музея. [ 3 ] [ 8 ] Единственный известный уцелевший самолет NACA Gorgon III был передан в музей в 1965 году и также остается на хранении. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Парш 2005 г.
- ^ Боуман 1957, стр.124.
- ^ Jump up to: а б «Ракета воздух-воздух Горгона 3А» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
- ^ Jump up to: а б «Ракета испытательная Горгона 3С, также называемая КУ3Н-2» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Шортал 1978, стр.124.
- ^ Уайт 1991, стр.37.
- ^ «Ракета, испытательная, Горгона 3А, версия CTV-6» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
Библиография
- Боуман, Норман Джон (1957). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN B0007EC5N4 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 6 декабря 2017 г.
- Шортал, Джозеф Адамс (1978). Новое измерение: летный испытательный полигон на острове Уоллопс – первые пятнадцать лет . Вашингтон, округ Колумбия: Управление науки и технической информации НАСА. ASIN B004VJHCKC .
- Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра: Книга Бытия, Дорога к Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН B00010AIGU .