Jump to content

KA3N Горгона III

Горгона III
Горгона IIIA
Тип Ракета «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1946–1948
Используется ВМС США
История производства
Дизайнер Подразделение модификации военно-морских самолетов
Разработанный 1945
построено 34 Горгона IIIA, 12 Горгона IIIC
Технические характеристики (Горгона IIIA)
Масса 1280 фунтов (580 кг)
Длина 16 футов 2 дюйма (4,93 м)
Размах крыльев 11 футов (3,4 м)
Боеголовка Фрагментация
Вес боеголовки 257 фунтов (117 кг)

Двигатель одна Reaction Motors CML2N жидкотопливная ракета
Тяга 350 фунтов силы (1600 Н) в течение 130 секунд
Оперативный
диапазон
12 миль (19 км)
Максимальная скорость 523 миль в час (842 км / ч)
Руководство
система
Телевизионное руководство
Ссылки Парш 2005 г. [ 1 ]
Горгона IIIC

« Горгона III» — получившая военные обозначения KA3N , KU3N , CTV-N-6 и RTV-N-4 — была ракетой класса «воздух-воздух» с ракетным двигателем, разработанная ВМС США ближе к концу Второй мировой войны . С окончанием войны программа была изменена на исследовательскую машину систем управления ракетами; Были построены и испытаны как одно-, так и двухракетные версии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Программа «Горгона» началась в июле 1943 года в подразделении модификации самолетов ВМФ в Уорминстере, штат Пенсильвания , и была направлена ​​на разработку семейства небольших ракет воздушного базирования для задач класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». [ 1 ] «Горгона III» задумывалась как ракета класса «воздух-воздух» для использования патрульными самолетами ; он будет иметь традиционную конструкцию самолетного типа с высокорасположенным крылом и двумя хвостовыми килями. Первоначально предполагалось испытать три разные двигательные установки; «Горгона IIIA» должна была иметь ракетный двигатель; Gorgon IIIB оснащался турбореактивным двигателем, а Gorgon IIIC должен был использовать импульсно-реактивную двигательную установку; однако позже Gorgon IIIC был изменен на конфигурацию с ракетным двигателем. [ 1 ] И Gorgon IIIA, и Gorgon IIIC в заводской конфигурации должны были оснащаться Reaction Motors CLM2N жидкотопливной ракетой . [ 1 ] заправленный моноэтиламином и азотной кислотой , [ 2 ] с одним двигателем в IIIA и двумя двигателями в Gorgon IIIC. [ 1 ] Наведение должно было обеспечиваться сочетанием телевизионного наведения , управление ракетой по радиокоманде от самолета-пускателя к цели через камеру в носовой части ракеты, с дублирующей головкой самонаведения неустановленного типа. [ 3 ]

В апреле 1945 года были размещены заказы на 34 ракеты Gorgon IIIA, а также на 16 Gorgon IIIB и 20 Gorgon IIIC. [ 1 ] Однако система наведения оказалась неработоспособной при испытаниях ракеты «Горгона IIA» , и с окончанием войны программа была преобразована в чистое испытание систем управления и наведения ракеты. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Горгона IIIA

[ редактировать ]

Все 34 заказанных Gorgon IIIA были построены; [ 4 ] Обозначенный КА3Н-1, испытания начались в конце 1945 года. [ 1 ] С изменением программы на исследовательскую в 1946 году ракета получила новое обозначение КУ3Н-1, позднее обозначение стало КТВ-6, а затем окончательное КТВ-Н-6. [ 1 ] Gorgon IIIA использовался для испытаний компонентов и систем управления управляемых ракет. [ 1 ]

Горгона IIIB

[ редактировать ]

Из-за отсутствия подходящих турбореактивных двигателей для использования ракет. [ 4 ] Gorgon IIIB был отменен до того, как были построены какие-либо машины. Однако была произведена его модификация, дрон-мишень TD2N , было произведено и испытано девять самолетов. [ 1 ]

Горгона IIIC

[ редактировать ]

Учитывая обозначение КА3Н-2, [ 4 ] Серия Gorgon IIIC была ограничена двенадцатью планерами. [ 5 ] С окончанием войны переименован в КУ3Н-2, [ 1 ] шесть использовались ВМФ для испытаний стабильности, управления и производительности ракет; [ 4 ] остальные шесть использовались Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) для исследования условий полета на высоких дозвуковых скоростях, запускаемых с Исследовательской станции беспилотных самолетов на острове Уоллопс, штат Вирджиния , с использованием специально построенного 400-футового (120-метрового) самолета. стартовая рампа. [ 6 ] Перед выводом из эксплуатации Gorgon IIIC был переименован в RTV-4, затем в RTV-N-4. [ 1 ] Некоторые из них, судя по всему, в конце своей жизни были израсходованы в качестве дронов-мишеней. [ 7 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

ВМС США передали в дар Национальному музею авиации и космонавтики два CTV-N-6 Gorgon IIIA ; переданные в 1965 и 1966 годах, они остаются нереставрированными в фондах музея. [ 3 ] [ 8 ] Единственный известный уцелевший самолет NACA Gorgon III был передан в музей в 1965 году и также остается на хранении. [ 5 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Парш 2005 г.
  2. ^ Боуман 1957, стр.124.
  3. ^ Jump up to: а б «Ракета воздух-воздух Горгона 3А» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
  5. ^ Jump up to: а б «Ракета испытательная Горгона 3С, также называемая КУ3Н-2» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  6. ^ Шортал 1978, стр.124.
  7. ^ Уайт 1991, стр.37.
  8. ^ «Ракета, испытательная, Горгона 3А, версия CTV-6» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 20 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.

Библиография

  • Боуман, Норман Джон (1957). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN   B0007EC5N4 .
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .
  • Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 6 декабря 2017 г.
  • Шортал, Джозеф Адамс (1978). Новое измерение: летный испытательный полигон на острове Уоллопс – первые пятнадцать лет . Вашингтон, округ Колумбия: Управление науки и технической информации НАСА. ASIN   B004VJHCKC .
  • Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра: Книга Бытия, Дорога к Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН   B00010AIGU .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc30352ee011b6c8a11dd2ab82aad275__1695604140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/75/dc30352ee011b6c8a11dd2ab82aad275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KA3N Gorgon III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)