Реакционные двигатели
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Ракетная техника |
Основан | 1938 |
Несуществующий | 17 апреля 1958 г. |
Судьба | Слился с Thiokol как подразделение Reaction Motors, расформировано в 1972 году. |
Обслуживаемая территория | Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Ловелл Лоуренс мл. , Джордж Эдвард Пендрэй , Джеймс Харт Уайлд |
Reaction Motors, Inc. ( RMI ) была одним из первых американских производителей жидкостных ракетных двигателей , расположенным в Нью-Джерси . Двигатели RMI с тягой 6000 фунтов силы (27 кН) приводили в движение Bell X-1 ракетный самолет , который впервые преодолел звуковой барьер в 1947 году, а также более поздние самолеты, такие как X-1A, X-1E и Douglas D-558-2 Skyrocket . Двигатель RMI с тягой 20 000 фунтов силы (89 кН) также приводил в действие исследовательскую ракету «Викинг» , первую большую высотную ракету США на жидком топливе. В 1958 году RMI была объединена с Thiokol , где произвела двигатель XLR-99, который использовался для ракетных самолетов X-15 .
История
[ редактировать ]Формирование и звуковой барьер
[ редактировать ]Компания Reaction Motors, Inc. начала свою деятельность еще в 1930 году благодаря работе тогдашних Американского межпланетного общества членов Ловелла Лоуренса , Джорджа Эдварда Пендрея , Хью Пирса и инженера Джона Шеста . Эта группа быстро перешла от дискуссий о научной фантастике к практической ракетной технике.
Пендрей внес большой вклад в их ранние разработки, используя знания, полученные во время поездки в Берлин в 1931 году. В 1938 году студент Принстонского университета Джеймс Харт Уайлд испытал двухфунтовый ракетный двигатель, обеспечивающий тягу 90 фунтов; это станет основой работы группы на следующие два десятилетия.
Хотя испытательные полеты зарегистрированы с 1933 года, группа переименовала себя в Американское ракетное общество и продолжила эксперименты в относительно густонаселенном районе Стейтен-Айленда , пока в 1938 году не объединила Reaction Motors, Inc. под руководством Ловелла Лоуренса в поисках военного контракта с ВМС США. [ 1 ]
В 1938 году и до своего основания группа успешно разработала и усовершенствовала первый в мире работоспособный ракетный двигатель с регенеративным охлаждением - технологию, которая впервые позволила сделать жидкостные ракетные двигатели способными гореть достаточно долго, чтобы это было практично. Все будущие ракеты на жидком топливе будут построены на основе этой технологии. [ 2 ] Они испытали этот ракетный двигатель в Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси , недалеко от лаборатории, в которой его построили. Компания Reaction Motors, Inc. (RMI) была зарегистрирована в декабре 1941 года. Это была первая компания по производству коммерческих ракетных двигателей в Соединенных Штатах. [ 3 ] С Лоуренсом в качестве президента и Уайлдом, Пирсом и Шестой в качестве должностных лиц компании Reaction Motors, Inc. (RMI) получила свой первый военно-морской контракт в 1942 году. Действуя при стартовом бюджете в 5000 долларов, компания сначала использовала магазин велосипедов в Окленде. , Нью-Джерси , принадлежавший зятю Шесты в качестве почтового адреса и лаборатории, но вскоре переехал в бывший ночной клуб в Помптон-Плейнс, чтобы предоставить место для испытаний ракетных двигателей и работы с машинами. [ 1 ]
В 1945 году RMI получила контракт от армии США на разработку ракетного двигателя для первого экспериментального самолета серии «X», предназначенного для преодоления звукового барьера. Не испугавшись смерти британского летчика-испытателя Джеффри де Хэвилленда-младшего в 1946 году , компания в конечном итоге снабдила проект X-1 конструкцией, основанной на четырех двигателях Уайлда, каждый из которых обеспечивал тягу 1500 фунтов каждый. [ 1 ]
14 октября 1947 года американский летчик-испытатель Чак Йегер первым в мире преодолел звуковой барьер, пилотируя Х-1 с четырьмя двигателями Reaction Motors, Inc. Йегер смог благополучно завершить свой полет благодаря удивительно плавному полету, обеспечиваемому системой Уайлда, и несмотря на то, что накануне он сломал несколько ребер во время верховой езды. [ 1 ]
Слияние с Тиоколом и космическая гонка
[ редактировать ]
В начале 1956 года, после обширной тендерной войны, компания Reaction Motors, Inc. получила контракт от ВМС США на разработку предлагаемого двигателя XLR30 , который будет использоваться в качестве двигателя экспериментального самолета, известного как X-15 , и в конечном итоге осуществит пилотируемые космические полеты. . [ 4 ]
После многих злоключений, значительного увеличения бюджетных требований и инженерных проблем, связанных с топливными форсунками и камерой тяги, в результате чего ВМФ заручился помощью подразделения Rocketdyne подразделения North American Aviation , проект двигателя XLR30 был возвращен в прежнее русло. новое обозначение XLR-99-RM-1, отражающее необходимые разительные изменения в конструкции. [ 4 ]
17 апреля 1958 года приобретение RMI компанией Thiokol Chemical Corporation было завершено с одобрения акционеров, и отныне RMI стала называться Reaction Motors Division (RMD). [ 4 ]
компании RMD Двигатель XLR99 для X-15 был впервые поднят в воздух в ноябре 1960 года, и было совершено 199 полетов, прежде чем проект X-15 был прекращен в 1969 году, на несколько лет позже установленного срока и его стоимость более чем в пять раз превысила первоначальный бюджет. Считается, что X-15 достиг рекордной скорости 6,72 Маха на высоте 67 миль над Землей и несет полную ответственность за предоставление данных, необходимых для изоляции и поддержания структурной целостности космического корабля «Меркурий» , а также за множество дополнительных технических достижений и вех в авиации. . [ 4 ]
За это время RMD также разработала жидкостный двигатель для ракеты AGM-12 Bullpup и нониусные двигатели Surveyor зондов . Тиокол окончательно распустил RMD в 1972 году. [ нужна ссылка ]
Продукты
[ редактировать ]- Реакционные двигатели CML2N - используются на KA2N Gorgon IIA и KA3N Gorgon III. ракетах
- Реактивные двигатели LR2-RM-2 и LR2-RM-6 - используются на SAM-N-2 Lark. ракете
- Reaction Motors XLR10 - используется на Викинге (ракете) [ 5 ]
- Reaction Motors XLR11 — используется на различных транспортных средствах, включая Bell X-1 , Douglas D-558-2 Skyrocket и ранние североамериканские ракетные самолеты X-15.
- Реактивные двигатели XLR30-RM-2 [ 6 ] - запланировано для X-15, отменено в пользу XLR99
- Reaction Motors XLR35-RM-1 - используется на RTV-A-2 Hiroc. ракете
- Реакционные двигатели XLR-99 - использовались на North American X-15.
- Reaction Motors LR58-RM-4 - используется на AGM-12 Bullpup. ракете
Патенты поданы
[ редактировать ](неполный список)
- 3095694 - Реактивный двигатель, не требующий разгона на больших высотах. [ 7 ]
- 2637973 - «Ракетный двигатель с турбиной, расположенной в сопле привода вспомогательных агрегатов» [ 8 ]
- 2479888 - «Система управления реактивными двигателями» [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Космический полет: ранняя ракетная техника США» . Centennialofflight.net . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Идеи в аппаратное обеспечение» (PDF) . History.nasa.gov . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Дюпон-младший, Рональд (июнь 2011 г.). «Сила ради прогресса» (PDF) . Журнал Garden State Legacy.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Переход из воздуха в космос» . History.nasa.gov . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Ракета-зонд Викинг» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Двигатель на миллион лошадиных сил» . Epubbud.com . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Реакционные моторы» . Google.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Ракетный двигатель с турбиной, расположенной в сопле для привода вспомогательных механизмов» . Google.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Система управления реактивными двигателями» . Google.com . Проверено 16 мая 2017 г.