Jump to content

АСМ-135 ПСС

АСМ-135 ПСС
Самолет F-15 Eagle выпустил противоспутниковую ракету (ASAT) во время испытаний
Тип Противоспутниковая ракета
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Не развернуто
История производства
Производитель ЛТВ Аэроспейс
Произведено 1984
Технические характеристики
Масса 2600 фунтов (1180 кг)
Длина 18 футов (5,48 м)
Диаметр 20 дюймов (50,8 см)
Боеголовка Кинетическая энергия убийства

Оперативный
диапазон
403 мили (648 км)
Потолок полета 350 миль (563 км)
Максимальная скорость 12 Маха> 13 000 футов / с, 8 860 миль в час (14 260 км / ч) [1]
Руководство
система
Инфракрасный искатель самонаведения
Запуск
платформа
F-15 Игл

ASM -135 ASAT — это воздушного базирования противоспутниковая многоступенчатая ракета , разработанная Ling-Temco-Vought аэрокосмическим подразделением LTV компании . ASM -135 использовался исключительно ВВС США (USAF) F-15 Eagle истребителями .

Разработка

[ редактировать ]

Начиная с конца 1950-х годов, США начали разработку противоспутникового оружия. Первым противоспутниковым оружием США была система вооружения Bold Orion 199B (также ракета High Virgo , система оружия 199C, попыталась провести испытание противоспутниковой системы, но не смогла перехватить свою цель; испытание High Virgo состоялось за несколько недель до испытаний Bold Orion). Как и ASM-135, ракета Bold Orion запускалась с воздуха, но в данном случае с самолета B-47 Stratojet . «Болд Орион» был испытан 19 октября 1959 года против спутника «Эксплорер-6» . [2] Двухступенчатая ракета Bold Orion прошла в пределах 4 миль (6,4 км) от Explorer 6. С этого расстояния только ядерная боеголовка относительно большой мощности, вероятно, могла бы уничтожить цель. [3]

Начиная с 1960 года Министерство обороны (DoD) запустило программу под названием SPIN (SPace INtercept). [2] В 1962 году ВМС США запустили ракеты «Калеб» в рамках программы «Спутниковый перехватчик» с целью разработки противоспутникового оружия. [4] [5]

США разработали противоспутниковое оружие прямого восхождения. Модифицированная армии США Nike Zeus ракета успешно перехватила орбитальный спутник в мае 1963 года. [6] Одна ракета этой системы, известная как Проект MUDFLAP, а затем как Проект 505, была доступна для запуска с 1964 по 1967 год. [6] с ядерным вооружением, Противоспутниковая система «Тор» развернутая ВВС в рамках программы 437, в конечном итоге заменила проект 505 «Найк Зевс» в 1967 году. Ракетный комплекс «Тор» по программе 437 оставался в ограниченном развертывании до 1975 года. [7] Одним из недостатков противоспутникового оружия с ядерным оружием было то, что оно могло также повредить разведывательные спутники США. В результате усилия США по разработке противоспутникового оружия были переориентированы на разработку систем, не требующих применения ядерного оружия. [6]

После того, как Советский Союз приступил к разработке противоспутниковой системы, в 1978 году президент США Джимми Картер поручил ВВС США разработать и развернуть новую противоспутниковую систему. [8]

В 1978 году ВВС США начали новую программу, первоначально получившую название «Прототип миниатюрного сегмента воздушного базирования» (PMALS), а Космический отдел командования систем ВВС создал офис системной программы. [8] ВВС США опубликовали запрос предложений на миниатюрную машину воздушного базирования (ALMV). Требование заключалось в создании ракеты воздушного базирования, которую можно было бы использовать против спутников на низкой околоземной орбите.

В 1979 году ВВС США заключили с LTV Aerospace контракт на начало работ над ALMV. В конструкции LTV Aerospace использовалась многоступенчатая ракета с с инфракрасным самонаведением на кинетической энергии боеголовкой . [9]

Противоспутниковый комплекс ASM-135 в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

ASM-135 был разработан для запуска с самолета F-15A со сверхзвуковым набором высоты . F-15 Компьютер миссии и проекционный дисплей были модифицированы, чтобы давать пилоту указания по управлению. [9]

модифицированная ракета Boeing AGM-69 SRAM с двигателем Lockheed Propulsion Company LPC-415 . твердотопливным двухимпульсным ракетным В качестве первой ступени противоспутниковой системы ASM-135 использовалась [10]

LTV Aerospace Altair 3 использовался в качестве второй ступени ASM-135. [11] На «Альтаире-3» использовался Thiokol FW-4S твердотопливный ракетный двигатель . Ступень «Альтаир-3» также использовалась в качестве четвертой ступени «Скаут» . ракеты [11] и ранее использовался как в противоспутниковом оружии Bold Orion, так и в Hi-Hoe (Caleb). [4] «Альтаир» был оснащен гидразине работающими на двигателями, , которые можно было использовать для наведения ракеты на целевой спутник.

LTV Aerospace также предоставила третью ступень для противоспутниковой системы ASM-135. Эта ступень получила название «Миниатюрная самонаводящаяся машина» (MHV). Перед развертыванием вторая ступень использовалась для вращения MHV примерно до 30 оборотов в секунду и наведения MHV на цель. [12]

Кольцевой Honeywell лазерный гироскоп использовался для определения скорости вращения и получения инерциальной привязки времени до отделения MHV от второй ступени. [12] Инфракрасный датчик был разработан Hughes Research Laboratories . В датчике использовался полосковый детектор, в котором четыре полоски индия-висмута были расположены крестом, а четыре полоски - логарифмическими спиралями. Когда детектор вращался, положение инфракрасной цели можно было измерить, когда она пересекала полосы в поле зрения датчика. Инфракрасный детектор MHV охлаждался жидким гелием из дьюара, установленного вместо боекомплекта пушки F-15, и из меньшего дьюара, расположенного во второй ступени ASM-135. Криогенные линии второй ступени были убраны до раскрутки MHV. [12]

Система наведения MHV исключительно отслеживала цели в поле зрения инфракрасного датчика, но не определяла высоту, ориентацию и дальность до цели. Наведение с помощью прямой пропорциональной прямой видимости использовало информацию от детектора для маневрирования и устранения любых изменений прямой видимости. Система управления «взрыв-взрыв» использовалась для запуска 56 твердотопливных ракетных двигателей с полной зарядкой «отвода» и 8 «конечных» твердотопливных двигателей с пониженной тягой, расположенных по окружности MHV. 8 двигателей с половинной зарядкой использовались для более точной корректировки траектории непосредственно перед перехватом целевого спутника. Четыре контейнера в задней части MHV содержали небольшие ракетные двигатели ориентации. Эти двигатели использовались для гашения вращения центра MHV. [12]

Тестовые запуски

[ редактировать ]
F -15A Eagle запускает ASM-135 во время единственного практического испытания, в результате которого был уничтожен спутник Solwind P78-1 .
Мотор зажигания АСМ-135.

21 декабря 1982 года F-15A был использован для выполнения первого испытательного полета ASM-135 в летно-испытательном центре ВВС , на авиабазе Эдвардс , Калифорния США. [8]

20 августа 1985 года президент Рейган санкционировал испытание спутника. Испытание было отложено, чтобы уведомить Конгресс США . Целью была Solwind P78-1 , орбитальная солнечная обсерватория, запущенная 24 февраля 1979 года. [8]

13 сентября 1985 года майор Уилберт Д. «Даг» Пирсон на самолете «Небесный орел» F-15A 76-0084 запустил противоспутниковый комплекс ASM-135 примерно в 320 километрах (200 миль) к западу от базы ВВС Ванденберг и уничтожил Солвинд. Спутник P78-1 летит на высоте 555 километров (345 миль). Перед запуском F-15, летевший со скоростью 1,22 Маха, выполнил перегрузку 3,8 g 0 (37 м/с). 2 ) зум подъёма под углом 65 градусов. Противоспутниковая система ASM-135 была автоматически запущена на высоту 11 600 метров (38 100 футов), в то время как F-15 летел со скоростью 0,934 Маха (992,2 км / ч; 616,5 миль в час). [8] MHV массой 14 кг (30 фунтов) столкнулся со спутником Solwind P78-1 массой 910 кг (2000 фунтов) на скорости сближения 24 000 километров в час (15 000 миль в час; 6,7 км / с). [10]

НАСА узнало о планах ВВС США провести испытание Solwind ASAT в июле 1985 года. НАСА смоделировало последствия испытания. Эта модель определила, что образовавшийся мусор все еще находился на орбите в 1990-е годы. Это заставит НАСА усилить защиту от мусора для своей планируемой космической станции. [13]

Ранее ВВС США и НАСА совместно работали над разработкой ракеты-мишени, запускаемой Scout, для экспериментов противоспутниковой системы. НАСА посоветовало ВВС США, как провести испытание противоспутниковой системы, чтобы избежать образования долгоживущих обломков. Однако вмешались ограничения Конгресса на испытания ASAT. [13]

Чтобы завершить испытание противоспутниковой системы до вступления в силу ожидаемого запрета Конгресса (как это произошло в октябре 1985 года), Министерство обороны решило использовать в качестве цели существующий астрофизический спутник Solwind. [13]

НАСА работало с Министерством обороны над мониторингом последствий испытаний, используя два орбитальных телескопа для мусора и радар входа в атмосферу, развернутый на Аляске. [13]

НАСА предположило, что разорванный металл будет ярким. Удивительно, но детали Солвинда оказались настолько темными, что их было практически невозможно обнаружить. Видели только две штуки. Ученые НАСА предположили, что неожиданное потемнение Солвинда произошло из-за карбонизации органических соединений в целевом спутнике; то есть, когда кинетическая энергия снаряда при ударе превращалась в тепловую энергию, пластик внутри Солвинда испарялся и конденсировался на металлических частях в виде сажи. [13]

НАСА использовало инфракрасные телескопы ВВС США, чтобы показать, что эти куски были теплыми благодаря теплу, поглощенному от Солнца. Это придавало вес утверждению о том, что они были темными от сажи и не отражали света. Части быстро распались с орбиты, что подразумевает большое соотношение площади к массе. По данным НАСА, по состоянию на январь 1998 года на орбите оставалось 8 из 285 отслеживаемых объектов. [13] Последний обломок COSPAR 1979-017GX, SATCAT 16564, сошел с орбиты 9 мая 2004 года по данным SATCAT .

Тест Solwind дал три важных результата:

  • Это повысило вероятность того, что объекты, обнаруживаемые оптическими системами, были большими и темными, а не маленькими и яркими, как обычно предполагалось. Это имело последствия для калибровки оптических и радиолокационных систем обнаружения орбитального мусора.
  • Испытание также создало базовое событие для исследователей, ищущих характерные признаки гиперскоростного столкновения в космосе.
  • Была повышена осведомленность о проблеме орбитального мусора.

В конце концов, испытание Solwind ASAT не имело особых последствий для планируемой космической станции США, поскольку завершение строительства станции (более того, даже запуск первого модуля) было перенесено на середину 1990-х годов. Рекордно высокий уровень солнечной активности во время солнечного максимума 1989–1991 годов нагрел и расширил атмосферу больше, чем ожидалось в 1985 году, ускорив распад обломков Солвинда. [13]

Испытательные пуски АСМ-135
Номер рейса Дата Описание
1 21 января 1984 г. Ракета успешно испытана без миниатюрного корабля
2 13 ноября 1984 г. Ракета вышла из строя, когда MHV был направлен на звезду.
3 13 сентября 1985 г. Ракета успешно уничтожила спутник P78-1 Solwind
4 22 августа 1986 г. Ракета успешно прошла испытания, когда MHV был направлен на звезду.
5 29 сентября 1986 г. Ракета успешно прошла испытания, когда MHV был направлен на звезду.

Было изготовлено пятнадцать противоспутниковых ракет ASM-135 и пять ракет прошли летные испытания. [10]

Операционная история

[ редактировать ]

ВВС США намеревались модифицировать 20 истребителей F-15A из 318-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, базирующейся на базе ВВС Маккорд в Вашингтоне , и 48-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, базирующейся на базе ВВС Лэнгли в Вирджинии, для выполнения противоспутниковых задач. К моменту закрытия проекта в 1988 году планеры обеих эскадрилий были модифицированы для поддержки ASM-135. [14]

ВВС США планировали развернуть оперативный состав из 112 ракет ASM-135. [9]

Развертывание ASM-135 занимало центральное место в политических дебатах в Соединенных Штатах по поводу стратегической необходимости противоспутникового оружия и возможности контроля над противоспутниковым вооружением с Советским Союзом . Начиная с 1983 года Конгресс наложил различные ограничения на программу ASM-135. [7] а в декабре 1985 года запретили испытания АСМ-135 по космическим целям. Это решение было принято всего через день после того, как ВВС отправили на орбиту два целевых спутника для очередного раунда испытаний. ВВС продолжили испытания противоспутниковой системы в 1986 году, но остались в рамках запрета, не поражая космические цели. [15]

В том же году стоимость развертывания ASM-135 оценивалась в 5,3 миллиарда долларов США по сравнению с первоначальной оценкой в ​​500 миллионов долларов США. ВВС США сократили программу ASM-135 на две трети, пытаясь контролировать затраты. [4] ВВС США также никогда решительно не поддерживали программу и предлагали отменить ее в 1987 году. [7] В 1988 году администрация Рейгана отменила программу ASM-135 из-за технических проблем, задержек в испытаниях и значительного роста стоимости. [4]

Рисунок F-15A с АСМ-135, установленным на центральном пилоне.

Варианты

[ редактировать ]
  • АСМ-135 – произведено 15 ракет.
  • CASM-135 - переносная версия ASM-135A с имитатором боеголовки и инертными двигателями.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выжившие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Пол Гленшоу (апрель 2018 г.). «Первый космический ас» . Воздух и космос/Смитсоновский институт .
  2. ^ Jump up to: а б Под редакцией Бхупендры Джасани, «Космическое оружие и международная безопасность» , публикация SIPRI, Oxford University Press, 1987.
  3. ^ Энциклопедия Astronautica, Bold Orion , «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) , веб-страница получена 3 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт Федерации американских ученых, Проект космической политики ФАС — Военно-космические программы , веб-страница получена 3 ноября 2007 г.
  5. ^ «Aerospaceweb.org | Спросите нас — NOTSNIK, пилот проекта и проект Калеб» . www.aerospaceweb.org .
  6. ^ Jump up to: а б с Пол Б. Старс, Милитаризация космоса: политика США, 1945–1948 гг. , Издательство Корнельского университета, 1985.
  7. ^ Jump up to: а б с Питер Л. Хейс, Борьба за космическую доктрину: военные планы, программы и перспективы США во время холодной войны, доктор философии. диссертация, Школа права и дипломатии Флетчера, Университет Тафтса, май 1994 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Доктор Рэймонд Л. Паффер. «Гибель спутника» . www.edwards.af.mil . Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Воут ASM-135 ASAT» . www.designation-systems.net .
  10. ^ Jump up to: а б с «Продукция – Ракеты – Противоспутниковая ракета» . Архивировано из оригинала 31 января 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б Энциклопедия космонавтики. Альтаир 3 . «Аалтаир 3» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 6 ноября 2007 г. . получено 2 ноября 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «F15 ASAT» . www.svengrahn.pp.se .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г NASA TP-1999-208856 Дэвид С. Ф. Портри и Джозеф П. Лофтус-младший «Орбитальные обломки: хронология»
  14. ^ «Домашняя страница музея авиации Маккорда — F-15 Eagle (серийный номер 76-048) из 318-го FIS «Зеленые драконы» (ADTAC), обладатель трофея Хьюза 1984 года» .
  15. ^ Веб-сайт Союза обеспокоенных ученых. История программ ASAT . «История программ ASAT» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г. . Проверено 4 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d3d5e211a3255ae53cdd2b6ed7ef38d__1721137620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/8d/5d3d5e211a3255ae53cdd2b6ed7ef38d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ASM-135 ASAT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)