ЛТВ XQM-93
XQM-93 | |
---|---|
Роль | Ретрансляционный дрон связи |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Линг-Темко-Воут |
Первый полет | февраль 1970 г. |
Разработано на основе | ЛТВ L450F |
Ling -Temco-Vought XQM-93 — дистанционно пилотируемый самолет, разработанный в США в конце 1960-х — начале 1970-х годов для использования в качестве ретранслятора связи во время войны во Вьетнаме. Прототип совершил полет в 1970 году, но программу свернули, так и не выпустив готовый к эксплуатации самолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, после первых исследований микроволновых транспортных средств HALE (High Altitude Long Endurance), ВВС США работали с LTV Electrosystems (позже E-Systems ) в рамках программы Compass Dwell над созданием беспилотного летательного аппарата (БПЛА), используя гораздо больше обычный турбовинтовой двигатель. По крайней мере, часть мотивации или вдохновения для этих усилий была получена из программы «Иглу Уайт» , которая представляла собой мультисервисную попытку сократить поток поставок из Северного Вьетнама в Южный Вьетнам через сеть путей и дорог, проходящих через Камбоджу и Лаос, известную как « Тропа Хо Ши Мина ».
Иглу Уайт включал в себя засеивание региона тысячами сейсмических и акустических датчиков, большинство из которых сбрасывались с воздуха, которые улавливали признаки движения вдоль тропы и сообщали о них обратно в центральный командный центр в Таиланде, который в ответ наносил воздушные удары. . Датчики работали от батарей и имели ограниченный радиус действия, поэтому самолеты-радиоретрансляторы вращались над районом боя, чтобы улавливать сигналы и передавать их в командный центр.
Первоначально радиореле представляли собой самолет Lockheed EC-121 Warning Star , военный вариант самолета Lockheed L-1049 Super Constellation с четырьмя поршневыми двигателями, но эти машины были дорогими в эксплуатации. На смену им пришли Beech Debonaire одномоторные легкие самолеты , модифицированные для выполнения функций радиорелейной связи и получившие военное обозначение QU-22A. Их можно было эксплуатировать как дроны, но, очевидно, никто не доверял этому как оперативной практике, и они никогда не летали беспилотно, за исключением экспериментов.
Усилия по разработке LTV Electrosystems были сосредоточены на выносливом самолете, который мог бы летать как пилотируемый самолет или БПЛА. Был построен и запущен ряд прототипов, включая пилотируемые версии и версии БПЛА. Они были основаны на конструкции планера Schweizer SGS 2-32 с серьезными модификациями Schweizer для установки турбовинтового двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A -34, больших топливных баков и боевой нагрузки. Самолет имел неубирающееся трехопорное шасси.
Первый прототип, получивший обозначение L-450F , был пилотирован. Впервые он совершил полет в феврале 1970 года, но погиб в результате аварии во время своего третьего полета в марте 1970 года, пилот благополучно спасся. Второй L-450F был построен и использовался для завершения программы летных испытаний. Третий прототип, первый вариант БПЛА, получил обозначение XQM-93 и поднялся в воздух в начале 1972 года. У него не было кабины или других средств для пилотируемого полета. Он мог нести полезную нагрузку в 320 килограммов (700 фунтов). ВВС заказали четыре XQM-93, но неясно, были ли они действительно поставлены, поскольку в том же году производство Compass Dwell было отменено.
Выжившие планеры
[ редактировать ]N2450F cn 002 сейчас выставлен в Музее старинных летательных аппаратов в международном аэропорту Форт-Уэрт-Мичэм. [1]
72-1287 сейчас выставлен в музее Frontiers of Flight в аэропорту Даллас Лав Филд. [2]
Технические характеристики (прототип)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973–74 гг. [3] [4]
Общие характеристики
- Длина: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Пустой вес: 2400 фунтов (1089 кг)
- Полная масса: 5300 фунтов (2404 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney PT6A-34 мощностью 475 л.с. (354 кВт) турбовинтовой двигатель
Производительность
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (170 км/ч, 91 узел)
- Скорость сваливания: 70 миль в час (114 км/ч, 61 узел)
- Выносливость: 24 часа
- Практический потолок: 50 000 футов (15 240 м)
- Максимальное качество планирования: 28
- Скорость набора высоты: 914 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Изображение самолета E-Systems XQM-93A (L-450F). Архивировано 9 мая 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Ling-Temco-Vought L-450F, 72-1287 / 201287, Музей Frontiers of Flight, дата обращения 21 мая 2013 г.
- ^ Тейлор 1973, с. 521
- ^ Робинсон, Энтони (1979). Иллюстрированная энциклопедия авиации . Том. 8. Лондон: Маршалл Кавендиш . п. 854. ИСБН 978-0856855818 .
Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон, Великобритания: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00117-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- E-Systems GQM-93 на Designation-Systems.Net