Jump to content

Lockheed YO-3 Квайт Стар

(Перенаправлено с Lockheed YO-3 )
YO-3 Тихая звезда
НАСА YO-3A покидает Летно-исследовательский центр Армстронга
Роль Ночная разведка
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Ракетно-космическая компания Lockheed
Первый полет 1969
Введение 1969
Ушедший на пенсию 1971
Основной пользователь Армия США
Произведено 1969–1970
Количество построенных 11
Разработано на основе Швейцарский СГС 2-32

Lockheed YO-3 Quiet Star — американский одномоторный винтовой самолет, разработанный для наблюдения за полем боя во время войны во Вьетнаме. Созданный так, чтобы работать максимально тихо, он предназначался для наблюдения за передвижениями войск практически в полной тишине в темное время суток.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

YO-3A был разработан в соответствии со спецификациями армии США 1968 года, которые предусматривали создание самолета наблюдения , который был бы акустически необнаружим с земли при полете на высоте 1500 футов (457 м) в ночное время.

Компания Lockheed Missiles and Space, расположенная в Саннивейле, Калифорния, получила контракт на производство двух прототипов самолетов. В 1966 году компания построила два QT-2 «Quiet Thrusters», используя модифицированные Schweizer SGS 2-32 планеры . Прототип QT-2 затем был модифицирован до конфигурации QT-2PC «PRIZE CREW». QT-2PC имел бесшумный двигатель и медленно вращающийся винт для бесшумной работы. [ 1 ]

После эксплуатационных испытаний QT-2PC во Вьетнаме был заказан серийный самолет, получивший обозначение YO-3A . Конструкция этого самолета также была основана на планере Schweizer SGS 2-32. Как и QT-2PC, YO-3A имеет большой размах крыла и большую площадь фонаря для наблюдения. Два члена экипажа (пилот и наблюдатель) располагаются тандемно . Наблюдатель располагается в передней части кабины. YO-3A — цельнометаллический низкоплан полумонококовой конструкции . Рули YO-3A, ​​включая элероны и рули направления, покрыты тканью. Крышка двигателя, фонарь, кожух выхлопной системы двигателя, корневые обтекатели крыла и обтекатели колесных ниш были изготовлены из стекловолокна . YO-3A имеет убирающееся шасси типа хвостового колеса. [ 2 ]

YO-3A был оснащен шестицилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем Continental Model No. IO-360D с впрыском топлива и воздушным охлаждением. Двигатель соединен с медленно вращающимся винтом через систему ременного привода. Передаточное число винта составляет 3,33:1. Первоначально оснащенный шестилопастным гребным винтом регулируемого шага, он был заменен в марте 1971 года трехлопастным ламинированным деревянным гребным винтом постоянной скорости, разработанным Оле Фахлином . Капот двигателя и брандмауэр были облицованы стекловолокном для гашения и сдерживания шума двигателя. [ 2 ]

YO-3A оснащен асимметричной выхлопной системой. Перекрестная выхлопная труба используется для отвода выхлопных газов из левого ряда цилиндров двигателя в правую часть моторного отсека. Этот кроссовер соединяется с выхлопной трубой правого берега и выходит вдоль нижней правой стороны моторного отсека. Затем выхлопные газы подаются через акустический обтекатель в рассеивающий и резонирующий глушитель, доходящий до кормовой части фюзеляжа. [ 2 ]

Девять из одиннадцати произведенных YO-3A эксплуатировались в Южном Вьетнаме в ночное время с 1970 по 1971 год (с конца июня 1970 года по сентябрь 1971 года), и, хотя три были уничтожены в результате аварий, ни один не был поврежден огнем противника или сбит. [ 3 ] YO-3A очень успешно обнаружил передвижение Вьетконга и армии Северного Вьетнама (СВА), действующих в Южном Вьетнаме.

Операционная история

[ редактировать ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
YO-3 использовался ограниченно во Вьетнаме.

После боевой оценки QT-2 во Вьетнаме в армии девять серийных YO-3A были отправлены в Лонг Тхань Север , Вьетнам, в 1970 году. Вскоре после этого три были отправлены в 220-ю авиационную роту Фу Бай и два в Бинь Туи. Авиабаза . Наблюдения первоначально проводились визуально (80%), а затем были продолжены с помощью ночного видения воздушного перископа , разработанного компанией Xerox Electro-Optical из Пасадены, Калифорния. Оборудованием YO-3A был воздушный перископ ночного видения с инфракрасным осветителем. Один YO-3A был оснащен лазерным целеуказателем . Система лазерного целеуказания никогда не использовалась.

YO-3A работал бесшумно на высоте 1000 футов или ниже, в зависимости от наземного фонового шума. Известно, что некоторые пилоты остались незамеченными над противником на высоте 200 футов. Иногда над реками совершались дневные полеты. Перед развертыванием командиры экипажей должны были следить за полетом YO-3A над секцией технического обслуживания, прислушиваясь к грохоту, свисту или другим шумам. Пропеллер, даже на высоте 500 футов над зоной технического обслуживания, издавал лишь легкое трепетание, слышимое при приближении. За этим последовал легкий порыв ветра над крыльями. После пролета самолета не было слышно ни звука. Если были слышны какие-либо необычные шумы, самолет возвращался на взлетно-посадочную полосу, где клейкая лента и другие меры для подавления заметных звуков. использовалась [ 4 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После Вьетнама два YO-3A, ​​69-18006 и 69–18007, использовались Департаментом рыболовства и дичи штата Луизиана . Самолет оказался эффективным при поимке браконьеров . В конечном итоге ФБР приобрело самолет и эксплуатировало его в течение нескольких лет, помогая задержанию похитителей и вымогателей.

НАСА завладело одним YO-3A, ​​69–18010. После службы в армии США этот самолет был передан в школу механиков планеров и силовых установок . НАСА, Исследовательский центр Эймса расположенный на федеральном аэродроме Моффетт в Калифорнии, приобрел YO-3A у школы в 1977 году. НАСА оснастило самолет микрофонами, установленными на законцовках крыла и хвосте. Эти микрофоны использовались для записи акустических сигнатур различных вертолетов армии США и самолетов конвертопланов . YO-3 также использовался для измерения звуковых ударов от Lockheed SR-71 Blackbird . В 1997 году NASA YO-3A был передан в Центр летных исследований Драйдена (ныне Центр летных исследований Армстронга) на базе ВВС Эдвардс , в Калифорнии . YO-3A оставался в состоянии летного хранения до октября 2004 года. Затем YO-3A был доставлен обратно в Эймс для поддержки исследований винтокрылой техники в течение почти двух лет, прежде чем снова вернуться в Драйден. В 2015 году самолет был снят с эксплуатации НАСА и продан Управлению общих служб. на аукционе во Вьетнамском музее вертолетов. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
QT-2PC в 1968 году
QT-1 Тихий двигатель
Предлагается одноместный моторный планер на базе Schweizer SGS 2-32 , не построен. [ 6 ]
КТ-2
Два модифицированных Schweizer X-26 для оценки, позже модифицированных пакетами датчиков как QT-2PC. двухместных планера [ 6 ]
ПРИЗОВОЙ ЭКИПАЖ QT-2PC
Два QT-2 с комплектом боевых датчиков для испытаний на театре военных действий во Вьетнаме, один разобран на запчасти, а другой возвращен в ВМС США как Schweizer X-26B . [ 6 ]
Q-Стар
Модифицированный Schweizer SGS 2-32 для разработки двигателя/гребного винта. [ 6 ]
Ё-3А
Серийный самолет для армии США , построено 11 штук.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Размах крыльев: 57 футов (17 м)
  • Площадь крыла: 213,1 кв. футов (19,80 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 1:7 при скорости 80 узлов по IAS.
  • Максимальный взлетный вес: 3800 фунтов (1724 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Continental Model No. I0-360D мощностью 210 л.с. (156 кВт) при 2800 об/мин.
  • Гребные винты: трехлопастные из клееного дерева, гребной винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 80,6 миль в час (129,7 км/ч, 70,0 узлов)
  • Скорость сваливания: 64,4 миль в час (103,6 км/ч, 56,0 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРИЗОВОЙ ЭКИПАЖ QT-2PC» . Проверено 3 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «YO-3A «Тихая звезда» Бесшумный самолет-невидимка» . Вьетнамский музей вертолетов . Проверено 2 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Локхид YO-3A Тихая звезда» . Западный музей авиации . Проверено 16 ноября 2020 г.
  4. ^ Андраде 1979, с. 140.
  5. ^ Питер Мерлин, Центр летных исследований имени Армстронга НАСА по связям с общественностью (15 апреля 2015 г.). «Тихий исследовательский самолет отправляется в Калифорнийский музей» . Веб-сайт Центра летных исследований Армстронга НАСА . Проверено 2 мая 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Франсильон 1982, стр. 434-439
  7. ^ «Досье по планеру — Lockheed YO-3A-LM Quiet Star, серийный номер 69-18000 США, c/n 001» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 16 ноября 2020 г.
  8. ^ «Самолет на выставке» . Музей авиации Хиллера . Проверено 16 ноября 2020 г.
  9. ^ «Досье по планеру — Lockheed YO-3A Quiet Star, серийный номер 69-18001 USAF, серийный номер 002» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 16 ноября 2020 г.
  10. ^ «Локхид YO-3A Тихая звезда» . Музей полета . Проверено 16 ноября 2020 г.
  11. ^ «Локхид YO-3A Квайтстар» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 16 ноября 2020 г.
  12. ^ «YO-3A «Тихая звезда» Бесшумный самолет-невидимка» . Вьетнамский музей вертолетов . 11 февраля 2015 года . Проверено 16 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Хинкли, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Мансон, Кеннет. Бомбардировщики на вооружении, патрульные и транспортные самолеты с 1960 года. Лондон: The Macmillan Co., 1972. ISBN   978-0-71370-586-7 .
  • Шнебли, Ф. Дэвид. Антология оранжереи, глава 5: Отнять ночь у Чарли (развитие YO-3A). Корпорация Xlibris, 2000 г. (ISBN 0-7388-3086-0)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44c3107c1ee88cbebc1b0e69486355a4__1722471480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/a4/44c3107c1ee88cbebc1b0e69486355a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed YO-3 Quiet Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)