Jump to content

Будь Фахлом

Будь Фахлом
Рожденный
Олаф Фахлин

( 1901-05-08 ) 8 мая 1901 г.
Швеция
Умер 26 января 1992 г. ) ( 1992-01-26 ) ( 90 лет
Известный Проектирование и изготовление винтов, проектирование и производство экспериментальных самолетов.

Будь (Олаф) [1] Фахлин (8 мая 1901 г. - 26 января 1992 г.) [2] [3] был шведским авиатором, сделавшим свою карьеру на производстве винтов и авиационной продукции в США. Он также разрабатывал прототипы самолетов и работал в проектах с Chrysler и Lockheed Corporation . Его пропеллеры славились своей производительностью. Во время Второй мировой войны он производил пропеллеры для правительства США. [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фахлин родился в Боллнесе , [5] Швеция, 8 мая 1901 года, [3] [5] Эндрю и Маргарете Фахлин (урожденная Ларсон). [3] Его отец был промышленником и производителем сельскохозяйственной техники. В 19 лет Фалин последовал за своим отцом в Германию после Первой мировой войны во время подписания перемирия . Целью поездки было продвижение продукции фермерского оборудования его отца. Находясь в Берлине, Оле Фахлин посетил аэродром Йоханнисталь , где брал уроки пилотирования у Ганса Рислера, старого армейского пилота. Вернувшись домой, Фахлин в конце концов полетел в Шведскую королевскую воздушную службу в качестве пилота. 21 апреля 1921 года он получил международную лицензию пилота от Международной авиационной федерации . Номер его международной лицензии пилота был 208, а информация была переведена на шесть языков. [4]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Пропеллер Фахлин на самолете в авиасалоне муниципального аэропорта Риверсайд (KRAL) 28 марта 2015 года.

В 1923 году Фахлин решил покинуть Швецию и поехать в США, чтобы навестить родственника. [6] и был натурализован в 1928 году. [3] Вскоре после въезда в США он купил подержанный самолет Curtiss JN-4 Jenny за 300 долларов и начал летать на нем по делам и для удовольствия. Он также использовал его, чтобы предлагать людям поездки по 5 долларов за поездку. [6] Однако он не был удовлетворен характеристиками своего самолета и начал экспериментировать с различными конструкциями винтов, которые, по его мнению, могли улучшить летно-технические характеристики « Дженни» . [4]

Он был настолько успешен в этом начинании, что начал привлекать клиентов на свои конструкции пропеллеров, которые не могли понять, как Фахлину удавалось создавать пропеллеры, которые работали значительно лучше, чем те, которые, по их мнению, были самыми современными конструкциями. [4] [6] Фахлин поставлял пропеллеры частным пилотам и гонщикам-формулам. Далее он вручную оптимизировал пропеллеры для гонщиков в полевых условиях с помощью рашпиля по дереву , которым он удалял материал с пропеллера. [7] Одним из его клиентов был Руди Клинг, авиагонщик, чья компания Folkerts Special выиграла Трофей Томпсона в Кливленде, штат Огайо , используя один из пропеллеров конструкции Фахлина. [6]

По мере того как слава Фахлина росла, Рассел Б. Николас, совладелец компании «Николас-Бизли Эйрплан Компани» использовать его производственные мощности в Маршалле, штат Миссури , предложил ему бесплатно . Фахлин согласился и вместе со Свеном Суонсоном спроектировал и построил свой первый самолет, SF-1, который расшифровывался как Swanson-Fahlin Model 1. Конструкция и характеристики SF-1 были очень успешными. [4]

Плимокат

[ редактировать ]

В 1935 году [1] [8] [9] После конкурса, объявленного Бюро воздушной торговли , в поисках предложений по проектированию и конструкции самолета, доступного для масс, Фахлин в сотрудничестве со Swanson спроектировал и произвел Fahlin SF-2 Plymocoupe , в котором использовался двигатель Plymouth 1935 года, который также отличался дизайном. акценты, как в интерьере, так и в экстерьере, позаимствованы у одного и того же автомобиля. После летных испытаний Бюро проект самолета «Фахлин» был отвергнут. [9] [10] [11] [12] Plymocoupe был классифицирован как «летающий автомобиль» , поскольку в нем использовался двигатель автомобиля Plymouth 1935 года. [10] В конструкции Plymocoupe также использовались многие компоненты, позаимствованные у автомобиля, включая приборную панель и указатели поворотов. [13] [14]

Миссури – Калифорния

[ редактировать ]
Пропеллер Фахлин показывает местоположение в Саннивейле, Калифорния.

После роспуска авиастроительной компании Николаса-Бизли Торговая палата Колумбии предложила Фахлину заводские помещения в Колумбии, штат Миссури , и Фахлин начал принимать заказы непосредственно от федерального правительства во время Второй мировой войны, в то время как Air Associates распространяла его пропеллеры по всей стране. В конце концов, в 1962 году Фахлин перенес свою деятельность в Калифорнию. Он был консультантом Lockheed и помогал в разработке проекта бесшумного самолета YO-3 , в ходе которого он проводил летный анализ винтов, разработанных и испытанных Lockheed. Его сотрудничество с Lockheed продолжалось еще несколько лет после этого проекта. [4]

Оле Фахлин умер 26 января 1992 года в больнице Гилроя, Калифорния , от пневмонии. , прошла поминальная служба 31 января 1992 года в Морган-Хилле, штат Калифорния , во время которой « пролет пропавшего человека » совершили 10 старинных самолетов, которыми управляли его друзья. [2]

Мемориальная мастерская

[ редактировать ]

Мастерская пропеллеров Фалина сохранилась как действующая выставка в музее «Крылья истории» в Сан-Мартине, Калифорния. [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б Журнал ААХС . Том. 51. Американское историческое общество авиации. 2006. с. 14.
  2. ^ Перейти обратно: а б Спортивная авиация . Том. 41. 1992. с. 62. Оле Фахлин, 90 лет, умер от пневмонии 26 января в больнице для выздоравливающих в Гилрое, Калифорния. 31 января в Морган-Хилл, штат Калифорния, прошла поминальная служба, во время которой друзья Оле пролетели 10 старинных самолетов как «пропавший человек».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кто есть кто в авиации . Издательская компания Зифф-Дэвис. 1942. с. 133. ФАЛИН ОЛЕ, президент Fahlin Mfg. Co., Колумбия, Миссури, лжет. Колумбия. Б. Швеция, 8 мая 1901 г.; въехал в США в 1923 году, натурализовался в 1928 году. П. Эндрю и Маргарета (Ларсон) Фахлин.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анита Райт (13 декабря 2006 г.). «Формирование видения: бумага печатает историю достижений НБ» . Маршалл-Демократ-Новости . 21 апреля 1921 года Международная федерация аэронавтики выдала ему Международную лицензию пилота № 208, написанную на шести языках.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Страница Оле Фахлина» . Крылья Исторического музея в Интернет-архиве. Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнфордский инженер . Том. 8. Инженерная школа Стэнфордского университета. 1978. с. 51. Там он купил потрепанный войной Curtis JN-4 Jenny за 300 долларов и продавал поездки по 5 долларов за пассажира. Он платил... Его клиенты часто удивлялись, обнаружив, что их новый винт Fahlin может превосходить старый по производительности, иногда значительно. Старый реквизит был разработан с использованием лучших технологий того времени. Как можно было...
  7. ^ Bonnier Corporation (октябрь 2004 г.). «Популярная наука» . Научно-популярный ежемесячник . Боннье Корпорейшн: 34–. ISSN   0161-7370 .
  8. ^ Фредерик Томас Джейн (1935). Джейн «Все самолеты мира» . С. Лоу, Марстон Лимитед. п. 261.
  9. ^ Перейти обратно: а б Журнал ААХС . Американское историческое общество авиации. 1999. стр. 120–122. Fahlin SF-2 Plymocoupe также был построен и испытан Бюро по программе, но, по всей видимости, был отклонен как непригодный.[...] Fahlin SF-2 Plymocoupe (1935 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б Джордж В. Грин (30 июня 2010 г.). Летающие автомобили, автомобили-амфибии и другие транспортные средства двух видов транспорта: иллюстрированная всемирная история . МакФарланд. п. 128. ИСБН  978-0-7864-4556-1 . Теперь, обратившись к этому странному явлению — самолету, который думает, что он автомобиль, — мы сталкиваемся с самолетом «Плимокупе», который носил иллюминаторы и боковую обшивку «Плимута» 1935 года. Его назвали летающим автомобилем, потому что он был оснащен двигателем, изготовленным для использования в Плимуте 1935 года.
  11. ^ Спортивная авиация . Том. 42. 1993. С. 172–173. Повреждения самолета Оуэна с множеством названий - известных как SF-2, Plymocoupe (также Plymacoupe) и... Оле Фахлин, известный своими конструкциями винтов, и конструктор самолетов Свен Свенсон объединились при планировании самолета для Фахлина...
  12. ^ Каймс, Беверли Рэй ; Кларк, Генри Остин младший (2 сентября 1996 г.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. п. 1206. ИСБН  978-0-87341-428-9 . Оле Фахлин и Свен Свенсон построили экспериментальный самолет с двигателем «Плимут» 1935 года, переоборудованным для использования в авиации... Когда конструкция Фальма-Свенсона (названная «Плимокупе» или SF-2) не выиграла правительственный конкурс и...
  13. ^ «Летающий журнал» . Полет: самый читаемый авиационный журнал в мире : 96. Август 1935 г. ISSN   0015-4806 . Вот седан Plymouth и его детище, летающее Plymo-купе. В самолете использовано множество автозапчастей Plymouth. Правая часть силовой установки Plymo-Coupe, на которой видно все это.
  14. ^ «Летающий журнал» . Полет: самый читаемый авиационный журнал в мире : 237. Октябрь 1935 г. ISSN   0015-4806 .
  15. ^ «О винтомоторном цехе» . Крылья Исторического музея.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21eee04ca903d06f80ae67d2d0f9e047__1699022220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/47/21eee04ca903d06f80ae67d2d0f9e047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ole Fahlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)