Свенсон уход
Свенсон уход | |
---|---|
Рожденный | 1897/98 Швеция |
Умер | февраль 1935 г. |
Известный | Проектирование и производство самолетов |
Свен (Sven) Swanson (1897/98 – февраль 1935) – шведский авиаконструктор. Он проектировал самолеты для различных авиационных компаний США, а также проектировал прототипы и экспериментальные самолеты. Он был известен как авиаконструктор-новатор. Позже он работал в партнерстве с Оле Фахлином . Суонсон начал проектировать самолеты, когда был подростком, и к тому времени, когда он учился в колледже, он сконструировал свой третий самолет. Он основал Swanson Aircraft Company Inc. и стал ее главным инженером и президентом. [ 1 ] Работая в собственной компании, он спроектировал и построил купе Swanson W-15 . [ 2 ] Его описывают как «гениального человека больших способностей и чрезвычайной скромности». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Суонсон спроектировал и построил, [ 4 ] его первый самодельный самолет был выпущен в 1915 году, когда ему было 17 лет, и представлял собой одноместный моноплан, который можно было задним числом назвать SS1. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 19 лет он спроектировал и построил свой второй самолет — одноместный биплан, который можно было бы задним числом назвать SS2. [ 4 ] В 1922 году, будучи студентом колледжа, он спроектировал свой третий самолет, биплан SS3, что означает «Swanson Sport», с фюзеляжем из дерева и монококом и двухцилиндровым двигателем Lawrance . [ 7 ] [ 6 ] Он также разработал Kari-Keen 90 Sioux Coupe и Arrow Sport . [ 3 ] Эти самолеты имели характерную конструкцию свободнонесущего крыла Swanson. [ 8 ] Самолеты Swanson также имели аналогичную конфигурацию сидений; два пассажира сидели рядом друг с другом. [ 9 ]
Линкольн-Стандарт Эйрплан Ко.
[ редактировать ]В 1923 году Суонсон уже окончил Школу авиационной инженерии в Вермиллионе, Южная Дакота , и присоединился к компании Lincoln-Standard Airplane Co., ранее известной как Nebraska Aircraft Company. Он работал там главным инженером, сменив предыдущего главного инженера Тимма. Свенсон на своей новой должности в Lincoln-Standard сконструировал совершенно новый самолет. Кроме того, посоветовавшись с Гарольдом К. Филлипсом, руководителем технического обслуживания компании, он спроектировал новый небольшой одноместный самолет Lincoln Sport, основанный на его более ранней конструкции Swanson Sport. [ 10 ] [ 11 ]
Компания «Эрроу Эйркрафт»
[ редактировать ]В 1925 году Суонсон покинул Lincoln-Standard и был принят на работу в Arrow Aircraft Company в Хавлоке, штат Небраска. [ 12 ] В «Эрроу» он спроектировал пятиместный самолет «Эрроу 5». [ 12 ] [ 13 ] Он также разработал Arrow Sport A2-60 , построенный в 1926 году. В феврале 1929 года самолет был сертифицирован как A2-60, а его цена была установлена в диапазоне 2900–3485 долларов. Структурная целостность рамы самолета была очень хорошей, а тот факт, что пилот и пассажир сидели рядом друг с другом, обзор из кабины и наличие органов управления для обоих пассажиров, сделали самолет популярным среди пилотов как учебно-тренировочный. . Он также отличался фирменными консольными крыльями конструкции Суонсона. К 1931 году было построено около 100 самолетов, но из-за Великой депрессии рынок самолетов для отдыха рухнул, и в 1940 году производитель перешел в собственность. [ 14 ]
Кари-Кин
[ редактировать ]Суонсона В конструкции моноплана Kari-Keen Coupe использовалось его фирменное размещение двух человек рядом друг с другом, что для того времени было необычным дизайном. [ 15 ] Вслед за первой версией Kari-Keen Coupe Суонсон разработал улучшенную версию Kari-Keen 90. [ 6 ] Но фабрика Кари-Кин стала жертвой Великой депрессии и к началу 1930 года закрылась. Свенсон не стал ждать долго и оставил Кари-Кина посвятить свое время дизайну своего Swanson Coupe W15, который был описан как «красивый». [ 6 ]
Компания Swanson Aircraft Co.
[ редактировать ]В 1931 году, после того как он покинул Кари-Кин, Суонсон основал компанию Swanson Aircraft Co. Inc. со штаб-квартирой в Хоупвелле, штат Вирджиния . [ 16 ] и построил Swanson Coupe W15, в конструкции которого были использованы новые достижения, такие как новый тип запатентованной конструкции крыла, которая обеспечивала беспрепятственный обзор из кабины пилоту и пассажиру даже сверху. Это было сделано за счет исключения дополнительного размаха крыла, который использовался, чтобы загораживать потолок кабины и ограничивать обзор сверху. [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ] Swanson не имел коммерческого успеха со своим Swanson Coupe. [ 6 ] Впоследствии он решил распустить свою авиастроительную компанию и отправиться на Средний Запад, чтобы присоединиться к авиастроительной компании своего друга Оле Фахлина . [ 6 ] Swanson Coupe стал основой первого произведенного ими совместно самолета — Fahlin SF-1, который, в свою очередь, был предшественником Swanson-Fahlin SF-2 Plymocoupe . [ 4 ]
Компания «Фахлин Эйркрафт»
[ редактировать ]СФ-1
[ редактировать ]Свен Суонсон спроектировал и построил вместе с Фахлином первый самолет их партнерства, SF-1, который расшифровывался как Swanson-Fahlin Model 1. Конструкция и характеристики SF-1 были очень успешными. Самолет был построен на мощностях компании «Nicholas-Beazley Airplane Company» , которая предоставила Фахлину рабочее место на заводе в Маршалле, штат Миссури . [ 19 ] Рецензент журнала Western Aviation высоко оценил характеристики Swanson-Fahlin SF-1, написав в 1934 году: «Посетив новый корабль, построенный Swanson & Fahlin, я хочу сказать, что это самый красивый маленький корабль, который я когда-либо видел. когда-либо летал». [ 20 ] SF-1 был одним из первых образцов американского самолета, разработанного специально для установки двигателя Pobjoy . [ 21 ]
Плимокат
[ редактировать ]В 1935 году [ 1 ] [ 7 ] [ 22 ] после конкурса, объявленного Бюро воздушной коммерции для поиска предложений по проектированию и конструкции самолета, доступного массам, Свонсон спроектировал самолет, [ 23 ] и Фахлин разработал пропеллер и произвел Fahlin SF-2 Plymocoupe , в котором использовался двигатель от Plymouth 1935 года, который также отличался дизайнерскими акцентами как внутри, так и снаружи, позаимствованными у того же автомобиля. После летных испытаний Бюро конструкция самолета Суонсона-Фалина не выиграла конкурс. [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Plymocoupe был классифицирован как «летающий автомобиль» , поскольку в нем использовался двигатель автомобиля Plymouth 1935 года. [ 24 ] В конструкции Plymocoupe также использовались многие компоненты, позаимствованные у автомобиля, включая приборную панель и указатели поворотов. [ 27 ] [ 28 ]
Смерть
[ редактировать ]Суонсон умер в феврале 1935 года от пневмонии , когда еще строил Swanson-Fahlin SF-2 Plymocoupe. После его смерти самолет получил название Fahlin SF-2 Plymocoupe. [ 29 ] [ 26 ]
Литература
[ редактировать ]Суонсон упоминается в книге Джерри Слонигера 2005 года «1924: Выпивка Летающего Капоне» , где он появляется как главный инженер компании Lincoln-Standard Airplane Company. [ 30 ]
Суонсон дизайн
[ редактировать ]- Моноплан Swanson 1917 г. (возможно, задним числом SS-1) [ 31 ]
- Биплан Swanson 1919 г. (возможно, задним числом SS-2) [ 31 ]
- Суонсон СС-3 [ 31 ]
- Суонсон СС-4 [ 31 ]
- Свонсон W-15 Купе [ 31 ]
- Суонсон-Фахлин SF-1 [ 31 ]
- Swanson-Fahlin SF-2 Plymocoupe (он же Fahlin Plymocoupe после смерти Свонсона) [ 31 ]
- Суонсон-Фриман SF-4 [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фредерик Томас Джейн (1935). Джейн «Все самолеты мира» . С. Лоу, Марстон Лимитед. п. 261.
В 1934 году фирма построила двухместный моноплан по проекту Свена Свансона. бывший президент и главный инженер компании Swanson Aircraft Co., Inc. с двигателем Ho hp Pobjoy «R». Эта машина стала прототипом Fahlin Plymocoupe.
- ^ Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 1980. с. 100.
- ^ Jump up to: а б Джозеф П. Юптнер (1 марта 1993 г.). Серия гражданских самолетов США . МакГроу-Хилл. п. 85. ИСБН 978-0-8306-4366-0 .
Позже компания SS Swanson разработала такие интересные типы самолетов, как очаровательный «Arrow Sport», маленький проницательный «Kari-Keen», величественный «Swanson Coupe», «Fahlin Coupe» и «Plyma-Coupe».
- ^ Jump up to: а б с д «W-15 Купе 1931 года (АТС 2-312)» .
Проект перенесен в Swanson-Fahlin SF-1. ...1917 = 1пОМ; пролет: 21 фут 0". Первая конструкция Суонсона, которому на тот момент было 17 лет. Возможно, ретроспективно обозначено как SS-1. 1919 = 1pOB; пролет: 31 фут 0". Возможно, ретроспективно получил обозначение SS-2.
- ^ Журнал ААХС . Американское историческое общество авиации. 2006. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гражданские самолеты США . Издательство Аэро. 1967. с. 112.
«Ари-Кин» 90 представлял собой небольшое улучшение по сравнению с более ранней конструкцией Свонсона. Рис. 124. Рядные двигатели «Оспри» с аккуратным капотом были новшеством. Среди его многочисленных достижений. Страстно интересуясь воздухоплаванием, Свонсон сконструировал свой первый самолет в .. .[...] Раздраженный бездействием, Свонсон покинул Кари-Кин и начал разработку прекрасной модели Swanson «Купе» W-15 [...] Не удалось. Добившись какого-либо успеха со своей новой моделью «Купе» W-15, Свонсон вернулся на Средний Запад, чтобы спроектировать еще два выдающихся самолета («Купе» Суонсона-Фахлина и «Плимакупе»), прежде чем он скончался от очень тяжелой болезни. ...
- ^ Jump up to: а б с Журнал ААХС . Американское историческое общество авиации. 1999. стр. 120–122.
Fahlin SF-2 Plymocoupe также был построен и испытан Бюро по программе, но, по всей видимости, был отклонен как непригодный.[...] Fahlin SF-2 Plymocoupe (1935 г.)
- ^ Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 1980. с. 100.
Kari-Keen Coupe, Sioux Coupe и, наконец, Swanson Coupe были по сути одной и той же кабиной с свободнонесущим крылом... Swanson объединился со своим старым другом, производителем винтов Оле Фалином, чтобы модернизировать конструкцию, которую произвел Фахлин. как ...
- ^ Спортивная авиация . Том. 39. Ассоциация экспериментальной авиации. 1990. с. 223.
Небольшой самолет по меркам того времени, он имел размах верхнего крыла 25 футов... Свонсон продолжил проектировать Kari-Keen/Sioux Coupe, свое собственное Swanson Coupe и вместе с Оле Фалином Plymacupe...все 2-местные, бок о бок, с высоким крылом...
- ^ Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 1980. с. 105.
В 1923 году Тимма на посту главного инженера сменил Свен Суонсон, который разработал несколько совершенно новых коммерческих проектов.
- ^ Гражданские самолеты США . Издательство Аэро. 1967. с. 112.
Свонсон пришел в Lincoln-Standard Airplane Co. (ранее Nebraska Aircraft Co.) в 1923 году, вскоре после окончания обучения в области авиационной инженерии в Вермиллионе, штат Соу. Дакота и стал их главным инженером. В Lincoln-Standard в .. [...] В Lincoln-Standard в 1924 году он объединился с Гарольдом К. Филлипсом, руководителем технического обслуживания в магазине LS. Они спроектировали одноместный Lincoln «Sport» (во многом на основе конструкций более раннего Swanson «Sport») — миниатюрный…
- ^ Jump up to: а б Пилот AOPA: Голос авиации общего назначения . Том. 23. Ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов. 1980. с. 105.
В 1923 году Тимма на посту главного инженера сменил Свен Свонсон, который разработал совершенно новую рекламу... Свонсон ушел в 1925 году, чтобы присоединиться к компании Arrow Aircraft в Хавлоке, штат Небраска, где он разработал новый пятиместный самолет, в значительной степени основанный на .....
- ^ Американское историческое общество авиации (1965). Журнал Американского авиационного исторического общества . Американское историческое общество авиации. п. 295.
В 1933 году Фахлин и Свен Суонсон, дизайнер Arrow 5, Arrow Sport и Lincoln Sport, и это лишь некоторые из них, объединили усилия и придумали очень аккуратный маленький двухместный автомобиль с кабиной под названием SF-1. Он был рассчитан на мощность 85 л.с.
- ^ «Стрела Спорт А2-60» . Смитсоновский институт.
- ^ Пилотный проект AOPA . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. 1974. с. 68.
Новым самолетом Суонсона стал Kari-Keen Coupe, небольшой двухместный моноплан с боковой посадкой, созданный в то время, когда подобные конструкции были редкостью. Кроме того, это был полностью свободнонесущий моноплан с коническим деревянным каркасом крыла и стальными трубами...
- ^ Аэро дайджест . Том. 18–19. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». 1931. с. 64.
Компания Swanson Aircraft Company, Inc. из Хоупвелла, штат Вирджиния, в настоящее время производит свободнонесущий моноплан, известный как Swanson Coupe, модель W-15, недавно одобренный Министерством торговли и оснащенный двигателем Warner Scarab...
- ^ Западная аэрокосмическая компания . Журнал Западной авиации. Январь 1931 г. с. 84.
Обзорность, обеспечивающая идеальный обзор вперед и сбоку, а также впервые обеспечивающая полный обзор сверху — как для пилота, так и для пассажира. Такая видимость обеспечивается запатентованной фермой крыла, ...
- ^ «Летающий журнал» . Летел : 25 мая 1931 г. ISSN 0015-4806 .
- ^ Анита Райт (13 декабря 2006 г.). «Формирование видения: бумага печатает историю достижений НБ» . Маршалл-Демократ-Новости .
- ^ «Вестерн Аэроспейс» . Западный авиационный журнал . 1934. стр. 35–38.
Посетив новый корабль, построенный компанией Swanson & Fahlin, я хочу сказать, что это самый красивый маленький корабль, на котором я когда-либо летал, имея...
- ^ «Справочник по самолетам авиации» . Авиация . 1935. с. 70.
Один из первых американских самолетов, спроектированных на основе двигателя Pobjoy, только что был построен на заводе Николас-Бизли г-ном Оле Фалином, производителем винтов, и г-ном Свеном Суонсоном, конструктором самолетов.
- ^ Журнал ААХС . Том. 51. Американское историческое общество авиации. 2006. с. 14.
- ^ Аэро дайджест . Том. 24–25. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». 1934. с. 30.
- ^ Jump up to: а б Джордж В. Грин (30 июня 2010 г.). Летающие автомобили, автомобили-амфибии и другие транспортные средства двух видов транспорта: иллюстрированная всемирная история . МакФарланд. п. 128. ИСБН 978-0-7864-4556-1 .
Теперь, обратившись к этому странному явлению — самолету, который думает, что он автомобиль, — мы сталкиваемся с самолетом «Плимокупе», который носил иллюминаторы и боковую обшивку «Плимута» 1935 года. Его назвали летающим автомобилем, потому что он был оснащен двигателем, изготовленным для использования в Плимуте 1935 года.
- ^ Спортивная авиация . Том. 42. 1993. С. 172–173.
Повреждения самолета Оуэна с множеством названий - известных как SF-2, Plymocoupe (также Plymacoupe и... Оле Фахлин, известный своими конструкциями винтов, и конструктор самолетов Свен Свонсон объединились при планировании самолета для Фахлина...
- ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй ; Кларк, Генри Остин младший (2 сентября 1996 г.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе . п. 1206. ИСБН 978-0-87341-428-9 .
Оле Фахлин и Свен Свенсон построили экспериментальный самолет с двигателем «Плимут» 1935 года, переоборудованным для использования в авиации... Когда конструкция Фальма-Свенсона (названная «Плимокупе» или SF-2) не выиграла правительственный конкурс и...
- ^ «Летающий журнал» . Летный : 96. Август 1935. ISSN 0015-4806 .
Вот седан Plymouth и его детище, летающее Plymo-купе. В самолете использовано множество автозапчастей Plymouth. Правая часть силовой установки Plymo-Coupe, на которой видно все это.
- ^ «Летающий журнал» . Полет : 237. Октябрь 1935 г. ISSN 0015-4806 .
- ^ «Свонсон-Фахлин SF-2 Финис [365]» .
Стал известен как Фахлин после смерти Свенсона от пневмонии в феврале 1935 года во время строительства.
- ^ Джерри Слонигер (10 июня 2005 г.). Летающая выпивка Капоне . iUniverse. стр. 1–13. ISBN 978-0-595-79266-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Американские самолеты: ст — сз» . Aerofiles.com. 02.11.2009 . Проверено 8 апреля 2011 г.