Стрела Спорт
Стрела Спорт | |
---|---|
Arrow Sport 1927 года в Лейкленде, Флорида, апрель 2007 года. | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Стрела Самолеты и двигатели |
Дизайнер | Свен Суонсон |
Первый полет | 1926 |
Количество построенных | что. 100 |
Arrow Sport — двухместный спортивный биплан , построенный в США в 1920-х и 1930-х годах.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Самолет был спроектирован Свеном Суонсоном и имел в основном традиционную конфигурацию с хвостовым шасси , но был интересен тем, что пилот и пассажир сидели бок о бок в открытой кабине , а также потому, что изначально спроектированные полностью свободнонесущие крылья не имели межплоскостных стоек - верхнее крыло крепится непосредственно к верхней части фюзеляжа . Эта последняя особенность оказалась настолько тревожной для многих потенциальных пилотов, что производитель позже поставил стойки N-типа, которые не имели никакой реальной функции, кроме как развеять страхи авиаторов.
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год девять спортивных бипланов остаются зарегистрированными в США, в основном в музеях и частных коллекциях. [ 1 ] включая:
- Sport Pursuit (N8181, серийный номер 432), хранящийся в здании терминала аэропорта Линкольна в Небраске, городе-производителе Эрроу, и принадлежащий Историческому обществу штата Небраска .
- Sport (N530A, серийный номер 304), хранящийся в Музее авиации территории Дакоты в Северной Дакоте. [ 2 ]
- Sport A2-60 (бывший N9325/G-AARO, серийный номер 341), хранящийся в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] [ 4 ]
- Sport Pursuit (N853H, серийный номер 412) выставлен в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Орегоне.
Варианты
[ редактировать ]- Sport - двухместный спортивный биплан с радиально-поршневым двигателем LeBlond мощностью 60 л.с. (45 кВт).
- Sport 85–85 л.с. Leblond радиальный, дополнительные четыре градуса двугранника на нижнем крыле. [ 5 ]
- Спорт А2
- Спорт А2-40
- Sport A2-60 мощностью 60 л.с. (45 кВт) Радиальные двигатели LeBlond
- Спорт А2-66
- Спорт А2-90 Мандарин
- Спорт А2-100 100 л.с. (75 кВт) Кинер С-5 [ 6 ]
- Sport Pursuit (переименованный в Sport K в 1935 году) - улучшенная версия, оснащенная Kinner K-5 радиальным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) .
- Sport V-8 (переименованный в Model F ) — двухместный вариант моноплана , оснащенный переоборудованным автомобильным двигателем Ford V8 мощностью 82 л.с. (61 кВт) .
- Sport M - Модель F с двигателем Menasco C-4 Pirate мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 7 ]
Технические характеристики (А2-60)
[ редактировать ]Данные из спецификаций американских самолетов. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
- Размах крыльев: 25 футов 10 дюймов (7,87 м)
- Высота: 7 футов 5 дюймов (2,26 м)
- Площадь крыла: 183 кв. футов (17,0 м 2 )
- Пустой вес: 900 фунтов (408 кг)
- Полная масса: 1346 фунтов (611 кг)
- Силовая установка: 1 LeBlond 5 D мощностью 60 л.с. (45 кВт) радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Запрос на регистрацию FAA
- ^ Огден, Элоиза (1 декабря 2017 г.). «Жители Северной Дакоты восстанавливают и моделируют биплан для музея» . Сиэтл Таймс .
- ^ Огден, 2007, с. 572
- ^ Смитсоновский институт: "Эрроу Спорт А2-60"
- ^ Народная авиация : 15 июля 1931 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Зенит З-6-Б». Аэро дайджест . Сентябрь 1931 г. с. 68.
- ^ Trade-a-Plane: "Стрела Спорт М 1938 года"
- ↑ Авиация , январь 1932 г., стр. 47, 50.
- Библиография
- «Характеристики американских самолетов» . Авиация . Том. 31, нет. 1. Январь 1932 г., стр. 47–51.
- «Зенит З-6-Б» . Аэро дайджест . Том. 19, нет. 3. Сентябрь 1931 г. с. 68.
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-385-7 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 81.