Побджой Аэромоторс
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1928 |
Несуществующий | около 1935 г. |
Судьба | Продал |
Преемник | Короткие братья |
Штаб-квартира | Рочестер, Кент , Великобритания |
Ключевые люди | Дуглас Побджой |
Продукты | Авиационные двигатели |
Pobjoy Airmotors and Aircraft — британский производитель двигателей для малых самолетов . Компания была приобретена Short Brothers незадолго до начала Второй мировой войны , производство продолжалось до конца войны.
История
[ редактировать ]Дуглас Рудольф Побджой начал заниматься производством двигателей, работая с Роем Федденом в Cosmos Engineering сразу после окончания Первой мировой войны . Компания Cosmos обанкротилась вскоре после войны, и ее активы перешли к Bristol Airplane Company , где Федден продолжал производить линейку чрезвычайно успешных двигателей.
Побджой также служил в ВВС Великобритании в качестве офицера по образованию. Здесь он встретил Флта. Лейтенант Николас Компер , который разработал Comper Swift , который позже долетит из Лондона в Австралию за 9 дней 2 часа. Побджой в партнерстве с Парналом разработал двигатель для Swift. Хотя они считали, что рядный двигатель с литым блоком, подобный тем, которые производят Cirrus и de Havilland, всегда будет дешевле, они, тем не менее, выбрали радиальную компоновку для своей конструкции, полагая, что стоимость будет более чем компенсирована меньшим весом и более высокая производительность, которую могут предложить его конструкции. Дуглас Побджой позже взял на себя разработку дизайна и основал собственную компанию по его производству в Хутон-парке в Уиррале .
Конструкция Parnall/Pobjoy, 7-цилиндровый Pobjoy P мощностью 67 л.с. , получила свой 50-часовой типовой рейтинг в 1928 году. За этим в 1929 году последовал Pobjoy R мощностью 75/80 л.с. , который стал очень успешным, особенно на General Aircraft Monospar. . мощностью 85/90 л.с. Более поздние разработки включали Pobjoy Cataract , пришедший на смену Pobjoy R, и Pobjoy Niagara мощностью 130 л.с. 1934 года. Niagara использовалась в ряде проектов дизайнеров Shorts, в частности в Short Scion Senior и оригинальном полумасштабном прототипе. для короткого Стирлинга — S.31. Компактный размер и превосходные характеристики Niagara позволили использовать его на прототипах General Aircraft GAL.38 и Airspeed AS.39, чрезвычайно долговременных и медленно летающих прототипах «Fleet Shadower», произведенных в соответствии со спецификацией Министерства авиации S.23/27». [ 1 ] где они максимизировали поток воздуха над крыльями.
В 1934 году Pobjoy Airmotors перенесла свой завод в Рочестер, Кент , чтобы быть ближе к своему крупнейшему клиенту, компании Shorts. Этот шаг и продолжающиеся последствия Великой депрессии привели к тому, что компания столкнулась с финансовыми трудностями, и в конечном итоге она была полностью куплена Shorts. Компания была обнародована в 1935 году. [ 2 ] Затем Дуглас Побджой перешел к разработке противообледенительного оборудования для высотных полетов.
Во время Второй мировой войны Побджой руководил подразделением Rotol Airscrews в Глостере, Англия, и отвечал за проектирование и разработку бортового генератора, предназначенного для использования на летающей лодке Short Shetland . Агрегат состоял из шестиклапанного плоского бензинового двигателя воздушного охлаждения, приводившего в действие генератор. Он был установлен внутри самолета, и из-за неправильного закрытия каналов охлаждения двигатель перегрелся, и возникший пожар уничтожил прототип «Шетланда». Похоже, что на этом этапе проект был заброшен.
После войны Побджой разработал новый трактор. 4 июля 1948 года он возвращался из командировки в Хельсинки, когда самолет скандинавских авиалиний Douglas DC-6 , на котором он летел, попал в аварию в воздухе в Нортвуде в 1948 году . Все 38 пассажиров обоих самолетов погибли. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Конструкции двигателей
[ редактировать ]- Побджой П (1928)
- 7-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением, с редуктором, 2480 куб.см, 67 л.с. (50 кВт)
- Побджой Р. (1933)
- 7-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением, с редуктором, 2835 куб.см, 85 л.с. (63 кВт)
- Побджой Катаракта I-III (1934-6)
- 7-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением, с редуктором, объём 2835 куб.см, три марки со взлётной мощностью 80-98 л.с. (60-73 кВт)
- Побджой Каскад (1934)
- 7-цилиндровый радиальный вариант Cataract I с воздушным охлаждением и прямым приводом, 2835 куб.см, взлетная мощность 70 л.с. (52 кВт)
- Побджой Ниагара I-IV (1936-7)
- 7-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением, с редуктором, подкапотный, объемом 2835 куб.см, четыре марки со взлетной мощностью 84-98 л.с. (63-73 кВт)
- Побджой Ниагара V (1937)
- 7-цилиндровый радиальный, с воздушным охлаждением, с редуктором, под капотом, 3138 куб.см, взлетная мощность 142 л.с. (106 кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. 1946 год
- Ламсден, Алек. 2003. Британские поршневые двигатели и их самолеты. Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-294-6 .