Короткий наследник старший
S.22 Отпрыск-старший | |
---|---|
Роль | Транспортный гидросамолет |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 6 |
Разработано на основе | Короткий S.16 Scion |
Short S.22 Scion Senior — британский четырехмоторный девятиместный гидросамолет 1930-х годов, построенный компанией Short Brothers .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Scion Senior разрабатывался как увеличенная версия легкого транспорта Scion на девять пассажиров. К сожалению, самолету не удалось получить заказы от внутренних операторов авиакомпаний, которые уже приняли на вооружение De Havilland Dragon и Dragon Rapide ; вместо этого он оказался привлекательным в качестве гидросамолета для исследований и речных перевозок за границу, и первый заказ поступил от компании Irrawaddy Flotilla Co. в Бирме с обещанием дальнейших заказов, если первый гидросамолет окажется удовлетворительным. Таким образом, Scion Senior проектировался в основном как гидросамолет с альтернативным сухопутным шасси. Первые два самолета, построенные как гидросамолеты, были отправлены в Рангун, как только получили сертификат летной годности ; третий самолет был построен как сухопутный самолет, который Шортс мог использовать в качестве демонстратора; Остальные три были построены как гидросамолеты, хотя один (S.835, G-AENX) фактически сначала летал как сухопутный самолет, а затем был преобразован в предполагаемую конфигурацию гидросамолета. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Последний построенный самолет (серийный номер L9786 ) был приобретен Министерством авиации для испытаний конструкции корпуса летающей лодки, в частности для Шорт Сандерленда . Переименованный в Scion Senior FB (для F лежачей лодки ), он был оснащен дюралюминиевым, заклепанным заподлицо центральным поплавком и выносными поплавками. (МАЭЭ) провел серию испытаний В 1942 году Экспериментальный институт морской авиации , в ходе которых были определены характеристики вертикальной ориентации и устойчивости конструкции. Единственный испытательный экземпляр был потерян в море 15 марта 1944 года у Хеленсбурга , Аргайл , когда была предпринята попытка взлета с «Клайда» в морозных условиях. Х. Г. Уайт, офицер летных испытаний MAEE Хеленбург, погиб, когда самолет заглох в воде и затонул. Двое других членов экипажа были спасены. [ 2 ]
сухопутный самолет Scion Senior был продан компании Palestine Air Transport В декабре 1938 года для базирования в Хайфе. Он был принят на службу в Королевские ВВС на Ближнем Востоке в феврале 1942 года и потерян в бою 22 сентября 1943 года.
Операторы
[ редактировать ]Гидросамолет
- Иравади Флотилия Ко Лтд.
- Министерство авиации (МАЭЭ)
- Королевские ВВС
- Западная Шотландия Эйр Сервисез Лтд.
Сухопутный самолет
- Ирак Петролеум Транспорт Ко Лтд.
- Джерси Эйруэйз Лтд.
- Королевские ВВС
- Короткие братья (демонстратор)
Технические характеристики (гидросамолет Scion Senior)
[ редактировать ]Данные Shorts Aircraft с 1900 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 10 пассажиров [ 4 ]
- Длина: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Пустой вес: 3650 фунтов (1656 кг)
- Полная масса: 5750 фунтов (2608 кг)
- Запас топлива: 60 имп галлонов (72 галлона США; 270 л) [ 5 ]
- Силовая установка: 4 Pobjoy Niagara 7-цилиндровых радиальных двигателя III мощностью 90 л.с. (67 кВт) каждый. [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 134 миль в час (216 км/ч, 116 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 650 футов/мин (3,3 м/с) [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс 1989, с. 298.
- ^ Веб-сайт мемориального проекта испытательного полета
- ^ Барнс 1967 , с. 301
- ^ Барнс 1967 , с. 296
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 31 октября 1935 г. , с. 454
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1988 , с. 303
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Дерек Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-01449-5 . .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (часть: 1982–1985) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- «Низкорослый наследник-старший» . Полет . Том. XXXVIII, нет. 1401. 31 октября 1935. С. 452–455 . Проверено 28 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Short Scion Senior - британские самолеты времен Второй мировой войны