Шорт Сифорд
S.45 Сифорд | |
---|---|
Seaford NJ205 в Рочестере, июль 1946 г. | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 30 августа 1944 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 10 |
Разработано на основе | Шорт Сандерленд |
Варианты | Короткий Солент |
Short S.45 Seaford — летающая лодка 1940-х годов, спроектированная как морской патрульный бомбардировщик дальнего действия для прибрежного командования британских ВВС . Он был разработан на основе Short S.25 Sunderland и первоначально заказан как «Sunderland Mark IV».
Фон
[ редактировать ]В 1942 году министерство авиации выпустило спецификацию R.8/42 для замены «Сандерленда» в качестве патрульного бомбардировщика дальнего действия для службы в Тихом океане. Требовалось более мощные двигатели, лучшее оборонительное вооружение и другие усовершенствования. [1] [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В Sunderland Mark IV использовались основные конструктивные элементы Sunderland Mark III с удлинением фюзеляжа на 3 фута перед крылом, удлиненным и измененным глиссирующим днищем, тем же крылом с более толстой дюралюминиевой обшивкой и двигателями Bristol Hercules . Дальнейшие структурные изменения были внесены после первоначальных летных испытаний. Планируемое вооружение состояло из двух стационарных пулеметов Browning калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в носовой части, носовой турели Brockhouse Engineering со спаренными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), спаренных 20-мм пушек Hispano , установленных на Bristol. Спинная турель B.17, спаренные пушки калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвостовой турели Glenn-Martin и еще один пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в ручном поясном положении на каждой стороне фюзеляжа. Все турели имели электрический привод. Два прототипа и тридцать серийных самолетов были заказаны как Sunderland Mark IV. [1] [2]
Операционная история
[ редактировать ]30 августа 1944 года прототип (MZ269) впервые поднялся в воздух с реки Медуэй в Рочестере. Увеличенная мощность двигателя вызвала проблемы с аэродинамической устойчивостью, поэтому был разработан новый стабилизатор большей высоты с удлиненной вперед спинной частью, а также новое хвостовое оперение с увеличенным размахом и площадью. [3] Изменения были настолько обширными, что новому самолету дали имя Seaford . [4] Было заказано тридцать серийных самолетов, но первый из них поднялся в воздух в апреле 1945 года, задолго до появления на вооружении Sunderland Mark V, и было слишком поздно для участия в боевых действиях в Европе. Прототипы были оснащены двигателями Hercules XVII мощностью 1680 л.с. (1253 кВт), но серийные самолеты использовали двигатели Hercules XIX мощностью 1720 л.с. (1283 кВт). Запланированные хвостовые турели Glenn Martin так и не были установлены. Было построено восемь серийных Seafords; первый (NJ200) использовался для испытаний в MAEE Felixstowe. Второй серийный Seaford (NJ201) прошел оценку Транспортного командования Королевских ВВС, затем в декабре 1945 года он был передан в аренду без вооружения BOAC как G-AGWU, а затем вернулся в MAEE как NJ201 в феврале 1946 года. В апреле 1946 года остальные шесть серийных Seafords были переданы в аренду BOAC. доставлен в 201-ю эскадрилью RAF для кратких эксплуатационных испытаний. В 1948 году эти шесть самолетов были модифицированы в гражданские авиалайнеры в Белфасте, а затем переданы в аренду BOAC под обозначением Solent 3 . [5]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (S.45 Сифорд)
[ редактировать ]Данные Грина 1968, с. 107 [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 8–11 человек (два пилота, радист, штурман, инженер, бомбардировщик, три-пять стрелков)
- Длина: 88 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (26,994 м)
- Размах крыльев: 112 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (34,379 м)
- Высота: 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
- Площадь крыла: 1687 кв. футов (156,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 45 000 фунтов (20 412 кг)
- Полная масса: 75 000 фунтов (34 019 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Hercules 14-цилиндровых радиальных двигателя XIX мощностью 1720 л.с. (1280 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 242 миль в час (389 км/ч, 210 узлов) на высоте 500 футов (150 м)
- Крейсерская скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Диапазон: 3100 миль (5000 км, 2700 миль) [7] [8]
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 880 футов/мин (4,5 м/с)
- Время набора высоты: от 18 минут до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 6 калибра .50 пулеметов Browning (по два в носовой и хвостовой турелях и два лучевых орудия), 2 x 20-мм пушки Hispano в спинной башне и 2 фиксированных калибра .303. пулемета Browning
- Бомбы: 4960 фунтов (2250 кг) бомб и глубинных бомб.
Выживший
[ редактировать ]Short S.45 Seaford NJ203, переоборудованный в Short Solent в 1948 году, выставлен в Оклендском музее авиации , Окленд, Калифорния. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнс 1989, стр. 357.
- ^ Jump up to: а б Грин 1968, с. 106.
- ^ Барнс 1967, с. 360.
- ^ Лондон 2003, с. 196.
- ^ Барнс 1989, стр. 360–363.
- ^ Грин 1968, с. 107.
- ^ Барнс 1967, с. 368.
- ^ Лондон, 2003, стр. 264–265.
- ^ Огден (2007)
- ^ « Короткий Солент » . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 14 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Патнэм, 1967, 1989 гг. ISBN 0-85177-819-4
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки пятого тома . Макдональд, 1968 год. ISBN 0-356-01449-5 .
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Издательство Саттон, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Эйр-Британия. ISBN 0-85130-385-4
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхеме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Короткий полет в Сифорд , 3 января 1946 г. (3 страницы схем и изображений)