Короткий S.6 Осетр
осетр | |
---|---|
Роль | Прототип морского разведчика |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 22 июня 1927 г. |
Количество построенных | 2 |
Short S.6 Sturgeon представлял собой прототип одномоторного биплана военно-морского разведчика , построенного по спецификации Министерства авиации , но в основном предназначенного для демонстрации коррозионной стойкости дюралюминиевых авиационных конструкций. Было сделано два.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вслед за цельнометаллической Серебряной полосой 1920 года компания Short Brothers выпустила серию военных самолетов с дюралюминиевым монококом и крыльями, которые сначала были покрыты дюралюминием, а затем тканью. [ 1 ] Последним из этой серии был Short S.6 Sturgeon, трехместный самолет-разведчик флота, разработанный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 1/24 . Министерство авиации заказало два прототипа, не питая надежд на серийное производство. Тем не менее, Шортс стремился еще раз продемонстрировать коррозионную стойкость обработанного дюралюминия. [ 2 ]
«Стерджен» представлял собой одномоторный трехместный односекционный биплан с крыльями небольшой стреловидности. У них была параллельная хорда и одинаковый размах, но нижняя хорда была немного меньше верхней, что создавало впечатление смещения, хотя задние кромки находились на одной линии. Еще одним следствием разницы в хорде было то, что передние стальные межплоскостные стойки слегка наклонялись вперед, а задняя стояла вертикально. Помимо полотняной обшивки крылья представляли собой полностью дюралюминиевые конструкции. На верхнем и нижнем крыльях имелись элероны, соединенные толкателями. «Стерджен» был корабельным самолетом, поэтому его крылья складывались для экономии места. Утолщенная центральная часть вмещала топливные баки и поддерживалась двумя наборами подкосов примерно N-образной формы, прикрепленных к верхней части фюзеляжа. Широкий V-образный вырез в верхней задней кромке шел вперед к заднему лонжерону, чтобы улучшить обзор из кабины, чему способствовал широкий межплоскостной зазор, благодаря которому верхнее крыло значительно отодвигалось от фюзеляжа. Нижнее крыло также крепилось у основания парой подкосов от каждого лонжерона, носового и кормового, к общей точке фюзеляжа над передней кромкой крыла. [ 2 ]
Фюзеляж состоял из пары дюралевых монококов, скрепленных болтами. Каждый из них был построен с использованием известного метода Шортса: пластины, приклепанные к овальным рамам L-образного сечения, с продольными ребрами жесткости. [ 3 ] Осетр приводился в движение непокрытым двигателем. [ 4 ] Радиальный двигатель Bristol Jupiter VI с двухлопастным воздушным винтом и выхлопными трубами, ведущими назад над нижним крылом. Было три открытых кабины, одна за другой. Пилот сидел впереди, за передней кромкой, а штурман-наводчик бомбы находился рядом с ним. Положение последнего находилось как раз у выреза крыла; у него также был люк для бомбового прицела в полу. Чуть дальше находился радист/задний стрелок, в стороне от задней кромки. Диаметр фюзеляжа уменьшился до хвостовой части, где приземистый киль нес высокий, сбалансированный руль направления, доходящий до нижней части фюзеляжа. Хвостовое оперение поддерживалось подкосами снизу и располагалось на киле чуть выше фюзеляжа; у него были прямые края и несбалансированные разделенные рули высоты. Одна из проблем при адаптации метода монокока к служебному самолету заключалась в том, что все многочисленные отверстия и крепежные кронштейны требовали местного усиления, что приводило к значительному увеличению веса. [ 2 ]
Хотя «Стерджен» был построен как сухопутный самолет, все полеты он совершал на поплавках. Они были длинными и соединялись друг с другом парой поперечных горизонтальных стоек. На каждый поплавок фюзеляжа имелось еще три стойки: одна от носовой части назад к переборке двигателя и две от общей точки дальше в корму к двум лонжеронам крыла, соединяясь с нижними стойками крыла снизу. [ 2 ]
Первый из двух Sturgeons совершил свой первый полет 22 июня 1927 года под управлением Джона Ланкестера Паркера . Некоторое удлинение корневых завитков крыла последовало за ранними полетами; к январю 1928 года оба самолета уже летали. Несмотря на больший, чем ожидалось, вес, гидросамолеты хорошо показали себя на воде и в воздухе. Как и планировал Шортс, они продемонстрировали устойчивость дюралевых самолетов к непогоде; Перед доставкой в Экспериментальный центр морской авиации в Феликстоу второй «Стерджен» стоял на якоре на Медуэе , недалеко от базы Шортса в Рочестере , в течение трех недель в февральскую погоду, защищенный только кабиной и крышками двигателя. Их окончательная судьба неизвестна. [ 2 ]
Технические характеристики (гидросамолет)
[ редактировать ]Данные Barnes & James 1989 , с. 216
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Размах крыльев: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
- Площадь крыла: 650 кв. футов (60 м 2 )
- Полная масса: 6213 фунтов (2818 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VI, 9-цилиндровый радиальный, мощностью 520 л.с. (390 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
Вооружение
- Орудия: 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пулемет Виккерс , стреляющий вперед из блистера на левой стороне двигателя, и 1 пулемет Льюиса 0,303 дюйма (7,7 мм) на кольце Скарфа в задней кабине.
Библиография
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс 1989 , стр. 162–73, 206–11.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс и Джеймс 1989 , стр. 207–11, 216.
- ^ Барнс и Джеймс 1989 , с. 164
- ↑ Барнс отмечает, что второй самолет был сфотографирован на Медвее с двигателем, защищенным брезентовым чехлом. Иногда утверждалось, что у него был кольцевой капот Тауненда. Это не так.
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-87021-662-7 .