Короткий S.45
С.45 | |
---|---|
Роль | Тренажер гидросамолета [ 1 ] |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 24 мая 1912 г. [ 2 ] |
Основной пользователь | Королевский флот [ 1 ] |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Короткий S.36 [ 3 ] |
Short S.45 , также известный как Short T.5. [ 1 ] после военно-морского серийного номера — это учебный биплан, построенный для британского королевского флота компанией Short Brothers в 1912 году. Он был предшественником еще трех идентичных самолетов (обозначенных Shorts S.48 , S.49 и S.50 ), поставленных Shorts Королевский флот и Королевский летный корпус в 1912 и 1913 годах. [ 2 ] Королевская военно-морская авиационная служба все еще эксплуатировала этот тип, когда в 1914 году разразилась Первая мировая война. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дизайн был похож [ 4 ] до Short S.36 , спортивного биплана, построенного для Фрэнка МакКлина. [ 5 ] который он одолжил летной школе ВМФ в Истчерче . [ 3 ] Командир Чарльз Рамни Самсон и капитан Юджин Джеррард совершили испытательный полет на самолете в начале 1912 года. [ 5 ] Хорошие характеристики S.36 привели к тому, что Адмиралтейство заказало два самолета одинаковой конфигурации, но отличавшихся установленным двигателем. [ 3 ] в марте того же года. [ 5 ] [ 6 ] Компания Shorts представила их как S.41 и S.45 . [ 2 ] [ 3 ]
S.45 представлял собой неравноразмахный двухсекционный биплан с фюзеляжем квадратного сечения с двумя сидениями, расположенными тандемно в открытых кабинах. [ 7 ] Крылья на проволочных подкосах располагались в шахматном порядке, а фюзеляж располагался посередине между ними. [ 7 ] Элероны устанавливались только на верхнем крыле. [ 7 ] Хвост имел крестообразную форму. [ 7 ] а ходовая часть была спроектирована так, чтобы быть взаимозаменяемой, чтобы позволить S.45 летать как гидросамолет или сухопутный самолет. [ 2 ] Машина приводилась в движение одним роторным двигателем в носовой части, вращавшим двухлопастной воздушный винт. [ 7 ] В конфигурации гидросамолета ходовая часть состояла из одного широкого понтона, установленного под фюзеляжем. [ 5 ] [ 7 ] с подушками безопасности на коротких стойках под каждым крылом. [ 7 ] Позже под хвостовой частью была установлена третья подушка безопасности, чтобы не допускать попадания самолета в воду во время буксировки самолета. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]S.45 впервые поднялся в воздух 24 мая 1912 года как сухопутный самолет под управлением лейтенанта Спенсера Грея и был принят на вооружение ВМФ под серийным номером T.5. [ 2 ] («Т» означает « трактор » [ 5 ] ). Вместе с S.41 самолет участвовал в военно-морском смотре в Портсмуте в июле. [ 2 ] Вскоре к нему присоединился S.48 (серийный номер 413), который капитан Джеррард доставил в Центральную летную школу в Упавоне 10 октября. [ 8 ] оценил его Хотя капитан Джон Салмонд как недостаточно мощный, [ 8 ] он летал регулярно, пока 3 декабря не был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при приземлении, когда он остановился при заходе на посадку. [ 8 ]
Тем временем S.45 претерпел значительные модификации, включая новый капот двигателя, надстроенный комингс вокруг кабины, измененные элероны и верхние крылья большего размаха. Удлинители крыльев скреплялись шкворнем и тросами. [ 2 ] [ 7 ] Его серийный номер был изменен с «Т.5» на просто «5», когда в конце 1912 года серийные номера самолетов армии и флота были объединены в одну систему. [ 2 ] В 1913 году [ 5 ] S.45 находился в Карлингнозе, недалеко от Росайта , где потерпел аварию при приземлении и перевернулся 4 октября. [ 2 ]
В начале 1913 года Центральная летная школа получила еще два экземпляра этого типа: капитан Джеррард доставил S.50 (серийный 424) 17 февраля и S.49 (серийный 423) 22 февраля. [ 8 ] Вскоре после этого эти самолеты исчезли из записей, когда их серийные номера были присвоены двум самолетам Королевского авиационного завода BE8 . [ 9 ] В конце концов, лишив двигателей и идентификационных знаков, военное министерство объявило, что эти два планера не соответствуют требованиям, и в августе 1914 года передало их Адмиралтейству. [ 8 ] В руках Королевской военно-морской воздушной службы самолет был модернизирован роторными двигателями Clerget мощностью 100 л.с. (75 кВт) и получил серийные номера 1268 и 1279. [ 8 ] RNAS эксплуатировала их в Летной школе ВМФ. [ 8 ] и они остались на вооружении до начала Первой мировой войны. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (S.45)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1913 , стр. 55 и Barnes & James 1989, стр. 87.
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Площадь крыла: 450 кв. футов (42 м 2 )
- Пустой вес: 1080 фунтов (490 кг)
- Полная масса: 1500 фунтов (680 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Gamma 7-цилиндровый роторный двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Выносливость: 5 часов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1989, стр.801.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барнс и Джеймс 1989, стр. 80–85.
- ^ Jump up to: а б с д Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2912.
- ^ действительно, настолько похожи, что, по крайней мере, некоторые источники, такие как «Боевые самолеты Первой мировой войны» Джейн » Тетфорда (стр. 78) и «Британские военно-морские самолеты с 1912 года (стр. 455), рассматривают типы S.36 и S.45 как один и тот же тип. такой же.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брюс 1956, стр.922.
- ^ Барнс и Джеймс 1989, стр.80
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брюс 1956, стр.923.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс и Джеймс 1989, стр. 86–87.
- ^ Barnes & James (1989, стр. 86–87) описывает эти перемещения как примеры бухгалтерского трюка, совершенного военным министерством . Уловка была призвана скрыть, как мало исправных самолетов на самом деле было доступно Королевскому летному корпусу, когда полковник Сили , государственный секретарь по вопросам войны, был допрошен по этой теме своими политическими оппонентами в парламенте.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Дерек Н. Джеймс (1989). Короткометражки «Авиация с 1900 года», второе издание . Лондон: Патнэм.
- Брюс, Дж. М. (14 декабря 1956 г.). «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть I» . Рейс : 921–26 . Проверено 13 февраля 2010 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство. п. 2912.
- Джейн, Фредерик Т. (1913). Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Лондон: Самсон Лоу Марстон.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 801.
- Тейлор, Джон В.Р. (2001). Боевые самолеты Джейн времен Первой мировой войны . Лондон: Студийные издания.
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года, шестое издание . Лондон: Патнэм.