Короткий биплан №1
Короткометражка №1 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Гораций Шорт |
Введение | 1909 |
Количество построенных | 1 |
Биплан Short No.1 был одним из первых британских самолетов, построенных в 1909 году компанией Short Brothers . Хотя он никогда не летал, он был известен как первый самолет, спроектированный Хорасом Шортом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Short No.1 был построен для Фрэнсиса МакКлина , который видел Уилбура Райта демонстрационные полеты в Ле-Мане во Франции. Макклину, заядлому астроному, пришлось уехать в экспедицию для наблюдения солнечного затмения в Китае , но он написал Хорасу Шорту, с которым встречался всего один раз, с просьбой построить ему самолет. Гораций Шорт приступил к проектированию в ноябре 1908 года. [ 1 ] а строительство самолета было начато в мастерской Short Brothers в Баттерси в начале 1909 года. Открытый планер был выставлен в марте 1909 года на Лондонской авиасалоне в Олимпии. [ 2 ]
Самолет представлял собой трехсекционный биплан с бипланным рулем высоты и центральным килем, установленным на двух парах сходящихся впереди стрел. Хорда внешнего пролета каждого крыла была продлена в корму , образуя гибкие удлинения для обеспечения поперечного управления: между законцовками этих удлинений поворачивались четыре сбалансированных руля направления. Ходовая часть состояла из пары полозьев из ясеня , выступавших вперед почти до рулей высоты. Колеса не были установлены, так как для взлета предполагалось использовать стартовую направляющую. [ 3 ] За исключением полозьев, весь планер был изготовлен из ели и покрыт прорезиненной тканью марки Continental . Двигатель, первоначально задуманный как версия вертикального 4-цилиндрового двигателя Райта производства Bariquand et Marre, приводил в движение пару толкающих винтов, установленных немного выше середины зазора с помощью цепной передачи . Это было устроено так, что оба пропеллера вращались в одном направлении, поскольку пересечение их, заставляющее вращаться в противоположных направлениях, могло нарушить патенты братьев Райт. [ 4 ]
Работа продолжалась на недавно созданном заводе Short Brothers на острове Шеппи и была завершена по возвращении Маклина из Китая. Двигатель Bariquand et Marre еще не был доступен, поэтому был установлен двигатель мощностью 30 л.с. (22 кВт) от автомобиля Nordenfelt. Однако при весе более 600 фунтов (270 кг), когда в сентябре была предпринята первая попытка полета, двигатель не смог довести машину до конца стартовой направляющей. Двигатель Bariquand et Marre прибыл в октябре, и МакКлин предпринял три попытки полета 2, 3 и 6 ноября, почти сумев подняться в воздух, но в последней попытке он включил полный подъем высоты, и машина заглохла и упала обратно на самолет. пусковая направляющая, поломка ходовой части и винтов: не ремонтировалась. [ 5 ] Следующим самолетом Маклина была копия модели Wright Model A, построенная по лицензии компанией Short Brothers.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Барнса 1967, стр. 43.
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 24 фута 7 дюймов (7,49 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Площадь крыла: 576 кв. футов (53,5 м 2 )
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 4-цилиндровый рядный двигатель Bariquand et Marre с водяным охлаждением, мощностью 30 л.с. (22 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные ламинированные ели производства Shorts, диаметром 10 футов (3,0 м).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- Библиография
- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.