Швейцарский СГС 2-32
СГС 2-32 | |
---|---|
Роль | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 3 июля 1962 г. [ 2 ] |
Количество построенных | 87 |
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Schweizer SGS 2-32 — американский двухместный среднеплан, двух- или трехместный планер , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 3 ]
2-32 был спроектирован как самый высокопроизводительный двухместный планер, когда он впервые поднялся в воздух в 1962 году. 2-32 использовался в качестве туристического планера, учебно-тренировочного, маршрутного и высотного планера и установил множество Рекорды США и мира. Всего было построено 87 самолетов. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SGS 2-32 был задуман как серийный планер скромных характеристик, который должен был стать развитием учебно-тренировочного самолета SGU 2-22 , который тогда широко использовался в Северной Америке. После тщательного изучения потенциального рынка компания решила вместо этого производить планер с более высокими характеристиками и большим размахом крыла. [ 4 ]
Проектирование 2-32 было начато в 1961 году и завершено сертификацией по сертификату типа G1EA 19 июня 1964 года. [ 4 ] [ 6 ]
Самолет 2-32 является цельнометаллическим, с фюзеляжем полумонокок алюминиевым и свободнонесущими крыльями размахом 57 футов (17,37 м). Он оснащен верхними и нижними пикировочными тормозами и цельноповоротным хвостовым стабилизатором. [ 1 ] [ 3 ]
В самолете могут разместиться два или три места: одно место в передней кабине и двойное многоместное сиденье сзади, подходящее для двух небольших людей весом не более 150 фунтов (68 кг) каждый. Самолет часто называют «2». 1 ⁄ 2 -местный". [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Возможность перевозки двух пассажиров, а также полный и комфортабельный салон сделали 2-32 популярным самолетом у коммерческих операторов планеров для выполнения туристических полетов. Возможность перевозки двух пассажиров удвоила рентабельность поездок. [ 4 ]
Первые самолеты заказчику были поставлены в 1964 году, вскоре после завершения сертификации. [ 4 ]
Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 6 ] [ 7 ]
Производные конструкции
[ редактировать ]SGS 2-32 лег в основу нескольких производных конструкций, в том числе: [ 5 ]
- Bede BD-2 дальнего действия Экспериментальный самолет конструкции Джима Беде [ 5 ]
- Lockheed QT-2, QT-2PC, QT-2PCII, X-26B (см. Schweizer X-26 Frigate )
- Lockheed YO-3 Тихий самолет-разведчик [ 5 ]
- LTV L450F Прототип бесшумного самолета-разведчика [ 8 ]
- LTV XQM-93 турбовинтовой дистанционно пилотируемый самолет. [ 5 ]
- Ryson STP-1 «Ласточка» Мотопланер [ 9 ]
- Учебно-тренировочный тренажер Schweizer X-26 Frigate ВМС США по рысканью и крену [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Как только он поступил на вооружение, многие пилоты поняли, что этот высокопроизводительный двухместный планер идеально подходит для того, чтобы побить многие двухместные рекорды, ранее установленные планерами с более низкими характеристиками. [ 3 ] [ 4 ]
В свое время модель 2-32 установила двухместные рекорды скорости на дистанциях 100 км, 300 км и 500 км, а также множество рекордов дистанции, обратного пути и высоты как в мужских, так и в женских категориях. 2-32 также участвовали в чемпионате США 1964 года. [ 3 ] [ 4 ]
Некоторые из рекордов, установленных пилотами на SGS 2-32, включают:
- Мировой рекорд двухместного полета туда и обратно, 404 мили (654 км), 23 мая 1970 года, Джо Линкольн и Крис Кроул. На самолете Lincoln 2-32, получившем название Cibola , были установлены специальные более длинные крылья размахом 67 футов (20 м), что еще больше повысило летно-технические характеристики. [ 4 ]
- Мировой рекорд двухместной скорости на дистанции 100 км (63 мили) Треугольник, 74 мили в час (120 км/ч), 1971 год, Джо Линкольн. [ 4 ]
- Мировой рекорд, два места среди женщин, абсолютная высота 35 463 фута (10 809 м) и набор высоты 24 545 футов (7 848 м), 5 марта 1975 года, Бэбс Натт. [ 1 ] [ 3 ]
В мае 2014 года в США еще было зарегистрировано 58 самолетов 2–32. [ 11 ] и один в Канаде. [ 12 ]
На ВВС США службе в Академии ВВС США 2-32 был известен как TG-5.
Самолет на выставке
[ редактировать ]В коллекции Национального музея парящих самолетов есть два самолета SGS 2-32: N2767Z и прототип N8600R. [ 13 ] [ 14 ] N8600R в настоящее время находится в аренде и выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон . [ 15 ]
Технические характеристики (2-32)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 2 ] и Ассоциация парящих полетов Колорадо [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
- Высота: 4 фута 0 дюймов (1,22 м) в кабине.
- Площадь крыла: 180 кв. футов (16,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 18,05
- Профиль крыла : корневой — NACA 63 3 618 , средний — NACA 63 3 618 , кончик NACA 43 012A.
- Вес пустого: 831 фунт (377 кг) в снаряженном состоянии.
- Полная масса: 1430 фунтов (648 кг) Свыше 608 кг (1340 фунтов) только универсальный класс
Производительность
- Скорость сваливания: 46 миль в час (74 км/ч, 40 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 157 миль в час (252 км/ч, 136 узлов).
- пределы g: +5,8 -3,8 при скорости 164,0 миль в час; 142,5 узлов (264 км/ч)
- Максимальное качество планирования: 35 при скорости 55,9 миль в час; 48,6 узлов (90 км / ч)
- Скорость погружения: 124 фута/мин (0,63 м/с) при скорости 46,0 миль в час; 40,0 узлов (74 км/ч)
- Нагрузка на крыло: 6,0 фунтов/кв. футов (29,3 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-32 Швейцер» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 237–238.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки: 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 183–265 . ISBN 0-87474-828-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аристократ-Швейцер 2-32 . Schweizer Aircraft Corp.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ПАСПОРТ ПЛАНЕРА № G1EA» . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Гебель, Грег. «Предыстория БПЛА Endurance» . ВекторСайт. По состоянию на 18 июня 2010 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 431. ИСБН 0-354-00117-5 .
- ^ Дженкинс, Деннис Р.; и др. (июнь 2003 г.). «АМЕРИКАНСКИЕ ИКС-ТЕХНИКИ» (PDF) . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2014 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Транспорт Канады (май 2014 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «N8600R Поиск N-номера» . ФАА . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ «Авиация общего назначения» . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ SGS 2-32 в Colorado Soaring Association
Ссылки
[ редактировать ]- Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 183–265 . ISBN 0-87474-828-3 .
- Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки: 32.
- Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-32 Швейцер» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- Аристократ-Швейцер 2-32 . Schweizer Aircraft Corp.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ПАСПОРТ ПЛАНЕРА № G1EA» . Проверено 28 мая 2008 г.
- K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Гебель, Грег. «Предыстория БПЛА Endurance» . ВекторСайт. По состоянию на 18 июня 2010 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- Тейлор, Джон В.Р. (1973). Самолеты всего мира Джейн, 1973–74 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 431. ИСБН 0-354-00117-5 .
- Дженкинс, Деннис Р.; и др. (июнь 2003 г.). «АМЕРИКАНСКИЕ ИКС-ТЕХНИКИ» (PDF) . Проверено 8 ноября 2008 г.
- Федеральное управление гражданской авиации (май 2014 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 мая 2014 г.
- Транспорт Канады (май 2014 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - «N8600R Поиск N-номера» . ФАА . Проверено 2 сентября 2011 г.
- «Авиация общего назначения» . Проверено 2 сентября 2011 г.
- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 237–238.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Schweizer SGS 2-32 , на Викискладе?