Беде БД-2
Беде БД-2 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный планер с двигателем |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Беде Самолет |
Дизайнер | Джим Беде |
Первый полет | 12 марта 1967 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Швейцарский СГС 2-32 |
Bede BD-2 — американский экспериментальный планер с двигателем, разработанный Джимом Беде для кругосветного перелета без дозаправки. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]BD-2 представлял собой модифицированный Schweizer SGS 2-32, оснащенный специально модифицированным двигателем Continental IO-360-C . [ 1 ] БД-2 мог нести 565 галлонов США (2138 литров) топлива в крыльевых и фюзеляжных баках, а модифицированный двигатель выдавал всего 30 л.с. (22,4 кВт) во время крейсерской части полета. [ 1 ]
БД-2 совершил свой первый полет из Уичито 12 марта 1967 года. [ 2 ] С 7 по 10 ноября 1969 года самолет установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому контуру для самолетов с поршневым двигателем, преодолев 8 973,38 миль (14 441,26 км) за 70 часов 15 минут. [ 1 ] [ 3 ] Полет пришлось остановить из-за полного отказа электрооборудования, и никаких дальнейших рекордных полетов Беде не предпринимал. [ 1 ]
BD-2 был модифицирован компанией Javelin Aircraft из Уичито как Phoenix, который использовался Джерри Малленсом для установления нового рекорда замкнутой цепи для поршневых самолетов 5–8 декабря 1981 г. - 10 070 миль (16 207 км) за 73 часа 2. мин, что также было самым продолжительным полетом без дозаправки, совершенным пилотом-одиночкой на тот момент. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Технические характеристики (Феникс)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Размах крыльев: 63 фута 0 дюймов (19,20 м)
- Площадь крыла: 192 кв. футов (17,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 20,7:1
- Пустой вес: 1725 фунтов (782 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5600 фунтов (2540 кг)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental IO-360C с воздушным охлаждением, мощностью 230 л.с. (170 кВт).
Производительность
- Крейсерская скорость: 156 миль в час (251 км/ч, 136 узлов) при максимальной взлетной массе, 108 миль в час (94 узла, 174 км/ч) при 2200 фунтов (998 кг)
- Скорость сваливания: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла) при 1900 фунтах.
- Никогда не превышайте скорость : 194 миль в час (312 км/ч, 169 узлов).
- Дальность: расчетная 20 500 миль (33 000 км, 17 800 миль), в неподвижном воздухе.
- Автономность: 120 часов (оценка)
- Скорость набора высоты: наблюдаемая 1500 футов/мин (7,6 м/с)/максимальный взлетный вес.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Орбис 1985, с. 516
- ^ Flight International , 30 марта 1967 г., с. 477.
- ^ Тейлор 1976, с. [72].
- ^ «Джерри Д. Малленс (США) (3786)» . 10 октября 2017 г.
- ^ Тейлор 1982, с. [67]
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, с. 548.
- ↑ Flight International , 30 января 1982 г., с. 215.
Библиография
[ редактировать ]- «Вокруг света без дозаправки» . Рейс Интернешнл . № 30 января 1982 г., стр. 214–215.
- «Орбитальный планер Беды летает» . Рейс Интернешнл . № 30 марта 1967 г. с. 477.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.