Jump to content

Швейцарский SGS 1-36 Спрайт

СГС 1-36 Спрайт
SGS 1-36 используется глубокого сваливания для исследований НАСА над пустыней Мохаве в 1983 году.
Роль Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Лесли Свисс [ 1 ]
Первый полет август 1979 г. [ 2 ] [ 3 ]
Количество построенных 43 [ 1 ]

Schweizer SGS 1-36 Sprite в США со средним расположением крыла, одноместный планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 4 ]

Первый полет 1-36 состоялся в 1979 году. [ 2 ] К моменту завершения производства в 1982 году всего было построено 43 экземпляра. Сообщается, что Sprite все еще был доступен покупателям в 1987 году, но ни один из них не был построен после 1982 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Модель 1-36 была задумана как замена модели One-design , выпускавшейся на конкурсе Schweizer SGS 1-26 , когда производство этой модели закончилось в 1979 году. [ 7 ]

1-36 также был последней моделью планера, которую производила компания. Завершение производства 1-36 в 1982 году ознаменовало конец эпохи, начавшейся в 1930 году с Schweizer SGP 1-1 . [ 1 ] [ 4 ]

SGS 1-36 Sprite был единственным планером производства Schweizer, которому было присвоено официальное маркетинговое название. [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов компания решила прекратить производство одноконструкционных планеров SGS 1-26, которые производились с 1954 года. Компания считала, что аналогичный самолет, но с более высокими характеристиками, будет популярен. [ 8 ]

Прототип SGS 1-36 впервые поднялся в воздух в августе 1979 года. [ 3 ] а Sprite был сертифицирован по сертификату типа G5EA 15 октября 1980 года. [ 9 ]

Первая поставка клиенту была осуществлена ​​16 октября 1980 года Элу Фриди из Hinckley Soaring, дилеру Schweizer в Чикаго , где он использовался в качестве арендованного самолета. В конце 1980 года у Schweizer было 32 дилера, и каждый из них должен был заказать SGS 1-36. [ 3 ]

1-36 представляет собой цельнометаллический самолет с несущим фюзеляжем. Крыло покрыто алюминиевым листом, а руль высоты и руль направления самолета покрыты тканью. Крыло Sprite имеет сбалансированные верхние и нижние тормоза пикирования, расположенные далеко в корме, рядом с задней кромкой . Модель 1-36 не оборудована для установки водяного балласта. [ 1 ]

SGS оснащен основным колесом диаметром 13 дюймов (330 мм) и диаметром 5 дюймов (130 мм). Колесо имеет гидравлический тормоз, который приводится в действие при полном раскрытии спойлеров. [ 10 ]

Трубка Пито установлена ​​в носовом воздухозаборнике, что обеспечивает ему хорошую защиту при наземном обслуживании. Статические порты расположены на расстоянии 14 дюймов (35,6 см) от носовой части и по бокам фюзеляжа. Их расположение обеспечивает точную указанную воздушную скорость выше 56 узлов (64 миль в час, 104 км/ч), но увеличивает погрешности ниже этой скорости до 4,5 узлов (5,2 миль в час, 8,3 км/ч) в сваленном состоянии. [ 10 ]

Сборка 1-36 осуществляется путем вставки крыльев и установки основных шкворней лонжерона, а также носовых и задних тормозных шкворней. Т-образное хвостовое оперение имеет фиксированную секцию, в которую вставляются две секции горизонтального стабилизатора и руля высоты и фиксируются одним штифтом. Рули высоты и пикировочные тормоза подключаются автоматически при сборке, но элероны требуют ручной установки штифтов. [ 10 ]

Sprite был построен в двух разных версиях, отличающихся только расположением основных колес. [ 1 ]

Сертификат типа 1-36 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 9 ] [ 11 ]

Независимые летные испытания

[ редактировать ]

Независимые летные испытания SGS 1-36 были проведены в январе 1982 года Диком Джонсоном и Далласской ассоциацией планеристов и опубликованы в Soaring Society of America журнале , Soaring , в марте 1982 года. [ 10 ]

Оценочные полеты показали, что самолет имеет качество планирования 31:1 при калиброванной воздушной скорости 42 узла (78 км/ч) (48 миль в час, 78 км/ч), такое же качество планирования, заявленное заводом. Измеренная минимальная скорость погружения составила 130 футов/мин (2,17 футов/с) при скорости 39 узлов (45 миль в час, 73 км/ч). Скорость крена на скорости 40 узлов (74 км/ч) составляла 6 секунд от 45 до 45 градусов. Летные испытания показали, что 1-36 имеет тенденцию к раскачиванию по тангажу во время воздушной буксировки, но пилот легко контролировал это с помощью практики. [ 10 ]

Оценка летных испытаний Джонсона показала, что 1-36 превзошел 1-26E с отрывом на 45%. [ 10 ]

Оценка летных испытаний пришла к выводу:

В целом новый планер 1-36 выглядит превосходным планером промежуточных характеристик с заметно лучшими характеристиками, чем его предшественник 1-26. Его прочная и долговечная алюминиевая конструкция должна сделать его привлекательным планером для клубов, спортивных пилотов и сторонников одного класса дизайна. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Из-за небольшого количества выпущенных самолетов 1-36 не нашел поклонников в качестве соревновательного класса с одной конструкцией, но он остается популярным в качестве клубного, арендного и личного планера. [ 4 ]

По состоянию на ноябрь 2017 года в США все еще было зарегистрировано 29 самолетов SGS 1-36 и один в Канаде. [ 12 ] [ 13 ]

Исследовательский проект НАСА

[ редактировать ]

прототип Schweizer SGS 1-36 Sprite Экспериментальный , зарегистрированный N502NA, был приобретен в НАСА Центром летных исследований Драйдена Эдвардсе , штат Калифорния, и использовался для исследования контролируемых условий глубокого сваливания при угле атаки более 30 градусов. В программе испытаний использовался Sprite из-за его низкой скорости и простой аэродинамики длинного нестреловидного крыла. [ 2 ] [ 6 ] [ 14 ]

Компания Schweizer Aircraft модифицировала горизонтальный стабилизатор Sprite, чтобы он мог обеспечивать угол руля высоты до 70 градусов. НАСА также модифицировало Sprite, чтобы облегчить пилотам вход и выход. Перед полетом экипажа были проведены радиоуправляемая модель, наземные испытания и испытания на тренажере. [ 14 ]

В сентябре и октябре 1983 года НАСА провело программу испытаний с SGS 1-36, чтобы продемонстрировать, можно ли управлять пилотируемым самолетом в полете на очень больших углах атаки. Для проведения испытательных полетов 1-36 обычно буксировали по воздуху на высоту 8500 футов (2600 м). [ 14 ]

Результаты программы показали, что «Спрайтом» можно безопасно управлять при углах атаки от 30 до 72 градусов и при высоких скоростях снижения. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
1-36 версия 36903-1
Эта модель имеет вынесенное вперед основное колесо, подрессоренное хвостовое колесо и отсутствие носового полоза. Он был предназначен для рынка частной собственности. [ 1 ] [ 6 ]
1-36 версия 36903-3
Эта модель имеет заднее основное колесо, неподрессоренное хвостовое колесо и алюминиевый носовой полозок. Он предназначался для приобретения школами и клубами. [ 1 ] [ 6 ]

Технические характеристики (спрайт 1–36)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 7,0 дюймов (6,274 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 2,0 дюйма (14,072 м)
  • Рост: 4 фута 9 дюймов (1,45 м)
  • Площадь крыла: 140,9 кв. футов (13,09 м 2 )
  • Соотношение сторон : 15,5
  • Профиль : Корень: Wortmann FX61-163, наконечник: Wortmann FX60-126.
  • Пустой вес: 475 фунтов (215,4 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 710 фунтов (322 кг)

Производительность

  • Скорость сваливания: 31 узел (36 миль в час, 57 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 105 узлов (121 миль в час, 195 км/ч).
  • Максимальная скорость запуска с помощью лебедки: 68 узлов (78,3 миль в час; 125,9 км / ч)
  • пределы g: +5,35 -2,67
  • Максимальное качество планирования: 31 при скорости 46 узлов (52,9 миль в час; 85,2 км / ч)
  • Скорость погружения: 134 футов/мин (0,68 м/с) на скорости 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км/ч)
  • Нагрузка на крыло: 5,05 фунтов/кв. футов (24,64 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-36 Швейцер» . Архивировано из оригинала 24 января 2002 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Швейцер, Пол А. (январь 1981 г.). «Знакомство со спрайтом». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки. USPS 499-920.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . USPS 499-920.
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Джон В. Р. Тейлор, изд. (1987). Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710608505 .
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
  8. ^ Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  0-87474-828-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G5EA» . Проверено 2 июня 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Ричард Х. (март 1982 г.). «Оценка летных испытаний Schweizer SGS 1-36 Sprite». Журнал Soaring : 36. USPS 499-920.
  11. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  12. ^ Федеральное управление гражданской авиации . «Результаты запроса на марку/модель Schweizer 1-36» . Реестр.faa.gov . Проверено 20 ноября 2017 г.
  13. ^ Транспорт Канады . «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д НАСА (2002). «Фотоколлекция Schweizer SGS 1-36» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  15. ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0 7106 0867 5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e316a4a212f5b077b47d0d3a21f34d52__1711315860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/52/e316a4a212f5b077b47d0d3a21f34d52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-36 Sprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)