Швейцарский SGS 1-36 Спрайт
СГС 1-36 Спрайт | |
---|---|
SGS 1-36 используется глубокого сваливания для исследований НАСА над пустыней Мохаве в 1983 году. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Лесли Свисс [ 1 ] |
Первый полет | август 1979 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Количество построенных | 43 [ 1 ] |
Schweizer SGS 1-36 Sprite — в США со средним расположением крыла, одноместный планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 4 ]
Первый полет 1-36 состоялся в 1979 году. [ 2 ] К моменту завершения производства в 1982 году всего было построено 43 экземпляра. Сообщается, что Sprite все еще был доступен покупателям в 1987 году, но ни один из них не был построен после 1982 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Модель 1-36 была задумана как замена модели One-design , выпускавшейся на конкурсе Schweizer SGS 1-26 , когда производство этой модели закончилось в 1979 году. [ 7 ]
1-36 также был последней моделью планера, которую производила компания. Завершение производства 1-36 в 1982 году ознаменовало конец эпохи, начавшейся в 1930 году с Schweizer SGP 1-1 . [ 1 ] [ 4 ]
SGS 1-36 Sprite был единственным планером производства Schweizer, которому было присвоено официальное маркетинговое название. [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К концу 1970-х годов компания решила прекратить производство одноконструкционных планеров SGS 1-26, которые производились с 1954 года. Компания считала, что аналогичный самолет, но с более высокими характеристиками, будет популярен. [ 8 ]
Прототип SGS 1-36 впервые поднялся в воздух в августе 1979 года. [ 3 ] а Sprite был сертифицирован по сертификату типа G5EA 15 октября 1980 года. [ 9 ]
Первая поставка клиенту была осуществлена 16 октября 1980 года Элу Фриди из Hinckley Soaring, дилеру Schweizer в Чикаго , где он использовался в качестве арендованного самолета. В конце 1980 года у Schweizer было 32 дилера, и каждый из них должен был заказать SGS 1-36. [ 3 ]
1-36 представляет собой цельнометаллический самолет с несущим фюзеляжем. Крыло покрыто алюминиевым листом, а руль высоты и руль направления самолета покрыты тканью. Крыло Sprite имеет сбалансированные верхние и нижние тормоза пикирования, расположенные далеко в корме, рядом с задней кромкой . Модель 1-36 не оборудована для установки водяного балласта. [ 1 ]
SGS оснащен основным колесом диаметром 13 дюймов (330 мм) и диаметром 5 дюймов (130 мм). Колесо имеет гидравлический тормоз, который приводится в действие при полном раскрытии спойлеров. [ 10 ]
Трубка Пито установлена в носовом воздухозаборнике, что обеспечивает ему хорошую защиту при наземном обслуживании. Статические порты расположены на расстоянии 14 дюймов (35,6 см) от носовой части и по бокам фюзеляжа. Их расположение обеспечивает точную указанную воздушную скорость выше 56 узлов (64 миль в час, 104 км/ч), но увеличивает погрешности ниже этой скорости до 4,5 узлов (5,2 миль в час, 8,3 км/ч) в сваленном состоянии. [ 10 ]
Сборка 1-36 осуществляется путем вставки крыльев и установки основных шкворней лонжерона, а также носовых и задних тормозных шкворней. Т-образное хвостовое оперение имеет фиксированную секцию, в которую вставляются две секции горизонтального стабилизатора и руля высоты и фиксируются одним штифтом. Рули высоты и пикировочные тормоза подключаются автоматически при сборке, но элероны требуют ручной установки штифтов. [ 10 ]
Sprite был построен в двух разных версиях, отличающихся только расположением основных колес. [ 1 ]
Сертификат типа 1-36 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 9 ] [ 11 ]
Независимые летные испытания
[ редактировать ]Независимые летные испытания SGS 1-36 были проведены в январе 1982 года Диком Джонсоном и Далласской ассоциацией планеристов и опубликованы в Soaring Society of America журнале , Soaring , в марте 1982 года. [ 10 ]
Оценочные полеты показали, что самолет имеет качество планирования 31:1 при калиброванной воздушной скорости 42 узла (78 км/ч) (48 миль в час, 78 км/ч), такое же качество планирования, заявленное заводом. Измеренная минимальная скорость погружения составила 130 футов/мин (2,17 футов/с) при скорости 39 узлов (45 миль в час, 73 км/ч). Скорость крена на скорости 40 узлов (74 км/ч) составляла 6 секунд от 45 до 45 градусов. Летные испытания показали, что 1-36 имеет тенденцию к раскачиванию по тангажу во время воздушной буксировки, но пилот легко контролировал это с помощью практики. [ 10 ]
Оценка летных испытаний Джонсона показала, что 1-36 превзошел 1-26E с отрывом на 45%. [ 10 ]
Оценка летных испытаний пришла к выводу:
В целом новый планер 1-36 выглядит превосходным планером промежуточных характеристик с заметно лучшими характеристиками, чем его предшественник 1-26. Его прочная и долговечная алюминиевая конструкция должна сделать его привлекательным планером для клубов, спортивных пилотов и сторонников одного класса дизайна. [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из-за небольшого количества выпущенных самолетов 1-36 не нашел поклонников в качестве соревновательного класса с одной конструкцией, но он остается популярным в качестве клубного, арендного и личного планера. [ 4 ]
По состоянию на ноябрь 2017 года в США все еще было зарегистрировано 29 самолетов SGS 1-36 и один в Канаде. [ 12 ] [ 13 ]
Исследовательский проект НАСА
[ редактировать ]прототип Schweizer SGS 1-36 Sprite Экспериментальный , зарегистрированный N502NA, был приобретен в НАСА Центром летных исследований Драйдена Эдвардсе , штат Калифорния, и использовался для исследования контролируемых условий глубокого сваливания при угле атаки более 30 градусов. В программе испытаний использовался Sprite из-за его низкой скорости и простой аэродинамики длинного нестреловидного крыла. [ 2 ] [ 6 ] [ 14 ]
Компания Schweizer Aircraft модифицировала горизонтальный стабилизатор Sprite, чтобы он мог обеспечивать угол руля высоты до 70 градусов. НАСА также модифицировало Sprite, чтобы облегчить пилотам вход и выход. Перед полетом экипажа были проведены радиоуправляемая модель, наземные испытания и испытания на тренажере. [ 14 ]
В сентябре и октябре 1983 года НАСА провело программу испытаний с SGS 1-36, чтобы продемонстрировать, можно ли управлять пилотируемым самолетом в полете на очень больших углах атаки. Для проведения испытательных полетов 1-36 обычно буксировали по воздуху на высоту 8500 футов (2600 м). [ 14 ]
Результаты программы показали, что «Спрайтом» можно безопасно управлять при углах атаки от 30 до 72 градусов и при высоких скоростях снижения. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1-36 версия 36903-1
- Эта модель имеет вынесенное вперед основное колесо, подрессоренное хвостовое колесо и отсутствие носового полоза. Он был предназначен для рынка частной собственности. [ 1 ] [ 6 ]
- 1-36 версия 36903-3
- Эта модель имеет заднее основное колесо, неподрессоренное хвостовое колесо и алюминиевый носовой полозок. Он предназначался для приобретения школами и клубами. [ 1 ] [ 6 ]
Технические характеристики (спрайт 1–36)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 7,0 дюймов (6,274 м)
- Размах крыльев: 46 футов 2,0 дюйма (14,072 м)
- Рост: 4 фута 9 дюймов (1,45 м)
- Площадь крыла: 140,9 кв. футов (13,09 м 2 )
- Соотношение сторон : 15,5
- Профиль : Корень: Wortmann FX61-163, наконечник: Wortmann FX60-126.
- Пустой вес: 475 фунтов (215,4 кг)
- Максимальный взлетный вес: 710 фунтов (322 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 31 узел (36 миль в час, 57 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 105 узлов (121 миль в час, 195 км/ч).
- Максимальная скорость запуска с помощью лебедки: 68 узлов (78,3 миль в час; 125,9 км / ч)
- пределы g: +5,35 -2,67
- Максимальное качество планирования: 31 при скорости 46 узлов (52,9 миль в час; 85,2 км / ч)
- Скорость погружения: 134 футов/мин (0,68 м/с) на скорости 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км/ч)
- Нагрузка на крыло: 5,05 фунтов/кв. футов (24,64 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-36 Швейцер» . Архивировано из оригинала 24 января 2002 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Пол А. (январь 1981 г.). «Знакомство со спрайтом». Журнал «Парящий» . Парящее общество Америки. USPS 499-920.
- ^ Jump up to: а б с д и Саид, Боб (ноябрь 1983 г.). «Справочник планеров 1983 года». Журнал «Парящий» . USPS 499-920.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон В. Р. Тейлор, изд. (1987). Jane's All the World's Aircraft 1987-88 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710608505 .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А. (1988). Крылья, подобные орлам, История парения в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-828-3 .
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G5EA» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Ричард Х. (март 1982 г.). «Оценка летных испытаний Schweizer SGS 1-36 Sprite». Журнал Soaring : 36. USPS 499-920.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Федеральное управление гражданской авиации . «Результаты запроса на марку/модель Schweizer 1-36» . Реестр.faa.gov . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Транспорт Канады . «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д НАСА (2002). «Фотоколлекция Schweizer SGS 1-36» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 г. Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Джон В. Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0 7106 0867 5 .