Jump to content

Швейцарский СГС 1-21

СГС 1-21
Роль открытого класса Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс
Первый полет 1947 [ 1 ]
Количество построенных 2

Schweizer SGS 1-21 — одноместный открытого класса планер со средним расположением крыла, построенный в США компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ]

1-21 представлял собой проект с чистого листа, предназначенный для выполнения роли высокопроизводительного планера для соревнований. Он был разработан Эрнестом Швейцером и впервые анонсирован в выпуске журнала Soaring Society of America за сентябрь – 1946 года октябрь . [ 1 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны в США в полете преобладали излишки двухместных планеров, которые использовались военными в качестве учебно-тренировочных, такие как TG-1 , TG-2 и TG-3 . [ 2 ]

К концу войны в США было всего около 400 планеров. Из них лишь около дюжины представляли собой высокопроизводительные планеры для соревнований, причем половина из них была довоенной конструкции. спорте США Компания Schweizer Aircraft осознала, что для достижения прогресса в полетном потребуются отечественные высокопроизводительные планеры массового производства. [ 2 ]

1-21 был разработан как высокопроизводительный планер в послевоенную эпоху. Хотя проектирование было завершено летом 1946 года, Швейцер не построил прототип, надеясь получить достаточно заказов, чтобы окупить его. [ 2 ]

Два заказа были получены в результате рекламы в Soaring . Одно было от Дика Коми, а другое от Дэвида Стейси, обоих членов Гарвардского планерного клуба. Компания решила, что этих двух заказов достаточно для продолжения производства. Цена 1-21 была установлена ​​на уровне 2750 долларов США . [ 2 ]

Модель 1-21 имела цельнометаллическую конструкцию и включала в себя некоторые инновационные особенности, в том числе: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

  • Водяной балласт (266 фунтов, 121 кг) в двух крыльевых цистернах.
  • Крыло большого удлинения 15,75.
  • Два спойлера сверху каждого крыла и один снизу.

Конструкция 1-21 так и не была сертифицирована, и оба самолета являются экспериментальными самолетами «гоночного, выставочного» класса. [ 1 ] [ 4 ]

SGS 1-21 планировалось производить в гораздо большем количестве, чем два экземпляра, которые были построены. Несмотря на первоначальные успехи, этому помешало сочетание факторов. Самолет был представлен как раз тогда, когда прогнозируемый послевоенный авиационный бум не оправдался. Начальная цена 1-21 в размере 2750 долларов США была слишком высокой для рынка. [ 2 ]

Швейцеры считали, что существует хороший спрос на самолет с характеристиками 1-21, но по более низкой цене. В результате 1-21 был переработан и упрощен. Получившийся самолет имел такие же характеристики и мог быть продан за 2000 долларов США . Этот новый самолет получил обозначение Schweizer SGS 1-23 и имел большой успех: было выпущено 93 экземпляра. Модель 1-23 производилась до 1967 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый самолет 1-21 поднялся в воздух в начале 1947 года и был доставлен Дику Коми, который в том же году летал на нем на чемпионате США и выиграл соревнование. [ 1 ] [ 2 ]

Второй 1-21 был подарен Парящему обществу Америки Дэвидом Стейси летом 1957 года. Стейси просила продать 1-21 с аукциона, чтобы собрать средства для найма нового исполнительного секретаря ассоциации. Самолет достался тому, кто предложил самую высокую цену, Роберту Ли Муру из Ричленда, штат Вашингтон . [ 1 ] [ 5 ]

Дик Коми использовал первый результат 1-21, чтобы принять участие в чемпионате США 1947 года. Мероприятие представляло собой изнурительные 17-дневные соревнования, на которые было заявлено 14 соревновательных дней. Все задания были «открытыми», и большинство пилотов выбирали полеты на «свободные дистанции», чтобы набрать наибольшее количество очков. Это привело к длительным поездкам в конце дня за планерами, что привело к возвращению на базу поздно ночью и повторному раннему вылету на следующий день. Коми использовал преимущество в производительности 1-21, свою настойчивость, а также свою преданную команду, состоящую из Билла Фрутчи и сотрудника Schweizer Aircraft Дона Куигли, который работал в команде во время отпуска, чтобы выиграть продолжительное соревнование. [ 2 ]

Впоследствии Коми был нанят SSA в качестве нового генерального менеджера и не участвовал в национальных чемпионатах 1948 года. На Национальном чемпионате 1957 года на этом самолете пилотировал Стэн Смит, который выиграл соревнование. [ 1 ] [ 2 ]

Смит также использовал этот самолет для участия в чемпионате мира по планерному спорту в Мадриде , Испания, в 1952 году. [ 1 ] [ 3 ]

Первый 1-21 также использовался Коми в 1947 году, чтобы установить национальный рекорд США по дальности в 300 миль (480 км). [ 1 ]

На втором 1-21 Роберт Ли Мур несколько раз летал на чемпионате США, а также получил на этом самолете свой бриллиантовый значок. [ 1 ]

В мае 2008 года оба самолета 1-21 находились в частной собственности и до сих пор летают: [ 4 ]

  • Серийный номер 1 – N91856
  • Серийный номер 2 – N91861

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1948 г. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 266 фунтов (121 кг) водяного балласта.
  • Длина: 22 фута 1 дюйм (6,73 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 0 дюймов (15,54 м)
  • Высота: 5 футов 7 дюймов (1,70 м)
  • Площадь крыла: 165 кв. футов (15,3 м 2 )
  • Соотношение сторон : 15,75
  • Пустой вес: 470 фунтов (213 кг)
  • Полная масса: 990 фунтов (449 кг)

Производительность

  • Скорость погружения: 138 футов/мин (0,70 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 27. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 99–111. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  3. ^ Jump up to: а б с Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-21 Швейцер» . Архивировано из оригинала 16 января 2002 г. Проверено 20 мая 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 20 мая 2008 г.
  5. ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 160. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  6. ^ Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 316c–317c.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04a6c7459a1b9a510a17e8016d6376b__1668608460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6b/a04a6c7459a1b9a510a17e8016d6376b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)