Jump to content

Швейцарский СГС 1-35

СГС 1-35
Роль Планер стандартного класса (позже 15-метровый )
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Лесли Свисс [ 1 ] [ 2 ]
Первый полет апрель 1973 г. [ 3 ]
Количество построенных 101 [ 1 ]

Schweizer SGS 1-35 — американский длиной одноместный планер со средним крылом 15 метров, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 4 ]

1-35 впервые поднялся в воздух в 1973 году, и к моменту завершения производства в 1982 году было построено 101 самолет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

К началу 1970-х годов в соревнованиях открытого, стандартного и 15-метрового классов доминировали планеры из стекловолокна . Компания Schweizer Aircraft оценила использование стекловолокна в конструкции планеров, но отказалась от него по нескольким причинам: [ 6 ]

  • Высокая стоимость демонстрации Федеральному управлению гражданской авиации того, что этот новый материал можно безопасно использовать для изготовления основной конструкции самолета. [ 6 ]
  • Проблемы ударостойкости стеклопластиковых конструкций при сильных авариях. [ 6 ]
  • Неизвестен срок службы стеклопластика. [ 6 ]
  • Большой объем ручного труда, необходимый в то время для укладки стекловолокна, и связанные с этим затраты. [ 6 ]

Компания считала, что сможет получить производительность, эквивалентную стекловолокну, из материала, который она знала лучше всего — алюминия . Эксперименты с ламинарным крылом Schweizer SGS 1-29 в конце 1950-х годов показали возможность ламинарного обтекания металлических крыльев. [ 6 ] [ 7 ]

Одним из факторов, убедивших компанию в существовании рынка для конкурирующих планеров американского производства, была потеря стоимости доллара США в начале 1970-х годов, из-за которой европейские планеры стали непомерно дорогими для американских покупателей. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Компания Schweizer Aircraft начала строительство прототипа 1-35 в конце 1972 года, а первый полет он совершил в апреле 1973 года. Компания провела параллельные сравнения с планерами из стекловолокна в рамках 50-часовых летных испытаний, прежде чем принять решение о продолжении производства. дизайн 10 мая 1973 года. [ 6 ]

1-35 представляет собой цельнометаллический самолет с несущим фюзеляжем. Крыло имеет одинарный лонжерон, а нагруженная обшивка оснащена несколькими стрингерами для обеспечения жесткости, чтобы лучше всего сохранять форму профиля и ламинарное обтекание. Руль высоты и руль направления самолета обтянуты тканью. Модель 1-35 несет 320 фунтов (145 кг) водяного балласта в двух крыльевых баках. [ 1 ]

Поскольку 15-метровый класс допускает закрылки, SGS 1-35 оснащен простыми закрылками, которые можно выбирать в диапазоне от -8 до +32 градусов для взлета и межтермической скорости и от +32 до +82 градусов для приземления. [ 1 ] [ 4 ]

1-35 получил сертификат типа G4EA 25 апреля 1974 года. [ 8 ]

Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 8 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
1-35

Исходная модель 1-35 имеет водяной балласт и убирающееся шасси. [ 1 ] построено 58. [ 10 ]

1-35А

В модели «А» выдвижное основное колесо было перемещено дальше вперед, чтобы можно было убрать носовую полозья. Он также включал ряд небольших аэродинамических усовершенствований для дальнейшего повышения характеристик, в том числе более острый носовой обтекатель, который позже использовался на обычных 1-35 в производстве. 2 построено. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ]

1-35Б

Модели 1-35Б не было. [ 8 ]

1-35С

Буква «C» обозначала «Клуб», поскольку эта модель задумывалась как высокопроизводительный планер для развлекательных полетов, а не для соревнований. Он был разработан для частных владельцев, коммерческих компаний по аренде и планерных клубов. Модель «С» имеет фиксированное шасси и не имеет приспособлений для водяного балласта. [ 1 ] [ 8 ] 41 построен. [ 10 ]

Использование в соревнованиях

[ редактировать ]

1-35 был конкурентоспособным лишь в течение очень короткого периода времени в начале 1970-х годов, прежде чем европейские планеры, такие как Schempp-Hirth Mini-Nimbus и Glasflügel Mosquito , представленные в 1976 году, превзошли его. Металлическое крыло, хотя и имело хорошее качество конструкции, просто не могло удерживать профиль аэродинамического профиля с той же точностью, что и крыло из стекловолокна. [ 4 ]

SGS 1-35 станет последней попыткой компании создать планер для соревнований. [ 4 ]

1-35 быстро нашел свое применение в качестве клубного и личного планера и, за исключением соревнований национального или мирового уровня , оказался популярным благодаря своему прочному металлическому корпусу и эстетической привлекательности. [ 4 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

В мае 2008 года в США все еще был зарегистрирован 81 человек в возрасте от 1 до 35 лет, в том числе: [ 11 ]

  • 44 СГС 1-35
  • 2 СГС 1-35А
  • 35 СГС 1-35С

В Канаде также зарегистрировано пять SGS 1-35. [ 12 ]

Музейный самолет

[ редактировать ]

Прототип SGS 1-35, N17900 выставлен в Национальном музее парения . [ 13 ]

SGS 1-35, N135V подвешен к потолку инженерного здания UTA в Арлингтоне, штат Техас.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: 400 фунтов (181 кг) водяного балласта.
  • Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
  • Площадь крыла: 103,8 кв. футов (9,64 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 23,29
  • Профиль крыла : Wortmann FX 67-K-170/150.
  • Пустой вес: 400 фунтов (180 кг)
  • Полная масса: 660 фунтов (300 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 139 миль в час (222 км/ч, 121 узел)
  • Максимальное качество планирования: 38 при скорости 55 миль в час (88 км/ч).
  • Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-35 Швейцер» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 1 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Швейцер, Пол А. (1998). Планеры Швейцера: История . Англия: Эйрлайф. стр. 188–197. ISBN  1-84037-022-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 1 июня 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 33. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
  5. ^ Рент, Том (nd). «Домашняя страница Швейцера 1-35» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 1 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 159–209. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  7. ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 32. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
  8. ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G4EA» . Проверено 1 июня 2008 г.
  9. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Рент, Том (nd). «Швейцер 1-35 Типы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 1 июня 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 1 июня 2008 г.
  12. ^ Транспорт Канады (июнь 2008 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 1 июня 2008 г.
  13. ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f45c3d3776e85163721486acc67f636f__1718318040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/6f/f45c3d3776e85163721486acc67f636f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)