Швейцарский СГС 1-35
СГС 1-35 | |
---|---|
Роль | Планер стандартного класса (позже 15-метровый ) |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Лесли Свисс [ 1 ] [ 2 ] |
Первый полет | апрель 1973 г. [ 3 ] |
Количество построенных | 101 [ 1 ] |
Schweizer SGS 1-35 — американский длиной одноместный планер со средним крылом 15 метров, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ] [ 4 ]
1-35 впервые поднялся в воздух в 1973 году, и к моменту завершения производства в 1982 году было построено 101 самолет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]К началу 1970-х годов в соревнованиях открытого, стандартного и 15-метрового классов доминировали планеры из стекловолокна . Компания Schweizer Aircraft оценила использование стекловолокна в конструкции планеров, но отказалась от него по нескольким причинам: [ 6 ]
- Высокая стоимость демонстрации Федеральному управлению гражданской авиации того, что этот новый материал можно безопасно использовать для изготовления основной конструкции самолета. [ 6 ]
- Проблемы ударостойкости стеклопластиковых конструкций при сильных авариях. [ 6 ]
- Неизвестен срок службы стеклопластика. [ 6 ]
- Большой объем ручного труда, необходимый в то время для укладки стекловолокна, и связанные с этим затраты. [ 6 ]
Компания считала, что сможет получить производительность, эквивалентную стекловолокну, из материала, который она знала лучше всего — алюминия . Эксперименты с ламинарным крылом Schweizer SGS 1-29 в конце 1950-х годов показали возможность ламинарного обтекания металлических крыльев. [ 6 ] [ 7 ]
Одним из факторов, убедивших компанию в существовании рынка для конкурирующих планеров американского производства, была потеря стоимости доллара США в начале 1970-х годов, из-за которой европейские планеры стали непомерно дорогими для американских покупателей. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Компания Schweizer Aircraft начала строительство прототипа 1-35 в конце 1972 года, а первый полет он совершил в апреле 1973 года. Компания провела параллельные сравнения с планерами из стекловолокна в рамках 50-часовых летных испытаний, прежде чем принять решение о продолжении производства. дизайн 10 мая 1973 года. [ 6 ]
1-35 представляет собой цельнометаллический самолет с несущим фюзеляжем. Крыло имеет одинарный лонжерон, а нагруженная обшивка оснащена несколькими стрингерами для обеспечения жесткости, чтобы лучше всего сохранять форму профиля и ламинарное обтекание. Руль высоты и руль направления самолета обтянуты тканью. Модель 1-35 несет 320 фунтов (145 кг) водяного балласта в двух крыльевых баках. [ 1 ]
Поскольку 15-метровый класс допускает закрылки, SGS 1-35 оснащен простыми закрылками, которые можно выбирать в диапазоне от -8 до +32 градусов для взлета и межтермической скорости и от +32 до +82 градусов для приземления. [ 1 ] [ 4 ]
1-35 получил сертификат типа G4EA 25 апреля 1974 года. [ 8 ]
Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 8 ] [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1-35
Исходная модель 1-35 имеет водяной балласт и убирающееся шасси. [ 1 ] построено 58. [ 10 ]
- 1-35А
В модели «А» выдвижное основное колесо было перемещено дальше вперед, чтобы можно было убрать носовую полозья. Он также включал ряд небольших аэродинамических усовершенствований для дальнейшего повышения характеристик, в том числе более острый носовой обтекатель, который позже использовался на обычных 1-35 в производстве. 2 построено. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 1-35Б
Модели 1-35Б не было. [ 8 ]
- 1-35С
Буква «C» обозначала «Клуб», поскольку эта модель задумывалась как высокопроизводительный планер для развлекательных полетов, а не для соревнований. Он был разработан для частных владельцев, коммерческих компаний по аренде и планерных клубов. Модель «С» имеет фиксированное шасси и не имеет приспособлений для водяного балласта. [ 1 ] [ 8 ] 41 построен. [ 10 ]
Использование в соревнованиях
[ редактировать ]1-35 был конкурентоспособным лишь в течение очень короткого периода времени в начале 1970-х годов, прежде чем европейские планеры, такие как Schempp-Hirth Mini-Nimbus и Glasflügel Mosquito , представленные в 1976 году, превзошли его. Металлическое крыло, хотя и имело хорошее качество конструкции, просто не могло удерживать профиль аэродинамического профиля с той же точностью, что и крыло из стекловолокна. [ 4 ]
SGS 1-35 станет последней попыткой компании создать планер для соревнований. [ 4 ]
1-35 быстро нашел свое применение в качестве клубного и личного планера и, за исключением соревнований национального или мирового уровня , оказался популярным благодаря своему прочному металлическому корпусу и эстетической привлекательности. [ 4 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]В мае 2008 года в США все еще был зарегистрирован 81 человек в возрасте от 1 до 35 лет, в том числе: [ 11 ]
- 44 СГС 1-35
- 2 СГС 1-35А
- 35 СГС 1-35С
В Канаде также зарегистрировано пять SGS 1-35. [ 12 ]
Музейный самолет
[ редактировать ]Прототип SGS 1-35, N17900 выставлен в Национальном музее парения . [ 13 ]
SGS 1-35, N135V подвешен к потолку инженерного здания UTA в Арлингтоне, штат Техас.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: 400 фунтов (181 кг) водяного балласта.
- Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
- Площадь крыла: 103,8 кв. футов (9,64 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 23,29
- Профиль крыла : Wortmann FX 67-K-170/150.
- Пустой вес: 400 фунтов (180 кг)
- Полная масса: 660 фунтов (300 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 139 миль в час (222 км/ч, 121 узел)
- Максимальное качество планирования: 38 при скорости 55 миль в час (88 км/ч).
- Скорость погружения: 120 футов/мин (0,61 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-35 Швейцер» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Швейцер, Пол А. (1998). Планеры Швейцера: История . Англия: Эйрлайф. стр. 188–197. ISBN 1-84037-022-Х .
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 33. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Рент, Том (nd). «Домашняя страница Швейцера 1-35» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 1 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 159–209. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страница 32. Soaring Society of America, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № G4EA» . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Рент, Том (nd). «Швейцер 1-35 Типы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 1 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Транспорт Канады (июнь 2008 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )