Jump to content

Швейцарский СГС 2-25

СГС 2-25
Единственный SGS 2-25 в Грейт-Хаклоу, Дербишир, Англия, во время чемпионата мира по планерному спорту 1954 года.
Роль открытого класса Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс [ 1 ]
Первый полет 1954 [ 2 ] [ 3 ]
Количество построенных 1

Schweizer SGS 2-25 американский двухместный планер со средним расположением крыла, предназначенный для соревнований, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк .

Самолет 2-25 был специально разработан для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1954 года, проходившем в Грейт-Хаклоу , Великобритания , а также участвовал в чемпионате мира, состоявшемся в 1956 году. Рыночный спрос на производство самолета был недостаточным, поэтому был построен только один экземпляр. . [ 1 ] [ 2 ]

В 1954 году впервые на чемпионате мира по парящему спорту был представлен класс двухместных планеров. Каждой стране было разрешено заявить два одноместных планера и один двухместный. [ 3 ]

Компания Schweizer Aircraft поставила все планеры для команды США: единственный Schweizer SGS 1-23 E был специально построен для Пола Маккриди , Schweizer SGS 1-23 D для Пола А. Швейцера и SGS 2-25, которым должен был управлять Стэн Смит и Боб Киддер. Весь небольшой парк самолетов был отправлен в Великобританию на корабле из Монреаля в Ливерпуль . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

2-25 представлял собой новый проект высокопроизводительного двухместного планера. Швейцер надеялся продемонстрировать планер на мировых соревнованиях, а затем изготовить дополнительные экземпляры для продажи. [ 3 ]

Швейцер построил 2-25 зимой 1953/54 года и подготовил его к полету весной 1954 года. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и был самым большим планером, построенным компанией на тот момент. 2-25 имеет размах крыла 60 футов (18,29 м) и полную массу 1450 фунтов (657 кг). У него тройные спойлеры: два сверху и один снизу каждого крыла. [ 1 ] [ 2 ]

Из-за отсутствия заказов на конструкцию он так и не был сертифицирован, и единственный экземпляр летал в «экспериментальной» категории под номером N91892. [ 1 ] [ 2 ]

Конкуренция и операции

[ редактировать ]

Чемпионат мира 1954 года.

[ редактировать ]

Стэн Смит и Боб Киддер летали на SGS 2–25 на чемпионате мира по полету в планерном клубе Дербишира и Ланкашира в Грейт-Хаклоу , Великобритания, который проходил с 20 июля по 4 августа 1954 года, и заняли третье место из девяти двухместных. планеры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Соревнования были сопряжены с трудностями. Хотя США отправили на соревнования полную команду, включая менеджера/метеоролога и помощника менеджера, сбор средств для команды не увенчался успехом, и большинству членов команды пришлось самостоятельно платить за дорогу в Великобританию для участия в соревнованиях. В конкурсе была показана худшая погода за последние пятьдесят лет. Соревнования проводились в течение 14 дней, но только четыре дня были пригодными для полетов из-за дождя и низкой облачности. Перед началом соревнований пилоты соревнований облетали маршруты на легких самолетах для ознакомления. Потолок и видимость были настолько плохими, что четыре пилота на борту неоднократно терялись во время полета. [ 3 ]

Соревнования открылись двумя хорошими летными днями, за которыми последовала неделя дождей. К концу второго дня соревнований Киддер и Смит оказались на втором месте. В третий день соревнований они совершили лучший полет дня. К сожалению, полет оказался недействительным, поскольку недостаточно других участников выполнили задание, чтобы его подтвердить. [ 3 ]

Приземляясь в конце третьего дня, Киддер и Смит направили 2-25 на небольшое английское поле, и оно было повреждено. SGS 2-25 не удалось остановить в пределах поля, и он столкнулся с тяжелым деревянным забором на краю поля. Тяжелая перекладина ограждения оказалась на вершине фонаря 2-25, когда планер проскользнул под ограждение. Само ограждение не сломало фонарь, но его не удалось открыть, в результате чего экипаж оказался запертым в планере. Пилотам пришлось заручиться помощью фермера, чтобы снять балки ограждения и извлечь их из самолета. [ 3 ]

Несмотря на незначительные повреждения, 2-25 в конечном итоге был вывезен с поля и погружен на прицеп. Когда буксиру пришлось остановиться для заправки бензином, у 2-25 были повреждены киль и руль направления на низко висящем навесе автозаправочной станции над насосами. Все это гарантировало, что 2-25 больше не будет участвовать в соревнованиях и пропустит последний летный день соревнований. [ 3 ]

1955 Проект Джетстрим

[ редактировать ]

SGS 2-25 был отремонтирован на фирме Schweizer Aircraft и введен в эксплуатацию в рамках проекта Jetstream. Это был совместный исследовательский проект Кембриджского исследовательского центра ВВС США и Департамента метеорологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, направленный на лучшее понимание волн Ли , который проводился в горах Сьерра-Невада в Калифорнии . [ 3 ]

Модель 2-25 оказалась очень полезной для проекта, и за многие дни полетов на волнах были собраны хорошие данные, включая четыре дня, когда были совершены полеты на высоту более 40 000 футов. Волны скачка давления изучались в рамках проекта 1955 года. [ 3 ]

Чемпионат мира 1956 года.

[ редактировать ]

Чемпионат мира 1956 года проводился в Сен-Яне , Франция , и на SGS 2-25 пилотировали в двухместной категории Кемп Трэгер и Джин Миллер. Команда Миллера и Трагера финишировала четвертой в этом поединке без потерь со счетом 2-25. [ 3 ]

Использование ВВС США

[ редактировать ]

Позже 2-25 был продан Джорджу Арентсу-младшему, который, пролетев на нем несколько лет, передал его в программу планеризма в Академии ВВС США . 2-25 прослужил там долгие годы под обозначением ТГ-1А. Это была новая серия обозначений ВВС США, и 2-25 не следует путать с Frankfort TG-1 времен Второй мировой войны . Франкфурт TG-1 имел такое же обозначение в более ранней системе военных обозначений. На вооружении ВВС США 2-25 был зарегистрирован как N225AF. [ 2 ] [ 4 ]

Самолет 2-25 был передан в дар Национальному парящему музею и сейчас находится в постоянном пользовании Национального музея ВВС США на базе ВВС Райт Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ] [ 2 ]

В записях Федерального управления гражданской авиации говорится, что SGS 2-25 был «уничтожен» в мае 2000 года. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
  • Площадь крыла: 231 кв. фут (21,5 м 2 )
  • Соотношение сторон : 15,6:1
  • Профиль крыла : NACA 43012A у основания, NACA 23009 на кончике.
  • Пустой вес: 732 фунта (332 кг)
  • Полная масса: 1118 фунтов (507 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 134 миль в час (216 км/ч, 116 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 30:1 при скорости 46 миль в час (74 км/ч; 40 узлов)
  • Скорость погружения: 132 фута/мин (0,67 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-25 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 января 2002 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 31. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 140–153. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  4. ^ Парш, Андреас (январь 2008 г.). « Отсутствующие» обозначения самолетов USAF/DOD» . Проверено 26 мая 2008 г.
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 26 мая 2008 г.
  6. ^ Тейлор 1961, с. 315.
Библиография
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0bfad3fc153d5eb7f463491b0527bc__1609945380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/bc/cc0bfad3fc153d5eb7f463491b0527bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 2-25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)