Швейцарский СГС 2-25
СГС 2-25 | |
---|---|
![]() | |
Единственный SGS 2-25 в Грейт-Хаклоу, Дербишир, Англия, во время чемпионата мира по планерному спорту 1954 года. | |
Роль | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 1954 [ 2 ] [ 3 ] |
Количество построенных | 1 |
Schweizer SGS 2-25 — американский двухместный планер со средним расположением крыла, предназначенный для соревнований, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк .
Самолет 2-25 был специально разработан для участия в чемпионате мира по планерному спорту 1954 года, проходившем в Грейт-Хаклоу , Великобритания , а также участвовал в чемпионате мира, состоявшемся в 1956 году. Рыночный спрос на производство самолета был недостаточным, поэтому был построен только один экземпляр. . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1954 году впервые на чемпионате мира по парящему спорту был представлен класс двухместных планеров. Каждой стране было разрешено заявить два одноместных планера и один двухместный. [ 3 ]
Компания Schweizer Aircraft поставила все планеры для команды США: единственный Schweizer SGS 1-23 E был специально построен для Пола Маккриди , Schweizer SGS 1-23 D для Пола А. Швейцера и SGS 2-25, которым должен был управлять Стэн Смит и Боб Киддер. Весь небольшой парк самолетов был отправлен в Великобританию на корабле из Монреаля в Ливерпуль . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]2-25 представлял собой новый проект высокопроизводительного двухместного планера. Швейцер надеялся продемонстрировать планер на мировых соревнованиях, а затем изготовить дополнительные экземпляры для продажи. [ 3 ]
Швейцер построил 2-25 зимой 1953/54 года и подготовил его к полету весной 1954 года. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и был самым большим планером, построенным компанией на тот момент. 2-25 имеет размах крыла 60 футов (18,29 м) и полную массу 1450 фунтов (657 кг). У него тройные спойлеры: два сверху и один снизу каждого крыла. [ 1 ] [ 2 ]
Из-за отсутствия заказов на конструкцию он так и не был сертифицирован, и единственный экземпляр летал в «экспериментальной» категории под номером N91892. [ 1 ] [ 2 ]
Конкуренция и операции
[ редактировать ]Чемпионат мира 1954 года.
[ редактировать ]Стэн Смит и Боб Киддер летали на SGS 2–25 на чемпионате мира по полету в планерном клубе Дербишира и Ланкашира в Грейт-Хаклоу , Великобритания, который проходил с 20 июля по 4 августа 1954 года, и заняли третье место из девяти двухместных. планеры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Соревнования были сопряжены с трудностями. Хотя США отправили на соревнования полную команду, включая менеджера/метеоролога и помощника менеджера, сбор средств для команды не увенчался успехом, и большинству членов команды пришлось самостоятельно платить за дорогу в Великобританию для участия в соревнованиях. В конкурсе была показана худшая погода за последние пятьдесят лет. Соревнования проводились в течение 14 дней, но только четыре дня были пригодными для полетов из-за дождя и низкой облачности. Перед началом соревнований пилоты соревнований облетали маршруты на легких самолетах для ознакомления. Потолок и видимость были настолько плохими, что четыре пилота на борту неоднократно терялись во время полета. [ 3 ]
Соревнования открылись двумя хорошими летными днями, за которыми последовала неделя дождей. К концу второго дня соревнований Киддер и Смит оказались на втором месте. В третий день соревнований они совершили лучший полет дня. К сожалению, полет оказался недействительным, поскольку недостаточно других участников выполнили задание, чтобы его подтвердить. [ 3 ]
Приземляясь в конце третьего дня, Киддер и Смит направили 2-25 на небольшое английское поле, и оно было повреждено. SGS 2-25 не удалось остановить в пределах поля, и он столкнулся с тяжелым деревянным забором на краю поля. Тяжелая перекладина ограждения оказалась на вершине фонаря 2-25, когда планер проскользнул под ограждение. Само ограждение не сломало фонарь, но его не удалось открыть, в результате чего экипаж оказался запертым в планере. Пилотам пришлось заручиться помощью фермера, чтобы снять балки ограждения и извлечь их из самолета. [ 3 ]
Несмотря на незначительные повреждения, 2-25 в конечном итоге был вывезен с поля и погружен на прицеп. Когда буксиру пришлось остановиться для заправки бензином, у 2-25 были повреждены киль и руль направления на низко висящем навесе автозаправочной станции над насосами. Все это гарантировало, что 2-25 больше не будет участвовать в соревнованиях и пропустит последний летный день соревнований. [ 3 ]
1955 Проект Джетстрим
[ редактировать ]SGS 2-25 был отремонтирован на фирме Schweizer Aircraft и введен в эксплуатацию в рамках проекта Jetstream. Это был совместный исследовательский проект Кембриджского исследовательского центра ВВС США и Департамента метеорологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, направленный на лучшее понимание волн Ли , который проводился в горах Сьерра-Невада в Калифорнии . [ 3 ]
Модель 2-25 оказалась очень полезной для проекта, и за многие дни полетов на волнах были собраны хорошие данные, включая четыре дня, когда были совершены полеты на высоту более 40 000 футов. Волны скачка давления изучались в рамках проекта 1955 года. [ 3 ]
Чемпионат мира 1956 года.
[ редактировать ]Чемпионат мира 1956 года проводился в Сен-Яне , Франция , и на SGS 2-25 пилотировали в двухместной категории Кемп Трэгер и Джин Миллер. Команда Миллера и Трагера финишировала четвертой в этом поединке без потерь со счетом 2-25. [ 3 ]
Использование ВВС США
[ редактировать ]Позже 2-25 был продан Джорджу Арентсу-младшему, который, пролетев на нем несколько лет, передал его в программу планеризма в Академии ВВС США . 2-25 прослужил там долгие годы под обозначением ТГ-1А. Это была новая серия обозначений ВВС США, и 2-25 не следует путать с Frankfort TG-1 времен Второй мировой войны . Франкфурт TG-1 имел такое же обозначение в более ранней системе военных обозначений. На вооружении ВВС США 2-25 был зарегистрирован как N225AF. [ 2 ] [ 4 ]
Музей
[ редактировать ]Самолет 2-25 был передан в дар Национальному парящему музею и сейчас находится в постоянном пользовании Национального музея ВВС США на базе ВВС Райт Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ] [ 2 ]
В записях Федерального управления гражданской авиации говорится, что SGS 2-25 был «уничтожен» в мае 2000 года. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Размах крыльев: 60 футов 0 дюймов (18,29 м)
- Площадь крыла: 231 кв. фут (21,5 м 2 )
- Соотношение сторон : 15,6:1
- Профиль крыла : NACA 43012A у основания, NACA 23009 на кончике.
- Пустой вес: 732 фунта (332 кг)
- Полная масса: 1118 фунтов (507 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 134 миль в час (216 км/ч, 116 узлов)
- Максимальное качество планирования: 30:1 при скорости 46 миль в час (74 км/ч; 40 узлов)
- Скорость погружения: 132 фута/мин (0,67 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-25 Швейцер» . Архивировано из оригинала 25 января 2002 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 31. Soaring Society of America, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 140–153. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Парш, Андреас (январь 2008 г.). « Отсутствующие» обозначения самолетов USAF/DOD» . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Тейлор 1961, с. 315.
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн «Все самолеты мира», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.