Голос S10
Голос S10 | |
---|---|
![]() | |
Голос S10 взлетает | |
Роль | моторный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Голосуйте за AG |
Первый полет | 1986 |
Stemme S10 — самоподъемный планер, производимый компанией Stemme AG в Штраусберге (Германия) с 1980-х годов. Двигатель установлен в миделе корабля и имеет необычный складной пропеллер, который убирается внутри носового обтекателя самолета, когда двигатель не используется.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Stemme S10 также имеет несколько необычных особенностей, таких как ходовая часть с хвостовым колесом и расположенная сбоку кабина. У него нет буксировочного крюка, поэтому он должен запускаться самостоятельно. Два основных колеса втягиваются и опускаются с помощью электропривода, хотя при необходимости их также можно опустить вручную. Существует возможность сложить крылья, чтобы уменьшить пролет ангара до 11,4 м (37 футов 5 дюймов). Время перезапуска двигателя составляет 5 секунд. Солнечная панель может обеспечить дополнительную электроэнергию во время длительных полетов. Он имеет управляемое хвостовое колесо, спойлеры Schempp-Hirth и дополнительные винглеты . Текущий вариант, S10-VT, имеет винт изменяемого шага, который обеспечивает большую мощность при взлете, а также новый двигатель Bombardier Rotax 914F с турбонаддувом вместо более раннего Limbach L2400. Большинство деталей производится в Польше, но в будущем производством будет заниматься Remos Aircraft . [ 1 ]
, впервые представленный на Берлинском авиасалоне в 1996 году, Вариант S15 имеет размах, уменьшенный до 20,0 м (65 футов 7 дюймов), и имеет две подкрыльевые точки подвески для блоков научных или наблюдательных датчиков. Существует также беспилотная версия — С-БПЛА , опять-таки предназначенная для наблюдения.
Операционная история
[ редактировать ]
Атмосферные измерения были выполнены с помощью S10 VT во время в рамках проекта Mountain Wave Project рекордного полета в Аргентине'99 (MWP) на расстояние 1550 км (963 мили) на Огненную Землю. [ 2 ] и во время экспедиции Мендоса 2006 года, когда научные измерения атмосферной турбулентности были проведены на высоте до 12 500 м (41 010 футов) вокруг и над самой высокой горой Америки Аконкагуа . [ 3 ]
пролетел на S10 Клаус Ольманн как на чистом планере рекордное расстояние в 2463 км (1530 миль) за 14 часов полета.
Два экземпляра использовались Академией ВВС США в период с 1995 по 2002 год под обозначением TG-11A .
В декабре 2017 года ВВС Колумбии получили для учебных целей два самолета Stemme S10 VT. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- С10
- Стандартный вариант производства.
- С10В
- Вариант винта изменяемого шага.
- С10ВК
- Вариант наблюдения с подкрыльевыми блоками датчиков.
- С10-ВТ
- Двигатель Rotax 914F с турбонаддувом мощностью 115 л.с. [ 5 ]
- ТГ-11А
- S10 эксплуатируются Академией ВВС США.
Технические характеристики (С 10-ВТ)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 8,42 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 23,00 м (75 футов 6 дюймов) (без крыльев)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 18,70 м 2 (201 кв. фут)
- Соотношение сторон : 28,3
- Вес пустого: 645 кг (1422 фунта)
- Полная масса: 850 кг (1874 фунта)
- Силовая установка: 1 двигатель Rotax 914 F2/S1 с турбонаддувом четырехцилиндровый , 84,6 кВт (113 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Крейсерская скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
- Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов).
- Диапазон: 1730 км (1075 миль, 934 миль) (максимальный расход топлива)
- Практический потолок: 9140 м (30 000 футов)
- пределы g: +5,3/-2,65
- Максимальное качество планирования: 50
- Скорость набора высоты: 4,0 м/с (790 футов/мин)
- Скорость погружения: 0,57 м/с (112 футов/мин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тербер, Мэтт (1 сентября 2014 г.). «Отчет AirVenture: 2014» . ainonline.com . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Научный телесюжет (ГЕО-документация РББ) «Родео в небе - исследования для повышения безопасности полетов»
- ^ Хейзе, Рене (2011 г.), «Планер как исследовательская лаборатория – измерения турбулентности над Андами» (PDF) , Европейский метеорологический календарь 2011 г. , Европейское метеорологическое общество , получено 20 апреля 2011 г.
- ^ Санчес, Алехандро (20 декабря 2017 г.). «ВВС Колумбии получили новые учебно-тренировочные самолеты» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Томас Хорн. «Силовой парусник». Пилот AOPA : 58.
- ^ Джексон, Пол (2004). Jane's All the World's Aircraft 2003-2004 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 176–177. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]