Jump to content

Голос S10

Голос S10
Голос S10 взлетает
Роль моторный планер
Национальное происхождение Германия
Производитель Голосуйте за AG
Первый полет 1986

Stemme S10 самоподъемный планер, производимый компанией Stemme AG в Штраусберге (Германия) с 1980-х годов. Двигатель установлен в миделе корабля и имеет необычный складной пропеллер, который убирается внутри носового обтекателя самолета, когда двигатель не используется.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Stemme S10 также имеет несколько необычных особенностей, таких как ходовая часть с хвостовым колесом и расположенная сбоку кабина. У него нет буксировочного крюка, поэтому он должен запускаться самостоятельно. Два основных колеса втягиваются и опускаются с помощью электропривода, хотя при необходимости их также можно опустить вручную. Существует возможность сложить крылья, чтобы уменьшить пролет ангара до 11,4 м (37 футов 5 дюймов). Время перезапуска двигателя составляет 5 секунд. Солнечная панель может обеспечить дополнительную электроэнергию во время длительных полетов. Он имеет управляемое хвостовое колесо, спойлеры Schempp-Hirth и дополнительные винглеты . Текущий вариант, S10-VT, имеет винт изменяемого шага, который обеспечивает большую мощность при взлете, а также новый двигатель Bombardier Rotax 914F с турбонаддувом вместо более раннего Limbach L2400. Большинство деталей производится в Польше, но в будущем производством будет заниматься Remos Aircraft . [ 1 ]

, впервые представленный на Берлинском авиасалоне в 1996 году, Вариант S15 имеет размах, уменьшенный до 20,0 м (65 футов 7 дюймов), и имеет две подкрыльевые точки подвески для блоков научных или наблюдательных датчиков. Существует также беспилотная версия — С-БПЛА , опять-таки предназначенная для наблюдения.

Операционная история

[ редактировать ]
MWP-Исследовательский самолет Voice S10 VT над вулканом Ланин

Атмосферные измерения были выполнены с помощью S10 VT во время в рамках проекта Mountain Wave Project рекордного полета в Аргентине'99 (MWP) на расстояние 1550 км (963 мили) на Огненную Землю. [ 2 ] и во время экспедиции Мендоса 2006 года, когда научные измерения атмосферной турбулентности были проведены на высоте до 12 500 м (41 010 футов) вокруг и над самой высокой горой Америки Аконкагуа . [ 3 ]

пролетел на S10 Клаус Ольманн как на чистом планере рекордное расстояние в 2463 км (1530 миль) за 14 часов полета.

Два экземпляра использовались Академией ВВС США в период с 1995 по 2002 год под обозначением TG-11A .

В декабре 2017 года ВВС Колумбии получили для учебных целей два самолета Stemme S10 VT. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
С10
Стандартный вариант производства.
С10В
Вариант винта изменяемого шага.
С10ВК
Вариант наблюдения с подкрыльевыми блоками датчиков.
С10-ВТ
Двигатель Rotax 914F с турбонаддувом мощностью 115 л.с. [ 5 ]
ТГ-11А
S10 эксплуатируются Академией ВВС США.

Технические характеристики (С 10-ВТ)

[ редактировать ]
Выдвижной пропеллер Stemme S10: когда двигатель, расположенный за кабиной, выключается, винт складывается, и носовой обтекатель сдвигается назад, оставляя нос чистым.

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 8,42 м (27 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 23,00 м (75 футов 6 дюймов) (без крыльев)
  • Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,70 м 2 (201 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 28,3
  • Вес пустого: 645 кг (1422 фунта)
  • Полная масса: 850 кг (1874 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rotax 914 F2/S1 с турбонаддувом четырехцилиндровый , 84,6 кВт (113 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Крейсерская скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
  • Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (168 миль в час, 146 узлов).
  • Диапазон: 1730 км (1075 миль, 934 миль) (максимальный расход топлива)
  • Практический потолок: 9140 м (30 000 футов)
  • пределы g: +5,3/-2,65
  • Максимальное качество планирования: 50
  • Скорость набора высоты: 4,0 м/с (790 футов/мин)
  • Скорость погружения: 0,57 м/с (112 футов/мин).
  1. ^ Тербер, Мэтт (1 сентября 2014 г.). «Отчет AirVenture: 2014» . ainonline.com . Проверено 24 января 2015 г.
  2. ^ Научный телесюжет (ГЕО-документация РББ) «Родео в небе - исследования для повышения безопасности полетов»
  3. ^ Хейзе, Рене (2011 г.), «Планер как исследовательская лаборатория – измерения турбулентности над Андами» (PDF) , Европейский метеорологический календарь 2011 г. , Европейское метеорологическое общество , получено 20 апреля 2011 г.
  4. ^ Санчес, Алехандро (20 декабря 2017 г.). «ВВС Колумбии получили новые учебно-тренировочные самолеты» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  5. ^ Томас Хорн. «Силовой парусник». Пилот AOPA : 58.
  6. ^ Джексон, Пол (2004). Jane's All the World's Aircraft 2003-2004 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 176–177. ISBN  0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b279d8031ea747cc0df2d9d3ae6e1f3e__1703320080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/3e/b279d8031ea747cc0df2d9d3ae6e1f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stemme S10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)