Jump to content

Швейцарский СГС 1-26

СГС 1-26
СГС-1-26Б
Роль класса 1-26 Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс [ 1 ]
Первый полет 16 января 1954 г. [ 2 ]
Количество построенных 700

Schweizer SGS 1-26 разработанный в США, — одноместный со средним расположением крыла, планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 3 ]

SGS 1-26 производился очень долго, с момента своего первого полета в 1954 году до 1979 года, когда производство было прекращено. 1-26 был заменен в производстве на Schweizer SGS 1-36 Sprite . 1-26 — самый массовый планер, найденный в США. [ 1 ] [ 4 ]

В октябре 1963 года специальный выпуск журнала Soaring был посвящен 1-26. Харнер Селвидж писал:

«Большая часть очарования парения заключается в сфере высокопроизводительных планеров открытого класса с большим удлинением, но основа парящего движения в этой стране, как и в любой другой, лежит в деятельности местных клубов. Это летчики выходного дня, которые Развлекайтесь в аэропорту, совершите несколько полетов по пересеченной местности и примите участие в местных соревнованиях. Для такого рода полетов самолет 1-26 не имеет себе равных». [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
СГС 1-26Б

Первоначально компания Schweizer Aircraft предложила идею простого и недорогого планера единого класса на конференции по безмоторным полетам в 1945 году. [ 2 ]

Эта концепция была возрождена в 1954 году. В то время Schweizer SGS 1-23 был единственным планером, производившимся в США, и спрос на него упал из-за его высокой цены. В то же время число людей, участвовавших в полете, увеличилось, и появился явный рынок для дешевых планеров. [ 2 ]

Цели проектирования нового планера включали: [ 2 ]

  • доступен в виде комплекта
  • небольшой и легкий вес для удобства хранения и сборки
  • прочная конструкция с упором на защиту пилота
  • спуск на воду автобуксировщиком, лебедкой и аэробуксировщиком
  • достаточная производительность для полетов на золотую дальность (300 км)
  • низкая минимальная скорость снижения, способность парить в условиях освещенности

Компания Schweizer Aircraft считала, что лучший способ создать недорогой планер — это использовать новую конструкцию, которую можно было бы сделать доступной в виде комплекта. [ 2 ]

Получившийся комплект планера имел три основные особенности: [ 2 ]

  • Строитель не будет изготавливать критически важные детали, чтобы обеспечить надежность, минимизировать количество оправок и упростить конструкцию.
  • Сборка за шесть месяцев, то есть его можно построить за одну зиму.
  • Полный комплект, поэтому строителю не придется тратить время на поиск запчастей.

Первоначально Швейцер предполагал, что производство будет ограничено комплектами с возможностью полного производства готовых самолетов, если это будет оправдано спросом. [ 2 ]

Первоначальный прием новой модели был очень положительным. Полный обзор самолета был опубликован в мартовском – апреле 1954 года выпуске журнала Soaring Society of America 's Soaring Magazine . Заказов было достаточно, и вскоре началось полномасштабное производство. [ 2 ]

Модель 1-26 получила сертификат типа 1G10 14 декабря 1954 года. Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюта, Нью-Йорк. [ 6 ] K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 7 ]

Конкурс одного дизайна

[ редактировать ]
Вид с самолета 1-26, летящего к северу от Рино , штат Невада.

Пол А. Швейцер был сторонником концепции единого дизайна и 1-26 как самолета, с помощью которого можно создать класс единого дизайна в США. Он написал:

Истинную меру способностей и опыта пилота обычно показывает его окончательная позиция в соревновании. Что может быть более показательным в этом случае, когда пилоты управляют идентичными планерами с одинаковыми характеристиками. Один конкурс дизайнеров — это верная проверка высокого мастерства. [ 8 ]

Дизайн имел успех как единый дизайн и стал самым популярным классом одного дизайна в мире. [ 1 ]

Конструкция 1-26 увеличила вес за счет эволюции моделей: полная масса увеличилась с 575 фунтов до 700 фунтов. Эксплуатационные испытания показали, что между моделями очень мало различий и что концепция единой конструкции сохраняется на протяжении всего периода производства самолета. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Академия ВВС США 1-26B (TG-3A)

1-26 используется многими парящими клубами в Соединенных Штатах и ​​часто является первым одноместным планером, на котором студент летает сразу после одиночного полета , часто на Schweizer 2-33 двухместном тренажере .

По состоянию на ноябрь 2017 года в США все еще было зарегистрировано 438 SGS 1-26 и 17 в Канаде. [ 10 ] [ 11 ]

1-26 использовался Академией ВВС США под обозначением TG-3A, пока в октябре 2002 года его не заменил TG-10D Peregrine . [ 12 ]

Тридцать самолетов 1-26 были поставлены в Индонезию США в рамках пакета иностранной помощи . [ 9 ]

Рекорды и значки

[ редактировать ]

1-26 считался самолетом, с которым сложно установить рекорды и получить высокие значки FAI , учитывая его низкие характеристики планирования. [ 9 ]

Роуз Мари Личер установила национальный женский рекорд США на дистанцию ​​в 273,28 мили на самолете 1-26. Джин Арнольд установила национальный рекорд США среди женщин - 96,4 мили при счете 1-26. [ 9 ]

Американский пилот Уолли Скотт пролетел расстояние 443,5 мили на самолете 1-26. [ 9 ]

Среди других пилотов США Том Кнауфф и Билл Крири заработали все три своих бриллиантовых значка за счет 1–26. [ 9 ]

В 1969 году Ассоциация 1-26 организовала лотерею 1-26 при финансовой поддержке компании Schweizer Aircraft. Семимесячный конкурс, проводившийся в США и Канаде, поощрял пилотов зарабатывать значки в категориях 1–26, чтобы иметь право на призы. Среди них 28 барографов, а также трофеи. По итогам конкурса было получено множество значков, а также совершено три полета на расстояние более 300 миль (486 км). Канадец Гарольд Эли заработал все три бриллианта со счетом 1-26. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Восстановленный СГС 1-26Б.
1-26
Оригинальную модель 1-26 также называют «стандартной». [ 9 ] Он имеет сварной фюзеляж из стальных труб и крылья с алюминиевым каркасом, обтянутые авиационной тканью. [ 14 ]
Общий вес составляет 575 фунтов. [ 6 ] Всего было выполнено 22 «стандарта». [ 9 ]
1-26А
1-26А - это «стандарт», который был собран строителем из комплекта и лицензирован как сертифицированный самолет, а не как самолет любительской постройки . Всего было выполнено 114 проектов. [ 9 ]
Как и «стандарт», «А» также имеет полную массу 575 фунтов. [ 6 ]
1-26Б
Модель «B» была представлена ​​в 1956 году как самолет заводской постройки. [ 6 ] Он улучшил «стандарт» за счет введения крыльев с металлическим покрытием. Это привело к увеличению пустого веса на 25 фунтов. [ 9 ] Полная масса была увеличена до 600 фунтов с учетом потери полезной нагрузки. [ 6 ]
Начиная с 1965 года модель «B» стала доступна со стреловидным хвостовым оперением вместо закругленного. [ 9 ]
1-26С
«C» — это модель «B», собираемая в комплекте. [ 9 ] Как и его заводской аналог, он также имел полную массу 600 фунтов. [ 6 ]
1-26Д
1-26Д был представлен в 1968 году. [ 6 ] и включил некоторые эволюционные улучшения, чтобы сделать самолет проще и легче в конструкции. К ним относятся новый монокок впереди основного лонжерона, верхние и нижние тормоза пикирования для замены только верхних спойлеров более ранних моделей, новые элероны и увеличенная полная масса до 700 фунтов. [ 6 ] [ 15 ]
Модель «D» также имела цельный фонарь и фюзеляж с более низким профилем. Стреловидное хвостовое оперение было стандартным для модели «D». Всего было выпущено 77 моделей «Д». [ 9 ]
1-26Е
Модель «Е» была представлена ​​в 1971 году. [ 9 ]
1-26E имеет цельнолитой металлический фюзеляж, полностью заменяющий сварную трубчатую конструкцию более ранних моделей. Он также имеет переработанный блок плавников с насадками нового стиля. [ 15 ]
«Е» имеет полную массу 700 фунтов. [ 6 ] было построено 213 штук. [ 9 ]
1-30
В Schweizer SA 1-30 использовались крылья и хвостовое оперение от 1-26 для создания силового самолета.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (1-26E)

[ редактировать ]
Внутреннее устройство 1-26, кислородный баллон сзади.
Органы управления и приборы пилота в типичном 1-26.

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
  • Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
  • Площадь крыла: 160 кв. футов (14,9 м 2 )
  • Соотношение сторон : 10
  • Профиль крыла : NACA 4301 2A.
  • Пустой вес: 445 фунтов (202 кг)
  • Полная масса: 700 фунтов (318 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 114 миль в час (182 км/ч, 99 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 23 при скорости 53 миль в час (84 км/ч).
  • Скорость погружения: 174 футов/мин (0,88 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Gehrlein Precursor - самолет, построенный на основе фюзеляжа 1-26 и крыльев 1-23.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Активируйте СМИ (2006). «SGS 1-26 A,B,C и D Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 138–139. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  3. ^ Schweizer Aircraft Corp: Планер 1-26. Руководство по полету, монтажу и техническому обслуживанию, модели от A до E , стр. 1. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
  4. ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
  5. ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 201. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАНЕРА № 1G10» . Проверено 5 апреля 2008 г.
  7. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  8. ^ Schweizer Aircraft Corp: 1-26E для спортивных полетов , стр. 3. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 31. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  10. ^ Федеральное управление гражданской авиации (20 ноября 2017 г.). «Результаты запроса на марку/модель Schweizer SGS 1-26» . Реестр.faa.gov . Проверено 20 ноября 2017 г.
  11. ^ Транспорт Канады (20 ноября 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов Schweizer SGS 1-26» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
  12. ^ Академия ВВС США (май 2008 г.). «ТГ-3А» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 26 мая 2008 г.
  13. ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 246-247. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  14. ^ Schweizer Aircraft Corp: 1-26E для спортивных полетов , стр. 2. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
  15. ^ Jump up to: а б Schweizer Aircraft Corp: Руководство по полету планера 1-26 – монтаж – техническое обслуживание, модели от A до E , стр. 19. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
  16. ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  17. ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee74920efc539d00d7063a56dea751ea__1715747700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ea/ee74920efc539d00d7063a56dea751ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)