Швейцарский СГС 1-26
СГС 1-26 | |
---|---|
![]() | |
СГС-1-26Б | |
Роль | класса 1-26 Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест Свисс [ 1 ] |
Первый полет | 16 января 1954 г. [ 2 ] |
Количество построенных | 700 |
Schweizer SGS 1-26 разработанный в США, — одноместный со средним расположением крыла, планер построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 3 ]
SGS 1-26 производился очень долго, с момента своего первого полета в 1954 году до 1979 года, когда производство было прекращено. 1-26 был заменен в производстве на Schweizer SGS 1-36 Sprite . 1-26 — самый массовый планер, найденный в США. [ 1 ] [ 4 ]
В октябре 1963 года специальный выпуск журнала Soaring был посвящен 1-26. Харнер Селвидж писал:
«Большая часть очарования парения заключается в сфере высокопроизводительных планеров открытого класса с большим удлинением, но основа парящего движения в этой стране, как и в любой другой, лежит в деятельности местных клубов. Это летчики выходного дня, которые Развлекайтесь в аэропорту, совершите несколько полетов по пересеченной местности и примите участие в местных соревнованиях. Для такого рода полетов самолет 1-26 не имеет себе равных». [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально компания Schweizer Aircraft предложила идею простого и недорогого планера единого класса на конференции по безмоторным полетам в 1945 году. [ 2 ]
Эта концепция была возрождена в 1954 году. В то время Schweizer SGS 1-23 был единственным планером, производившимся в США, и спрос на него упал из-за его высокой цены. В то же время число людей, участвовавших в полете, увеличилось, и появился явный рынок для дешевых планеров. [ 2 ]
Цели проектирования нового планера включали: [ 2 ]
- доступен в виде комплекта
- небольшой и легкий вес для удобства хранения и сборки
- прочная конструкция с упором на защиту пилота
- спуск на воду автобуксировщиком, лебедкой и аэробуксировщиком
- достаточная производительность для полетов на золотую дальность (300 км)
- низкая минимальная скорость снижения, способность парить в условиях освещенности
Компания Schweizer Aircraft считала, что лучший способ создать недорогой планер — это использовать новую конструкцию, которую можно было бы сделать доступной в виде комплекта. [ 2 ]
Получившийся комплект планера имел три основные особенности: [ 2 ]
- Строитель не будет изготавливать критически важные детали, чтобы обеспечить надежность, минимизировать количество оправок и упростить конструкцию.
- Сборка за шесть месяцев, то есть его можно построить за одну зиму.
- Полный комплект, поэтому строителю не придется тратить время на поиск запчастей.
Первоначально Швейцер предполагал, что производство будет ограничено комплектами с возможностью полного производства готовых самолетов, если это будет оправдано спросом. [ 2 ]
Первоначальный прием новой модели был очень положительным. Полный обзор самолета был опубликован в мартовском – апреле 1954 года выпуске журнала Soaring Society of America 's Soaring Magazine . Заказов было достаточно, и вскоре началось полномасштабное производство. [ 2 ]
Модель 1-26 получила сертификат типа 1G10 14 декабря 1954 года. Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюта, Нью-Йорк. [ 6 ] K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 7 ]
Конкурс одного дизайна
[ редактировать ]Пол А. Швейцер был сторонником концепции единого дизайна и 1-26 как самолета, с помощью которого можно создать класс единого дизайна в США. Он написал:
Истинную меру способностей и опыта пилота обычно показывает его окончательная позиция в соревновании. Что может быть более показательным в этом случае, когда пилоты управляют идентичными планерами с одинаковыми характеристиками. Один конкурс дизайнеров — это верная проверка высокого мастерства. [ 8 ]
Дизайн имел успех как единый дизайн и стал самым популярным классом одного дизайна в мире. [ 1 ]
Конструкция 1-26 увеличила вес за счет эволюции моделей: полная масса увеличилась с 575 фунтов до 700 фунтов. Эксплуатационные испытания показали, что между моделями очень мало различий и что концепция единой конструкции сохраняется на протяжении всего периода производства самолета. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]
1-26 используется многими парящими клубами в Соединенных Штатах и часто является первым одноместным планером, на котором студент летает сразу после одиночного полета , часто на Schweizer 2-33 двухместном тренажере .
По состоянию на ноябрь 2017 года в США все еще было зарегистрировано 438 SGS 1-26 и 17 в Канаде. [ 10 ] [ 11 ]
1-26 использовался Академией ВВС США под обозначением TG-3A, пока в октябре 2002 года его не заменил TG-10D Peregrine . [ 12 ]
Тридцать самолетов 1-26 были поставлены в Индонезию США в рамках пакета иностранной помощи . [ 9 ]
Рекорды и значки
[ редактировать ]1-26 считался самолетом, с которым сложно установить рекорды и получить высокие значки FAI , учитывая его низкие характеристики планирования. [ 9 ]
Роуз Мари Личер установила национальный женский рекорд США на дистанцию в 273,28 мили на самолете 1-26. Джин Арнольд установила национальный рекорд США среди женщин - 96,4 мили при счете 1-26. [ 9 ]
Американский пилот Уолли Скотт пролетел расстояние 443,5 мили на самолете 1-26. [ 9 ]
Среди других пилотов США Том Кнауфф и Билл Крири заработали все три своих бриллиантовых значка за счет 1–26. [ 9 ]
В 1969 году Ассоциация 1-26 организовала лотерею 1-26 при финансовой поддержке компании Schweizer Aircraft. Семимесячный конкурс, проводившийся в США и Канаде, поощрял пилотов зарабатывать значки в категориях 1–26, чтобы иметь право на призы. Среди них 28 барографов, а также трофеи. По итогам конкурса было получено множество значков, а также совершено три полета на расстояние более 300 миль (486 км). Канадец Гарольд Эли заработал все три бриллианта со счетом 1-26. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]
- 1-26
- Оригинальную модель 1-26 также называют «стандартной». [ 9 ] Он имеет сварной фюзеляж из стальных труб и крылья с алюминиевым каркасом, обтянутые авиационной тканью. [ 14 ]
- Общий вес составляет 575 фунтов. [ 6 ] Всего было выполнено 22 «стандарта». [ 9 ]
- 1-26А
- 1-26А - это «стандарт», который был собран строителем из комплекта и лицензирован как сертифицированный самолет, а не как самолет любительской постройки . Всего было выполнено 114 проектов. [ 9 ]
- Как и «стандарт», «А» также имеет полную массу 575 фунтов. [ 6 ]
- 1-26Б
- Модель «B» была представлена в 1956 году как самолет заводской постройки. [ 6 ] Он улучшил «стандарт» за счет введения крыльев с металлическим покрытием. Это привело к увеличению пустого веса на 25 фунтов. [ 9 ] Полная масса была увеличена до 600 фунтов с учетом потери полезной нагрузки. [ 6 ]
- Начиная с 1965 года модель «B» стала доступна со стреловидным хвостовым оперением вместо закругленного. [ 9 ]
- 1-26С
- «C» — это модель «B», собираемая в комплекте. [ 9 ] Как и его заводской аналог, он также имел полную массу 600 фунтов. [ 6 ]
- 1-26Д
- 1-26Д был представлен в 1968 году. [ 6 ] и включил некоторые эволюционные улучшения, чтобы сделать самолет проще и легче в конструкции. К ним относятся новый монокок впереди основного лонжерона, верхние и нижние тормоза пикирования для замены только верхних спойлеров более ранних моделей, новые элероны и увеличенная полная масса до 700 фунтов. [ 6 ] [ 15 ]
- Модель «D» также имела цельный фонарь и фюзеляж с более низким профилем. Стреловидное хвостовое оперение было стандартным для модели «D». Всего было выпущено 77 моделей «Д». [ 9 ]
- 1-26Е
- Модель «Е» была представлена в 1971 году. [ 9 ]
- 1-26E имеет цельнолитой металлический фюзеляж, полностью заменяющий сварную трубчатую конструкцию более ранних моделей. Он также имеет переработанный блок плавников с насадками нового стиля. [ 15 ]
- «Е» имеет полную массу 700 фунтов. [ 6 ] было построено 213 штук. [ 9 ]
- 1-30
- В Schweizer SA 1-30 использовались крылья и хвостовое оперение от 1-26 для создания силового самолета.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Национальный парящий музей – 1-26, серийный номер 001. [ 9 ] NSM также имеет в своей коллекции экспонатов SGS 1-26E с серийным номером 700. [ 16 ]
- Музей юго-западного парения США - 1-26A [ 17 ]
Технические характеристики (1-26E)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (14,9 м 2 )
- Соотношение сторон : 10
- Профиль крыла : NACA 4301 2A.
- Пустой вес: 445 фунтов (202 кг)
- Полная масса: 700 фунтов (318 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 114 миль в час (182 км/ч, 99 узлов)
- Максимальное качество планирования: 23 при скорости 53 миль в час (84 км/ч).
- Скорость погружения: 174 футов/мин (0,88 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Gehrlein Precursor - самолет, построенный на основе фюзеляжа 1-26 и крыльев 1-23.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Активируйте СМИ (2006). «SGS 1-26 A,B,C и D Швейцер» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 138–139. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Schweizer Aircraft Corp: Планер 1-26. Руководство по полету, монтажу и техническому обслуживанию, модели от A до E , стр. 1. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 201. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАНЕРА № 1G10» . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Schweizer Aircraft Corp: 1-26E для спортивных полетов , стр. 3. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 31. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (20 ноября 2017 г.). «Результаты запроса на марку/модель Schweizer SGS 1-26» . Реестр.faa.gov . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Транспорт Канады (20 ноября 2017 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов Schweizer SGS 1-26» . wwwapps.tc.gc.ca . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Академия ВВС США (май 2008 г.). «ТГ-3А» . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 246-247. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Schweizer Aircraft Corp: 1-26E для спортивных полетов , стр. 2. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
- ^ Jump up to: а б Schweizer Aircraft Corp: Руководство по полету планера 1-26 – монтаж – техническое обслуживание, модели от A до E , стр. 19. Schweizer Aircraft Corp, без даты.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]