Jump to content

Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout

(Перенаправлено с MQ-8 Fire Scout )
Пожарный разведчик MQ-8
MQ-8B Fire Scout совершает первый на биотопливе полет на аэродроме Вебстер , сентябрь 2011 г.
Роль БПЛА вертолет
Производитель Нортроп Грумман
Первый полет 2000
Введение 2009 г. (MQ-8B) [ 1 ]
Ушедший на пенсию 2022 [ 2 ]
Статус Списан (RQ-8A, MQ-8B)
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 30 (MQ-8B) [ 1 ]
Разработано на основе Швейцарский 330 и 333
Варианты Сикорский С-434
Развитый в Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout

Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout беспилотный автономный вертолет, разработанный компанией Northrop Grumman для использования Вооруженными силами США . [ 3 ] Fire Scout предназначен для обеспечения разведки, ситуационной осведомленности , огневой поддержки с воздуха и точного наведения наземных, воздушных и морских сил. Первоначальная версия RQ-8A была основана на Schweizer 330 , а улучшенная MQ-8B была создана на основе Schweizer 333. Более крупный вариант MQ-8C Fire Scout основан на Bell 407 .

В феврале 2018 года на вооружении ВМС США находились 23 MQ-8B. [ 4 ] MQ-8B был выведен из эксплуатации в октябре 2022 года. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Поскольку ВМС США выводили из эксплуатации свои RQ-2 Pioneer , они начали поиск БПЛА второго поколения . Требование ВМФ предусматривало самолет с вертикальным взлетом и посадкой ( СВВП ) с грузоподъемностью 90 кг (200 фунтов), дальностью полета 125 миль (200 км), временем автономной работы в течение трех часов на высоте 20 000 футов ( 6100 м) и возможность приземлиться на корабль при скорости ветра 29 миль в час (47 км/ч; 13 м/с). БПЛА должен был налетать 190 часов до планового технического обслуживания.

В конкурсе, получившем обозначение «СВВП-БПЛА» или «ВТУАВ», было три финалиста. Белл , Сикорский и совместное предприятие Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft представили проекты. БПЛА Ryan-Schweizer был выбран победителем весной 2000 года. RQ-8A Fire Scout , как он был назван, представлял собой производную версию трехместного вертолета Schweizer с турбинным двигателем 330SP , с новым фюзеляжем и новым топливом. система, а также электроника и датчики БПЛА.

Первоначальный прототип Fire Scout прошел первоначальные испытания и впервые совершил автономный полет в январе 2000 года. Турбинный двигатель Rolls-Royce 250-C20 работал на реактивном топливе JP-8 и JP-5 (последний из которых имеет с более высокой температурой вспышки и считается безопасным для хранения и использования на борту судна).

Fire Scout должен был быть оснащен сенсорной шаровой турелью с электрооптической и инфракрасной камерами, а также лазерным дальномером. Он должен был управляться по каналу передачи данных, полученному от БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk , работающего в прямой видимости на расстоянии 172 миль (280 км). Система управления должна была быть установлена ​​на корабле или на легком автомобиле Humvee для службы морской пехоты США.

MQ-8B Fire Scout на выставке Royal International Air Tattoo , RAF Fairford , Глостершир, Англия, июль 2007 г.

Хотя ход реализации проекта был расценен как удовлетворительный, военно-морские силы решили, что Fire Scout все-таки не отвечает их потребностям, и сократили финансирование производства в декабре 2001 года. Однако программа разработки продолжалась, и Northrop Grumman представила ряд улучшенных моделей. конфигурации всем, кому интересно. Как оказалось, армия США была очень заинтересована, заключив RQ-8B. в конце 2003 года контракт на семь улучшенных оценочных машин В 2006 году она была переименована в MQ-8B .

MQ-8B оснащен четырехлопастным несущим винтом, в отличие от трехлопастного винта большего диаметра RQ-8A, для снижения шума и улучшения подъемной способности и производительности. Четырехлопастной винт уже испытывался на прототипах Fire Scout. Они увеличивают полную взлетную массу на 500 фунтов (230 кг) до 3150 фунтов (1430 кг) с полезной нагрузкой до 700 фунтов (320 кг) для полетов на короткие расстояния. MQ-8B имеет длину 23,95 фута (7,30 м), ширину 6,2 фута (1,9 м) и высоту 9,71 фута (2,96 м). [ 5 ]

MQ-8B оснащен короткими крыльями, которые служат как аэродинамическим целям, так и местом размещения лафета вооружения. Вооружение, которое будет перевозиться, включает ракеты Hellfire , Viper Strike планирующее оружие с лазерным наведением и, в частности, контейнеры с Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS), 70-мм (2,75-дюймовой) ракетой со складным оперением с лазерным наведением, которая Армию считали идеальной для современного поля боя. Армия также была заинтересована в использовании Fire Scout для перевозки до 200 фунтов (91 кг) предметов первой необходимости для войск в полевых условиях.

MQ-8B модифицируется [ когда? ] чтобы обеспечить быструю замену конфигураций полезной нагрузки. Текущая конфигурация датчиков турели «день/ночь» с лазерным целеуказателем останется опцией. Рассматриваемые альтернативные полезные нагрузки датчиков включают TSAR с возможностью индикатора движущейся цели (MTI), мультиспектральный датчик, модуль SIGINT, систему обнаружения минных полей (ASTAMIDS) и тактический общий канал передачи данных (TCDL). Армия хотела, чтобы Fire Scout также работал как элемент интегрированной сети наземных датчиков.

В апреле 2006 года производство планеров для летных испытаний было начато на заводе по производству беспилотных систем компании Northrop Grumman в Мосс-Пойнт, штат Миссисипи . Первый полет MQ-8B состоялся 18 декабря 2006 года на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер . Интерес армии возродил интерес ВМС к программе: ВМС заказали для оценки восемь модификаций Sea Scout MQ-8B. В январе 2010 года армия прекратила сотрудничество с Fire Scout, заявив, что БПЛА RQ-7 Shadow может удовлетворить потребности армии. [ 6 ] В 2009 году ВМФ одобрил начальное производство с низкими темпами . [ 7 ]

MQ-8B дополняет пилотируемые авиационные отряды на кораблях Air Capable и размещается вместе с отрядом MH-60R HSM или отрядом MH-60S HSC. С запланированным добавлением радара, АИС и вооружения MQ-8B будет иметь многие возможности пилотируемого MH-60R. Это даст авиационным подразделениям большую гибкость в выполнении задач, а также освободит пилотируемую авиацию. [ нужна ссылка ]

23 сентября 2011 года командование авиационных систем ВМС заключило с Northrop Grumman контракт на сумму 17 миллионов долларов на оснащение MQ-8B 70-мм ракетой Advanced Precision Kill Weapon System с лазерным наведением. [ 8 ] К августу 2013 года MQ-8B завершил 11 из 12 запусков APKWS, а испытания завершатся «в ближайшее время». [ 9 ] К февралю 2016 года APKWS был установлен на MQ-8B. [ 10 ] Из-за ограниченной полезной нагрузки MQ-8B оснащен тремя трубчатыми ракетными установками. [ 11 ]

30 декабря 2012 года ВМФ издал срочный приказ об установке РЛС морского наблюдения РДР-1700 на девять MQ-8B. RDR-1700 представляет собой Х-диапазона радар с синтезированной апертурой , размещенный в модифицированном обтекателе, установленном на нижней части вертолета для обеспечения 360-градусного обзора и соединенный с БПЛА и его станцией управления. Детальная дальность составляет до 25 км (16 миль), максимальная дальность - 80 км (50 миль). RDR-1700 может видеть сквозь облака и песчаные бури, выполнять картирование местности или определять погоду, а также отслеживать 20 воздушных или надводных целей, определяя дальность, пеленг и скорость цели. [ 12 ] [ 13 ] В январе 2013 года ВМС заключили с компанией Telephonics контракт на сумму 33 миллиона долларов на поставку радара RDR-1700B+, получившего обозначение AN/ZPY-4(V)1 . [ 14 ] Радар обеспечивает поиск и отслеживание за горизонтом в широкой зоне, отслеживая до 200 целей, и работает в режимах поиска поверхности, картографирования местности, обнаружения аварийных радиомаяков и предотвращения погодных условий, дополняя электрооптическую/инфракрасную полезную нагрузку FLIR Systems Brite Star II. . Впервые он был продемонстрирован на MQ-8B 7 мая 2014 года. [ 15 ]

В 2017 году MQ-8B получит датчик обнаружения мин для использования в прибрежных водах под названием Coastal Battlefield Reconnaissance and Analysis (COBRA). COBRA предназначена для обнаружения морских мин на безопасном расстоянии от прибрежного боевого корабля, действующего в прибрежных водах, а также имеет возможность обнаруживать подводные лодки посредством акустического обнаружения, если они находятся на поверхности или вблизи нее. [ 16 ] COBRA заменяет обычный датчик EO/IR Fire Scout. [ 17 ]

Операционная история

[ редактировать ]
RQ-8A готовится к первой автономной посадке на борт военного корабля США « Нэшвилл» во время ходовых испытаний, 2006 год.

В январе 2006 года RQ-8A Fire Scout приземлился на борт десантно-транспортного корабля «Нэшвилл» , когда тот двигался у берегов Мэриленда недалеко от реки Патаксент . Это был первый случай, когда беспилотный вертолет автономно приземлился на борту движущегося корабля ВМС США без пилота, управляющего самолетом. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] На тестах Нэшвилл маневрировал со скоростью 17 миль в час (27 км/ч).

ВМФ планируется разместить 24 MQ-8B . Всего с 2014 года на боевых кораблях прибрежной зоны (LCS) [ 9 ] Fire Scout вносит значительный вклад в выполнение основных задач LCS по противолодочной, надводной и минной войне. Модульная природа корабля дополняется собственной модульной полезной нагрузкой Fire Scout. В связи с изменениями в графике разработки LCS ВМС провели оперативную оценку Fire Scout (OpEval) на борту фрегата McInerney . [ 21 ] 10 декабря 2008 года Fire Scout впервые поднялся на борт McInerney , находясь в порту для проверки работоспособности и испытаний интеграции корабля. [ 22 ] Военно-морской флот провел техническую оценку Fire Scout на Макинерни в конце 2008 года и эксплуатационную оценку в середине 2009 года. Fire Scout должен был достичь начальной эксплуатационной готовности вскоре после оценки. [ 23 ]

Летные испытания Fire Scout прошли в мае 2009 года, эти испытания в зонах движения палубы корабля, расширения ветровой зоны и приземления, включая использование сетки и гарпунной системы. За пять дней испытаний корабельно-самолетная группа наработала 19 летных часов при выполнении 12 полетов, в том числе 54 посадок, из них 37 в стандартную сетку НАТО. [ нужны разъяснения ] [ 22 ] В сентябре 2009 года ВМС объявили о первом размещении MQ-8B на борту McInerney . [ 24 ] 3 апреля 2010 года MQ-8 из Макинерни обнаружил быстроходный катер и судно поддержки, занимавшиеся контрабандой кокаина в восточной части Тихого океана, что позволило кораблю конфисковать 60 кг кокаина и задержать нескольких подозреваемых. [ 25 ]

2 августа 2010 года MQ-8 перестал отвечать на команды во время испытаний и вошел в ограниченное воздушное пространство вокруг Вашингтона, округ Колумбия. Им удалось восстановить связь и восстановить контроль над самолетом. [ 26 ] [ 27 ]

MQ-8B проходит техническое обслуживание гражданскими техническими специалистами на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , 2010 г.

В мае 2011 года три MQ-8 были переброшены в северный Афганистан для целей разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [ 28 ] Во время военной интервенции в Ливию в 2011 году несколько пожарных разведчиков находились на борту « Халибертона» эскадрильи HSL-42 в рамках операции «Unified Protector» . [ 29 ] 21 июня 2011 года MQ-8 из Халибертона был сбит сторонниками Каддафи во время разведывательной миссии. [ 30 ] [ 31 ]

ВМС США ненадолго приостановили эксплуатацию MQ-8B после того, как за неделю разбились два самолета. Сообщается, что в первом инциденте 30 марта у побережья Африки разбился корабль Fire Scout, после того как он не смог приземлиться на фрегат « Симпсон» после миссии по наблюдению. 6 апреля 2012 года в Афганистане разбился еще один Fire Scout. [ 32 ] Расследование крушения в Афганистане установило, что причиной стала неисправная навигационная система. Причина крушения возле Симпсона оставалась менее ясной, были введены более жесткие процедуры технического обслуживания, чтобы предотвратить отправку неисправного самолета в эксплуатацию. К маю Fire Scout снова пролетел над Афганистаном, а к августу вернулся к «антипиратским» операциям ISR на море. [ 33 ]

1 декабря 2012 года Клакринг вернулся из пятимесячной командировки по поддержке операций по борьбе с пиратством Африканского командования США . Четвертый отряд пожарных разведчиков ВМФ налетал более 500 часов и регулярно находился на станции по 12 часов в день, переключаясь для обеспечения постоянной поддержки. В сентябре 2012 года One Fire Scout установил однодневный рекорд, обеспечив покрытие ISR в течение 24 часов в течение 10 полетов. [ 34 ] 31 марта 2013 года MQ-8B, развернутый на Роберте Г. Брэдли , выполнил свой 600-й налетный час во время пятого развертывания Fire Scout на море. Это был первый случай, когда вертолётная морская боевая эскадрилья (HSC-22) была развернута с Fire Scout; предыдущие развертывания проводились сообществом Helicopter Maritime Strike. В период с 2006 по 2013 год Fire Scout налетал более 8000 часов, из них более половины — в реальных условиях эксплуатации. [ 35 ] В июне 2013 года 46-я ударная морская эскадрилья вертолетов (HSM) дет. 9 превзошел ежемесячный рекорд полета MQ-8B в море на борту Сэмюэля Б. Робертса , налетав 333 часа во время шестого развертывания вертолета. [ 36 ]

MQ-8B на борту военного корабля США Габриэль Гиффордс в 2019 году.

В августе 2013 года налет MQ-8B в Афганистане превысил 5000 часов. За 28 месяцев пожарные разведчики наработали 5084 часа, обеспечивая критическое наблюдение за силами США и их союзников. С учетом испытаний и шести операций в море вертолет имеет налет более 10 000 часов для поддержки военно-морских и сухопутных сил. [ 37 ] В конце 2013 года Fire Scout завершил свою миссию по развертыванию в Афганистане и был отправлен обратно в США. MQ-8B по-прежнему будут размещаться на фрегатах ВМФ и интегрироваться в LCS. ВМС также заказали радар Telephonics AN/ZPY-4 для расширения возможностей наблюдения. Двенадцать радаров, включая три запасных, будут поставлены к декабрю 2014 года. Всего ВМС закупят 96 MQ-8B/C Fire Scouts. [ 38 ]

С 25 апреля по 16 мая 2014 года LCS Freedom провела разработку концепции будущих операций (CONOPS) для пилотируемых и беспилотных вертолетов на борту боевых кораблей прибрежной зоны. В ходе операций пилотируемый MH-60R работал вместе с беспилотным MQ-8B. В демонстрации участвовали один MH-60R и один MQ-8B, летавшие с установленным комплексом задач надводной борьбы (SUW), предназначенным для обеспечения защиты флота от небольших лодок и асимметричных угроз. Испытания должны были продемонстрировать возможности пилотируемых и беспилотных вертолетов перед их первоначальным развертыванием. [ 39 ] который отправился в плавание 14 ноября 2014 года. [ 40 ]

5 декабря 2014 года MQ-8B ВМС США береговой охраны США успешно поднялся в воздух с катера Бертольфа впервые . Fire Scout управлялся со станции управления, расположенной на Бертольфе . Береговая охрана намерена использовать результаты демонстрации для обоснования решений о приобретении БПЛА для расширения возможностей постоянного морского наблюдения при одновременном снижении эксплуатационных расходов. [ 41 ]

16 октября 2016 года LCS Coronado был отправлен в Сингапур с двумя пожарными разведчиками MQ-8B, которые впервые имели радар Telephonics AN / ZPY-4 (V) 1, что давало им возможность поиска и отслеживания за горизонтом в широкой зоне. для отслеживания до 200 целей с режимами поиска поверхности, картографирования местности, обнаружения аварийных маяков и режима предотвращения погодных условий. [ 42 ]

Сообщается, что 13 октября 2018 года Тайваню было разрешено приобрести вариант MQ-8B, что потенциально сделало его первой страной-экспортером. [ 43 ] [ 44 ]

ВМС США сняли свой парк MQ-8B в октябре 2022 года после 13 лет службы, заменив его более крупным MQ-8C. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
RQ-8A Fire Scout взлетает в полевой пристройке Вебстера к авиабазе Патаксент-Ривер в 2005 году.
RQ-8А
РQ-8Б
MQ-8B
Версия имеет запас хода 8 часов и полезную нагрузку 170 фунтов. [ 45 ]
MQ-8C Fire-X/Пожарный разведчик
Улучшенный вариант с использованием авионики от MQ-8B с более крупным планером Bell 407 .

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (MQ-8B)

[ редактировать ]
RQ-8B Fire Scout, 3 вида
MQ-8 на статическом дисплее показывает ракетные блоки Advanced Precision Kill Weapon System . Авиационная база ВМФ Океана , 2004 г.

Данные Northrop Grumman, [ 47 ] НАВАИР [ 46 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0 (на борту)
  • Вместимость: 600 фунтов (272 кг)
  • Длина: 23 фута 11,4 дюйма (7,3 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
  • Высота: 9 футов 8,5 дюйма (2,9 м)
  • Пустой вес: 2073 фунта (940,3 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3150 фунтов (1430 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce 250 , 420 л.с. (313 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 110 узлов (130 миль в час, 200 км/ч)
  • Боевая дальность: 110 миль (126,6 миль, 203,7 км) при нахождении на станции более 5 часов.
  • Автономность: 8 часов (типичная), 5 часов при полной загрузке [ 48 ]
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.

  1. ^ Jump up to: а б БПЛА Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout VTOL завершает первый период испытаний на корабле с ВМС США. Архивировано 30 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Navyrecognition.com, 23 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Военно-морской флот поддерживает 10 действующих БПЛА MQ-8C Fire Scout; они находятся на хранении» . Журнал «Морская сила» . 31 января 2023 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г.
  3. ^ «Автономный БПЛА пожарной разведки приземляется на корабль» . Министерство обороны . 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
  4. ^ Военно-морской флот оценивает сопряжение человека и машины с новым пожарным разведчиком . Архивировано 5 марта 2018 г. в Wayback Machine . Журнал национальной обороны . 27 февраля 2018 г.
  5. ^ «Технический паспорт MQ-8B» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2014 г.
  6. ^ Армия покончит с роботизированными автомобилями и самолетами TheHill.com
  7. ^ «Военно-морской флот заключает третий контракт LRIP» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
  8. ^ Эшель, Ноам. «Вооружение Fire Scout – США вооружят MQ-8B управляемыми ракетами APKWS». Архивировано 12 ноября 2011 г. в обновлении Wayback Machine Defense Update от 9 ноября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Northrop близка к завершению испытаний оружия Firescout. Архивировано 18 августа 2013 г. на Wayback Machine — Flightglobal.com, 14 августа 2013 г.
  10. ^ Fire Scout рекламируется для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион. Архивировано 16 февраля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 15 февраля 2016 г.
  11. ^ Вооружение беспилотного вертолета Fire Scout «на перерыве» до 2023 года . Новости обороны . 9 апреля 2018 г.
  12. ^ Робочопперы превратились в самолеты морской разведки. Архивировано 20 января 2013 г. на Wayback Machine - Strategypage.com, 18 января 2013 г.
  13. ^ ВМФ издает срочный приказ на оснащение БПЛА Fire Scout радаром морского наблюдения. Архивировано 9 января 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 30 декабря 2012 г.
  14. Радар наблюдения выбран для беспилотных пожарных разведчиков MQ-8B. Архивировано 6 октября 2013 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 25 января 2013 г.
  15. ^ Northrop демонстрирует радар широкого обзора на MQ-8B. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 19 июня 2014 г.
  16. Navy Arms, модернизация БПЛА Fire Scout. Архивировано 14 июня 2014 г. на Wayback Machine - Defensetech.org, 10 июня 2014 г.
  17. ВМС начнут конкурс на новый радар пожарной разведки - Nationaldefensemagazine.org, 17 декабря 2014 г.
  18. ^ «Northrop Grumman Fire Scout выполняет первую автономную морскую посадку БПЛА». Архивировано 17 ноября 2010 г. в Wayback Machine . ВМС США
  19. ^ «Видео первой автономной морской посадки БПЛА» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2010 г.
  20. ^ Норис, Гай. «Прирожденный выживший - углубленный взгляд на БПЛА вертикального взлета и посадки Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout». Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine . Flight International , 13 декабря 2006 г.
  21. ^ «naval-technology.com» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б «defencetalk.com» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  23. ^ «Northrop выводит ВМС в новую эру беспилотных полетов» . Aerotech News and Review , 22 декабря 2006 г.
  24. ^ Джефферсон, Энн Уилкинс. «Станция добычи». [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал All Hands, сентябрь 2009 г.
  25. Пожарный разведчик вместе с МакИнерни впервые в истории обнаружил наркотики. Архивировано 12 апреля 2010 г. на Wayback Machine Navi.mil , 7 апреля 2010 г. Проверено: 14 апреля 2010 г.
  26. ^ Бумиллер, Элизабет (25 августа 2010 г.). «Дрон ВМФ забрел в ограниченное воздушное пространство вокруг Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
  27. ^ Куинн, Кристин (27 августа 2010 г.). «Инцидент с пожарным разведчиком под названием «опыт обучения» » . Новости обороны . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
  28. ^ Дональд, Дэвид. «Fire Scout доказывает свою ценность в зонах боевых действий на Ближнем Востоке». Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine The Convention News , 15 ноября 2011 г.
  29. ^ Стюарт, Джошуа (7 августа 2011 г.). «Военно-морской флот: дрон Fire Scout превосходен после исправлений» . Проверено 20 августа 2011 г.
  30. ^ «Конфликт в Ливии: НАТО теряет беспилотный вертолет». Архивировано 25 июня 2011 г. в Wayback Machine . Би-би-си, 21 июня 2011 г.
  31. ^ Стюарт, Джошуа (5 августа 2011 г.). «Военно-морской флот: БПЛА, вероятно, сбит силами, поддерживающими Каддафи» . «ВМС Таймс» . Проверено 20 августа 2011 г.
  32. ^ Хенниган (10 апреля 2012 г.). «Военно-морской флот запретил использование дронов-вертолетов после двух аварий за неделю» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  33. ^ Робот-коптер прошел испытательный срок и преследует африканских пиратов. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine - Wired.com, 1 августа 2012 г.
  34. ^ Fire Scout бьет рекорды выносливости при развертывании USS Klakring. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 3 декабря 2012 г.
  35. ^ Беспилотный вертолет Fire Scout, военный корабль США Роберт Дж. Брэдли установил рекорд развертывания. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 3 апреля 2013 г.
  36. Fire Scout превзошла рекорд часов полета на борту военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс. Архивировано 14 августа 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 8 августа 2013 г.
  37. MQ-8B Fire Scout налетал 5000 часов, поддерживая операции в Афганистане. Архивировано 18 ноября 2018 г. на Wayback Machine - пресс-релиз Northrop Grumman, 13 августа 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б Fire Scout завершает миссию в Афганистане; будущее включает в себя новый вариант, работа LCS. Архивировано 22 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 16 августа 2013 г.
  39. Военно-морской флот проводит первую пожарную разведку, демонстрацию вертолета H-60 ​​на борту LCS. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine - Navy.mil, 16 мая 2014 г.
  40. ^ Стил, Жанетт (17 ноября 2014 г.). «Вертолет-дрон творит историю» . www.utsandiego.com . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  41. ^ MQ-8B Fire Scout летит с катера береговой охраны США. Архивировано 17 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 17 декабря 2014 г.
  42. Прибрежный боевой корабль USS Coronado прибывает в Сингапур. Архивировано 19 октября 2016 г. в Wayback Machine - News.USNI.org, 18 октября 2016 г.
  43. ^ «Тайвань получил разрешение на покупку MQ-8B» . Оповещение 5 . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  44. ^ «[Эксклюзив] Соединенные Штаты продадут Тайваню палубный дрон «Fire Scout», который сможет оставаться в воздухе 8 часов и обнаруживать в радиусе 110 морских миль » . UP Media (на китайском языке, 13 октября 2018 г.). Архивировано . из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  45. ^ «Navy OK начинает модернизацию Fire Scout (статья по подписке)» . Неделя авиации и космических технологий : 12. 7 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Jump up to: а б «MQ-8B Fire Scout». Архивировано 15 октября 2015 г. в Wayback Machine NAVAIR . Проверено 21 апреля 2010 г.
  47. ^ «Технические данные MQ-8B Fire Scout». Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine Northrop Grumman . Проверено 2 мая 2013 г.
  48. ^ « RQ-8B. Архивировано 18 августа 2013 г. на Wayback Machine » военном заводе , 25 февраля 2013 г. По состоянию на 7 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e450abb9ead95c24d219979055b8c1d3__1713236160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d3/e450abb9ead95c24d219979055b8c1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)