Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout
Пожарный разведчик MQ-8 | |
---|---|
MQ-8B Fire Scout совершает первый на биотопливе полет на аэродроме Вебстер , сентябрь 2011 г. | |
Роль | БПЛА вертолет |
Производитель | Нортроп Грумман |
Первый полет | 2000 |
Введение | 2009 г. (MQ-8B) [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 2022 [ 2 ] |
Статус | Списан (RQ-8A, MQ-8B) |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 30 (MQ-8B) [ 1 ] |
Разработано на основе | Швейцарский 330 и 333 |
Варианты | Сикорский С-434 |
Развитый в | Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout |
Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout — беспилотный автономный вертолет, разработанный компанией Northrop Grumman для использования Вооруженными силами США . [ 3 ] Fire Scout предназначен для обеспечения разведки, ситуационной осведомленности , огневой поддержки с воздуха и точного наведения наземных, воздушных и морских сил. Первоначальная версия RQ-8A была основана на Schweizer 330 , а улучшенная MQ-8B была создана на основе Schweizer 333. Более крупный вариант MQ-8C Fire Scout основан на Bell 407 .
В феврале 2018 года на вооружении ВМС США находились 23 MQ-8B. [ 4 ] MQ-8B был выведен из эксплуатации в октябре 2022 года. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RQ-8А
[ редактировать ]Поскольку ВМС США выводили из эксплуатации свои RQ-2 Pioneer , они начали поиск БПЛА второго поколения . Требование ВМФ предусматривало самолет с вертикальным взлетом и посадкой ( СВВП ) с грузоподъемностью 90 кг (200 фунтов), дальностью полета 125 миль (200 км), временем автономной работы в течение трех часов на высоте 20 000 футов ( 6100 м) и возможность приземлиться на корабль при скорости ветра 29 миль в час (47 км/ч; 13 м/с). БПЛА должен был налетать 190 часов до планового технического обслуживания.
В конкурсе, получившем обозначение «СВВП-БПЛА» или «ВТУАВ», было три финалиста. Белл , Сикорский и совместное предприятие Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft представили проекты. БПЛА Ryan-Schweizer был выбран победителем весной 2000 года. RQ-8A Fire Scout , как он был назван, представлял собой производную версию трехместного вертолета Schweizer с турбинным двигателем 330SP , с новым фюзеляжем и новым топливом. система, а также электроника и датчики БПЛА.
Первоначальный прототип Fire Scout прошел первоначальные испытания и впервые совершил автономный полет в январе 2000 года. Турбинный двигатель Rolls-Royce 250-C20 работал на реактивном топливе JP-8 и JP-5 (последний из которых имеет с более высокой температурой вспышки и считается безопасным для хранения и использования на борту судна).
Fire Scout должен был быть оснащен сенсорной шаровой турелью с электрооптической и инфракрасной камерами, а также лазерным дальномером. Он должен был управляться по каналу передачи данных, полученному от БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk , работающего в прямой видимости на расстоянии 172 миль (280 км). Система управления должна была быть установлена на корабле или на легком автомобиле Humvee для службы морской пехоты США.
MQ-8B
[ редактировать ]Хотя ход реализации проекта был расценен как удовлетворительный, военно-морские силы решили, что Fire Scout все-таки не отвечает их потребностям, и сократили финансирование производства в декабре 2001 года. Однако программа разработки продолжалась, и Northrop Grumman представила ряд улучшенных моделей. конфигурации всем, кому интересно. Как оказалось, армия США была очень заинтересована, заключив RQ-8B. в конце 2003 года контракт на семь улучшенных оценочных машин В 2006 году она была переименована в MQ-8B .
MQ-8B оснащен четырехлопастным несущим винтом, в отличие от трехлопастного винта большего диаметра RQ-8A, для снижения шума и улучшения подъемной способности и производительности. Четырехлопастной винт уже испытывался на прототипах Fire Scout. Они увеличивают полную взлетную массу на 500 фунтов (230 кг) до 3150 фунтов (1430 кг) с полезной нагрузкой до 700 фунтов (320 кг) для полетов на короткие расстояния. MQ-8B имеет длину 23,95 фута (7,30 м), ширину 6,2 фута (1,9 м) и высоту 9,71 фута (2,96 м). [ 5 ]
MQ-8B оснащен короткими крыльями, которые служат как аэродинамическим целям, так и местом размещения лафета вооружения. Вооружение, которое будет перевозиться, включает ракеты Hellfire , Viper Strike планирующее оружие с лазерным наведением и, в частности, контейнеры с Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS), 70-мм (2,75-дюймовой) ракетой со складным оперением с лазерным наведением, которая Армию считали идеальной для современного поля боя. Армия также была заинтересована в использовании Fire Scout для перевозки до 200 фунтов (91 кг) предметов первой необходимости для войск в полевых условиях.
MQ-8B модифицируется [ когда? ] чтобы обеспечить быструю замену конфигураций полезной нагрузки. Текущая конфигурация датчиков турели «день/ночь» с лазерным целеуказателем останется опцией. Рассматриваемые альтернативные полезные нагрузки датчиков включают TSAR с возможностью индикатора движущейся цели (MTI), мультиспектральный датчик, модуль SIGINT, систему обнаружения минных полей (ASTAMIDS) и тактический общий канал передачи данных (TCDL). Армия хотела, чтобы Fire Scout также работал как элемент интегрированной сети наземных датчиков.
В апреле 2006 года производство планеров для летных испытаний было начато на заводе по производству беспилотных систем компании Northrop Grumman в Мосс-Пойнт, штат Миссисипи . Первый полет MQ-8B состоялся 18 декабря 2006 года на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер . Интерес армии возродил интерес ВМС к программе: ВМС заказали для оценки восемь модификаций Sea Scout MQ-8B. В январе 2010 года армия прекратила сотрудничество с Fire Scout, заявив, что БПЛА RQ-7 Shadow может удовлетворить потребности армии. [ 6 ] В 2009 году ВМФ одобрил начальное производство с низкими темпами . [ 7 ]
MQ-8B дополняет пилотируемые авиационные отряды на кораблях Air Capable и размещается вместе с отрядом MH-60R HSM или отрядом MH-60S HSC. С запланированным добавлением радара, АИС и вооружения MQ-8B будет иметь многие возможности пилотируемого MH-60R. Это даст авиационным подразделениям большую гибкость в выполнении задач, а также освободит пилотируемую авиацию. [ нужна ссылка ]
23 сентября 2011 года командование авиационных систем ВМС заключило с Northrop Grumman контракт на сумму 17 миллионов долларов на оснащение MQ-8B 70-мм ракетой Advanced Precision Kill Weapon System с лазерным наведением. [ 8 ] К августу 2013 года MQ-8B завершил 11 из 12 запусков APKWS, а испытания завершатся «в ближайшее время». [ 9 ] К февралю 2016 года APKWS был установлен на MQ-8B. [ 10 ] Из-за ограниченной полезной нагрузки MQ-8B оснащен тремя трубчатыми ракетными установками. [ 11 ]
30 декабря 2012 года ВМФ издал срочный приказ об установке РЛС морского наблюдения РДР-1700 на девять MQ-8B. RDR-1700 представляет собой Х-диапазона радар с синтезированной апертурой , размещенный в модифицированном обтекателе, установленном на нижней части вертолета для обеспечения 360-градусного обзора и соединенный с БПЛА и его станцией управления. Детальная дальность составляет до 25 км (16 миль), максимальная дальность - 80 км (50 миль). RDR-1700 может видеть сквозь облака и песчаные бури, выполнять картирование местности или определять погоду, а также отслеживать 20 воздушных или надводных целей, определяя дальность, пеленг и скорость цели. [ 12 ] [ 13 ] В январе 2013 года ВМС заключили с компанией Telephonics контракт на сумму 33 миллиона долларов на поставку радара RDR-1700B+, получившего обозначение AN/ZPY-4(V)1 . [ 14 ] Радар обеспечивает поиск и отслеживание за горизонтом в широкой зоне, отслеживая до 200 целей, и работает в режимах поиска поверхности, картографирования местности, обнаружения аварийных радиомаяков и предотвращения погодных условий, дополняя электрооптическую/инфракрасную полезную нагрузку FLIR Systems Brite Star II. . Впервые он был продемонстрирован на MQ-8B 7 мая 2014 года. [ 15 ]
В 2017 году MQ-8B получит датчик обнаружения мин для использования в прибрежных водах под названием Coastal Battlefield Reconnaissance and Analysis (COBRA). COBRA предназначена для обнаружения морских мин на безопасном расстоянии от прибрежного боевого корабля, действующего в прибрежных водах, а также имеет возможность обнаруживать подводные лодки посредством акустического обнаружения, если они находятся на поверхности или вблизи нее. [ 16 ] COBRA заменяет обычный датчик EO/IR Fire Scout. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]В январе 2006 года RQ-8A Fire Scout приземлился на борт десантно-транспортного корабля «Нэшвилл» , когда тот двигался у берегов Мэриленда недалеко от реки Патаксент . Это был первый случай, когда беспилотный вертолет автономно приземлился на борту движущегося корабля ВМС США без пилота, управляющего самолетом. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] На тестах Нэшвилл маневрировал со скоростью 17 миль в час (27 км/ч).
ВМФ планируется разместить 24 MQ-8B . Всего с 2014 года на боевых кораблях прибрежной зоны (LCS) [ 9 ] Fire Scout вносит значительный вклад в выполнение основных задач LCS по противолодочной, надводной и минной войне. Модульная природа корабля дополняется собственной модульной полезной нагрузкой Fire Scout. В связи с изменениями в графике разработки LCS ВМС провели оперативную оценку Fire Scout (OpEval) на борту фрегата McInerney . [ 21 ] 10 декабря 2008 года Fire Scout впервые поднялся на борт McInerney , находясь в порту для проверки работоспособности и испытаний интеграции корабля. [ 22 ] Военно-морской флот провел техническую оценку Fire Scout на Макинерни в конце 2008 года и эксплуатационную оценку в середине 2009 года. Fire Scout должен был достичь начальной эксплуатационной готовности вскоре после оценки. [ 23 ]
Летные испытания Fire Scout прошли в мае 2009 года, эти испытания в зонах движения палубы корабля, расширения ветровой зоны и приземления, включая использование сетки и гарпунной системы. За пять дней испытаний корабельно-самолетная группа наработала 19 летных часов при выполнении 12 полетов, в том числе 54 посадок, из них 37 в стандартную сетку НАТО. [ нужны разъяснения ] [ 22 ] В сентябре 2009 года ВМС объявили о первом размещении MQ-8B на борту McInerney . [ 24 ] 3 апреля 2010 года MQ-8 из Макинерни обнаружил быстроходный катер и судно поддержки, занимавшиеся контрабандой кокаина в восточной части Тихого океана, что позволило кораблю конфисковать 60 кг кокаина и задержать нескольких подозреваемых. [ 25 ]
2 августа 2010 года MQ-8 перестал отвечать на команды во время испытаний и вошел в ограниченное воздушное пространство вокруг Вашингтона, округ Колумбия. Им удалось восстановить связь и восстановить контроль над самолетом. [ 26 ] [ 27 ]
В мае 2011 года три MQ-8 были переброшены в северный Афганистан для целей разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). [ 28 ] Во время военной интервенции в Ливию в 2011 году несколько пожарных разведчиков находились на борту « Халибертона» эскадрильи HSL-42 в рамках операции «Unified Protector» . [ 29 ] 21 июня 2011 года MQ-8 из Халибертона был сбит сторонниками Каддафи во время разведывательной миссии. [ 30 ] [ 31 ]
ВМС США ненадолго приостановили эксплуатацию MQ-8B после того, как за неделю разбились два самолета. Сообщается, что в первом инциденте 30 марта у побережья Африки разбился корабль Fire Scout, после того как он не смог приземлиться на фрегат « Симпсон» после миссии по наблюдению. 6 апреля 2012 года в Афганистане разбился еще один Fire Scout. [ 32 ] Расследование крушения в Афганистане установило, что причиной стала неисправная навигационная система. Причина крушения возле Симпсона оставалась менее ясной, были введены более жесткие процедуры технического обслуживания, чтобы предотвратить отправку неисправного самолета в эксплуатацию. К маю Fire Scout снова пролетел над Афганистаном, а к августу вернулся к «антипиратским» операциям ISR на море. [ 33 ]
1 декабря 2012 года Клакринг вернулся из пятимесячной командировки по поддержке операций по борьбе с пиратством Африканского командования США . Четвертый отряд пожарных разведчиков ВМФ налетал более 500 часов и регулярно находился на станции по 12 часов в день, переключаясь для обеспечения постоянной поддержки. В сентябре 2012 года One Fire Scout установил однодневный рекорд, обеспечив покрытие ISR в течение 24 часов в течение 10 полетов. [ 34 ] 31 марта 2013 года MQ-8B, развернутый на Роберте Г. Брэдли , выполнил свой 600-й налетный час во время пятого развертывания Fire Scout на море. Это был первый случай, когда вертолётная морская боевая эскадрилья (HSC-22) была развернута с Fire Scout; предыдущие развертывания проводились сообществом Helicopter Maritime Strike. В период с 2006 по 2013 год Fire Scout налетал более 8000 часов, из них более половины — в реальных условиях эксплуатации. [ 35 ] В июне 2013 года 46-я ударная морская эскадрилья вертолетов (HSM) дет. 9 превзошел ежемесячный рекорд полета MQ-8B в море на борту Сэмюэля Б. Робертса , налетав 333 часа во время шестого развертывания вертолета. [ 36 ]
В августе 2013 года налет MQ-8B в Афганистане превысил 5000 часов. За 28 месяцев пожарные разведчики наработали 5084 часа, обеспечивая критическое наблюдение за силами США и их союзников. С учетом испытаний и шести операций в море вертолет имеет налет более 10 000 часов для поддержки военно-морских и сухопутных сил. [ 37 ] В конце 2013 года Fire Scout завершил свою миссию по развертыванию в Афганистане и был отправлен обратно в США. MQ-8B по-прежнему будут размещаться на фрегатах ВМФ и интегрироваться в LCS. ВМС также заказали радар Telephonics AN/ZPY-4 для расширения возможностей наблюдения. Двенадцать радаров, включая три запасных, будут поставлены к декабрю 2014 года. Всего ВМС закупят 96 MQ-8B/C Fire Scouts. [ 38 ]
С 25 апреля по 16 мая 2014 года LCS Freedom провела разработку концепции будущих операций (CONOPS) для пилотируемых и беспилотных вертолетов на борту боевых кораблей прибрежной зоны. В ходе операций пилотируемый MH-60R работал вместе с беспилотным MQ-8B. В демонстрации участвовали один MH-60R и один MQ-8B, летавшие с установленным комплексом задач надводной борьбы (SUW), предназначенным для обеспечения защиты флота от небольших лодок и асимметричных угроз. Испытания должны были продемонстрировать возможности пилотируемых и беспилотных вертолетов перед их первоначальным развертыванием. [ 39 ] который отправился в плавание 14 ноября 2014 года. [ 40 ]
5 декабря 2014 года MQ-8B ВМС США береговой охраны США успешно поднялся в воздух с катера Бертольфа впервые . Fire Scout управлялся со станции управления, расположенной на Бертольфе . Береговая охрана намерена использовать результаты демонстрации для обоснования решений о приобретении БПЛА для расширения возможностей постоянного морского наблюдения при одновременном снижении эксплуатационных расходов. [ 41 ]
16 октября 2016 года LCS Coronado был отправлен в Сингапур с двумя пожарными разведчиками MQ-8B, которые впервые имели радар Telephonics AN / ZPY-4 (V) 1, что давало им возможность поиска и отслеживания за горизонтом в широкой зоне. для отслеживания до 200 целей с режимами поиска поверхности, картографирования местности, обнаружения аварийных маяков и режима предотвращения погодных условий. [ 42 ]
Сообщается, что 13 октября 2018 года Тайваню было разрешено приобрести вариант MQ-8B, что потенциально сделало его первой страной-экспортером. [ 43 ] [ 44 ]
ВМС США сняли свой парк MQ-8B в октябре 2022 года после 13 лет службы, заменив его более крупным MQ-8C. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- RQ-8А
- РQ-8Б
- MQ-8B
- Версия имеет запас хода 8 часов и полезную нагрузку 170 фунтов. [ 45 ]
- MQ-8C Fire-X/Пожарный разведчик
- Улучшенный вариант с использованием авионики от MQ-8B с более крупным планером Bell 407 .
Бывшие операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (MQ-8B)
[ редактировать ]Данные Northrop Grumman, [ 47 ] НАВАИР [ 46 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 0 (на борту)
- Вместимость: 600 фунтов (272 кг)
- Длина: 23 фута 11,4 дюйма (7,3 м)
- Размах крыльев: 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
- Высота: 9 футов 8,5 дюйма (2,9 м)
- Пустой вес: 2073 фунта (940,3 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3150 фунтов (1430 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce 250 , 420 л.с. (313 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 213 км/ч)
- Крейсерская скорость: 110 узлов (130 миль в час, 200 км/ч)
- Боевая дальность: 110 миль (126,6 миль, 203,7 км) при нахождении на станции более 5 часов.
- Автономность: 8 часов (типичная), 5 часов при полной загрузке [ 48 ]
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
- ^ Jump up to: а б с «Военно-морской флот поддерживает 10 действующих БПЛА MQ-8C Fire Scout; они находятся на хранении» . Журнал «Морская сила» . 31 января 2023 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г.
- ^ «Автономный БПЛА пожарной разведки приземляется на корабль» . Министерство обороны . 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Военно-морской флот оценивает сопряжение человека и машины с новым пожарным разведчиком . Архивировано 5 марта 2018 г. в Wayback Machine . Журнал национальной обороны . 27 февраля 2018 г.
- ^ «Технический паспорт MQ-8B» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2014 г.
- ^ Армия покончит с роботизированными автомобилями и самолетами TheHill.com
- ^ «Военно-морской флот заключает третий контракт LRIP» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Эшель, Ноам. «Вооружение Fire Scout – США вооружят MQ-8B управляемыми ракетами APKWS». Архивировано 12 ноября 2011 г. в обновлении Wayback Machine Defense Update от 9 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Northrop близка к завершению испытаний оружия Firescout. Архивировано 18 августа 2013 г. на Wayback Machine — Flightglobal.com, 14 августа 2013 г.
- ^ Fire Scout рекламируется для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион. Архивировано 16 февраля 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 15 февраля 2016 г.
- ^ Вооружение беспилотного вертолета Fire Scout «на перерыве» до 2023 года . Новости обороны . 9 апреля 2018 г.
- ^ Робочопперы превратились в самолеты морской разведки. Архивировано 20 января 2013 г. на Wayback Machine - Strategypage.com, 18 января 2013 г.
- ^ ВМФ издает срочный приказ на оснащение БПЛА Fire Scout радаром морского наблюдения. Архивировано 9 января 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 30 декабря 2012 г.
- ↑ Радар наблюдения выбран для беспилотных пожарных разведчиков MQ-8B. Архивировано 6 октября 2013 г. на Wayback Machine - Ainonline.com, 25 января 2013 г.
- ^ Northrop демонстрирует радар широкого обзора на MQ-8B. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 19 июня 2014 г.
- ↑ Navy Arms, модернизация БПЛА Fire Scout. Архивировано 14 июня 2014 г. на Wayback Machine - Defensetech.org, 10 июня 2014 г.
- ↑ ВМС начнут конкурс на новый радар пожарной разведки - Nationaldefensemagazine.org, 17 декабря 2014 г.
- ^ «Northrop Grumman Fire Scout выполняет первую автономную морскую посадку БПЛА». Архивировано 17 ноября 2010 г. в Wayback Machine . ВМС США
- ^ «Видео первой автономной морской посадки БПЛА» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Норис, Гай. «Прирожденный выживший - углубленный взгляд на БПЛА вертикального взлета и посадки Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout». Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine . Flight International , 13 декабря 2006 г.
- ^ «naval-technology.com» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «defencetalk.com» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Northrop выводит ВМС в новую эру беспилотных полетов» . Aerotech News and Review , 22 декабря 2006 г.
- ^ Джефферсон, Энн Уилкинс. «Станция добычи». [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал All Hands, сентябрь 2009 г.
- ↑ Пожарный разведчик вместе с МакИнерни впервые в истории обнаружил наркотики. Архивировано 12 апреля 2010 г. на Wayback Machine Navi.mil , 7 апреля 2010 г. Проверено: 14 апреля 2010 г.
- ^ Бумиллер, Элизабет (25 августа 2010 г.). «Дрон ВМФ забрел в ограниченное воздушное пространство вокруг Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Куинн, Кристин (27 августа 2010 г.). «Инцидент с пожарным разведчиком под названием «опыт обучения» » . Новости обороны . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
- ^ Дональд, Дэвид. «Fire Scout доказывает свою ценность в зонах боевых действий на Ближнем Востоке». Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine The Convention News , 15 ноября 2011 г.
- ^ Стюарт, Джошуа (7 августа 2011 г.). «Военно-морской флот: дрон Fire Scout превосходен после исправлений» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Конфликт в Ливии: НАТО теряет беспилотный вертолет». Архивировано 25 июня 2011 г. в Wayback Machine . Би-би-си, 21 июня 2011 г.
- ^ Стюарт, Джошуа (5 августа 2011 г.). «Военно-морской флот: БПЛА, вероятно, сбит силами, поддерживающими Каддафи» . «ВМС Таймс» . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Хенниган (10 апреля 2012 г.). «Военно-морской флот запретил использование дронов-вертолетов после двух аварий за неделю» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Робот-коптер прошел испытательный срок и преследует африканских пиратов. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine - Wired.com, 1 августа 2012 г.
- ^ Fire Scout бьет рекорды выносливости при развертывании USS Klakring. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 3 декабря 2012 г.
- ^ Беспилотный вертолет Fire Scout, военный корабль США Роберт Дж. Брэдли установил рекорд развертывания. Архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 3 апреля 2013 г.
- ↑ Fire Scout превзошла рекорд часов полета на борту военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс. Архивировано 14 августа 2013 г. на Wayback Machine - sUASNews.com, 8 августа 2013 г.
- ↑ MQ-8B Fire Scout налетал 5000 часов, поддерживая операции в Афганистане. Архивировано 18 ноября 2018 г. на Wayback Machine - пресс-релиз Northrop Grumman, 13 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Fire Scout завершает миссию в Афганистане; будущее включает в себя новый вариант, работа LCS. Архивировано 22 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 16 августа 2013 г.
- ↑ Военно-морской флот проводит первую пожарную разведку, демонстрацию вертолета H-60 на борту LCS. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine - Navy.mil, 16 мая 2014 г.
- ^ Стил, Жанетт (17 ноября 2014 г.). «Вертолет-дрон творит историю» . www.utsandiego.com . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ MQ-8B Fire Scout летит с катера береговой охраны США. Архивировано 17 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Shephardmedia.com, 17 декабря 2014 г.
- ↑ Прибрежный боевой корабль USS Coronado прибывает в Сингапур. Архивировано 19 октября 2016 г. в Wayback Machine - News.USNI.org, 18 октября 2016 г.
- ^ «Тайвань получил разрешение на покупку MQ-8B» . Оповещение 5 . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «[Эксклюзив] Соединенные Штаты продадут Тайваню палубный дрон «Fire Scout», который сможет оставаться в воздухе 8 часов и обнаруживать в радиусе 110 морских миль » . UP Media (на китайском языке, 13 октября 2018 г.). Архивировано . из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Navy OK начинает модернизацию Fire Scout (статья по подписке)» . Неделя авиации и космических технологий : 12. 7 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Технические данные MQ-8B Fire Scout». Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine Northrop Grumman . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ « RQ-8B. Архивировано 18 августа 2013 г. на Wayback Machine » военном заводе , 25 февраля 2013 г. По состоянию на 7 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница MQ-8B Fire Scout на сайте norrropgrumman.com. Архивировано 27 октября 2019 г. на Wayback Machine.
- Беспилотный коптер выглядит великолепно. Сан-Диего Union Tribune, 19 января 2006 г.