Грумман Котенок
Котенок | |
---|---|
![]() | |
G-72 Котенок | |
Роль | Моноплан с кабиной |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Дизайнер | Дейтон Т. Браун |
Первый полет | 18 марта 1944 г. |
Количество построенных | 2 |
Grumman Kitten — американский моноплан с кабиной 1940-х годов, спроектированный и построенный компанией Grumman . Были построены две версии; G -63 Kitten I с убирающимся шасси с хвостовым колесом и G-72 Kitten II с убирающимся шасси с носовым колесом.
Разработка
[ редактировать ]В 1943 году в рамках послевоенного плана компании Grumman начала рассматривать возможность выхода на рынок легких самолетов. Первой конструкцией был G-63 Kitten I, который представлял собой цельнометаллический двух- или трехместный моноплан с кабиной и убирающимся хвостовым колесом шасси, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-290 . Первый полет самолет совершил 18 марта 1944 года. Хотя испытания продолжались, самолет не был запущен в производство из-за продолжающихся военных действий. Первоначальное крыло было заменено воздуховодом для улучшения аэродинамического качества.
4 февраля 1946 года поднялся в воздух вариант с убирающимся носовым шасси и двойным управлением - G-72 Kitten II. У Kitten II также было усовершенствовано крыло: оригинальное одинарное вертикальное оперение перед первым полетом было заменено на сдвоенное оперение , но после первых 28 часов летных испытаний оно вернулось к одинарному килю. [ 1 ]

Проект разработки был прекращен в 1946 году, и Kitten II использовался в качестве служебного транспорта, пока не был снят с эксплуатации в середине 1960-х годов. Единственный выживший котенок, он был отреставрирован и теперь выставлен в Музее «Колыбель авиации» в Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
Варианты
[ редактировать ]- G-63 Котенок I
- Прототип с убирающимся хвостовым колесом шасси, один построен.
- G-72 Котенок II
- Прототип с убирающимся шасси с носовым колесом и двойным управлением, один построен.
- Г-81
- G-63 модифицирован для испытаний с воздуховодом.
Технические характеристики (G-63 Kitten I)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два или три пассажира
- Длина: 19 футов 10,75 дюйма (6,06 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 5 футов 9,25 дюйма (1,76 м)
- Площадь крыла: 130 кв. футов (12,08 м 2 )
- Пустой вес: 1145 фунтов (519 кг)
- Полная масса: 1900 фунтов (862 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290 — четырехпоршневой оппозитный двигатель мощностью 125 л.с. (93 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 149 миль в час (238 км/ч, 129 узлов) [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Франсильон, Рене (1989). Grumman Aircraft с 1929 года . Книги Патнэма по аэронавигации. п. 263. ИСБН 0-85177-835-6 .
- ^ Орибис 1985, стр. 2037.
- ^ aerofiles.com
- Библиография
- Фелпс, Марк (август 1989 г.). «Кошачье мяуканье» (PDF) . Винтажный самолет . Том. 17, нет. 8. Ошкош, Висконсин: Отдел антиквариата/классики EAA. стр. 18–24 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]