Нортроп Грумман Выкидной нож
Выкидной нож | |
---|---|
![]() | |
Выкидной нож в наклонном положении | |
Роль | с наклонным летающим крылом БПЛА |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Грумман |

Northrop Grumman Switchblade — предложенный беспилотный с наклонным крылом летательный аппарат изменяемой стреловидности, изучаемый компанией Northrop Grumman для США .
Программа была отменена в 2008 году, так как ни один самолет не совершил полетов. [1]
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компании Messerschmitt и Blohm + Voss изменяемой геометрии изучали наклонное крыло как решение для высокоскоростных реактивных самолетов, соответственно как Messerschmitt P.1109 и Blohm & Voss P 202 . С 1979 по 1982 год НАСА успешно управляло пилотируемым самолетом-демонстратором AD-1 , который подтвердил концепцию.
США Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) впоследствии заключило с Northrop Grumman контракт на сумму 10,3 миллиона долларов США на снижение рисков и предварительное планирование демонстратора наклонного летающего крыла . [2]
Целью программы было создание самолета-демонстратора технологий для изучения различных проблем, которые влечет за собой радикальный дизайн. Предлагаемый самолет будет представлять собой чисто летающее крыло (самолет без каких-либо других вспомогательных поверхностей, таких как хвостовое оперение, переднее оперение или фюзеляж ), в котором крыло будет асимметрично стреловидно, причем одна сторона самолета будет наклонена вперед, а другая - назад. [3] Считается, что такая конфигурация самолета сочетает в себе высокую скорость, большую дальность полета и большую выносливость. [4] Программа предусматривала два этапа. На первом этапе исследовалась теория и в результате был разработан концептуальный проект, а на втором этапе предполагалось проектирование, изготовление и летные испытания самолета. Результатом программы должны были стать данные, которые затем можно было бы использовать при рассмотрении будущих проектов военных самолетов.
Полет Switchblade был запланирован на 2020 год с косым крылом длиной 61 метр , перпендикулярным двигателям, как у типичного самолета. По мере увеличения скорости самолета крыло начинает поворачиваться, поэтому, когда он преодолевает звуковой барьер, его крыло поворачивается на 60 градусов, при этом одна законцовка крыла направлена вперед, а другая назад. Изменение аэродинамики и общей конструкции сделало бы самолет очень трудным для управления человеком. Самолет должен был полностью управляться бортовым компьютером, контролирующим параметры полета. После этапа I концепция самолета была отменена в 2008 году. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Размах крыльев: 200 футов 2 дюйма (61 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 2 Маха
- Дальность: 5000 миль (5800 миль, 9300 км)
- Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Wired.com-DARPA убивает Switchblade
- ^ Г. Уорвик - Flight International , номер 5029, том 169, стр. 20.
- ^ Косое летающее крыло. Архивировано 21 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Наклонное летающее крыло, Сверхзвуковая аэродинамика. Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- Роуз, Билл, 2010. Секретные проекты: летающие крылья и бесхвостый самолет. Хинкли, Англия: Midland Publishing.