Jump to content

Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout

Пожарный разведчик MQ-8C
MQ-8C приземляется в авиабазе NAS Point Mugu.
Роль БПЛА вертолет
Производитель Нортроп Грумман
Белл Вертолет
Первый полет 2013
Введение 2019
Статус Тестирование разработки
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 38 [1]
Разработано на основе Белл 407
Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout

Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout (известный во время разработки как Fire-X ) — беспилотный вертолет, разработанный компанией Northrop Grumman для использования ВМС США . MQ-8C также имеет возможность автономного взлета и посадки. Он предназначен для обеспечения разведки , ситуационной осведомленности , огневой поддержки с воздуха и точного прицеливания наземных, воздушных и морских сил. Планер MQ-8C создан на базе Bell 407 , а авионика и другие системы разработаны на основе тех, что используются на MQ-8B Fire Scout . Первый полет он совершил в октябре 2013 года. [2] и достиг начальной боевой готовности 28 июня 2019 года. [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
MQ-8C Fire Scout на выставке Австралийского международного авиасалона 2015 г.

3 мая 2010 года компания Northrop Grumman объявила о планах запустить вертолет Bell 407, модифицированный автономным управлением от MQ-8B. Названный Fire-X, он должен был продемонстрировать возможности беспилотной доставки грузов ВМС США. [4] Беспилотный Fire-X совершил свой первый полет на полигоне Юма в Аризоне 20 декабря 2010 года. [5] 23 апреля 2012 года компания Northrop Grumman получила от ВМС контракт на сумму 262,3 миллиона долларов на строительство нового истребителя MQ-8C Fire Scout; Первоначально работа включала два опытных самолета и шесть серийных самолетов низкой скорости. Военно-морской флот хочет получить 28 MQ-8C для сил специальных операций ВМФ. [6] В марте 2013 года ВМС установили двигатель Rolls-Royce 250-C47E в MQ-8C, что позволило увеличить горячую и высокую мощность на 5 процентов, снизить расход топлива на 2 процента, увеличить номинальную взлетную мощность на 8 процентов и повысить надежность. [7] MQ-8C на базе Bell 407 имеет продолжительность автономной работы 12 часов, дальность полета 150 миль (170 миль; 280 км) и грузоподъемность около 318 кг (701 фунт); [8] у него вдвое больше выносливости и в три раза больше полезной нагрузки, чем у MQ-8B. [9]

В начале июля 2013 года компания Northrop Grumman поставила ВМФ первый MQ-8C. Перед выполнением первого полета были проведены наземные испытания, чтобы убедиться, что системы работают правильно и поддерживают связь с наземной станцией управления. MQ-8C имеет то же программное обеспечение, авионику, полезную нагрузку и вспомогательное оборудование, что и MQ-8B. [10] Ожидалось, что MQ-8C поднимется в воздух в начале октября 2013 года и будет развернут в конце 2014 года. APKWS II должен был быть добавлен к модели C где-то после 2016 года. [11] [12] но проблемы с интеграцией кораблей и ограниченное пространство в магазине приостановили усилия, [13] и в конечном итоге от него отказались. [14] 24 сентября 2013 года поставленный ВМФ MQ-8C Fire-X включил двигатели на 10 минут при подготовке к первому полету. Второй MQ-8C должен был быть доставлен 30 сентября. Первый полет был запланирован на начало-середину октября, хотя точная дата не была определена, поскольку такие испытания часто задерживаются из-за мелких системных проблем. Режим летных испытаний MQ-8C продлится шесть месяцев. [15]

MQ-8C Fire Scout впервые поднялся в воздух 31 октября 2013 года. Он пролетел 7 минут в ограниченном воздушном пространстве с использованием автономного управления на военно-морской базе округа Вентура . Спустя несколько часов в тот же день он поднялся во второй раз на высоту 500 футов. MQ-8C эксплуатировался совместно Northrop Grumman и ВМФ. [16] Northrop Grumman поставила второй MQ-8C 25 ноября 2013 года. У них есть контракт на постройку 14 вертолетов. [17] Второй MQ-8C совершил полет 12 февраля 2014 года. К февралю 2014 года самолет налетал 66 часов. [18] 10 марта 2014 года MQ-8C налетал 100 часов. [19] Заказано 19 пожарных разведчиков модели C, два из которых проходят летные испытания; [20] первое развертывание на LCS запланировано на 2015 год. [21] MQ-8C начал испытания на борту эсминца «Джейсон Данэм» 16 декабря 2014 года, совершив 22 посадки и подъема менее чем за четыре часа. [22] Испытания завершились 19 декабря, за три полета было выполнено 32 взлета и подъема. [9] [23] MQ-8C будет готов к выполнению задач по наземной войне в 2018 году и по противоминному противодействию в 2020 году. [24] Ожидается, что первое развертывание самолета произойдет в 2016 году, что даст Littoral Combat Ships радиусом 50 миль (58 миль; 93 км) возможность ISR .

Компания Northrop Grumman управляла демонстратором MQ-8C, оснащенным радаром AN/ZPY-1 STARLite , хотя в то время не было необходимости в радаре MQ-8C; [ нужна ссылка ] В июле 2014 года ВМС начали поиск информации для радара для MQ-8C с возможностями надводного поиска, радара с синтезированной апертурой , обратной поисково-спасательной системы и метеорологического режима. [25] Хотя AN/ZPY-4 был установлен на некоторых пожарных разведчиках модели B, более крупная модель C может быть оснащена более крупным и мощным радаром. [26] Офис программы Fire Scout исследовал, следует ли оборудовать сам планер для выполнения большего количества задач или сосредоточиться на пилотируемом и беспилотном взаимодействии с более крупными вертолетами MH-60S/R Seahawk . [27] 26 мая 2016 года NAVAIR подписала контракт на поставку легкого радара AESA Osprey 30 для MQ-8C, первой системы такого типа, обеспечивающей полное сферическое покрытие без движущихся частей; [28] В бортовом радаре с обзором на 360 градусов и массой 50 кг (110 фунтов) используются фиксированные панели, распределенные по корпусу самолета, с установленными антеннами весом чуть более 11 кг (24 фунта) каждая. [29] Радар классифицируется как AN/ZPY-8 и будет установлен на MQ-8C ВМФ. [30]

Первый боевой MQ-8C был поставлен ВМС США в декабре 2014 года. [31] Его последний опытно-конструкторский полет был завершен 29 апреля 2015 года, после 450 часов выполнения 327 полетов. [32] В августе 2015 года компания Northrop Grumman продемонстрировала выносливость MQ-8C, совершив 11-часовой полет. [33] 20 ноября 2015 года MQ-8C завершил трехнедельный период эксплуатационной оценки для оценки производительности системы, выносливости и надежности беспилотного вертолета в течение 83,4 часов в 11 полетах. На сегодняшний день самолет налетал 730 часов за 427 полетов. Ожидается, что корабельные испытания начнутся в 2017 году. [34] В июле 2018 года 1-я авиационная испытательная и оценочная эскадрилья завершила первоначальные эксплуатационные испытания и оценку MQ-8C, проведенные на борту военного корабля США Coronado . [35]

MQ-8C был объявлен боеспособным в июне 2019 года. Одновременно с изменением акцента на LCS, связанным с увеличением летальности корабля, роль MQ-8C была изменена и теперь сосредоточена на предоставлении данных нацеливания и наблюдения. Хотя вертолет мог нести 7-трубные управляемые ракетные блоки APKWS, LCS имеет только один оружейный магазин, используемый для хранения всего корабельного вооружения, и не обеспечивает много места для загрузки оружия на самолет. Вместо того, чтобы быть платформой вооружения, MQ-8C будет использовать свою большую выносливость и радар, чтобы предоставить LCS расширенные возможности загоризонтного наведения. [3] [14]

К январю 2023 года ВМС США закупили 38 MQ-8C. 10 используются для операций, остальные хранятся на складе. Все они находятся на западном побережье и находятся в ведении 21-й и 23-й вертолетных морских боевых эскадрилий для поддержки пакета MCM LCS класса «Независимость» . [1]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

По состоянию на май 2024 года ВМС прекратят оперативное использование MQ-8C в конце 2024 финансового года. Закат последует в конце 2026 финансового года. [36]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Northrop Grumman, [37]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0
  • Грузоподъемность: 2950 фунтов (1338 кг)
  • Длина: 34 фута 8 дюймов (10,6 м)
  • Высота: 10 футов 11 дюймов (3,3 м)
  • Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2721 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce 250-C47B , 813 л.с. (606 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 36 футов 7 дюймов (11,2 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
  • Выносливость: максимум 15 часов.
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской флот поддерживает 10 действующих БПЛА MQ-8C Fire Scout; они находятся на хранении» . Журнал «Морская сила» . 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года.
  2. ^ «Оценка оборонных закупок GAO-15-342SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2015 г., стр. 117–8 . Проверено 15 июля 2015 г. На закупку предстоит потратить 1726,1 миллиона долларов, при этом будет приобретено 96 планеров, все из которых будут MQ-8C, общий бюджет включает в себя более дешевые MQ-8B.
  3. ^ Перейти обратно: а б MQ-8C допущен к эксплуатации . Международные авиационные новости . 10 июля 2019 г.
  4. ^ «Northrop предлагает концепцию Fire-X для беспилотного пополнения запасов» . Flightglobal.com, 4 мая 2010 г.
  5. ^ «Первый полет Fire-X возобновил заявку команды на рынок грузовых БПЛА» . Flightglobal.com, 16 декабря 2010 г.
  6. ^ «Northrop заключила контракт на постройку нового варианта Firescout» . Flightglobal.com, 24 апреля 2012 г.
  7. ^ Rolls-Royce представляет новейший вариант двигателя M250 - Rolls-Royce.com, 4 марта 2013 г.
  8. ^ ВИДЕО: MQ-8C взлетает с эсминца ВМС США - Flightglobal.com, 24 декабря 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б БПЛА Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout вертикального взлета и посадки завершает первый период испытаний на корабле с ВМС США - Navyrecognition.com, 23 декабря 2014 г.
  10. ^ Первый модернизированный MQ-8C Fire Scout доставлен ВМС США - пресс-релиз Northrop Grumman, 19 июля 2013 г.
  11. ^ Northrop близка к завершению испытаний оружия Firescout - Flightglobal.com, 14 августа 2013 г.
  12. ^ Fire Scout завершает миссию в Афганистане; будущее включает в себя новый вариант, работа LCS. Архивировано 22 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 16 августа 2013 г.
  13. ^ Вооружение беспилотного вертолета Fire Scout «на перерыве» до 2023 года . Новости обороны . 9 апреля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Военно-морской флот заявляет о возможности беспилотного вертолета-разведчика MQ-8C Fire Scout . Новости USNI . 9 июля 2019 г.
  15. ^ Northrop Grumman MQ-8C совершает первые запуски двигателя - Flightglobal.com, 24 сентября 2013 г.
  16. ^ ВИДЕО: MQ-8C Fire Scout совершил первый полет - Flightglobal.com, 1 ноября 2013 г.
  17. ^ ВМФ получил второй MQ-8C - Flightglobal.com, 25 ноября 2013 г.
  18. Второй БПЛА Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout вертикального взлета и посадки отправился в полет - Navyrecognition.com, 13 февраля 2014 г.
  19. ^ MQ-8C Fire Scout налетал 100 часов - sUASNews.com, 17 марта 2014 г.
  20. ВМФ заказывает еще пять MQ-8C — Flightglobal.com, 4 апреля 2014 г.
  21. ^ «Отчет о позиции CNO: 2014 г.» (PDF) . ВМС США. 4 ноября 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  22. ВМС начнут конкурс на новый радар пожарной разведки - Nationaldefensemagazine.org, 17 декабря 2014 г.
  23. ^ Видео
  24. ^ Запланированы ракетные запуски Fire Scout - Shephardmedia.com, 24 февраля 2015 г.
  25. ^ Новый радар для MQ-8C - Flightglobal.com, 22 июля 2014 г.
  26. ^ Fire Scout растет: дрон получает радар, ракеты, МОК, 2016 г. - Breakingdefense.com, 17 декабря 2014 г.
  27. ^ ВМС ищут морской радар для Northrop MQ-8C Fire Scout - Flightglobal.com, 4 сентября 2015 г.
  28. ^ Радар Osprey выбран для MQ-8C Fire Scout - Flightglobal.com, 10 июня 2016 г.
  29. Итальянский радар будет оснащен дронами-пожарными разведчиками ВМС США - Defensenews.com, 10 июня 2016 г.
  30. ^ Вавассер, Ксавье (8 мая 2020 г.). «Первые развернутые MQ-8C будут оснащены радаром Leonardo AN/ZPY-8» . Военно-морские новости . Проверено 9 января 2021 г.
  31. ^ «Northrop Grumman поставляет первый действующий MQ-8C Fire Scout ВМС США» . navaldrones.com . 3 декабря 2014. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  32. ^ Фотография: MQ-8C Fire Scout завершает опытно-конструкторские летные испытания. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 4 мая 2015 г.
  33. MQ-8C Fire Scout ВМС США демонстрирует длительность полета более десяти часов - Deagel.com, 25 августа 2015 г.
  34. ВМС США MQ-8C Fire Scout БПЛА вертикального взлета и посадки завершает эксплуатационную оценку - Navyrecognition.com, 1 декабря 2015 г.
  35. ^ Скотт, Ричард (9 июля 2018 г.). «MQ-8C Fire Scout завершает первоначальные эксплуатационные испытания и оценку» . Информационная группа Джейн . 1-я эскадрилья воздушных испытаний и оценки (VX 1) завершила первоначальные эксплуатационные испытания и оценку (IOT&E) беспилотной авиационной системы (UAS) ВМС США (USN) MQ-8C Fire Scout с прибрежного боевого корабля (LCS) USS варианта Независимости. Коронадо (LCS 4).
  36. ^ Теглер 2024-05-29T06:23:00+01:00, январь (29 мая 2024 г.). «Пожарные разведчики MQ-8C ВМС США уходят в отставку всего через два года после вступления в строй» . Полет Глобал . Проверено 2 июня 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ "Информационный листок MQ-8C Fire-X" Northrop Grumman . Проверено 22 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647c77d4da0a953141fbdf42975ea63d__1718906880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/3d/647c77d4da0a953141fbdf42975ea63d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)