Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout
Пожарный разведчик MQ-8C | |
---|---|
![]() | |
MQ-8C приземляется в авиабазе NAS Point Mugu. | |
Роль | БПЛА вертолет |
Производитель | Нортроп Грумман Белл Вертолет |
Первый полет | 2013 |
Введение | 2019 |
Статус | Тестирование разработки |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 38 [1] |
Разработано на основе | Белл 407 Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout |
Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout (известный во время разработки как Fire-X ) — беспилотный вертолет, разработанный компанией Northrop Grumman для использования ВМС США . MQ-8C также имеет возможность автономного взлета и посадки. Он предназначен для обеспечения разведки , ситуационной осведомленности , огневой поддержки с воздуха и точного прицеливания наземных, воздушных и морских сил. Планер MQ-8C создан на базе Bell 407 , а авионика и другие системы разработаны на основе тех, что используются на MQ-8B Fire Scout . Первый полет он совершил в октябре 2013 года. [2] и достиг начальной боевой готовности 28 июня 2019 года. [3]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
3 мая 2010 года компания Northrop Grumman объявила о планах запустить вертолет Bell 407, модифицированный автономным управлением от MQ-8B. Названный Fire-X, он должен был продемонстрировать возможности беспилотной доставки грузов ВМС США. [4] Беспилотный Fire-X совершил свой первый полет на полигоне Юма в Аризоне 20 декабря 2010 года. [5] 23 апреля 2012 года компания Northrop Grumman получила от ВМС контракт на сумму 262,3 миллиона долларов на строительство нового истребителя MQ-8C Fire Scout; Первоначально работа включала два опытных самолета и шесть серийных самолетов низкой скорости. Военно-морской флот хочет получить 28 MQ-8C для сил специальных операций ВМФ. [6] В марте 2013 года ВМС установили двигатель Rolls-Royce 250-C47E в MQ-8C, что позволило увеличить горячую и высокую мощность на 5 процентов, снизить расход топлива на 2 процента, увеличить номинальную взлетную мощность на 8 процентов и повысить надежность. [7] MQ-8C на базе Bell 407 имеет продолжительность автономной работы 12 часов, дальность полета 150 миль (170 миль; 280 км) и грузоподъемность около 318 кг (701 фунт); [8] у него вдвое больше выносливости и в три раза больше полезной нагрузки, чем у MQ-8B. [9]
В начале июля 2013 года компания Northrop Grumman поставила ВМФ первый MQ-8C. Перед выполнением первого полета были проведены наземные испытания, чтобы убедиться, что системы работают правильно и поддерживают связь с наземной станцией управления. MQ-8C имеет то же программное обеспечение, авионику, полезную нагрузку и вспомогательное оборудование, что и MQ-8B. [10] Ожидалось, что MQ-8C поднимется в воздух в начале октября 2013 года и будет развернут в конце 2014 года. APKWS II должен был быть добавлен к модели C где-то после 2016 года. [11] [12] но проблемы с интеграцией кораблей и ограниченное пространство в магазине приостановили усилия, [13] и в конечном итоге от него отказались. [14] 24 сентября 2013 года поставленный ВМФ MQ-8C Fire-X включил двигатели на 10 минут при подготовке к первому полету. Второй MQ-8C должен был быть доставлен 30 сентября. Первый полет был запланирован на начало-середину октября, хотя точная дата не была определена, поскольку такие испытания часто задерживаются из-за мелких системных проблем. Режим летных испытаний MQ-8C продлится шесть месяцев. [15]
MQ-8C Fire Scout впервые поднялся в воздух 31 октября 2013 года. Он пролетел 7 минут в ограниченном воздушном пространстве с использованием автономного управления на военно-морской базе округа Вентура . Спустя несколько часов в тот же день он поднялся во второй раз на высоту 500 футов. MQ-8C эксплуатировался совместно Northrop Grumman и ВМФ. [16] Northrop Grumman поставила второй MQ-8C 25 ноября 2013 года. У них есть контракт на постройку 14 вертолетов. [17] Второй MQ-8C совершил полет 12 февраля 2014 года. К февралю 2014 года самолет налетал 66 часов. [18] 10 марта 2014 года MQ-8C налетал 100 часов. [19] Заказано 19 пожарных разведчиков модели C, два из которых проходят летные испытания; [20] первое развертывание на LCS запланировано на 2015 год. [21] MQ-8C начал испытания на борту эсминца «Джейсон Данэм» 16 декабря 2014 года, совершив 22 посадки и подъема менее чем за четыре часа. [22] Испытания завершились 19 декабря, за три полета было выполнено 32 взлета и подъема. [9] [23] MQ-8C будет готов к выполнению задач по наземной войне в 2018 году и по противоминному противодействию в 2020 году. [24] Ожидается, что первое развертывание самолета произойдет в 2016 году, что даст Littoral Combat Ships радиусом 50 миль (58 миль; 93 км) возможность ISR .
Компания Northrop Grumman управляла демонстратором MQ-8C, оснащенным радаром AN/ZPY-1 STARLite , хотя в то время не было необходимости в радаре MQ-8C; [ нужна ссылка ] В июле 2014 года ВМС начали поиск информации для радара для MQ-8C с возможностями надводного поиска, радара с синтезированной апертурой , обратной поисково-спасательной системы и метеорологического режима. [25] Хотя AN/ZPY-4 был установлен на некоторых пожарных разведчиках модели B, более крупная модель C может быть оснащена более крупным и мощным радаром. [26] Офис программы Fire Scout исследовал, следует ли оборудовать сам планер для выполнения большего количества задач или сосредоточиться на пилотируемом и беспилотном взаимодействии с более крупными вертолетами MH-60S/R Seahawk . [27] 26 мая 2016 года NAVAIR подписала контракт на поставку легкого радара AESA Osprey 30 для MQ-8C, первой системы такого типа, обеспечивающей полное сферическое покрытие без движущихся частей; [28] В бортовом радаре с обзором на 360 градусов и массой 50 кг (110 фунтов) используются фиксированные панели, распределенные по корпусу самолета, с установленными антеннами весом чуть более 11 кг (24 фунта) каждая. [29] Радар классифицируется как AN/ZPY-8 и будет установлен на MQ-8C ВМФ. [30]
Первый боевой MQ-8C был поставлен ВМС США в декабре 2014 года. [31] Его последний опытно-конструкторский полет был завершен 29 апреля 2015 года, после 450 часов выполнения 327 полетов. [32] В августе 2015 года компания Northrop Grumman продемонстрировала выносливость MQ-8C, совершив 11-часовой полет. [33] 20 ноября 2015 года MQ-8C завершил трехнедельный период эксплуатационной оценки для оценки производительности системы, выносливости и надежности беспилотного вертолета в течение 83,4 часов в 11 полетах. На сегодняшний день самолет налетал 730 часов за 427 полетов. Ожидается, что корабельные испытания начнутся в 2017 году. [34] В июле 2018 года 1-я авиационная испытательная и оценочная эскадрилья завершила первоначальные эксплуатационные испытания и оценку MQ-8C, проведенные на борту военного корабля США Coronado . [35]
MQ-8C был объявлен боеспособным в июне 2019 года. Одновременно с изменением акцента на LCS, связанным с увеличением летальности корабля, роль MQ-8C была изменена и теперь сосредоточена на предоставлении данных нацеливания и наблюдения. Хотя вертолет мог нести 7-трубные управляемые ракетные блоки APKWS, LCS имеет только один оружейный магазин, используемый для хранения всего корабельного вооружения, и не обеспечивает много места для загрузки оружия на самолет. Вместо того, чтобы быть платформой вооружения, MQ-8C будет использовать свою большую выносливость и радар, чтобы предоставить LCS расширенные возможности загоризонтного наведения. [3] [14]
К январю 2023 года ВМС США закупили 38 MQ-8C. 10 используются для операций, остальные хранятся на складе. Все они находятся на западном побережье и находятся в ведении 21-й и 23-й вертолетных морских боевых эскадрилий для поддержки пакета MCM LCS класса «Независимость» . [1]
Выход на пенсию
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 года ВМС прекратят оперативное использование MQ-8C в конце 2024 финансового года. Закат последует в конце 2026 финансового года. [36]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Northrop Grumman, [37]
Общие характеристики
- Экипаж: 0
- Грузоподъемность: 2950 фунтов (1338 кг)
- Длина: 34 фута 8 дюймов (10,6 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,3 м)
- Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2721 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce 250-C47B , 813 л.с. (606 кВт)
- Диаметр несущего винта: 36 футов 7 дюймов (11,2 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
- Выносливость: максимум 15 часов.
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морской флот поддерживает 10 действующих БПЛА MQ-8C Fire Scout; они находятся на хранении» . Журнал «Морская сила» . 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года.
- ^ «Оценка оборонных закупок GAO-15-342SP для выбранных программ вооружения» (PDF) . Счетная палата правительства США. Март 2015 г., стр. 117–8 . Проверено 15 июля 2015 г. На закупку предстоит потратить 1726,1 миллиона долларов, при этом будет приобретено 96 планеров, все из которых будут MQ-8C, общий бюджет включает в себя более дешевые MQ-8B.
- ^ Перейти обратно: а б MQ-8C допущен к эксплуатации . Международные авиационные новости . 10 июля 2019 г.
- ^ «Northrop предлагает концепцию Fire-X для беспилотного пополнения запасов» . Flightglobal.com, 4 мая 2010 г.
- ^ «Первый полет Fire-X возобновил заявку команды на рынок грузовых БПЛА» . Flightglobal.com, 16 декабря 2010 г.
- ^ «Northrop заключила контракт на постройку нового варианта Firescout» . Flightglobal.com, 24 апреля 2012 г.
- ^ Rolls-Royce представляет новейший вариант двигателя M250 - Rolls-Royce.com, 4 марта 2013 г.
- ^ ВИДЕО: MQ-8C взлетает с эсминца ВМС США - Flightglobal.com, 24 декабря 2014 г.
- ^ Первый модернизированный MQ-8C Fire Scout доставлен ВМС США - пресс-релиз Northrop Grumman, 19 июля 2013 г.
- ^ Northrop близка к завершению испытаний оружия Firescout - Flightglobal.com, 14 августа 2013 г.
- ^ Fire Scout завершает миссию в Афганистане; будущее включает в себя новый вариант, работа LCS. Архивировано 22 декабря 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 16 августа 2013 г.
- ^ Вооружение беспилотного вертолета Fire Scout «на перерыве» до 2023 года . Новости обороны . 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-морской флот заявляет о возможности беспилотного вертолета-разведчика MQ-8C Fire Scout . Новости USNI . 9 июля 2019 г.
- ^ Northrop Grumman MQ-8C совершает первые запуски двигателя - Flightglobal.com, 24 сентября 2013 г.
- ^ ВИДЕО: MQ-8C Fire Scout совершил первый полет - Flightglobal.com, 1 ноября 2013 г.
- ^ ВМФ получил второй MQ-8C - Flightglobal.com, 25 ноября 2013 г.
- ↑ Второй БПЛА Northrop Grumman MQ-8C Fire Scout вертикального взлета и посадки отправился в полет - Navyrecognition.com, 13 февраля 2014 г.
- ^ MQ-8C Fire Scout налетал 100 часов - sUASNews.com, 17 марта 2014 г.
- ↑ ВМФ заказывает еще пять MQ-8C — Flightglobal.com, 4 апреля 2014 г.
- ^ «Отчет о позиции CNO: 2014 г.» (PDF) . ВМС США. 4 ноября 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
- ↑ ВМС начнут конкурс на новый радар пожарной разведки - Nationaldefensemagazine.org, 17 декабря 2014 г.
- ^ Видео
- ^ Запланированы ракетные запуски Fire Scout - Shephardmedia.com, 24 февраля 2015 г.
- ^ Новый радар для MQ-8C - Flightglobal.com, 22 июля 2014 г.
- ^ Fire Scout растет: дрон получает радар, ракеты, МОК, 2016 г. - Breakingdefense.com, 17 декабря 2014 г.
- ^ ВМС ищут морской радар для Northrop MQ-8C Fire Scout - Flightglobal.com, 4 сентября 2015 г.
- ^ Радар Osprey выбран для MQ-8C Fire Scout - Flightglobal.com, 10 июня 2016 г.
- ↑ Итальянский радар будет оснащен дронами-пожарными разведчиками ВМС США - Defensenews.com, 10 июня 2016 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (8 мая 2020 г.). «Первые развернутые MQ-8C будут оснащены радаром Leonardo AN/ZPY-8» . Военно-морские новости . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Фотография: MQ-8C Fire Scout завершает опытно-конструкторские летные испытания. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine - NAVAIR.Navy.mil, 4 мая 2015 г.
- ↑ MQ-8C Fire Scout ВМС США демонстрирует длительность полета более десяти часов - Deagel.com, 25 августа 2015 г.
- ↑ ВМС США MQ-8C Fire Scout БПЛА вертикального взлета и посадки завершает эксплуатационную оценку - Navyrecognition.com, 1 декабря 2015 г.
- ^ Скотт, Ричард (9 июля 2018 г.). «MQ-8C Fire Scout завершает первоначальные эксплуатационные испытания и оценку» . Информационная группа Джейн .
1-я эскадрилья воздушных испытаний и оценки (VX 1) завершила первоначальные эксплуатационные испытания и оценку (IOT&E) беспилотной авиационной системы (UAS) ВМС США (USN) MQ-8C Fire Scout с прибрежного боевого корабля (LCS) USS варианта Независимости. Коронадо (LCS 4).
- ^ Теглер 2024-05-29T06:23:00+01:00, январь (29 мая 2024 г.). «Пожарные разведчики MQ-8C ВМС США уходят в отставку всего через два года после вступления в строй» . Полет Глобал . Проверено 2 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Информационный листок MQ-8C Fire-X" Northrop Grumman . Проверено 22 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]