Jump to content

Белл ХР-52

ХР-52
Модель XP-59 в аэродинамической трубе.
Роль боец
Производитель Белл Эйркрафт Корпорейшн
Статус Отменено в октябре 1940 г. (XP-52)
Отменено 25 ноября 1941 г. (XP-59)
Количество построенных Никто

Bell XP-52 и последующие XP-59 были истребителей проектами времен Второй мировой войны, разработанными американской Bell Aircraft Corporation .

Оба проекта имели двухбалочную компоновку с задним расположением двигателя, приводящего в движение толкающие гребные винты встречного вращения .

Когда проект XP-59 был отменен, обозначение XP-59A использовалось в качестве прикрытия для прототипа секретного реактивного истребителя, который должен был поступить в производство как P-59 Airacomet .

Предполагаемый двигатель – Continental X-1430 в Национальном музее ВВС США.

Разработка XP-52 была начата компанией Bell в 1940 году отдельно от конкурентов R-40C под обозначением Air Material Command MX-3 .

Короткий фюзеляж нес в задней части поршневой двигатель , приводивший в движение пару винтов противоположного вращения в толкающей конфигурации . Крылья были стреловидны назад под углом 20 градусов, за устанавливался горизонтальный стабилизатор винтом на сдвоенных стрелах, идущих назад от крыльев, . Фюзеляж имел необычно обтекаемую форму: круглую и бочкообразную форму, с расположенной вперед кабиной пилота, полностью повторяющей ее линии, а носовая часть оканчивалась круглым воздухозаборником, который выводился обратно внутрь двигателя. [ 1 ] Ходовая часть представляла собой трехопорную конструкцию с убирающимися в хвостовые балки основными колесами. Движение должно было обеспечиваться экспериментальным перевернутым двигателем Continental XIV-1430-3 V-12. [ 2 ]

XP-52 был отменен в октябре 1940 года из-за технических проблем с двигателем XIV-1430. Bell представила ВМС США проект, аналогичный модели 19, но он тоже так и не был построен. [ 3 ]

Хотя по компоновке XP-59 в целом был похож на XP-52, XP-59 был немного больше и тяжелее и должен был оснащаться двигателем Pratt and Whitney R-2800-23 мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). [ 1 ] Два прототипа были заказаны в феврале 1941 года. [ 3 ]

3 октября 1941 года был подписан контракт на поставку первого реактивного истребителя Bell. Прототип получил обозначение XP-59A и пошёл в производство как P-59 Airacomet . Первоначальный XP-59 был отменен 25 ноября 1941 года, поскольку сама компания Bell была занята разработкой Bell P-63 Kingcobra . [ 1 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Джонс, Л.; Истребители США , Аэро, 1975 год.
  2. ^ Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с Баттлер, Тони, и Гриффит, Алан, 2015. Американские секретные проекты: истребители, бомбардировщики и штурмовики, 1937–1945. Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN   978-1906537487 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019f2dbab3e230a12d459e4f65b50bdf__1654032420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/df/019f2dbab3e230a12d459e4f65b50bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell XP-52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)