Белл ХР-52
ХР-52 | |
---|---|
Модель XP-59 в аэродинамической трубе. | |
Роль | боец |
Производитель | Белл Эйркрафт Корпорейшн |
Статус | Отменено в октябре 1940 г. (XP-52) Отменено 25 ноября 1941 г. (XP-59) |
Количество построенных | Никто |
Bell XP-52 и последующие XP-59 были истребителей проектами времен Второй мировой войны, разработанными американской Bell Aircraft Corporation .
Оба проекта имели двухбалочную компоновку с задним расположением двигателя, приводящего в движение толкающие гребные винты встречного вращения .
Когда проект XP-59 был отменен, обозначение XP-59A использовалось в качестве прикрытия для прототипа секретного реактивного истребителя, который должен был поступить в производство как P-59 Airacomet .
ХР-52
[ редактировать ]Разработка XP-52 была начата компанией Bell в 1940 году отдельно от конкурентов R-40C под обозначением Air Material Command MX-3 .
Короткий фюзеляж нес в задней части поршневой двигатель , приводивший в движение пару винтов противоположного вращения в толкающей конфигурации . Крылья были стреловидны назад под углом 20 градусов, за устанавливался горизонтальный стабилизатор винтом на сдвоенных стрелах, идущих назад от крыльев, . Фюзеляж имел необычно обтекаемую форму: круглую и бочкообразную форму, с расположенной вперед кабиной пилота, полностью повторяющей ее линии, а носовая часть оканчивалась круглым воздухозаборником, который выводился обратно внутрь двигателя. [ 1 ] Ходовая часть представляла собой трехопорную конструкцию с убирающимися в хвостовые балки основными колесами. Движение должно было обеспечиваться экспериментальным перевернутым двигателем Continental XIV-1430-3 V-12. [ 2 ]
XP-52 был отменен в октябре 1940 года из-за технических проблем с двигателем XIV-1430. Bell представила ВМС США проект, аналогичный модели 19, но он тоже так и не был построен. [ 3 ]
ХР-59
[ редактировать ]Хотя по компоновке XP-59 в целом был похож на XP-52, XP-59 был немного больше и тяжелее и должен был оснащаться двигателем Pratt and Whitney R-2800-23 мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт). [ 1 ] Два прототипа были заказаны в феврале 1941 года. [ 3 ]
3 октября 1941 года был подписан контракт на поставку первого реактивного истребителя Bell. Прототип получил обозначение XP-59A и пошёл в производство как P-59 Airacomet . Первоначальный XP-59 был отменен 25 ноября 1941 года, поскольку сама компания Bell была занята разработкой Bell P-63 Kingcobra . [ 1 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс, Л.; Истребители США , Аэро, 1975 год.
- ^ Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- ^ Jump up to: а б с Баттлер, Тони, и Гриффит, Алан, 2015. Американские секретные проекты: истребители, бомбардировщики и штурмовики, 1937–1945. Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-1906537487 .