Боинг П-29
P-29/XF7B-1 | |
---|---|
![]() | |
Боинг P-29 в исходной конфигурации (фото ВВС США) | |
Роль | боец |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 20 января 1934 г. (Boeing Model 264) |
Введение | Отменено |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США ВМС США |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Боинг П-26 |
Boeing P-29 и XF7B-1 были попыткой создать более совершенную версию весьма успешного P-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Boeing YP-29 возник как Модель 264 , разработанная как частное предприятие в соответствии с контрактом на хранение, заключенным с армией США. Разработка трёх прототипов была начата в промежутке между испытаниями ХР-936 (прототип Р-26, компания Модель 248 ) и поставкой первого Р-26А ( Модель 266 ) в армию США.
Модель 264 представляла собой обновленный и модернизированный Р-26, отличавшийся полностью свободнонесущим крылом эллиптической формы, закрылками, закрытым «тепличным» фонарем и убирающимся шасси. Шасси было похоже на Boeing Monomail , основные колеса убирались назад примерно на полпути в крылья. Фюзеляж и хвостовое оперение в основном были такими же, как у Р-26. Модель 264 сохранила проверенный Pratt & Whitney R-1340-31 Wasp с воздушным охлаждением радиальный двигатель мощностью 550 л.с. , использовавшийся в P-26. Вооружение из одного пулемета калибра 0,30 и одного пулемета калибра 0,50, установленного в бортах фюзеляжа и стреляющего между головками цилиндров радиального двигателя, было таким же, как у Р-26А.
Первая модель 264 имела длинный, узкий, раздвижной фонарь, по сути являвшийся прозрачным продолжением защитного подголовника P-26, доходящим до рамы лобового стекла. Радиальный двигатель Wasp был заключен в полный капот NACA, а не в узкое кольцо Тауненда, как у P-26.
Один из последних вариантов рассматривался компанией Boeing — Модель 273 , которая предназначалась для ВМС США как XF7B-1 . За исключением небольших различий в размерах, боевой технике и характеристиках двигателя Wasp, этот военно-морской истребитель был очень похож на своих армейских предшественников. Как и в других вариантах, его закрытая кабина со временем была преобразована в открытую, что в то время считалось более приемлемым.
Тестирование
[ редактировать ]
Самолет совершил свой первый полет 20 января 1934 года и пять дней спустя был доставлен в Райт-Филд для армейских испытаний под экспериментальным военным обозначением XP-940 . Во время испытаний XP-940 достиг максимальной скорости 220 миль в час на высоте 10 000 футов (354 км/ч на высоте 3 050 м). После испытаний XP-940 в марте был возвращен на завод для доработки. Из-за плотно прилегающего фонаря и ограниченного обзора пилота из кабины Boeing вернулся к конструкции открытой кабины, сохранив длинный подголовник до хвостовой части. Двигатель был заменен на Р-1340-35 мощностью 600 л.с. (450 кВт) с тормозным кольцом, аналогичным Р-26А. Он также был оснащен закрылками, которых не было у XP-940. [1]
После завершения испытаний XP-940 29 июня 1934 года армия решила приобрести его и два однотипных корабля. Было присвоено обозначение П-29 . После того, как модифицированный ХР-940 был возвращен в армию в апреле 1934 года, ему было присвоено обозначение YP-29A (заводской номер 34-24). В конечном итоге он был переименован в Р-29А после замены двигателя на Р-1340-27 вместо -35.
Более чистая конструкция P-29A привела к увеличению скорости на 16 миль в час по сравнению с P-26A, но его больший вес снизил потолок и маневренность самолета. Следовательно, армия отменила запланированный заказ на P-29A. Три прототипа впоследствии использовались исключительно в экспериментальных целях.
Второй прототип комплектовался большим и вместительным остеклением вокруг кабины, кроме того, хвостовое колесо было размещено в другом обтекателе. Другие изменения включали Р-1340-35, заключенный в противоскользящее кольцо. Самолет поступил в армию 4 сентября 1934 года под обозначением YP-29 и заводским номером 34-23.
Несмотря на более раннее армейское обозначение и серийный номер, на самом деле это была вторая летавшая модель 264. В ходе испытаний были получены следующие данные: Вес составил 2509 фунтов. пустой, 3518 фунтов. валовой. Максимальная скорость составила 244 миль в час. [1] на высоте 10 000 футов. Начальный набор высоты составлял 1600 футов в минуту. Практический потолок составлял 26 000 футов, а абсолютный потолок — 26 700 футов. Дальность полета — 800 миль.
Это новое ограждение кабины удовлетворяло требованиям по защите пилота на скорости 250 миль в час. Тем не менее, посадочная скорость YP-29 была сочтена слишком высокой для боевого использования в армии, и YP-29 был возвращен на завод для установки подкрылков. После эксплуатационных испытаний, проведенных армией и компанией Boeing, которые включали испытания винтов регулируемого шага, обозначение эксплуатационных испытаний было отменено и изменено на P-29 после того, как двигатель был заменен на Pratt & Whitney R-1340-39.
Третья модель 264 была выполнена как YP-29B с открытой кабиной, аналогичной YP-29A. Серийный номер был 34-25 . Единственными внешними отличиями между ним и YP-29A были добавление цельного закрылка, аналогичного YP-29, дополнительный двугранник в крыле на один градус и олео-хвостовое колесо, аналогичное таковому у YP-29A. ЯП-29. YP-29B был отправлен в Чанут Филд в Иллинойсе для эксплуатационных испытаний. В конечном итоге он был переименован в P-29B , что дополнило ошеломляющую последовательность обозначений, по существу, одной и той же модели.
Был предложен дополнительный вариант с двигателем R-1535 (гражданский Twin Wasp Junior) мощностью 700 л.с. (520 кВт), как XP-32 , но так и не был построен. [1]
Совершивший первый полет в сентябре 1933 года XF7B-1 (BuNo 9378) стал первым истребителем-монопланом, прошедшим испытания ВМС США, хотя опасения по поводу его высокой посадочной скорости сделали его непригодным для авианосных операций.
Все самолеты P-29 и XF7B-1 в конечном итоге были списаны.
Технические характеристики (XF7B-1)
[ редактировать ]
Данные самолетов Boeing с 1916 года. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
- Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
- Высота: 7 футов 5 дюймов (2,26 м)
- Площадь крыла: 213 кв. футов (19,8 м 2 )
- Пустой вес: 2782 фунта (1262 кг)
- Полная масса: 3651 фунт (1656 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-30 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
- Практический потолок: 29 200 футов (8 900 м)
Вооружение
- : 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Орудия
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс 1975, с. 71.
- ^ Бауэрс 1989, с. 226.
Библиография
[ редактировать ]- Компания Боинг. Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1975. ISBN 0-8168-9200-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный музей ВВС США Боинг P-29
- Boeing XF7B-1 – Уголок любителей авиации