Jump to content

Боинг П-29

P-29/XF7B-1
Боинг P-29 в исходной конфигурации (фото ВВС США)
Роль боец
Производитель Боинг
Первый полет 20 января 1934 г. (Boeing Model 264)
Введение Отменено
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
ВМС США
Количество построенных 4
Разработано на основе Боинг П-26

Boeing P-29 и XF7B-1 были попыткой создать более совершенную версию весьма успешного P-26 . Хотя в характеристиках был достигнут небольшой прирост, авиакорпус армии США и ВМС США не заказывали этот самолет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Boeing YP-29 возник как Модель 264 , разработанная как частное предприятие в соответствии с контрактом на хранение, заключенным с армией США. Разработка трёх прототипов была начата в промежутке между испытаниями ХР-936 (прототип Р-26, компания Модель 248 ) и поставкой первого Р-26А ( Модель 266 ) в армию США.

Модель 264 представляла собой обновленный и модернизированный Р-26, отличавшийся полностью свободнонесущим крылом эллиптической формы, закрылками, закрытым «тепличным» фонарем и убирающимся шасси. Шасси было похоже на Boeing Monomail , основные колеса убирались назад примерно на полпути в крылья. Фюзеляж и хвостовое оперение в основном были такими же, как у Р-26. Модель 264 сохранила проверенный Pratt & Whitney R-1340-31 Wasp с воздушным охлаждением радиальный двигатель мощностью 550 л.с. , использовавшийся в P-26. Вооружение из одного пулемета калибра 0,30 и одного пулемета калибра 0,50, установленного в бортах фюзеляжа и стреляющего между головками цилиндров радиального двигателя, было таким же, как у Р-26А.

Первая модель 264 имела длинный, узкий, раздвижной фонарь, по сути являвшийся прозрачным продолжением защитного подголовника P-26, доходящим до рамы лобового стекла. Радиальный двигатель Wasp был заключен в полный капот NACA, а не в узкое кольцо Тауненда, как у P-26.

Один из последних вариантов рассматривался компанией Boeing — Модель 273 , которая предназначалась для ВМС США как XF7B-1 . За исключением небольших различий в размерах, боевой технике и характеристиках двигателя Wasp, этот военно-морской истребитель был очень похож на своих армейских предшественников. Как и в других вариантах, его закрытая кабина со временем была преобразована в открытую, что в то время считалось более приемлемым.

Тестирование

[ редактировать ]
Боинг ЯП-29А

Самолет совершил свой первый полет 20 января 1934 года и пять дней спустя был доставлен в Райт-Филд для армейских испытаний под экспериментальным военным обозначением XP-940 . Во время испытаний XP-940 достиг максимальной скорости 220 миль в час на высоте 10 000 футов (354 км/ч на высоте 3 050 м). После испытаний XP-940 в марте был возвращен на завод для доработки. Из-за плотно прилегающего фонаря и ограниченного обзора пилота из кабины Boeing вернулся к конструкции открытой кабины, сохранив длинный подголовник до хвостовой части. Двигатель был заменен на Р-1340-35 мощностью 600 л.с. (450 кВт) с тормозным кольцом, аналогичным Р-26А. Он также был оснащен закрылками, которых не было у XP-940. [1]

После завершения испытаний XP-940 29 июня 1934 года армия решила приобрести его и два однотипных корабля. Было присвоено обозначение П-29 . После того, как модифицированный ХР-940 был возвращен в армию в апреле 1934 года, ему было присвоено обозначение YP-29A (заводской номер 34-24). В конечном итоге он был переименован в Р-29А после замены двигателя на Р-1340-27 вместо -35.

Более чистая конструкция P-29A привела к увеличению скорости на 16 миль в час по сравнению с P-26A, но его больший вес снизил потолок и маневренность самолета. Следовательно, армия отменила запланированный заказ на P-29A. Три прототипа впоследствии использовались исключительно в экспериментальных целях.

Второй прототип комплектовался большим и вместительным остеклением вокруг кабины, кроме того, хвостовое колесо было размещено в другом обтекателе. Другие изменения включали Р-1340-35, заключенный в противоскользящее кольцо. Самолет поступил в армию 4 сентября 1934 года под обозначением YP-29 и заводским номером 34-23.

Несмотря на более раннее армейское обозначение и серийный номер, на самом деле это была вторая летавшая модель 264. В ходе испытаний были получены следующие данные: Вес составил 2509 фунтов. пустой, 3518 фунтов. валовой. Максимальная скорость составила 244 миль в час. [1] на высоте 10 000 футов. Начальный набор высоты составлял 1600 футов в минуту. Практический потолок составлял 26 000 футов, а абсолютный потолок — 26 700 футов. Дальность полета — 800 миль.

Это новое ограждение кабины удовлетворяло требованиям по защите пилота на скорости 250 миль в час. Тем не менее, посадочная скорость YP-29 была сочтена слишком высокой для боевого использования в армии, и YP-29 был возвращен на завод для установки подкрылков. После эксплуатационных испытаний, проведенных армией и компанией Boeing, которые включали испытания винтов регулируемого шага, обозначение эксплуатационных испытаний было отменено и изменено на P-29 после того, как двигатель был заменен на Pratt & Whitney R-1340-39.

Третья модель 264 была выполнена как YP-29B с открытой кабиной, аналогичной YP-29A. Серийный номер был 34-25 . Единственными внешними отличиями между ним и YP-29A были добавление цельного закрылка, аналогичного YP-29, дополнительный двугранник в крыле на один градус и олео-хвостовое колесо, аналогичное таковому у YP-29A. ЯП-29. YP-29B был отправлен в Чанут Филд в Иллинойсе для эксплуатационных испытаний. В конечном итоге он был переименован в P-29B , что дополнило ошеломляющую последовательность обозначений, по существу, одной и той же модели.

Был предложен дополнительный вариант с двигателем R-1535 (гражданский Twin Wasp Junior) мощностью 700 л.с. (520 кВт), как XP-32 , но так и не был построен. [1]

Совершивший первый полет в сентябре 1933 года XF7B-1 (BuNo 9378) стал первым истребителем-монопланом, прошедшим испытания ВМС США, хотя опасения по поводу его высокой посадочной скорости сделали его непригодным для авианосных операций.

Все самолеты P-29 и XF7B-1 в конечном итоге были списаны.

Технические характеристики (XF7B-1)

[ редактировать ]
XF7B-1 до модификаций с открытой кабиной c. 1933 год

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
  • Высота: 7 футов 5 дюймов (2,26 м)
  • Площадь крыла: 213 кв. футов (19,8 м 2 )
  • Пустой вес: 2782 фунта (1262 кг)
  • Полная масса: 3651 фунт (1656 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-30 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
  • Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
  • Практический потолок: 29 200 футов (8 900 м)

Вооружение

  • : 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Орудия

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джонс 1975, с. 71.
  2. ^ Бауэрс 1989, с. 226.

Библиография

[ редактировать ]
  • Компания Боинг. Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1975. ISBN   0-8168-9200-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c53111162f57958ef974dcda505248e__1666295280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8e/3c53111162f57958ef974dcda505248e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing P-29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)