Боинг YB-40 Летающая крепость
YB-40 Летающая крепость | |
---|---|
Прототипом XB-40 стал Boeing B-17F, модифицированный компанией Lockheed Vega (проект V-139) путем преобразования второго серийного B-17F-1-BO (серийный номер 41-24341). | |
Роль | Сопровождение бомбардировщиков |
Построено | Локхид-Вега |
Первый полет | 10 ноября 1942 г. |
Введение | 29 мая 1943 г. |
Ушедший на пенсию | Октябрь 1943 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 25 |
Разработано на основе | Боинг B-17 Летающая крепость |
Boeing YB-40 Flying Fortress представлял собой модификацию B-17 Flying Fortress бомбардировщика для целей эксплуатационных испытаний , переоборудованную в тяжеловооруженный боевой корабль для поддержки других бомбардировщиков во время Второй мировой войны . На момент разработки истребители дальнего действия, такие как North American P-51 Mustang , только начинали серийное производство и, следовательно, еще не были доступны для сопровождения бомбардировщиков на всем пути от Англии до Германии и обратно.
Проектирование и разработка
Работы над прототипом проекта В-139 начались в сентябре 1942 года с переоборудования второго построенного серийного B-17F-1-BO (заводской номер 41-24341). Конверсионные работы выполняла компания Lockheed Vega.
Самолет отличался от стандартного В-17 тем, что , была установлена вторая пилотируемая спинная турель в бывшем радиоотсеке, сразу за бомбовым отсеком и впереди расположения подфюзеляжной шаровой турели . калибра .50 (12,7 мм) Одиночный легкоствольный пулемет Браунинг на каждой поясной станции был заменен двумя пулеметами, установленными рядом в виде сдвоенной огневой точки, при этом крепление для каждой пары очень похоже на пулемет Установка хвостового орудия в общем виде. Снаряжение бомбардира башне также было заменено двумя легкоствольными пулеметами Browning AN/M2 калибра .50 в дистанционно управляемой с расположением «подбородка», спроектированной Bendix , непосредственно под местом расположения бомбардира в крайней носовой части. [1]
Существующие «щечные» пулеметы (по бокам носовой части фюзеляжа на посту бомбардира), первоначально снятые с конфигурации, были восстановлены в Англии, чтобы обеспечить в общей сложности 16 орудий, а бомбовый отсек был переоборудован в магазин для боеприпасов . дополнительная броня . Для защиты мест экипажа была установлена [1]
Полная масса самолета была примерно на 4000 фунтов (1800 кг) больше, чем у полностью вооруженного B-17. Показателем нагрузки, которую это возложило на YB-40, является то, что в то время как B-17F, на котором он был основан, был рассчитан на подъем на высоту 20 000 футов (6 100 м) за 25 минут, YB-40 был рассчитан на 48 минут. Частично снижение характеристик было связано с увеличением веса, а частично - с увеличением аэродинамического сопротивления орудийных модулей. [2]
Первый полет XB-40 состоялся 10 ноября 1942 года. Первый заказ на 13 YB-40 был сделан в октябре 1942 года. Последующий заказ еще на 12 самолетов был сделан в январе 1943 года. Модификации были выполнены компанией Douglas Aircraft в их центр в Талсе, Оклахома , и первый самолет были завершены к концу марта 1943 года. Было заказано двадцать служебных испытательных самолетов Vega Project V-140 как YB-40 вместе с четырьмя тренажерами для экипажей, получившими обозначение TB-40. [2]
Поскольку у Vega были более приоритетные производственные проекты, сборка YB-40/TB-40 была передана Дугласу. Было опробовано множество различных конфигураций вооружения. Некоторые YB-40 оснащались четырехорудийной носовой и хвостовой турелями. Некоторые несли пушки калибром до 40 мм, а некоторые - до 30 орудий различного калибра в нескольких ручных положениях на поясе, а также в дополнительных силовых турелях над и под фюзеляжем. [1]
Внешне XB-40 имел симметричные поясные окна стандартного B-17F и вторую спинную башню, интегрированную в спинной обтекатель. Напротив, у большинства YB-40 поясные окна располагались в шахматном порядке для большей свободы движений поясных стрелков, а кормовая спинная башня была смещена немного назад, так что она не касалась спинного обтекателя. [2]
Операционная история
Задача YB-40 заключалась в обеспечении тяжеловооруженного эскорта, способного сопровождать бомбардировщики на всем пути к цели и обратно. Из первоначальных заказанных 13 самолетов один (серийный номер 43-5732) был потерян при доставке из Исландии в Великобританию в мае 1943 года; он совершил вынужденную посадку в торфянике на шотландском острове из-за того, что у него закончилось топливо. Хотя его перевезли в Сторновей и отремонтировали, он ни разу не участвовал в боевых действиях. Остальные 12 были переданы в состав 92-й бомбардировочной группы (тяжелой) и входили в состав 327-й бомбардировочной эскадрильи , дислоцированной на авиабазе Королевских ВВС Олконбери (AAF-102) 8 мая 1943 года.
YB-40 выполняли следующие боевые вылеты:
- 29 мая 1943 г. — нападение на загоны и шлюзы подводных лодок в Сен-Назере . Меньшие удары были нанесены по военно-морской базе в Ренне и верфи подводных лодок в Ла-Паллисе . В ходе атаки семь YB-40 были отправлены в Сен-Назер; они не смогли угнаться за B-17 по возвращении от цели, и возникла необходимость в модификации поясного и хвостового питания орудия и запасов боеприпасов. YB-40 были отправлены в командование технической службы Эбботс-Риптон для модификации. 2-го стратегического авиабазы
- 15 июня 1943 г. - четыре YB-40 были отправлены из Олконбери для рейда на Ле-Ман после завершения дополнительных модификаций.
- 22 июня 1943 г. — нападение на завод синтетического каучука IG Farben в Хюльсе . Завод, на который приходится значительная часть мощностей по производству синтетического каучука в Германии, был серьезно поврежден. В ходе рейда было отправлено 11 YB-40; Самолет 42-5735 был потерян, сначала поврежден зенитной артиллерией , а затем сбит Focke -Wulf Fw 190 A-2 из JG 1 над Понтом, Германия . 10 членов экипажа выжили и попали в плен.
- 25 июня 1943 г. - нападение на Blohm & Voss механические мастерские подводных лодок в Ольденбурге . Это была второстепенная цель, поскольку основная в Гамбурге была скрыта облаками. В ходе этого рейда было отправлено семь YB-40, два из которых отказали. Два немецких самолета были признаны уничтоженными.
- 26 июня 1943 г. - запланированное, но прерванное участие в атаке на Люфтваффе авиабазу в Виллакубле , Франция (основная цель), а также на аэродром Люфтваффе в Пуасси , Франция. Пять YB-40, назначенные для атаки, не смогли соединиться с бомбардировочной эскадрильей и вернулись на базу.
- 28 июня 1943 г. - нападение на загоны подводных лодок в Сен-Назере. В ходе рейда был разрушен единственный исправный замок входа в загон. В ходе этой атаки было уничтожено шесть YB-40, а один немецкий самолет был признан уничтоженным.
- 29 июня 1943 г. - запланировано участие в атаке на авиабазу Люфтваффе в Виллакубле, но самолет вернулся в Олконбери из-за облаков, закрывающих цель. В ходе рейда было отправлено два YB-40, один прерван.
- 4 июля 1943 г. - нападения на авиационные заводы в Нанте и Ле-Мане, Франция. В ходе этих рейдов два YB-40 были отправлены в Нант и один в Ле-Ман.
- 10 июля 1943 г. - атака на аэродром Кан / Карпике . В ходе этого рейда было отправлено пять YB-40.
- 14 июля 1943 г. - атаковал Люфтваффе авиабазу в Виллакубле. В ходе этого рейда было отправлено пять YB-40.
- 17 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из налета на Ганновер из-за плохой погоды. В этом рейде было отправлено два YB-40.
- 24 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из атаки на Берген , Норвегия, из-за облачности. В ходе этого рейда был отправлен один YB-40.
- 28 июля 1943 г. — нападение на «Физелер» авиазавод в Касселе . В этом рейде было отправлено два YB-40.
- 29 июля 1943 г. — нападение на верфи подводных лодок в Киле . В этом рейде было отправлено два YB-40.
Краткое содержание
Всего из 59 отправленных самолетов 48 боевых вылетов было зачтено . Было заявлено о пяти подтвержденных и двух вероятных уничтожениях немецких истребителей, а также один YB-40 был потерян, сбитый во время полета 22 июня в Хюльс, Германия. Тактика последних пяти миссий была пересмотрена: пара YB-40 была помещена в передовую часть удара для защиты командира миссии.
Первоначальная концепция дизайна YB-40 на практике так и не оправдалась. Начальник истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд считал несколько боевых побед этого корабля «незначительными» и не стоящими стоимости самолета. [3] Увеличенный вес из-за дополнительных пулеметов и боеприпасов почти вдвое сократил скороподъемность YB-40 по сравнению с B-17F, а в горизонтальном полете ему было трудно не отставать от стандартных «Летающих крепостей», особенно после того, как они сбросили бомбы. Несмотря на общий провал проекта в качестве оперативного самолета, это привело непосредственно к установке подбородочной турели Bendix на последних 65 (по некоторым данным, 86) самолетах. [4] Самолеты постройки Douglas, начиная с серийного блока B-17F-70-DL, [5] [примечание 1] и были частью стандартизированных модификаций, заметных на окончательном серийном варианте B-17, B-17G :
- Башня Chin (впервые представлена на последних 86 блоках "окончательного производства" самолетов B-17F-DL, построенных компанией Douglas)
- Смещенные позиции оружия на поясе
- Усовершенствованный пост хвостового стрелка с гораздо большими окнами, обычно называемый «Шайенн» в честь Центра модификаций Шайеннов .
После завершения программы испытаний большая часть уцелевших самолетов в ноябре 1943 года вернулась в США и использовалась в качестве учебно-тренировочных. 42-5736 («Тампа Торнадо») был доставлен в ВВС Великобритании в Кимболтоне 2 октября 1943 года, где был выставлен на обозрение, а затем использовался в качестве группового транспорта. Он был возвращен в Соединенные Штаты 28 марта 1944 года. Все самолеты были отправлены на рекультивацию, в основном в RFC Онтарио в мае 1945 года, где их разобрали и переплавили. Пару YB-40 можно увидеть в фильме 1946 года « Лучшие годы нашей жизни », в знаменитой сцене, снятой на «кладбище» Онтарио. На гражданском рынке планеры не продавались.
Операторы
- XB-40: Конверсия B-17F-1-BO 41-24341 (не развернут в ETO )
- YB-40: модификации B-17F-10-VE 42-5732; 5733, «Пеория Бродяга»; 5734, «Сеймур Ангел»; 5735, «Ванго-Ванго»; 5736, «Тампа Торнадо»; 5737, «Демон Дакоты»; 5738, «Бостонское чаепитие»; 5739, «Лафкин-хулиган»; 5740, «Монтичелло»; 5741, «Чикаго»; 5742, «Простой дилерский экспресс»; 5743, «Вуларок»; 5744, «Долли Мэдисон» (все отправлены в ETO)
- YB-40: модификации B-17F-35-VE 42-5920, 5921, 5923, 5924, 5925 и 5927 (не развернуты в ETO)
- ТБ-40: модификации B-17F-25-VE 42-5833 и 5834; B-17F-30-VE 42-5872 и B-17F-35-VE 42-5926 (5833 развернуты в ETO, но не использовались в боевых действиях; остальные остались в США).
Технические характеристики (YB-40)
Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 74 фута 9 дюймов (22,6 м)
- Размах крыльев: 103 фута 9 дюймов (31,4 м)
- Высота: 19 футов 1 дюйм (5,8 м)
- Площадь крыла: 1527 кв. футов (141,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 54 900 фунтов (24 900 кг)
- Полная масса: 63 500 фунтов (28 800 кг)
- Максимальный взлетный вес: 74 000 фунтов (33 565 кг)
- Силовая установка: 4 Wright R-1820-65 «Циклон» мощностью с турбонаддувом радиальных двигателя 1200 л.с. (895 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 292 миль в час (470 км/ч, 254 узла)
- Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
- Диапазон: 2260 миль (3640 км, 1960 миль)
- Практический потолок: 29 200 футов (8 900 м)
- Скорость набора высоты: 416 футов/мин (2,11 м/с).
- Нагрузка на крыло: 47,2 фунта/кв. футов (231 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,066 л.с./фунт (0,11 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 18 (или более) калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning . Обычно используется 14–16 человек, но есть место до 30 человек. [ нужна ссылка ]
Расположение | Раунды |
---|---|
Нос | 2,200 |
Передняя верхняя турель | 2,500 |
Кормовая верхняя турель | 3,300 |
Шаровая турель | 300 |
Поясные пистолеты | 1,200 |
Хвостовые пушки | 1,200 |
Общий | 10,700 |
См. также
Связанные разработки
- Консолидированный XB-41 Освободитель
- Старый 666 - модифицированный B-17E Flying Fortress, базирующийся в Новой Гвинее, на котором было установлено девятнадцать пулеметов калибра .50. [7]
Ссылки
Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Бишоп 1986, стр. 69, 73, 246–247.
- ^ Jump up to: а б с Фриман 1991, стр. 154–155.
- ^ Левин 1992, с. 90.
- ^ Лайман, Трой (12 мая 2003 г.). «Б17 — Королева неба — Б-17Ф» . b17queenofthesky.com . Место расположения летающей крепости B-17 Троя Лаймана. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
«...заводы пытались найти более эффективное решение проблемы недостатка огневой мощи B-17... Этим решением была башня Bendex Chin. Эта башня изначально использовалась в проекте боевого корабля YB-40. В то время как этот эксперимент оказалась неудачной, подбородочная башня оказалась значительным улучшением передней огневой мощи B-17. Эта башня была установлена на последних восьмидесяти шести B-17F, сошедших с конвейера Douglas, начиная с блока B-17F-75-. ДЛ.
- ^ «B-17F-70-DL: с 42-3483 по 42-3503 | Производственный блок | Бомбардировщик B-17 Flying Fortress – Королева неба» (на немецком языке) . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «42-3492 / Бумажная кукла | Летающая крепость-бомбардировщик B-17 – королева неба» (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Друри, Боб; Клавин, Том (сентябрь 2016 г.). «Самоубийственный забег: последний полет старого 666» . HistoryNet.com . Группа всемирной истории . Проверено 29 октября 2019 г.
Библиография
- Бишоп, Клифф Т. Сначала крепости Большого треугольника. Элсенхэм, Великобритания: Книги Восточной Англии, 1986. ISBN 1-869987-00-4 .
- Фриман, Роджер А. Могучий восьмой военный дневник. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1990. ISBN 0-87938-495-6 .
- Фриман, Роджер А. Могучее восьмое военное руководство. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1991. ISBN 0-87938-513-8 .
- Галланд, Адольф. Первый и последний: истребительные силы Германии во Второй мировой войне (Fortunes of War). Южный Майами, Флорида: Cerberus Press, 2005. ISBN 1-84145-020-0 .
- Левин, Алан Дж. Стратегические бомбардировки Германии, 1940–1945. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1992. ISBN 0-275-94319-4 .