Боинг B-17G Flying Fortress № 44-83690
Боинг B-17G Летающая крепость № 44-83690 | |
---|---|
![]() | |
Самолет на выставке на авиабазе Гриссом в октябре 2010 г. | |
Тип | Боинг B-17G-95-DL Летающая крепость |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Изготовлено | 1945 |
Серийный | 44-83690 |
Сохранено в | Музей авиации , база ВВС Робинс , Джорджия |
Boeing B-17G Flying Fortress № 44-83690 — B-17 Flying Fortress, тяжелый бомбардировщик который в настоящее время проходит реставрацию в Музее авиации возле базы ВВС Робинс в Джорджии. Он был построен как B-17G-95-DL компанией Douglas Aircraft Company и доставлен в эксплуатацию 9 мая 1945 года. В 1961 году он был доставлен на базу ВВС Гриссом для демонстрации в качестве музейного экспоната. [ 1 ] : 5 В 1993 году самолет был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 2 ] В августе 2015 года его перенесли в Музей авиации. [ 3 ] [ 4 ]
Этот самолет представляет собой достаточно неповрежденный тип самолета времен Второй мировой войны, сохранившихся экземпляров менее 50 . Это также пример экспериментального самолета, принимавшего участие в войсковых испытаниях вскоре после войны. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Военное использование
[ редактировать ]Самолет Boeing B-17 Flying Fortress G-серии с серийным номером 44-83690 был доставлен 9 мая 1945 года на авиабазу Паттерсон (Огайо), 4100 Base Unit и поставлен на хранение. 14 ноября 1945 года он был передан в командование авиационных материалов 4168-го базового подразделения на армейском аэродроме Саут-Плейнс в Лаббоке, штат Техас . В июне 1947 года его снова передали Командованию авиационных материалов, базовое подразделение 4141, Пайот-Филд , Техас. [ 5 ]
В июле 1950 года он был оснащен специальным оборудованием и переименован в ДБ-17Г (Директор Б-17Г). Переоборудование завершилось на базе ВВС Олмстед , штат Пенсильвания. После переоборудования его передали в 3200-ю эскадрилью дронов на базе ВВС Эглин во Флориде. В феврале 1951 года самолёт был отправлен в Кваджалейн , Эниветак ( Маршалловы острова ) и приписан к 3200-му испытательному крылу в качестве участия в операции «Теплица» — серии ядерных испытаний для Комиссии по атомной энергии . [ 5 ]
В мае 1951 года его снова перевели на базу ВВС Патрик во Флориде, где он был приписан к 3205-й группе дронов 3215-й эскадрильи дронов. Усовершенствованный в 1955 году самолет был переименован в DB-17 для службы в 3235-й эскадрилье дронов Ракетного испытательного центра на авиабазе Патрик с 1956 по 1959 год. Как один из последних действующих B-17, он был исключен из вооружения ВВС в августе. 1960. [ 5 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]№ 44-83690 | |
![]() Самолет в феврале 2020 года на реставрации. | |
Ближайший город | Уорнер Робинс, Джорджия |
---|---|
Координаты | 32 ° 35'24 "N 83 ° 35'16" W / 32,59000 ° N 83,58778 ° W |
Номер ссылки NRHP . | 93000540 [ 2 ] |
Добавлено в НРХП | 29 июня 1993 г. |
В 1961 году самолет был доставлен на базу ВВС Гриссом (тогда известную как база ВВС Банкер-Хилл) для постоянной экспозиции. [ 5 ] Обслуживанием самолета занимался Фонд Музея наследия , созданный в 1981 году в рамках программы Музеев ВВС. [ нужна ссылка ]
Фотографии, сделанные в феврале 1992 года и включенные в Национальный реестр исторических мест (NRHP), показывают, что самолет выставлен на авиабазе Гриссом, окрашен бортовым номером 42-31255 и изображением на носу с изображением «Мисс Либерти Красавица» на левой стороне. и надпись «Flak Magnet» с правой стороны. [ 6 ] [ 7 ] Носовая часть самолета была добавлена примерно в 1983 году. [ 8 ] Самолет поступил в состав НРХП 29 июня 1993 года. [ 6 ]
В 2015 году самолет по частям перевезли в Музей авиации возле базы ВВС Робинс в Джорджии, где началась длительная реставрация. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на январь 2020 г. [update], самолет был в значительной степени пересобран, и восстановление, как ожидается, будет завершено «в ближайшие четыре года». [ 11 ] Усилия в размере 400 000 долларов полностью финансируются за счет пожертвований. [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]B-17G-90-DL 44-83690 — тяжёлый бомбардировщик производства компании Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, Калифорния . Douglas была одной из двух компаний, помимо Boeing, которые занимались производством B-17 во время Второй мировой войны . Общие характеристики B-17 включают конструкцию моноплана со средним крылом, алюминиевый корпус, четыре радиальных двигателя, массивную конструкцию крыла и тяжелое вооружение. [ 5 ]
- Экипаж из 10 человек, включая пилота, второго пилота, бомбардира, радиста, штурмана, верхнего стрелка башни, двух поясных стрелков, стрелка шаровой турели и хвостового стрелка. [ 5 ]
- Силовая установка более поздней модели G имела турбокомпрессоры General Electric B-22. Гондолы двигателей, капоты и трехлопастные воздушные винты целы. Двигатели для справки были пронумерованы, начиная с внешнего правого блока от 1 до 4. [ 5 ]
- Размах крыльев составляет 103,75 футов (31,62 м). Параболо-арочная форма крыльев площадью 1420 кв. футов характерна для B-17. [ 5 ]
- B-17G обычно имеют длину 74,33 фута (22,66 м) с приподнятой кабиной и носовым обтекателем из плексигласа. бортам в носовой части имеются многочисленные небольшие квадратные иллюминаторы По левому и правому , а также штурманский блистер, расположенный сверху (сверху) между кабиной и носовым обтекателем. В кабине есть два наклоненных вперед окна, два боковых окна и два спинных окна. Окна стрелка на поясе расположены в шахматном порядке, левый борт расположен сразу за правым бортом, чтобы дать стрелкам больше места для маневра во время боя. Люк расположен позади поясного левого стрелка правого борта. [ 5 ]
- Хвостовой плавник, начиная с серии Е, массивный. Его высота 19,17 футов (5,84 м). Стабилизаторы имеют стандартную Т-образную сборку. [ 5 ] Хвостовой стрелок расположен под килем. Все B-17 имеют убирающееся шасси с хвостовым колесом.
- B-17G весит пустым 32 720 фунтов (14 840 кг). Полностью вооруженный и загруженный, B-17 может весить 65 600 фунтов (29 800 кг). Полезная нагрузка составляла от 4 000 до 5 000 фунтов (1 800–2 300 кг), но для более коротких миссий они могли нести до 17 600 фунтов (8 000 кг). [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]Как указано в представлении NRHP: [ 6 ] : 9:15
- Бердсолл, Стивен. Знаменитый самолет: B-17 Flying Fortress . Нью-Йорк: ARCO Publishing Co., Inc., 1965. Примечание: включает частичную перепечатку руководства по летной эксплуатации B-17.
- Бауэрс, Питер. Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1966.
- Крэйвен, Уэсли Франк и Джеймс Ли Гейт, редакторы. Армейская авиация во Второй мировой войне . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1948–1958. Тома I–III. Историческое подразделение ВВС США.
- Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Ганновер-Хаус, 1960. Том. Я и II.
- Гринфилд, Кент. Американская стратегия во Второй мировой войне: пересмотр . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1963.
- Суонсборо, Гордон. Военные самолеты США с 1909 года . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм, 1963.
- Томпсон, Скотт. Финальная версия, Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1990.
- Обзор стратегических бомбардировок США, The. Общий отчет . Вашингтон, округ Колумбия, 1945 год.
- Вебстер, сэр Чарльз Кингсли. Стратегическое воздушное наступление против Германии, 1935-1945 гг . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1961.
- Б-17Г . База ВВС Гриссом: файлы Фонда Музея наследия, дата неизвестна. Примечание: документ, прослеживающий историю 44-83690, составитель неизвестен.
- Опись ссуды музея ВВС США . База ВВС Гриссом: файлы Фонда Музея наследия, дата неизвестна. Примечание: опись с серийными номерами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов, Отдел охраны исторического наследия и археологии . Проверено 1 мая 2016 г. Примечание. Сюда входит Пол К. Диболд (май 1992 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: B-17G «Летающая крепость» № 44-83690» (PDF) . Проверено 1 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Досье по планеру — Boeing DB-17P Fortress, серийный номер 44-83690 USAAF, серийный номер 32331» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Джейкоб (12 октября 2016 г.). «Проект восстановления B-17 займет годы и тысячи долларов» . 13ВМАЗ . ВМАЗ-ТВ . Проверено 19 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Б-17Г «Летающая крепость» № 44-83690; Регистрационная форма Национального реестра исторических мест; Пол К. Диболд, див. охраны исторического наследия и археологии; Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков; Вашингтон, округ Колумбия; 29 июня 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» . Служба национальных парков . 29 июня 1993 года . Получено 14 ноября 2022 г. - через NPS.gov.
- ^ Диболд, Пол (19 февраля 1992 г.). "(фотогалерея)" . Индианский отдел сохранения исторического наследия и археологии . Получено 14 ноября 2022 г. - через NPS.gov.
- ^ « Нос-арт» воссоздает Мисс Свободу Красавицу» . Южный Айдахо Пресс . Берли, Айдахо . АП . 4 декабря 1983 г. с. 13 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Креншоу, Уэйн (28 августа 2015 г.). «Фюзеляж Б-17 прибыл в музей» . Телеграф . Мейкон, Джорджия . п. Б1 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Креншоу, Уэйн (28 августа 2015 г.). «Б-17 (продолжение)» . Телеграф . Мейкон, Джорджия . п. Б5 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Сара (30 января 2020 г.). «В Музее авиации продвигается проект реставрации B-17» . ВМАЗ-ТВ . Проверено 14 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проекты самолетов на сайте Museumofaviation.org
- B-17G «Летающая крепость» на сайте Museumofaviation.org