Jump to content

Мемфис Белль (самолет)

Мемфис Белль
Boeing B-17F Flying Fortress, Мемфис Белль , 324-я бомбардировочная эскадрилья, 91-я бомбардировочная группа , 9 июня 1943 года.
Тип Боинг B-17F Летающая крепость
Производитель Авиационная компания Боинг
Строительный номер 3170 [ 1 ]
Серийный 41-24485
Радиокод ДФ-А
Владельцы и операторы Военно-воздушные силы армии США
Статус На дисплее
Сохранено в Национальный музей ВВС США

« Мемфисская красавица» — это Boeing B-17F Flying Fortress, использовавшийся во время Второй мировой войны , вдохновивший на создание двух кинофильмов: документального фильма 1944 года «Мемфисская красавица : история летающей крепости» и голливудского художественного фильма 1990 года «Мемфисская красавица» . Это был один из первых тяжелых бомбардировщиков B-17 ВВС США (USAAF), выполнивший 25 боевых вылетов, после чего экипаж вернулся с бомбардировщиком в США для продажи военных облигаций . [ 2 ]

В 2005 году началась реставрация Memphis Belle в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо , где с мая 2018 года он экспонируется. [ 3 ] [ 4 ] Один из B-17, использованных в художественном фильме 1990 года, совсем недавно находился в Национальном музее боевых самолетов в Дженезео, штат Нью-Йорк, но в настоящее время проходит обширное техническое обслуживание в Музее авиации Палм-Спрингс в Калифорнии. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Экипаж вернулся с 25-го боевого вылета. Все они были награждены Крестом летных заслуг и Воздушной медалью .

Memphis Belle , построенный компанией Boeing B-17F-10-BO, заводской номер 3170, серийный номер USAAC 41-24485, был добавлен в арсенал USAAF 15 июля 1942 года. [ 7 ] и доставлен в сентябре 1942 года в 91-ю бомбардировочную группу в Доу-Филд , Бангор, штат Мэн . [ 8 ] Он был развернут в Прествике , Шотландия, 30 сентября 1942 года, перебрался на временную базу в ВВС Великобритании в Кимболтоне 1 октября, а затем, наконец, на свою постоянную базу в ВВС Великобритании в Бассингборне , Англия , 14 октября. [ 8 ] На каждой стороне фюзеляжа имелись опознавательные знаки подразделения и самолета B-17 324-й бомбардировочной эскадрильи (тяжелой) с кодом эскадрильи «DF» и индивидуальной буквой самолета «А». [ 7 ] [ 9 ]

Источник названия

[ редактировать ]

B-17 был назван в честь возлюбленной пилота Роберта К. Моргана, Маргарет Полк, жительницы Мемфиса, штат Теннесси . Первоначально Морган намеревался назвать бомбардировщик Little One , что было его любимым именем Полка. После того, как Морган и второй пилот Джим Веринис посмотрели художественный фильм « Леди на ночь» , в котором главный герой владеет речным судном под названием «Мемфисская красавица» , он предложил это имя своему экипажу, который согласился с ним путем голосования. [ 10 ] Затем Морган связался с Джорджем Петти в офисе журнала Esquire и попросил его сделать рисунок в стиле кинозвезды к названию, который Петти предоставил из апрельского номера журнала за 1941 год. [ 11 ]

Художник группы 91-го капрал Тони Старсер скопировал, а затем перенес изображение девушки Петти на обе стороны носовой части фюзеляжа, изобразив ее купальник синим цветом на левом борту самолета и красным на правом борту. было Позже на носу изображено 25 фигур бомб, по одной на каждую миссию, и восемь нацистских свастик , по одной на каждый немецкий самолет, который, как утверждается, был сбит экипажем. Имена станций и экипажей были нанесены по трафарету под окнами станции бомбардировщика после завершения службы.

Экипаж и боевые задачи

[ редактировать ]
Экипаж Memphis Belle , слева направо: технический сержант Лох, сержант Скотт, технический сержант Хэнсон, капитан Веринис, капитан Морган; Капитан Лейтон, штаб-сержант. Куинлан, штаб-сержант. Настал; Капитан Винсент Эванс и штаб-сержант. Винчелл.

Экипаж Memphis Belle был следующим: [ 12 ]

  • Пилот: капитан Роберт К. Морган.
  • Второй пилот: капитан Джеймс А. Веринис.
  • Штурман: капитан Чарльз Б. Лейтон.
  • Бомбардир: капитан Винсент Б. Эванс.
  • Первый инженер/лучший стрелок башни: Левитикус «Леви» Диллон.
  • Второй инженер/Лучший стрелок башни: Юджин Адкинс
  • Третий инженер/Лучший стрелок башни: Гарольд П. Лох
  • Радист: Роберт Хэнсон
  • Стрелок шаровой турели: Сесил Скотт
  • Правый поясной стрелок: Э. Скотт Миллер
  • Правый поясной стрелок: Касмер А. «Тони» Настал
  • Левый поясной стрелок: Кларенс Э. «Билл» Винчелл
  • Хвостовой стрелок: Джон П. Куинлан
  • Начальник экипажа: Джо Джамброне
  • Талисман: шотландский терьер Стука. [ 13 ]

капитана Роберта К. Моргана Экипаж совершил 25 боевых вылетов в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи; все, кроме четырех, были в « Мемфис Белль» . Бомбардировщик совершил 25 боевых вылетов:

Экипаж Моргана выполнил следующие задачи на B-17, кроме Memphis Belle :

  • 4 февраля 1943 г. - Эмден , Германия (в B-17 DF-H 41-24515 Jersey Bounce ). [ 21 ]
  • 26 февраля 1943 г. - Вильгельмсхафен, Германия (в B-17 41-24515). [ 22 ]
  • 5 апреля 1943 — Антверпен , Бельгия (в B-17 41-24480 Bad Penny ). [ 22 ]
  • 4 мая 1943 г. - Антверпен, Бельгия (в B-17 41-24527, Большая крапчатая птица ). [ 23 ]

« Мемфис Белль» был доставлен обратно в Соединенные Штаты 8 июня 1943 года составным экипажем, выбранным Восьмыми воздушными силами , состоящим из летчиков, участвовавших в боевых действиях на борту; их возглавил капитан Морган во время тура по военным облигациям по 31 городу . Первым вторым пилотом Моргана был капитан Джеймс А. Веринис, который сам пилотировал « Мемфисскую красавицу» во время одного полета. Веринис был назначен командиром самолета другого B-17 за свои последние 16 вылетов и завершил свой тур 13 мая. Он присоединился к команде Моргана в качестве второго пилота на обратном рейсе в Соединенные Штаты.

Еще 25 самолетов миссии

[ редактировать ]

B-17E, серийный номер 41-2489 и по прозвищу «Сьюзи-Q», входящий в состав 19-й бомбардировочной группы , был первым тяжелым бомбардировщиком ВВС США на любом театре военных действий, выполнившим 25 вылетов (выполненных в Тихом океане с февраля по октябрь 1942 года) и вернувшимся обратно. в США. [ 24 ]

Consolidated B-24D Liberator , серийный номер 41-23728 и по прозвищу «Hot Stuff» , из 93-й бомбардировочной группы , был первым B-24 на европейском театре военных действий, выполнившим 25 вылетов в феврале 1943 года, а до этого выполнил 31 вылет. был отправлен обратно в США. чего погиб командующий всеми силами США на европейском театре военных действий Он разбился в Исландии 3 мая 1943 года, в результате генерал-лейтенант Фрэнк Максвелл Эндрюс . [ 24 ]

Недавние исследования Мика Хану, президента Мемориальной ассоциации 91-й бомбардировочной группы , и историка Джеффа Дюфорда, старшего историка Исторического управления исследовательской лаборатории ВВС в Дейтоне, штат Огайо , и бывшего куратора Национального музея ВВС США, подтвердил, что B-17F 323-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной группы, серийный номер 42-5077 и по прозвищу Delta Rebel No. 2, выполнил 25 зачисленных боевых вылетов 1 мая 1943 года. Delta Rebel No. 2 был первым B- 17 в Европейском театре, чтобы завершить подвиг, за две недели до «Ангелов ада» . Delta Rebel No. 2 был сбит во время полета 12 августа 1943 года в Гельзенкирхен, Германия , шесть членов его экипажа были захвачены в плен в качестве военнопленных и четверо погибли в бою. [ 25 ]

B-17F, серийный номер 41-24577 и по прозвищу « Ангелы ада» , из 303-й бомбардировочной группы , 13 мая 1943 года выполнил 25 боевых вылетов. [ 16 ] [ 26 ]

Послевоенная история

[ редактировать ]

В своих мемуарах Морган утверждал, что во время своего рекламного тура он пролетел на « Мемфисской красавице» между зданием суда округа Банкомб и мэрией Эшвилла, Северная Каролина , своего родного города. Морган написал, что, покинув местный аэропорт, он решил прогуляться по городу, сказав своему второму пилоту, капитану Веринису: «Думаю, мы просто проедем над городом и немного поприветствуем их на прощание». Морган направил бомбардировщик по Паттон-авеню, главной улице, в сторону центра Эшвилла. Когда он увидел прямо впереди здание суда и мэрию (два высоких здания, находящихся на расстоянии всего около 50 футов (20 м) друг от друга), он опустил левое крыло с креном в 60 градусов и пролетел между строениями. Он написал, что в мэрии разместился метеорологический отряд ВВС, командир которого якобы немедленно пожаловался в Пентагон , но дежурный офицер сообщил ему, что «майору Моргану... было разрешено звонить генералом Генри «Хэпом» Арнольдом ». . [ 27 ]

23 декабря 1943 года « Мемфис Белль» , выполнив боевое задание и последующую кампанию по военным облигациям в США, был направлен в Макдилл Филд , Флорида. Он стал самолетом B-17 для обучения летных и наземных экипажей и оставался на аэродроме Макдилл Филд до Дня Победы в Европе (Дня Победы). После Дня Победы самолет был отправлен в Altus AAF , Оклахома, для хранения и возможной утилизации. [ 28 ]

Выставка в Мемфисе

[ редактировать ]

После войны Memphis Belle был спасен мэром Мемфиса с армейского аэродрома Альтус , Уолтером Чендлером куда он находился с 1 августа 1945 года. Он организовал для города Мемфис покупку B-17 за 350 долларов США (эквивалент до 5923 долларов в 2023 году). [ 29 ] [ 30 ] Его доставили в Мемфис в июле 1946 года и хранили до середины 1949 года, когда бомбардировщик был выставлен на обозрение на арсенале Национальной гвардии недалеко от ярмарочной площади города. До 1980-х годов он простоял под открытым небом, постепенно разрушаясь из-за непогоды и вандализма . Охотники за сувенирами сняли почти все детали интерьера. В конце концов, в кабине не осталось никаких инструментов, и практически все съемные части интерьера B-17 были разобраны, часто при этом разрываясь проводка и кабели управления.

Мемфисская красавица в кампании военных облигаций на Паттерсон-Филд во время Второй мировой войны.

В начале 1970-х годов другой мэр передал исторический B-17 обратно на хранение ВВС США, но они разрешили ему остаться в Мемфисе при условии, что он будет сохранен. Благодаря усилиям местной организации Memphis Belle Memorial Association, Inc. (MBMA), бомбардировщик был перевезен на Грязевой остров на реке Миссисипи в 1987 году для демонстрации в новом павильоне с большим брезентом. [ 30 ] Однако он все еще был открыт для стихии и подвержен выветриванию. Внутри брезента гнездились голуби, и их помет постоянно приходилось вывозить из бомбардировщика. Недовольство местом привело к усилиям по созданию нового музейного комплекса в округе Шелби . Летом 2003 года « Мемфис Белль» был разобран и перевезен в реставрационный центр на бывшей военно-морской авиабазе Мемфис в Миллингтоне, штат Теннесси, для проведения необходимых работ. Однако в сентябре 2004 года Национальный музей ВВС США , очевидно, устав от взлетов и падений попыток города сохранить B-17, заявил, что хочет вернуть его для реставрации и возможной демонстрации в музее. на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Документальный фильм Кена Аксмейкера-младшего «Мемфисская красавица - Последняя глава в Мемфисе » фокусируется на истории «Красавицы» в Мемфисе, подчеркивая последние дни и волонтеров, которые пытались сохранить один из самых известных самолетов в мире. и еще одна икона Мемфиса от исчезновения.

Переехать в Дейтон

[ редактировать ]
Memphis Belle во время ремонта в 2011 году.
Memphis Belle после ремонта, завершенного в 2018 году.

30 августа 2005 года MBMA объявило, что нанятый ими консультант определил, что MBMA не сможет собрать достаточно денег для восстановления Belle и иным образом выполнить требования ВВС по сохранению владения бомбардировщиком. Они объявили о планах вернуть B-17 в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо, после заключительной выставки на авиашоу в Миллингтоне, штат Теннесси, с 30 сентября по 2 октября 2005 года. The Belle благополучно прибыл в музей в середине октября 2005 года и был помещен в один из реставрационных ангаров музея.

Реставрация « Мемфисской красавицы» была поставлена ​​в число главных приоритетов музея. В Friends Journal , журнале фонда музея, директор ВВС США (в отставке) генерал-майор Чарльз Д. Меткалф заявил, что на полное восстановление бомбардировщика может потребоваться от восьми до 10 лет.

К весне 2009 года была проделана значительная подготовительная работа, но фюзеляж и крылья все еще разбирались. [ 31 ]

После снятия краски с хвостовой части фюзеляжа на алюминиевой обшивке были обнаружены сотни имен и личных сообщений. Оказалось, что во время военного тура B-17 людям разрешили оставлять свои следы. Кадры людей, пишущих на бомбардировщике, можно увидеть в документальном фильме «Холодная синева» .

Выставка Belle в Мемфисе , февраль 2023 г.

В мае 2017 года музей объявил о цели завершить реставрацию и выставить Memphis Belle к 17 мая 2018 года, к 75-летию завершения 25-го полета самолета. [ 32 ] 14 марта 2018 года « Мемфисская красавица» была перенесена в галерею музея времен Второй мировой войны в ходе частного мероприятия и официально открыта два месяца спустя, 17 мая 2018 года. [ 4 ]

Мемфисская красавица, фильм (1990)

[ редактировать ]
B-17, изображавший Мемфисскую красавицу в фильме 1990 года на дне открытых дверей совместной службы на базе ВВС Эндрюс в 2008 году.

Пять годных к полетам B-17 использовались при съемках британско-американской военной драмы 1990 года «Мемфисская красавица» . Два были из США — B-17G с серийным номером 44-83546 и B-17F с серийным номером 42-29782 — и один из Великобритании, B-17G с серийным номером 44-85784. Также использовались два французских геодезических B-17G: серийный номер 44-85643 (французская гражданская регистрация F-BEEA), которые разбились при взлете ближе к концу съемок, и серийный номер 44-8846 (французская гражданская регистрация F-AZDX). ; Розовая леди ).

Некоторые секции B-17G были преобразованы для фильма в конфигурацию B-17F. Серийный номер 44-83546 был преобразован путем установки верхней турели Sperry, отсека хвостового стрелка раннего образца и поясных позиций стрелка; у него также была удалена подбородочная турель. После появления в фильме бомбардировщик продолжил появляться на авиашоу в этой конфигурации. Первоначально окрашенный в киноверсии носа и маркировки Warner Bros., этот самолет (принадлежавший ресторатору Дэвиду Талличету до его смерти в 2007 году) теперь несет исторические маркировки, найденные на настоящей Мемфисской красавице . В настоящее время он арендован Национальным музеем боевых самолетов в Дженезео, штат Нью-Йорк , и находился там до конца 2021 года, когда самолет был отправлен в Калифорнию для прохождения обширных работ по техническому обслуживанию в Музее авиации Палм-Спрингс, где он и находится в настоящее время. [ 33 ] [ 6 ] Он имеет гражданскую регистрацию N3703G и в просторечии известен как «фильм Мемфисская красавица ».

Серийный номер 44-85784 является последним годным к полетам B-17 в Соединенном Королевстве и базируется в Имперском военном музее Даксфорда . Он является частью Мемориального рейса USAAC во время Второй мировой войны и десятки раз появляется в Соединенном Королевстве и Северной Европе. Его обслуживают и управляют волонтеры, полагаясь исключительно на пожертвования, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Он имеет гражданскую регистрацию Великобритании G-BEDF и известен как Sally B.

Помимо годных к полетам B-17, которые использовались для сцен руления и полета, другие использовались в качестве самолетов заднего плана для сцен, снятых на авиабазе фильма; они не использовались для изображения Мемфисской красавицы . Серийный номер 42-29782 сейчас находится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон. Он имеет гражданскую регистрацию N17W и теперь известен как Boeing Bee .

Другой самолет по имени Memphis Belle

[ редактировать ]
Начальник штаба ВВС генерал Рональд Фоглман летает на Boeing B-52 Stratofortress "Memphis Belle IV" .
Демонстрационная группа А-10 Мемфис Белль на Ошкоше 2024

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В публикации учебных пособий AAC (июль 1943 г.) перечислены 25 миссий «корабля». Однако список миссий принадлежит экипажу, а не самолету, поскольку в нем перечислены миссии от 4 февраля, 26 февраля, 5 апреля и 4 мая, экипажи которых летали на других самолетах, и опущены миссии, когда другие летали на Memphis Belle .
  2. ^ Jump up to: а б с источники расходятся во мнениях относительно того, какие две из этих трех миссий «Мемфис Белль» получили зачетные баллы.
  1. Только рассказ Моргана подтверждает, что в этой миссии он управлял « Мемфисской красавицей» . На веб-сайте 303-го BG указано, что в этот день он совершил 515-й полет, а в ежедневных газетах 324-го вообще не упоминается о его командировке. [ 17 ]
  2. Во всех источниках, кроме Моргана, это 25-я миссия «Мемфисской красавицы» . Морган заявляет, что все полеты « Мемфисской красавицы» после 15 мая были только местными с целью «подправки» для завершения монтажа фильма. [ 20 ]
  1. ^ Серийные и строительные номера военных самолетов США Джозефа Ф. Баугера; http://www.joebaugher.com/usaf_bombers/b17_11.html
  2. ^ «Б-17 Летающая крепость» . ВВС США. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ Барбер, Барри (18 января 2017 г.). «Мемфисская красавица» будет выставлена ​​в Музее ВВС в 2018 году . Дейтон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 31 января 2017 г. Проверено 18 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пройсс, Андреас (17 мая 2018 г.). «Бомбардировщик Memphis Belle недавно отреставрирован и представлен в музее ВВС США» . CNN . Проверено 17 мая 2018 г.
  5. ^ "Дом" . Nationalwarplanemuseum.com .
  6. ^ Jump up to: а б Aero Vintage Books, B-17G 44-83546 в Музее авиации Палм-Спрингс. Обновление: 19 августа 2022 г. , дата обращения 18 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хавелаар 1995, с. 211.
  8. ^ Jump up to: а б Бишоп 1986, с. 133.
  9. ^ Бишоп 1986, с. 233.
  10. ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 98.
  11. ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 99.
  12. ^ Чжоу, Цзин. «Мемфис Белль – Экипаж» . Проверено 27 мая 2016 г.
  13. ^ «Шотландский терьер Стука | Американский музей авиации в Великобритании» .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «25 миссий: История Мемфисской красавицы». Воздушные фронты. Проверено: 12 августа 2008 г.
  15. ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 127, 384 (список миссий).
  16. ^ Jump up to: а б с «Ангелы ада против Мемфисской красавицы, историческая справка». 303-я ассоциация бомбардировщиков. Проверено: 11 августа 2008 г.
  17. ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 178, 384.
  18. ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 187.
  19. ^ "Ежедневные газеты 324-й бомбардировочной эскадрильи за 1943 год". 91-я бомбардировочная группа Объединения. Проверено: 11 августа 2008 г.
  20. ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 215.
  21. ^ Морган и Пауэрс, стр. 167, 384.
  22. ^ Jump up to: а б Морган, стр. 177 и 384.
  23. ^ Морган и Пауэрс, стр. 196, 385.
  24. ^ Jump up to: а б «Тяжелый бомбардировщик «Первый» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 29 января 2024 г.
  25. ^ «Гонка за 25 вылетов: некоторые из первых B-17 8-й воздушной армии, выполнивших 25 боевых вылетов» . 303-я бомбардировочная группа объединения . Проверено 6 марта 2024 г.
  26. ^ "Boeing B-17F-25-BO Hell's Angels . Национальный музей ВВС США, 25 июня 2009 г. Дата обращения: 16 июля 2017 г.
  27. ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 241–242.
  28. ^ «База ВВС Макдилл когда-то была домом для знаменитой «Мемфисской красавицы» » .
  29. ^ Бернштейн, Марк (ноябрь 2008 г.). «Реставрация: «Мемфисская красавица» Для этого знаменитого B-17 пережить 25 вылетов во Второй мировой войне было проще простого» . Журнал «Аэрокосмос» . Проверено 5 июня 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б Фингер, Майкл (3 декабря 2013 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Мемфисской красавицы» . Журнал «Мемфис» . Проверено 5 июня 2018 г.
  31. ^ Керн, Крис. «Восстановление иконы: «Мемфисская красавица»». КрисКерн.Нет. Проверено: 12 июня 2009 г.
  32. ^ Стейси, Митч (28 мая 2017 г.). «Долгожданный показ отреставрированного набора Memphis Belle в 2018 году» . Саванна Утренние новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 мая 2017 г.
  33. ^ Национальный музей боевых самолетов , обращение 18 июля 2018 г.
  34. ^ "Изображение "Мемфис Белль II"". marvelouswings.com. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  35. ^ Неловкин, Владимир. «Роквелл Б-1Б Лансер 86-0133». myaviation.net, 3 февраля 2003 г. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  36. ^ "Изображение "Мемфис Белль II"". marvelouswings.com. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  37. ^ Фотография «Мемфис Белль IV». Военный самолет. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  38. ^ Хэлфорд, Дэвид. «Изображение «Мемфис Белль V».» Lastrefuge.co. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  39. ^ Скэнлон, MJ Aviation Фотография # 1023064 Lockheed C-5A Galaxy (L-500) — США — Air Forceairlines.net , 2006. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
  40. ^ Дерден, Джонатан, «Изображение« Духа Мемфисской красавицы »». airliners.net, 6 ноября 2003 г. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Клифф Т. Первые крепости Большого треугольника . Бишопс Стортфорд, Великобритания: East Anglia Books, 1986, стр. 133, 135 и 233. ISBN   1-869987-00-4 .
  • Фриман, Роджер А., Могучий восьмой военный дневник . Лондон: Джейн, 1990, стр. 36, 59. ISBN   0-87938-495-6 .
  • Хавелаар, Мэрион Х. и Хесс, Уильям Н. Оборванные иррегуляры Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. 38–40, 211, 212. ISBN   0-88740-810-9 .
  • Морган, полковник Роберт К., в отставке, с Роном Пауэрсом. Человек, который летал на «Мемфисской красавице» . Нью-Йорк: Даттон, 2001. ISBN   0-525-94610-1 .
  • Томпсон, Скотт А. Окончательная версия – Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие, второе издание . Миссула, Миссури: Паб иллюстрированных историй. Компания, 2000. ISBN   1-57510-077-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 146e9a99e869f89f524eb49e15e657c1__1722449940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c1/146e9a99e869f89f524eb49e15e657c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memphis Belle (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)