Мемфис Белль (самолет)
Мемфис Белль | |
---|---|
![]() | |
Boeing B-17F Flying Fortress, Мемфис Белль , 324-я бомбардировочная эскадрилья, 91-я бомбардировочная группа , 9 июня 1943 года. | |
Тип | Боинг B-17F Летающая крепость |
Производитель | Авиационная компания Боинг |
Строительный номер | 3170 [ 1 ] |
Серийный | 41-24485 |
Радиокод | ДФ-А |
Владельцы и операторы | Военно-воздушные силы армии США |
Статус | На дисплее |
Сохранено в | Национальный музей ВВС США |
« Мемфисская красавица» — это Boeing B-17F Flying Fortress, использовавшийся во время Второй мировой войны , вдохновивший на создание двух кинофильмов: документального фильма 1944 года «Мемфисская красавица : история летающей крепости» и голливудского художественного фильма 1990 года «Мемфисская красавица» . Это был один из первых тяжелых бомбардировщиков B-17 ВВС США (USAAF), выполнивший 25 боевых вылетов, после чего экипаж вернулся с бомбардировщиком в США для продажи военных облигаций . [ 2 ]
В 2005 году началась реставрация Memphis Belle в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо , где с мая 2018 года он экспонируется. [ 3 ] [ 4 ] Один из B-17, использованных в художественном фильме 1990 года, совсем недавно находился в Национальном музее боевых самолетов в Дженезео, штат Нью-Йорк, но в настоящее время проходит обширное техническое обслуживание в Музее авиации Палм-Спрингс в Калифорнии. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Memphis Belle , построенный компанией Boeing B-17F-10-BO, заводской номер 3170, серийный номер USAAC 41-24485, был добавлен в арсенал USAAF 15 июля 1942 года. [ 7 ] и доставлен в сентябре 1942 года в 91-ю бомбардировочную группу в Доу-Филд , Бангор, штат Мэн . [ 8 ] Он был развернут в Прествике , Шотландия, 30 сентября 1942 года, перебрался на временную базу в ВВС Великобритании в Кимболтоне 1 октября, а затем, наконец, на свою постоянную базу в ВВС Великобритании в Бассингборне , Англия , 14 октября. [ 8 ] На каждой стороне фюзеляжа имелись опознавательные знаки подразделения и самолета B-17 324-й бомбардировочной эскадрильи (тяжелой) с кодом эскадрильи «DF» и индивидуальной буквой самолета «А». [ 7 ] [ 9 ]
Источник названия
[ редактировать ]B-17 был назван в честь возлюбленной пилота Роберта К. Моргана, Маргарет Полк, жительницы Мемфиса, штат Теннесси . Первоначально Морган намеревался назвать бомбардировщик Little One , что было его любимым именем Полка. После того, как Морган и второй пилот Джим Веринис посмотрели художественный фильм « Леди на ночь» , в котором главный герой владеет речным судном под названием «Мемфисская красавица» , он предложил это имя своему экипажу, который согласился с ним путем голосования. [ 10 ] Затем Морган связался с Джорджем Петти в офисе журнала Esquire и попросил его сделать рисунок в стиле кинозвезды к названию, который Петти предоставил из апрельского номера журнала за 1941 год. [ 11 ]
Художник группы 91-го капрал Тони Старсер скопировал, а затем перенес изображение девушки Петти на обе стороны носовой части фюзеляжа, изобразив ее купальник синим цветом на левом борту самолета и красным на правом борту. было Позже на носу изображено 25 фигур бомб, по одной на каждую миссию, и восемь нацистских свастик , по одной на каждый немецкий самолет, который, как утверждается, был сбит экипажем. Имена станций и экипажей были нанесены по трафарету под окнами станции бомбардировщика после завершения службы.
Экипаж и боевые задачи
[ редактировать ]
Экипаж Memphis Belle был следующим: [ 12 ]
- Пилот: капитан Роберт К. Морган.
- Второй пилот: капитан Джеймс А. Веринис.
- Штурман: капитан Чарльз Б. Лейтон.
- Бомбардир: капитан Винсент Б. Эванс.
- Первый инженер/лучший стрелок башни: Левитикус «Леви» Диллон.
- Второй инженер/Лучший стрелок башни: Юджин Адкинс
- Третий инженер/Лучший стрелок башни: Гарольд П. Лох
- Радист: Роберт Хэнсон
- Стрелок шаровой турели: Сесил Скотт
- Правый поясной стрелок: Э. Скотт Миллер
- Правый поясной стрелок: Касмер А. «Тони» Настал
- Левый поясной стрелок: Кларенс Э. «Билл» Винчелл
- Хвостовой стрелок: Джон П. Куинлан
- Начальник экипажа: Джо Джамброне
- Талисман: шотландский терьер Стука. [ 13 ]
капитана Роберта К. Моргана Экипаж совершил 25 боевых вылетов в составе 324-й бомбардировочной эскадрильи; все, кроме четырех, были в « Мемфис Белль» . Бомбардировщик совершил 25 боевых вылетов:
- 7 ноября 1942 г. - Брест, Франция. [ 14 ] [ а ]
- 9 ноября 1942 г. – Св. Назер , Франция [ 14 ]
- 17 ноября 1942 г. – Св. Назер, Франция [ 14 ]
- 6 декабря 1942 г. — Лилль , Франция. [ 14 ]
- 20 декабря 1942 г. [ б ] – Ромилли-сюр-Сен , Франция [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 30 декабря 1942 г. - Лорьян , Франция (пилот лейтенант Джеймс А. Веринис).
- 3 января 1943 г. – ул. Назер, Франция [ 14 ]
- 13 января 1943 г. – Лилль, Франция. [ 14 ]
- 23 января 1943 г. - Лорьян, Франция. [ 14 ]
- 14 февраля 1943 — Хамм , Германия. [ 14 ]
- 16 февраля 1943 г. - Сен-Назер, Франция. [ 14 ]
- 27 февраля 1943 г. [ б ] – Брест, Франция [ 14 ] [ № 1 ]
- 6 марта 1943 г. – Лорьян, Франция. [ 14 ]
- 12 марта 1943 г. — Руан , Франция. [ 14 ]
- 13 марта 1943 года — Абвиль , Франция. [ 14 ]
- 22 марта 1943 — Вильгельмсхафен , Германия. [ 14 ]
- 28 марта 1943 г. – Руан, Франция. [ 14 ]
- 31 марта 1943 г. — Роттердам , Нидерланды. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
- 16 апреля 1943 г. - Лорьян, Франция. [ 14 ]
- 17 апреля 1943 г. — Бремен , Германия. [ 14 ]
- 1 мая 1943 г. – Сен-Назер, Франция. [ 14 ]
- 13 мая 1943 г. - Меолт , Франция (пилот лейтенант К. Л. Андерсон).
- 14 мая 1943 г. - Киль , Германия (пилот лейтенант Джон Х. Миллер).
- 15 мая 1943 г. - Вильгельмсхафен, Германия. [ 14 ]
- 17 мая 1943 г. - Лорьян, Франция. [ 14 ]
- 19 мая 1943 г. [ б ] – Киль, Германия (пилот лейтенанта Андерсона) [ Н 2 ]
Экипаж Моргана выполнил следующие задачи на B-17, кроме Memphis Belle :
- 4 февраля 1943 г. - Эмден , Германия (в B-17 DF-H 41-24515 Jersey Bounce ). [ 21 ]
- 26 февраля 1943 г. - Вильгельмсхафен, Германия (в B-17 41-24515). [ 22 ]
- 5 апреля 1943 — Антверпен , Бельгия (в B-17 41-24480 Bad Penny ). [ 22 ]
- 4 мая 1943 г. - Антверпен, Бельгия (в B-17 41-24527, Большая крапчатая птица ). [ 23 ]
« Мемфис Белль» был доставлен обратно в Соединенные Штаты 8 июня 1943 года составным экипажем, выбранным Восьмыми воздушными силами , состоящим из летчиков, участвовавших в боевых действиях на борту; их возглавил капитан Морган во время тура по военным облигациям по 31 городу . Первым вторым пилотом Моргана был капитан Джеймс А. Веринис, который сам пилотировал « Мемфисскую красавицу» во время одного полета. Веринис был назначен командиром самолета другого B-17 за свои последние 16 вылетов и завершил свой тур 13 мая. Он присоединился к команде Моргана в качестве второго пилота на обратном рейсе в Соединенные Штаты.
Еще 25 самолетов миссии
[ редактировать ]B-17E, серийный номер 41-2489 и по прозвищу «Сьюзи-Q», входящий в состав 19-й бомбардировочной группы , был первым тяжелым бомбардировщиком ВВС США на любом театре военных действий, выполнившим 25 вылетов (выполненных в Тихом океане с февраля по октябрь 1942 года) и вернувшимся обратно. в США. [ 24 ]
Consolidated B-24D Liberator , серийный номер 41-23728 и по прозвищу «Hot Stuff» , из 93-й бомбардировочной группы , был первым B-24 на европейском театре военных действий, выполнившим 25 вылетов в феврале 1943 года, а до этого выполнил 31 вылет. был отправлен обратно в США. чего погиб командующий всеми силами США на европейском театре военных действий Он разбился в Исландии 3 мая 1943 года, в результате генерал-лейтенант Фрэнк Максвелл Эндрюс . [ 24 ]
Недавние исследования Мика Хану, президента Мемориальной ассоциации 91-й бомбардировочной группы , и историка Джеффа Дюфорда, старшего историка Исторического управления исследовательской лаборатории ВВС в Дейтоне, штат Огайо , и бывшего куратора Национального музея ВВС США, подтвердил, что B-17F 323-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной группы, серийный номер 42-5077 и по прозвищу Delta Rebel No. 2, выполнил 25 зачисленных боевых вылетов 1 мая 1943 года. Delta Rebel No. 2 был первым B- 17 в Европейском театре, чтобы завершить подвиг, за две недели до «Ангелов ада» . Delta Rebel No. 2 был сбит во время полета 12 августа 1943 года в Гельзенкирхен, Германия , шесть членов его экипажа были захвачены в плен в качестве военнопленных и четверо погибли в бою. [ 25 ]
B-17F, серийный номер 41-24577 и по прозвищу « Ангелы ада» , из 303-й бомбардировочной группы , 13 мая 1943 года выполнил 25 боевых вылетов. [ 16 ] [ 26 ]
Послевоенная история
[ редактировать ]В своих мемуарах Морган утверждал, что во время своего рекламного тура он пролетел на « Мемфисской красавице» между зданием суда округа Банкомб и мэрией Эшвилла, Северная Каролина , своего родного города. Морган написал, что, покинув местный аэропорт, он решил прогуляться по городу, сказав своему второму пилоту, капитану Веринису: «Думаю, мы просто проедем над городом и немного поприветствуем их на прощание». Морган направил бомбардировщик по Паттон-авеню, главной улице, в сторону центра Эшвилла. Когда он увидел прямо впереди здание суда и мэрию (два высоких здания, находящихся на расстоянии всего около 50 футов (20 м) друг от друга), он опустил левое крыло с креном в 60 градусов и пролетел между строениями. Он написал, что в мэрии разместился метеорологический отряд ВВС, командир которого якобы немедленно пожаловался в Пентагон , но дежурный офицер сообщил ему, что «майору Моргану... было разрешено звонить генералом Генри «Хэпом» Арнольдом ». . [ 27 ]
23 декабря 1943 года « Мемфис Белль» , выполнив боевое задание и последующую кампанию по военным облигациям в США, был направлен в Макдилл Филд , Флорида. Он стал самолетом B-17 для обучения летных и наземных экипажей и оставался на аэродроме Макдилл Филд до Дня Победы в Европе (Дня Победы). После Дня Победы самолет был отправлен в Altus AAF , Оклахома, для хранения и возможной утилизации. [ 28 ]
Выставка в Мемфисе
[ редактировать ]После войны Memphis Belle был спасен мэром Мемфиса с армейского аэродрома Альтус , Уолтером Чендлером куда он находился с 1 августа 1945 года. Он организовал для города Мемфис покупку B-17 за 350 долларов США (эквивалент до 5923 долларов в 2023 году). [ 29 ] [ 30 ] Его доставили в Мемфис в июле 1946 года и хранили до середины 1949 года, когда бомбардировщик был выставлен на обозрение на арсенале Национальной гвардии недалеко от ярмарочной площади города. До 1980-х годов он простоял под открытым небом, постепенно разрушаясь из-за непогоды и вандализма . Охотники за сувенирами сняли почти все детали интерьера. В конце концов, в кабине не осталось никаких инструментов, и практически все съемные части интерьера B-17 были разобраны, часто при этом разрываясь проводка и кабели управления.

В начале 1970-х годов другой мэр передал исторический B-17 обратно на хранение ВВС США, но они разрешили ему остаться в Мемфисе при условии, что он будет сохранен. Благодаря усилиям местной организации Memphis Belle Memorial Association, Inc. (MBMA), бомбардировщик был перевезен на Грязевой остров на реке Миссисипи в 1987 году для демонстрации в новом павильоне с большим брезентом. [ 30 ] Однако он все еще был открыт для стихии и подвержен выветриванию. Внутри брезента гнездились голуби, и их помет постоянно приходилось вывозить из бомбардировщика. Недовольство местом привело к усилиям по созданию нового музейного комплекса в округе Шелби . Летом 2003 года « Мемфис Белль» был разобран и перевезен в реставрационный центр на бывшей военно-морской авиабазе Мемфис в Миллингтоне, штат Теннесси, для проведения необходимых работ. Однако в сентябре 2004 года Национальный музей ВВС США , очевидно, устав от взлетов и падений попыток города сохранить B-17, заявил, что хочет вернуть его для реставрации и возможной демонстрации в музее. на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . Документальный фильм Кена Аксмейкера-младшего «Мемфисская красавица - Последняя глава в Мемфисе » фокусируется на истории «Красавицы» в Мемфисе, подчеркивая последние дни и волонтеров, которые пытались сохранить один из самых известных самолетов в мире. и еще одна икона Мемфиса от исчезновения.
Переехать в Дейтон
[ редактировать ]

30 августа 2005 года MBMA объявило, что нанятый ими консультант определил, что MBMA не сможет собрать достаточно денег для восстановления Belle и иным образом выполнить требования ВВС по сохранению владения бомбардировщиком. Они объявили о планах вернуть B-17 в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо, после заключительной выставки на авиашоу в Миллингтоне, штат Теннесси, с 30 сентября по 2 октября 2005 года. The Belle благополучно прибыл в музей в середине октября 2005 года и был помещен в один из реставрационных ангаров музея.
Реставрация « Мемфисской красавицы» была поставлена в число главных приоритетов музея. В Friends Journal , журнале фонда музея, директор ВВС США (в отставке) генерал-майор Чарльз Д. Меткалф заявил, что на полное восстановление бомбардировщика может потребоваться от восьми до 10 лет.
К весне 2009 года была проделана значительная подготовительная работа, но фюзеляж и крылья все еще разбирались. [ 31 ]
После снятия краски с хвостовой части фюзеляжа на алюминиевой обшивке были обнаружены сотни имен и личных сообщений. Оказалось, что во время военного тура B-17 людям разрешили оставлять свои следы. Кадры людей, пишущих на бомбардировщике, можно увидеть в документальном фильме «Холодная синева» .

В мае 2017 года музей объявил о цели завершить реставрацию и выставить Memphis Belle к 17 мая 2018 года, к 75-летию завершения 25-го полета самолета. [ 32 ] 14 марта 2018 года « Мемфисская красавица» была перенесена в галерею музея времен Второй мировой войны в ходе частного мероприятия и официально открыта два месяца спустя, 17 мая 2018 года. [ 4 ]
Мемфисская красавица, фильм (1990)
[ редактировать ]
Пять годных к полетам B-17 использовались при съемках британско-американской военной драмы 1990 года «Мемфисская красавица» . Два были из США — B-17G с серийным номером 44-83546 и B-17F с серийным номером 42-29782 — и один из Великобритании, B-17G с серийным номером 44-85784. Также использовались два французских геодезических B-17G: серийный номер 44-85643 (французская гражданская регистрация F-BEEA), которые разбились при взлете ближе к концу съемок, и серийный номер 44-8846 (французская гражданская регистрация F-AZDX). ; Розовая леди ).
Некоторые секции B-17G были преобразованы для фильма в конфигурацию B-17F. Серийный номер 44-83546 был преобразован путем установки верхней турели Sperry, отсека хвостового стрелка раннего образца и поясных позиций стрелка; у него также была удалена подбородочная турель. После появления в фильме бомбардировщик продолжил появляться на авиашоу в этой конфигурации. Первоначально окрашенный в киноверсии носа и маркировки Warner Bros., этот самолет (принадлежавший ресторатору Дэвиду Талличету до его смерти в 2007 году) теперь несет исторические маркировки, найденные на настоящей Мемфисской красавице . В настоящее время он арендован Национальным музеем боевых самолетов в Дженезео, штат Нью-Йорк , и находился там до конца 2021 года, когда самолет был отправлен в Калифорнию для прохождения обширных работ по техническому обслуживанию в Музее авиации Палм-Спрингс, где он и находится в настоящее время. [ 33 ] [ 6 ] Он имеет гражданскую регистрацию N3703G и в просторечии известен как «фильм Мемфисская красавица ».
Серийный номер 44-85784 является последним годным к полетам B-17 в Соединенном Королевстве и базируется в Имперском военном музее Даксфорда . Он является частью Мемориального рейса USAAC во время Второй мировой войны и десятки раз появляется в Соединенном Королевстве и Северной Европе. Его обслуживают и управляют волонтеры, полагаясь исключительно на пожертвования, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Он имеет гражданскую регистрацию Великобритании G-BEDF и известен как Sally B.
Помимо годных к полетам B-17, которые использовались для сцен руления и полета, другие использовались в качестве самолетов заднего плана для сцен, снятых на авиабазе фильма; они не использовались для изображения Мемфисской красавицы . Серийный номер 42-29782 сейчас находится в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон. Он имеет гражданскую регистрацию N17W и теперь известен как Boeing Bee .
Другой самолет по имени Memphis Belle
[ редактировать ]
- Республиканский F-105D Thunderchief (серийный номер AF 60-0504) из 357-й тактической истребительной эскадрильи 355- го тактического истребительного авиаполка , базировавшегося на Королевской авиабазе Таиланда Тахли во время войны во Вьетнаме, был назван Memphis Belle II в честь оригинального B- 17Ф. Этот самолет сбил два МиГ-17 , совершил многочисленные бомбардировки и был последним F-105, совершившим полет. В настоящее время он хранится в Национальном музее ВВС США. Он был подарен в апреле 1990 года. [ 34 ]
- Rockwell B-1B Lancer (серийный номер AF 86-0133) получил название Memphis Belle . В 1996 году полковник Роберт К. Морган , пилот оригинального Memphis Belle , получил возможность летать на этом самолете, когда он служил Джорджии Национальной гвардии в 116-м бомбардировочном крыле на авиабазе Робинс , штат Джорджия. [ 35 ]
- General Dynamics FB-111A Aardvark также называли Memphis Belle II (серийный номер AF 68-0267) какое-то время в 1980-х годах . В настоящее время он находится в Музее стратегического воздушного командования , расположенном в Эшленде, штат Небраска. [ 36 ]
- Два Boeing B-52 Stratofortress носили имя Memphis Belle . B-52G (серийный номер ВВС 59-2594) получил название Memphis Belle III и принял участие в войне в Персидском заливе 1991 года . Этот самолет был выведен из эксплуатации, поскольку B-52G был выведен из эксплуатации ВВС США и отправлен в AMARC на авиабазу Дэвис-Монтан , штат Аризона, в октябре 1992 года. Первый B-52H (серийный номер AF 60-0001) получил название «Мемфис Белль IV» и в настоящее время прикомандирован ко 2-му бомбардировочному крылу на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана, приняв участие в боевых действиях как в Ираке, так и в Афганистане в поддержку операций «Иракская свобода» и «Несокрушимая свобода» . [ 37 ]
- McDonnell Douglas F-15E (серийный номер AF 89-0485) из 336-й истребительной эскадрильи 4-го истребительного авиаполка летал с носовым рисунком «Memphis Belle III» во время операции «Иракская свобода» в 2003 году.
- Lockheed C-141 Starlifter (серийный номер AF 67-0024) стал Memphis Belle V. Он был переведен в инвентарь AMARC после вывода из эксплуатации всех C-141 с действительной службы в ВВС США , включая резерв ВВС и ВВС Национальной гвардии . [ 38 ]
- Самолет Lockheed C-5 Galaxy (серийный номер AF 69-0025), получивший название Memphis Belle X, был приписан к 164-му воздушному крылу Национальной гвардии Теннесси на авиабазе Национальной гвардии Мемфис . [ 39 ]
- Боинг C-17 Globemaster III (серийный номер AF 93-0600) носит название Memphis Belle XI и в настоящее время приписан к 164-му авиакрылу Национальной гвардии Теннесси на базе ВВС Национальной гвардии Мемфис.
- A -10 Thunderbolt II демонстрационной группы A-10 ВВС США носит название Memphis Belle III .

- (N8390A) авиакомпании Pinnacle Airlines Первый самолет Bombardier CRJ получил название Spirit of Memphis Belle . [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Музей ветеранов (Холлс, Теннесси)
- Стратегические бомбардировки во время Второй мировой войны
- Мемфис Белль Мемориал
- Альберто Варгас
- Холодный синий
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В публикации учебных пособий AAC (июль 1943 г.) перечислены 25 миссий «корабля». Однако список миссий принадлежит экипажу, а не самолету, поскольку в нем перечислены миссии от 4 февраля, 26 февраля, 5 апреля и 4 мая, экипажи которых летали на других самолетах, и опущены миссии, когда другие летали на Memphis Belle .
- ^ Jump up to: а б с источники расходятся во мнениях относительно того, какие две из этих трех миссий «Мемфис Белль» получили зачетные баллы.
- ↑ Только рассказ Моргана подтверждает, что в этой миссии он управлял « Мемфисской красавицей» . На веб-сайте 303-го BG указано, что в этот день он совершил 515-й полет, а в ежедневных газетах 324-го вообще не упоминается о его командировке. [ 17 ]
- ↑ Во всех источниках, кроме Моргана, это 25-я миссия «Мемфисской красавицы» . Морган заявляет, что все полеты « Мемфисской красавицы» после 15 мая были только местными с целью «подправки» для завершения монтажа фильма. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Серийные и строительные номера военных самолетов США Джозефа Ф. Баугера; http://www.joebaugher.com/usaf_bombers/b17_11.html
- ^ «Б-17 Летающая крепость» . ВВС США. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Барбер, Барри (18 января 2017 г.). «Мемфисская красавица» будет выставлена в Музее ВВС в 2018 году . Дейтон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 31 января 2017 г. Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пройсс, Андреас (17 мая 2018 г.). «Бомбардировщик Memphis Belle недавно отреставрирован и представлен в музее ВВС США» . CNN . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ "Дом" . Nationalwarplanemuseum.com .
- ^ Jump up to: а б Aero Vintage Books, B-17G 44-83546 в Музее авиации Палм-Спрингс. Обновление: 19 августа 2022 г. , дата обращения 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хавелаар 1995, с. 211.
- ^ Jump up to: а б Бишоп 1986, с. 133.
- ^ Бишоп 1986, с. 233.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 98.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 99.
- ^ Чжоу, Цзин. «Мемфис Белль – Экипаж» . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Шотландский терьер Стука | Американский музей авиации в Великобритании» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «25 миссий: История Мемфисской красавицы». Воздушные фронты. Проверено: 12 августа 2008 г.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 127, 384 (список миссий).
- ^ Jump up to: а б с «Ангелы ада против Мемфисской красавицы, историческая справка». 303-я ассоциация бомбардировщиков. Проверено: 11 августа 2008 г.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 178, 384.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 187.
- ^ "Ежедневные газеты 324-й бомбардировочной эскадрильи за 1943 год". 91-я бомбардировочная группа Объединения. Проверено: 11 августа 2008 г.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, с. 215.
- ^ Морган и Пауэрс, стр. 167, 384.
- ^ Jump up to: а б Морган, стр. 177 и 384.
- ^ Морган и Пауэрс, стр. 196, 385.
- ^ Jump up to: а б «Тяжелый бомбардировщик «Первый» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Гонка за 25 вылетов: некоторые из первых B-17 8-й воздушной армии, выполнивших 25 боевых вылетов» . 303-я бомбардировочная группа объединения . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ "Boeing B-17F-25-BO Hell's Angels . Национальный музей ВВС США, 25 июня 2009 г. Дата обращения: 16 июля 2017 г.
- ^ Морган и Пауэрс 2001, стр. 241–242.
- ^ «База ВВС Макдилл когда-то была домом для знаменитой «Мемфисской красавицы» » .
- ^ Бернштейн, Марк (ноябрь 2008 г.). «Реставрация: «Мемфисская красавица» Для этого знаменитого B-17 пережить 25 вылетов во Второй мировой войне было проще простого» . Журнал «Аэрокосмос» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фингер, Майкл (3 декабря 2013 г.). «Прошлое, настоящее и будущее Мемфисской красавицы» . Журнал «Мемфис» . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Керн, Крис. «Восстановление иконы: «Мемфисская красавица»». КрисКерн.Нет. Проверено: 12 июня 2009 г.
- ^ Стейси, Митч (28 мая 2017 г.). «Долгожданный показ отреставрированного набора Memphis Belle в 2018 году» . Саванна Утренние новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Национальный музей боевых самолетов , обращение 18 июля 2018 г.
- ^ "Изображение "Мемфис Белль II"". marvelouswings.com. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ Неловкин, Владимир. «Роквелл Б-1Б Лансер 86-0133». myaviation.net, 3 февраля 2003 г. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ "Изображение "Мемфис Белль II"". marvelouswings.com. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ Фотография «Мемфис Белль IV». Военный самолет. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ Хэлфорд, Дэвид. «Изображение «Мемфис Белль V».» Lastrefuge.co. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ Скэнлон, MJ Aviation Фотография # 1023064 Lockheed C-5A Galaxy (L-500) — США — Air Forceairlines.net , 2006. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
- ^ Дерден, Джонатан, «Изображение« Духа Мемфисской красавицы »». airliners.net, 6 ноября 2003 г. Дата обращения: 1 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Клифф Т. Первые крепости Большого треугольника . Бишопс Стортфорд, Великобритания: East Anglia Books, 1986, стр. 133, 135 и 233. ISBN 1-869987-00-4 .
- Фриман, Роджер А., Могучий восьмой военный дневник . Лондон: Джейн, 1990, стр. 36, 59. ISBN 0-87938-495-6 .
- Хавелаар, Мэрион Х. и Хесс, Уильям Н. Оборванные иррегуляры Бассингборна: 91-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. 38–40, 211, 212. ISBN 0-88740-810-9 .
- Морган, полковник Роберт К., в отставке, с Роном Пауэрсом. Человек, который летал на «Мемфисской красавице» . Нью-Йорк: Даттон, 2001. ISBN 0-525-94610-1 .
- Томпсон, Скотт А. Окончательная версия – Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие, второе издание . Миссула, Миссури: Паб иллюстрированных историй. Компания, 2000. ISBN 1-57510-077-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный бюллетень Национального музея Мемфис Белль о ВВС США
- Национальный музей Мемфис Белль, ВВС США: часто задаваемые вопросы через Wayback Machine
- B-17F Memphis Belle переехал в галерею времен Второй мировой войны на dvidshub.net
- Мемфисской красавицы Мемориальная ассоциация (бывший хранитель Мемфисской красавицы)
- Восстановление иконы: Мемфисская красавица на ChrisKern.Net
- Цветной документальный фильм Memphis Belle 1943 года о взрыве бомбы в Германии через YouTube.