Подразделения Boeing B-17 Flying Fortress Средиземноморского театра военных действий

Соединения и части ВВС США на Средиземноморском театре военных действий (МТО) были вторыми по величине пользователем Boeing B-17 Flying Fortress во время Второй мировой войны . Всего за Театром было шесть боевых групп (двадцать четыре эскадрильи), оснащенных бомбардировщиками.
Обзор
[ редактировать ]Первоначально оснащенные B-17F Flying Fortress, 97-я и 301-я бомбардировочные группы были переброшены с аэродромов в Англии в Алжир и Оран, Алжир, в ноябре 1942 года после высадки в ходе операции «Факел» . Они были приписаны к 5-му бомбардировочному авиакрылу XII бомбардировочного командования Двенадцатой воздушной армии . [ 1 ]
К этим первым двум группам в феврале 1943 года присоединилась 99-я, а в апреле 1943 года — 2-я бомбардировочная группа, обе прибыли из Соединенных Штатов. Эти подразделения тяжелых бомбардировщиков поддерживали Пятую американскую армию , направлявшуюся на запад, в Тунис, во время Североафриканской кампании . Первоначальными целями были позиции противника в Тунисе, Сицилии, Италии и островах в Средиземном море. [ 1 ]
1 ноября 1943 года Двенадцатая воздушная армия стала тактической организацией истребителей и средних бомбардировщиков. Его тяжелые бомбардировочные подразделения (B-17 и B-24) были объединены с подразделениями 9-й воздушной армии , которая базировалась в Ливии и передвигалась без личного состава и оборудования для восстановления в качестве тактической организации в Англии. Объединенные силы тяжелых бомбардировщиков в Средиземном море были тогда обозначены как Пятнадцатые воздушные силы , а все группы B-17 остались приписанными к 5-му бомбардировочному авиакрылу. Задача Пятнадцатой воздушной армии заключалась в проведении дальних бомбардировок объектов противника в Южной и Центральной Европе. Группы также получили свои первые B-17G Flying Fortress в конце 1943 года и были переброшены на недавно захваченные аэродромы в районе Фоджи на юге Италии . В Италию две новые группы B-17, 463-я и 483-я бомбардировочные группы, прибыли с учебных аэродромов Третьих воздушных сил на юго-востоке США весной 1944 года для усиления командования. [ 1 ]
Со своих баз в Южной Италии «Крепости» наносили дальние стратегические бомбардировочные удары по противнику в Австрии, на Балканах, в Болгарии, Чехословакии, Франции, Германии, Греции, Польше и Румынии. Кроме того, B-17 Пятнадцатой воздушной армии объединились с B-17 Восьмой воздушной армии в рамках операции «Неистовый» , совершая челночные бомбардировочные налеты на цели на Восточном фронте и приземляясь на аэродроме Полтава (AAF-559) в Советском Союзе весной 1944 года. . [ 1 ]
Пятнадцатая воздушная армия вместе со своими подразделениями B-17 была выведена из строя после капитуляции Германии в мае 1945 года. [ 1 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Подразделения B-17 на Средиземноморском театре военных действий действовали со следующих аэродромов:
- Алжир (Двенадцатые воздушные силы) [ 1 ]
- Тунис (Двенадцатая/Пятнадцатая воздушная армия) [ 1 ]
|
|
- Италия (Пятнадцатая воздушная армия) [ 1 ]
|
|
- Аэродром Фоджа (2-я бомбардировочная группа, послевоенное использование, дезактивация подразделений и зона хранения самолетов)
- Аэродром Марчианизе (97-я, 99-я бомбардировочные группы) (послевоенное использование, дезактивация подразделений и место хранения самолетов)
- Аэропорт Пизы (483-я бомбардировочная группа) (послевоенное использование командованием воздушного транспорта)
Большинство боевых аэродромов представляли собой временные объекты военного времени, быстро построенные с взлетно-посадочными полосами из пробитых стальных досок и стоянками, палатками, использовавшимися в качестве помещений для личного состава, и несколькими деревянными постройками, использовавшимися для боевых действий. В Тунисе и Италии Люфтваффе Германии или ВВС Италии ( Regia Aeronautica были отремонтированы и приняты на вооружение некоторые захваченные аэродромы ). Сегодня большинство из них не имеют никаких доказательств своего существования, кроме слабых очертаний на сельскохозяйственных полях.
Единицы
[ редактировать ]- Армия США, ВВС Ближнего Востока (USAMEAF) [ 2 ]
- 2 июля - 18 декабря 1942 г. [ 2 ]
- 1-я временная бомбардировочная группа; Позже: 376-я бомбардировочная группа (без хвостового кода) [ 2 ]
- Временная организация, сформированная в ВВС Великобритании в Лидде переданных из 7-й бомбардировочной группы , Британская Палестина, 1 июля 1942 года. В ее состав входило девять B-17E Flying Fortress , Пятых ВВС Австралии, которые сбежали с Филиппин или были отправлены из Соединенных Штатов в январе 1942 года. В течение июля B-17 совершали на гавань Тобрука в Ливии дневные и ночные налеты семь раз. Выведенные для технического обслуживания на уровне депо, затем вернулись для еще нескольких рейдов против вражеских объектов в Ливии, Крите и Греции в октябре – декабре 1942 года. Последнее боевое использование состоялось 18 декабря 1942 года, когда они атаковали портовые объекты в Суссе , Тунис. Переведен на небоевую службу в командование воздушного транспорта . [ 2 ] [ 3 ]

- 25 апреля 1943 г. - 1 июля 1945 г. [ 4 ]
- Вступил в бой: 28 апреля 1943 г. [ 5 ]
- 20-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y)] [ 6 ] [ 7 ]
- 49-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y V) [ 7 ] [ 8 ]
- 96-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y T) [ 7 ] [ 9 ]
- 429-я бомбардировочная эскадрилья (полустрелка в форме круга-Y) [ 7 ] [ 10 ]
- Переброшен с армейской авиабазы Грейт-Фолс , штат Монтана, в лагерь Дон Б. Пассаж (Касабланка), Французское Марокко, 12 апреля 1943 года; Воздушный эшелон прибыл в Марракеш , Французское Марокко, 16 апреля 1943 года; Операции начались с аэродрома Наварин, Алжир, 22 апреля 1943 г. Выведен из строя на аэродроме Фоджа, Италия, 28 февраля 1946 г. [ 4 ]

- 13 ноября 1942 г. - 29 октября 1945 г. [ 12 ]
- Вступил в бой: 16 ноября 1942 г.
- 340-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления с треугольником-Y и красной диагональной полосой) [ 7 ] [ 12 ]
- 341-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 1 красная диагональная полоса») [ 7 ] [ 13 ]
- 342-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 2 красные диагональные полосы») [ 7 ] [ 14 ]
- 414-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 3 красные диагональные полосы») [ 7 ] [ 15 ]
- Переведен из состава VIII бомбардировочного командования 13 ноября 1942 г.; Прибыл в аэропорт Мезон Бланш, Алжир, Алжир, 13 ноября 1942 года; Первый боевой вылет тяжелого бомбардировщика Двенадцатой воздушной армии был выполнен из аэропорта Мезон-Бланш 16 ноября 1942 года, когда шесть B-17 340-й бомбардировочной эскадрильи атаковали аэродром Сиди-Ахмед в Бизерте, Тунис. Деактивирован на аэродроме Марчианизе, Италия, 29 октября 1945 г. [ 11 ]

- 22 февраля 1943 г. - 8 ноября 1945 г. [ 17 ]
- Вступил в бой: 16 марта 1943 г. [ 5 ]
- 346-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y I) [ 7 ] [ 17 ]
- 347-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y II) [ 7 ] [ 18 ]
- 348-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y III) [ 7 ] [ 19 ]
- 416-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y IV) [ 7 ] [ 20 ]
- Развернут с армейской авиабазы Сиу-Сити , Айова, 22 февраля 1943 года; Операции начались с аэродрома Наварин, Алжир, 22 февраля 1943 года. Деактивирован на аэродроме Марчианизе, Италия, 8 ноября 1945 года. [ 16 ]

- 26 ноября 1942 г. - 28 июля 1945 г. [ 22 ]
- Вступил в бой: 28 ноября 1942 г. [ 23 ]
- 32-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления A/1) [ 7 ] [ 24 ]
- 352-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления B/2) [ 7 ] [ 25 ]
- 353-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления C/3 квадратного Y) [ 7 ] [ 25 ]
- 419-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления D/4) [ 7 ] [ 22 ]
- Переведен из состава VIII бомбардировочного командования 26 ноября 1942 г.; Прибыл в аэропорт Тафарауи, Оран, Алжир, 24 ноября 1942 года, совершил первый боевой вылет 28 ноября, атаковав аэродром Бизерты и зону доков в Тунисе. Переехал на аэродром Бискра, Алжир, 16 декабря 1942 года. Вернулся на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 28 июля 1945 года. [ 21 ]

- 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г.
- Вступил в бой: 30 марта 1944 г. [ 27 ]
- 772-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 28 ]
- 773-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 29 ]
- 774-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 30 ]
- 775-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный клиновидный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 31 ]
- Развернут с армейского аэродрома Лейкленд , Флорида, 9 марта 1944 года; Эксплуатировался с аэродрома Селоне, Италия, 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г. Деактивирован в Италии. [ 26 ]

- 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г. [ 33 ]
- Вступил в бой: 1 апреля 1944 г. [ 34 ]
- 815-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder I) [ 7 ] [ 33 ]
- 816-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder II) [ 7 ] [ 35 ]
- 817-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder III) [ 7 ] [ 36 ]
- 840-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder IV) [ 7 ] [ 37 ]
- Развернут с армейского аэродрома Макдилл , Флорида, 30 марта 1944 года; Работал с аэродрома Стерпароне, Италия, 9 апреля 1944 г. - 15 мая 1945 г.
- После окончания войны группа была переведена в командование воздушного транспорта и 15 мая 1943 года переехала в аэропорт Пизы , Италия. B-17 были преобразованы в транспортную конфигурацию и использовались для перевозки персонала на аэродром Порт-Лиоти , Французское Марокко, где транспортные средства УВД перевезли их через границу. Атлантика. Деактивирован в Италии 25 сентября 1945 г. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 ., стр. 25-26.
- ^ Jump up to: а б с д «БОЕВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ВВС АРМИИ США СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ – 1942 г.» . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ↑ Исторический офис 9-й бомбардировочной эскадрильи 7BW
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части 2-й бомбардировочной группы, стр. 25-26.
- ^ Jump up to: а б «БОЕВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ВВС АРМИИ США СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ – 1943 Г., ЧАСТЬ 1» . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402. OCLC 72556.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хесс и Стайлинг (2003), B-17 Flying Fortress Units of MTO (боевой самолет) Osprey Publishing, ISBN 1841765805
- ^ Маурер, Эскадрильи, 49-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 96-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 429-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 97-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
- ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 340-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 341-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 342-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 414-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 99-я бомбардировочная группа, стр. 170-171.
- ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 346-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 347-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 348-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 416-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 301-я бомбардировочная группа, стр. 173-174.
- ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 419-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Рикард, Дж. (13 сентября 2012 г.), 301-я бомбардировочная группа (Вторая мировая война), http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/301st_Bombardment_Group.html
- ^ Маурер, Эскадрильи, 32-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 352-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 463-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
- ^ Рикард, Дж. (27 марта 2014 г.), 463-я бомбардировочная группа, http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/463rd_Bombardment_Group.html
- ^ Маурер, Эскадрильи, 772-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 773-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 774-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 775-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 483-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
- ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 815-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Рикард, Дж. (24 апреля 2014 г.), 483-я бомбардировочная группа, http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/483rd_Bombardment_Group.html
- ^ Маурер, Эскадрильи, 816-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 817-я бомбардировочная эскадрилья
- ^ Маурер, Эскадрильи, 840-я бомбардировочная эскадрилья