Jump to content

Подразделения Boeing B-17 Flying Fortress Средиземноморского театра военных действий

B-17 Flying Fortress 2-й бомбардировочной группы на задании с аэродрома Амендола, Италия, 1944 год.

Соединения и части ВВС США на Средиземноморском театре военных действий (МТО) были вторыми по величине пользователем Boeing B-17 Flying Fortress во время Второй мировой войны . Всего за Театром было шесть боевых групп (двадцать четыре эскадрильи), оснащенных бомбардировщиками.

Первоначально оснащенные B-17F Flying Fortress, 97-я и 301-я бомбардировочные группы были переброшены с аэродромов в Англии в Алжир и Оран, Алжир, в ноябре 1942 года после высадки в ходе операции «Факел» . Они были приписаны к 5-му бомбардировочному авиакрылу XII бомбардировочного командования Двенадцатой воздушной армии . [ 1 ]

К этим первым двум группам в феврале 1943 года присоединилась 99-я, а в апреле 1943 года — 2-я бомбардировочная группа, обе прибыли из Соединенных Штатов. Эти подразделения тяжелых бомбардировщиков поддерживали Пятую американскую армию , направлявшуюся на запад, в Тунис, во время Североафриканской кампании . Первоначальными целями были позиции противника в Тунисе, Сицилии, Италии и островах в Средиземном море. [ 1 ]

1 ноября 1943 года Двенадцатая воздушная армия стала тактической организацией истребителей и средних бомбардировщиков. Его тяжелые бомбардировочные подразделения (B-17 и B-24) были объединены с подразделениями 9-й воздушной армии , которая базировалась в Ливии и передвигалась без личного состава и оборудования для восстановления в качестве тактической организации в Англии. Объединенные силы тяжелых бомбардировщиков в Средиземном море были тогда обозначены как Пятнадцатые воздушные силы , а все группы B-17 остались приписанными к 5-му бомбардировочному авиакрылу. Задача Пятнадцатой воздушной армии заключалась в проведении дальних бомбардировок объектов противника в Южной и Центральной Европе. Группы также получили свои первые B-17G Flying Fortress в конце 1943 года и были переброшены на недавно захваченные аэродромы в районе Фоджи на юге Италии . В Италию две новые группы B-17, 463-я и 483-я бомбардировочные группы, прибыли с учебных аэродромов Третьих воздушных сил на юго-востоке США весной 1944 года для усиления командования. [ 1 ]

Со своих баз в Южной Италии «Крепости» наносили дальние стратегические бомбардировочные удары по противнику в Австрии, на Балканах, в Болгарии, Чехословакии, Франции, Германии, Греции, Польше и Румынии. Кроме того, B-17 Пятнадцатой воздушной армии объединились с B-17 Восьмой воздушной армии в рамках операции «Неистовый» , совершая челночные бомбардировочные налеты на цели на Восточном фронте и приземляясь на аэродроме Полтава (AAF-559) в Советском Союзе весной 1944 года. . [ 1 ]

Пятнадцатая воздушная армия вместе со своими подразделениями B-17 была выведена из строя после капитуляции Германии в мае 1945 года. [ 1 ]

Аэродромы

[ редактировать ]

Подразделения B-17 на Средиземноморском театре военных действий действовали со следующих аэродромов:

Алжир (Двенадцатые воздушные силы) [ 1 ]
Тунис (Двенадцатая/Пятнадцатая воздушная армия) [ 1 ]
Италия (Пятнадцатая воздушная армия) [ 1 ]
  • Аэродром Фоджа (2-я бомбардировочная группа, послевоенное использование, дезактивация подразделений и зона хранения самолетов)
41 ° 25'55 "N 015 ° 32'07" E  /  41,43194 ° N 15,53528 ° E  / 41,43194; 15,53528  ( Аэродром Фоджа )
  • Аэродром Марчианизе (97-я, 99-я бомбардировочные группы) (послевоенное использование, дезактивация подразделений и место хранения самолетов)
41 ° 06'55 "N 014 ° 10'34" E  /  41,11528 ° N 14,17611 ° E  / 41,11528; 14,17611  ( Аэродром Марчианизе )
  • Аэропорт Пизы (483-я бомбардировочная группа) (послевоенное использование командованием воздушного транспорта)
43 ° 41'02 "N 010 ° 23'33" E  /  43,68389 ° N 10,39250 ° E  / 43,68389; 10,39250  ( Аэропорт Пизы )

Большинство боевых аэродромов представляли собой временные объекты военного времени, быстро построенные с взлетно-посадочными полосами из пробитых стальных досок и стоянками, палатками, использовавшимися в качестве помещений для личного состава, и несколькими деревянными постройками, использовавшимися для боевых действий. В Тунисе и Италии Люфтваффе Германии или ВВС Италии ( Regia Aeronautica были отремонтированы и приняты на вооружение некоторые захваченные аэродромы ). Сегодня большинство из них не имеют никаких доказательств своего существования, кроме слабых очертаний на сельскохозяйственных полях.

  • Армия США, ВВС Ближнего Востока (USAMEAF) [ 2 ]
2 июля - 18 декабря 1942 г. [ 2 ]
1-я временная бомбардировочная группа; Позже: 376-я бомбардировочная группа (без хвостового кода) [ 2 ]
Временная организация, сформированная в ВВС Великобритании в Лидде переданных из 7-й бомбардировочной группы , Британская Палестина, 1 июля 1942 года. В ее состав входило девять B-17E Flying Fortress , Пятых ВВС Австралии, которые сбежали с Филиппин или были отправлены из Соединенных Штатов в январе 1942 года. В течение июля B-17 совершали на гавань Тобрука в Ливии дневные и ночные налеты семь раз. Выведенные для технического обслуживания на уровне депо, затем вернулись для еще нескольких рейдов против вражеских объектов в Ливии, Крите и Греции в октябре – декабре 1942 года. Последнее боевое использование состоялось 18 декабря 1942 года, когда они атаковали портовые объекты в Суссе , Тунис. Переведен на небоевую службу в командование воздушного транспорта . [ 2 ] [ 3 ]
25 апреля 1943 г. - 1 июля 1945 г. [ 4 ]
Вступил в бой: 28 апреля 1943 г. [ 5 ]
20-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y)] [ 6 ] [ 7 ]
49-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y V) [ 7 ] [ 8 ]
96-я бомбардировочная эскадрилья (Круг-Y T) [ 7 ] [ 9 ]
429-я бомбардировочная эскадрилья (полустрелка в форме круга-Y) [ 7 ] [ 10 ]
Переброшен с армейской авиабазы ​​Грейт-Фолс , штат Монтана, в лагерь Дон Б. Пассаж (Касабланка), Французское Марокко, 12 апреля 1943 года; Воздушный эшелон прибыл в Марракеш , Французское Марокко, 16 апреля 1943 года; Операции начались с аэродрома Наварин, Алжир, 22 апреля 1943 г. Выведен из строя на аэродроме Фоджа, Италия, 28 февраля 1946 г. [ 4 ]
13 ноября 1942 г. - 29 октября 1945 г. [ 12 ]
Вступил в бой: 16 ноября 1942 г.
340-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления с треугольником-Y и красной диагональной полосой) [ 7 ] [ 12 ]
341-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 1 красная диагональная полоса») [ 7 ] [ 13 ]
342-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 2 красные диагональные полосы») [ 7 ] [ 14 ]
414-я бомбардировочная эскадрилья (хвостовой руль направления «Треугольник-Y, 3 красные диагональные полосы») [ 7 ] [ 15 ]
Переведен из состава VIII бомбардировочного командования 13 ноября 1942 г.; Прибыл в аэропорт Мезон Бланш, Алжир, Алжир, 13 ноября 1942 года; Первый боевой вылет тяжелого бомбардировщика Двенадцатой воздушной армии был выполнен из аэропорта Мезон-Бланш 16 ноября 1942 года, когда шесть B-17 340-й бомбардировочной эскадрильи атаковали аэродром Сиди-Ахмед в Бизерте, Тунис. Деактивирован на аэродроме Марчианизе, Италия, 29 октября 1945 г. [ 11 ]
22 февраля 1943 г. - 8 ноября 1945 г. [ 17 ]
Вступил в бой: 16 марта 1943 г. [ 5 ]
346-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y I) [ 7 ] [ 17 ]
347-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y II) [ 7 ] [ 18 ]
348-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y III) [ 7 ] [ 19 ]
416-я бомбардировочная эскадрилья (Diamond-Y IV) [ 7 ] [ 20 ]
Развернут с армейской авиабазы ​​​​Сиу-Сити , Айова, 22 февраля 1943 года; Операции начались с аэродрома Наварин, Алжир, 22 февраля 1943 года. Деактивирован на аэродроме Марчианизе, Италия, 8 ноября 1945 года. [ 16 ]
26 ноября 1942 г. - 28 июля 1945 г. [ 22 ]
Вступил в бой: 28 ноября 1942 г. [ 23 ]
32-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления A/1) [ 7 ] [ 24 ]
352-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления B/2) [ 7 ] [ 25 ]
353-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления C/3 квадратного Y) [ 7 ] [ 25 ]
419-я бомбардировочная эскадрилья (зеленый хвостовой руль направления D/4) [ 7 ] [ 22 ]
Переведен из состава VIII бомбардировочного командования 26 ноября 1942 г.; Прибыл в аэропорт Тафарауи, Оран, Алжир, 24 ноября 1942 года, совершил первый боевой вылет 28 ноября, атаковав аэродром Бизерты и зону доков в Тунисе. Переехал на аэродром Бискра, Алжир, 16 декабря 1942 года. Вернулся на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 28 июля 1945 года. [ 21 ]
9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г.
Вступил в бой: 30 марта 1944 г. [ 27 ]
772-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 28 ]
773-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 29 ]
774-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 30 ]
775-я бомбардировочная эскадрилья (Y-образный клиновидный оранжевый хвостовой руль направления) [ 7 ] [ 31 ]
Развернут с армейского аэродрома Лейкленд , Флорида, 9 марта 1944 года; Эксплуатировался с аэродрома Селоне, Италия, 9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г. Деактивирован в Италии. [ 26 ]
9 марта 1944 г. - 25 сентября 1945 г. [ 33 ]
Вступил в бой: 1 апреля 1944 г. [ 34 ]
815-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder I) [ 7 ] [ 33 ]
816-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder II) [ 7 ] [ 35 ]
817-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder III) [ 7 ] [ 36 ]
840-я бомбардировочная эскадрилья (Y-Star Red Tail Rudder IV) [ 7 ] [ 37 ]
Развернут с армейского аэродрома Макдилл , Флорида, 30 марта 1944 года; Работал с аэродрома Стерпароне, Италия, 9 апреля 1944 г. - 15 мая 1945 г.
После окончания войны группа была переведена в командование воздушного транспорта и 15 мая 1943 года переехала в аэропорт Пизы , Италия. B-17 были преобразованы в транспортную конфигурацию и использовались для перевозки персонала на аэродром Порт-Лиоти , Французское Марокко, где транспортные средства УВД перевезли их через границу. Атлантика. Деактивирован в Италии 25 сентября 1945 г. [ 32 ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 ., стр. 25-26.
  2. ^ Jump up to: а б с д «БОЕВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ВВС АРМИИ США СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ – 1942 г.» . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  3. Исторический офис 9-й бомбардировочной эскадрильи 7BW
  4. ^ Jump up to: а б Маурер, Части 2-й бомбардировочной группы, стр. 25-26.
  5. ^ Jump up to: а б «БОЕВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ВВС АРМИИ США СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ – 1943 Г., ЧАСТЬ 1» . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  6. ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN   0-405-12194-6 . LCCN 70605402. OCLC 72556.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хесс и Стайлинг (2003), B-17 Flying Fortress Units of MTO (боевой самолет) Osprey Publishing, ISBN   1841765805
  8. ^ Маурер, Эскадрильи, 49-я бомбардировочная эскадрилья
  9. ^ Маурер, Эскадрильи, 96-я бомбардировочная эскадрилья
  10. ^ Маурер, Эскадрильи, 429-я бомбардировочная эскадрилья
  11. ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 97-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
  12. ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 340-я бомбардировочная эскадрилья
  13. ^ Маурер, Эскадрильи, 341-я бомбардировочная эскадрилья
  14. ^ Маурер, Эскадрильи, 342-я бомбардировочная эскадрилья
  15. ^ Маурер, Эскадрильи, 414-я бомбардировочная эскадрилья
  16. ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 99-я бомбардировочная группа, стр. 170-171.
  17. ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 346-я бомбардировочная эскадрилья
  18. ^ Маурер, Эскадрильи, 347-я бомбардировочная эскадрилья
  19. ^ Маурер, Эскадрильи, 348-я бомбардировочная эскадрилья
  20. ^ Маурер, Эскадрильи, 416-я бомбардировочная эскадрилья
  21. ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 301-я бомбардировочная группа, стр. 173-174.
  22. ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 419-я бомбардировочная эскадрилья
  23. ^ Рикард, Дж. (13 сентября 2012 г.), 301-я бомбардировочная группа (Вторая мировая война), http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/301st_Bombardment_Group.html
  24. ^ Маурер, Эскадрильи, 32-я бомбардировочная эскадрилья
  25. ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 352-я бомбардировочная эскадрилья
  26. ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 463-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
  27. ^ Рикард, Дж. (27 марта 2014 г.), 463-я бомбардировочная группа, http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/463rd_Bombardment_Group.html
  28. ^ Маурер, Эскадрильи, 772-я бомбардировочная эскадрилья
  29. ^ Маурер, Эскадрильи, 773-я бомбардировочная эскадрилья
  30. ^ Маурер, Эскадрильи, 774-я бомбардировочная эскадрилья
  31. ^ Маурер, Эскадрильи, 775-я бомбардировочная эскадрилья
  32. ^ Jump up to: а б Маурер, Части, 483-я бомбардировочная группа, стр. 338-339.
  33. ^ Jump up to: а б Маурер, эскадрильи, 815-я бомбардировочная эскадрилья
  34. ^ Рикард, Дж. (24 апреля 2014 г.), 483-я бомбардировочная группа, http://www.historyofwar.org/air/units/USAAF/483rd_Bombardment_Group.html
  35. ^ Маурер, Эскадрильи, 816-я бомбардировочная эскадрилья
  36. ^ Маурер, Эскадрильи, 817-я бомбардировочная эскадрилья
  37. ^ Маурер, Эскадрильи, 840-я бомбардировочная эскадрилья
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d51132ee5af4f34f851bf1565f6f554d__1708898040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/4d/d51132ee5af4f34f851bf1565f6f554d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing B-17 Flying Fortress Units of the Mediterranean Theater of Operations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)