Авиабаза Амендола
Авиабаза Амендола ![]() | |
---|---|
Часть ВВС Италии. ВВС | |
Провинция Фоджа , Италия | |
![]() Alenia/Aermacchi/Embraer AMX на авиабазе Амендола | |
Координаты | 41 ° 32'29 "N 015 ° 43'05" E / 41,54139 ° N 15,71806 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Итальянские ВВС |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1941–1945; 1947 – настоящее время |
Битвы/войны |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 182 фута / 55,5 м | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Амендола (ИКАО: LIBA) — военный аэродром ВВС Италии ( Aeronautica Militare ). Это дом 32-го крыла . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Авиабаза Амендола была прежде всего тренировочной базой для пилотов AMX International AMX штурмовиков и основной базой для пилотов AMX итальянских ВВС. Сейчас это основная база итальянской программы F-35 Lighting .
28-я группа управляет центром подготовки БПЛА MQ-1C Predator и MQ-9A Reaper итальянских ВВС. 632-я эскадрилья обеспечивает связь через обучение поставленных самолетов ( MB339 ) и летного состава 28-й группы, чтобы обеспечить адекватный уровень подготовки на традиционных пилотируемых самолетах. [ 1 ]
На авиабазу Амендола приписаны следующие самолеты: [ 1 ]
- 13-я группа FBA (13-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья) на вооружении Lockheed Martin F-35A Lightning II
- 28º Gruppo UAV (28-я эскадрилья беспилотных летательных аппаратов) с 5 × RQ-1A Predator
- 432-я группа СТО (432-я эскадрилья технического обеспечения)
- 532º Gruppo SLO (532-я эскадрилья материально-технического обеспечения)
- 932-я группа эффективности самолетов (932-я (F-35A Lightning II) эскадрилья технического обслуживания)
- 632-я эскадрилья связи (632-я поисково-спасательная и связная эскадрилья)
Амендола также оперативно использовалась силами НАТО в 2011 году в рамках операций Odyssey Dawn и Operation Unified Protector . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэродром Амендола был довоенным объектом Королевских ВВС Италии ( Regia Aeronautica ), построенным примерно в 1931 году. После капитуляции Италии союзникам 3 сентября 1943 года немецкие Люфтваффе быстро захватили контроль над аэродромом, узнав о капитуляции Италии, и некоторое время использовал его как боевой аэродром. Однако в конце сентября/октябре силы союзников захватили контроль над равниной Тавольер и заняли аэродром. [ 3 ] [ 4 ]

Инженерный корпус армии США в конечном итоге перестроил объект в аэродром, способный принимать тяжелые бомбардировщики, который будет использоваться группами бомбардировщиков, приписанными к ВВС США Пятнадцатым воздушным силам . У него были две взлетно-посадочные полосы размером 6000 x 100 футов, проложенные по стальным настилам с отверстиями и ориентированные по линии 29 ноября. Было две дорожки по периметру и несколько других кольцевых рулежных дорожек, каждая из которых содержала около 100 жестких стоянок для самолетов, как двухкольцевых для бомбардировщиков, так и одинарной сковородки для истребителей. Возможно, здесь были временные ангары и постройки; однако большая часть персонала размещалась в основном в палатках, а большая часть обслуживания самолетов проводилась под открытым небом на твердых площадках. Там также была стальная диспетчерская вышка. [ 4 ]
В эксплуатационном отношении Амендола стала одним из крупнейших аэродромов ВВС США в Италии. Впервые его использовала Двенадцатых ВВС 57-я истребительная группа , имевшая с 27 октября 1943 года три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-40 Warhawk. Вторая Двенадцатая группа ВВС, 321-я бомбардировочная группа, прибыла 20 ноября 1943 года с четырьмя B- 25 эскадрилий Митчелла. [ 5 ]
В декабре 1943 года Амендолу перевели в состав Пятнадцатой воздушной армии , в которой дислоцировались две B-17 Flying Fortress тяжелые бомбардировочные группы . К марту 1944 года 321-я BG перебралась на аэродром Винченцо, а 57-я FG - на аэродром Черкола. Когда к 12-му AF аэродром освободился, 2-я бомбардировочная группа и 97-я бомбардировочная группа перебрались с баз в Тунисе. [ 5 ]
После войны 2-я бомбардировочная группа входила в состав оккупационной армии в Италии и перебралась на аэродром Фоджа в ноябре 1945 года ; 97-й полк переехал на аэродром Марчианизе в октябре, а к концу 1945 года американцы привели аэродром в недействующий статус. [ 5 ]
Итальянские ВВС
[ редактировать ]1 февраля 1947 года пустующий аэродром Амендола был передан новой Aeronautica Militare . Взлетно-посадочная полоса была удлинена для использования реактивных самолетов, а ее основная задача заключалась в обучении пилотов реактивных самолетов на самолетах de Havilland Vampire DH.113 и Lockheed T-33 Shooting Star . В 1953 году началась подготовка ночных истребителей на самолетах de Havilland DH.113.
В 1954 году появился Fiat G.91 , который почти 30 лет использовался для повышения квалификации пилотов. [ 3 ]
Из Амендолы действовали не только учебные эскадрильи. 32-я эскадрилья ( 32 Stormo ) прибыла на аэродром в 1993 году для оперативного использования. Он летал на двухмоторном Fiat G.91Y . К 1995 году все G.91 были сняты с вооружения и заменены современными AMX. С этими самолетами эскадрилья участвовала в миссиях НАТО над бывшей Югославией в 1997 и 1999 годах . Во время войны в Косово Амендола принимала бельгийские и голландские F-16 истребители . В 2002 году ВВС Италии получили свои первые беспилотники MQ-1 Predator, которые позже вместе с истребителями AMX использовались в Афганистане . [ 3 ] В рамках подготовки к вводу в эксплуатацию Lockheed Martin F-35 одна из двух дислоцированных здесь эскадрилий AMX (13 Gruppo) была расформирована в декабре 2013 года и восстановлена с использованием F-35. 12 декабря 2016 года Амендола получила первые два действующих ItAF F-35A, что стало первой боевой единицей этой модели за пределами США. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт 32 Стормо
- ^ Итальянские ВВС в операции Unified Protector
- ^ Перейти обратно: а б с д Немецкая Arc.Ask3.Ru Военный аэродром Амендола
- ^ Перейти обратно: а б Документ AFHRA 00245069 Инженерное командование ВВС АРМИИ, СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ ТЕАТР ВОЕННЫХ СИТУАЦИЙ
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .