Jump to content

Авиабаза Амендола

Координаты : 41 ° 32'29 "N 015 ° 43'05" E  /  41,54139 ° N 15,71806 ° E  / 41,54139; 15.71806
(Перенаправлено с аэродрома Амендола )
Авиабаза Амендола
Часть ВВС Италии.
ВВС
Провинция Фоджа , Италия
Alenia/Aermacchi/Embraer AMX на авиабазе Амендола
Авиабаза Амендола находится в Италии.
Авиабаза Амендола
Авиабаза Амендола
Расположение авиабазы ​​Амендола, Италия
Координаты 41 ° 32'29 "N 015 ° 43'05" E  /  41,54139 ° N 15,71806 ° E  / 41,54139; 15.71806
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Итальянские ВВС
История сайта
Построен 1941
В использовании 1941–1945; 1947 – настоящее время
Битвы/войны

  • Вторая мировая война
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 182 фута / 55,5 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 8,727 2,660 Асфальт

Авиабаза Амендола (ИКАО: LIBA) — военный аэродром ВВС Италии ( Aeronautica Militare ). Это дом 32-го крыла . [ 1 ]

Авиабаза Амендола была прежде всего тренировочной базой для пилотов AMX International AMX штурмовиков и основной базой для пилотов AMX итальянских ВВС. Сейчас это основная база итальянской программы F-35 Lighting .

28-я группа управляет центром подготовки БПЛА MQ-1C Predator и MQ-9A Reaper итальянских ВВС. 632-я эскадрилья обеспечивает связь через обучение поставленных самолетов ( MB339 ) и летного состава 28-й группы, чтобы обеспечить адекватный уровень подготовки на традиционных пилотируемых самолетах. [ 1 ]

На авиабазу Амендола приписаны следующие самолеты: [ 1 ]

  • 13-я группа FBA (13-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья) на вооружении Lockheed Martin F-35A Lightning II
  • 28º Gruppo UAV (28-я эскадрилья беспилотных летательных аппаратов) с 5 × RQ-1A Predator
  • 432-я группа СТО (432-я эскадрилья технического обеспечения)
  • 532º Gruppo SLO (532-я эскадрилья материально-технического обеспечения)
  • 932-я группа эффективности самолетов (932-я (F-35A Lightning II) эскадрилья технического обслуживания)
  • 632-я эскадрилья связи (632-я поисково-спасательная и связная эскадрилья)

Амендола также оперативно использовалась силами НАТО в 2011 году в рамках операций Odyssey Dawn и Operation Unified Protector . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром Амендола был довоенным объектом Королевских ВВС Италии ( Regia Aeronautica ), построенным примерно в 1931 году. После капитуляции Италии союзникам 3 сентября 1943 года немецкие Люфтваффе быстро захватили контроль над аэродромом, узнав о капитуляции Италии, и некоторое время использовал его как боевой аэродром. Однако в конце сентября/октябре силы союзников захватили контроль над равниной Тавольер и заняли аэродром. [ 3 ] [ 4 ]

Аэродром Амендола в 1945 году

Инженерный корпус армии США в конечном итоге перестроил объект в аэродром, способный принимать тяжелые бомбардировщики, который будет использоваться группами бомбардировщиков, приписанными к ВВС США Пятнадцатым воздушным силам . У него были две взлетно-посадочные полосы размером 6000 x 100 футов, проложенные по стальным настилам с отверстиями и ориентированные по линии 29 ноября. Было две дорожки по периметру и несколько других кольцевых рулежных дорожек, каждая из которых содержала около 100 жестких стоянок для самолетов, как двухкольцевых для бомбардировщиков, так и одинарной сковородки для истребителей. Возможно, здесь были временные ангары и постройки; однако большая часть персонала размещалась в основном в палатках, а большая часть обслуживания самолетов проводилась под открытым небом на твердых площадках. Там также была стальная диспетчерская вышка. [ 4 ]

В эксплуатационном отношении Амендола стала одним из крупнейших аэродромов ВВС США в Италии. Впервые его использовала Двенадцатых ВВС 57-я истребительная группа , имевшая с 27 октября 1943 года три эскадрильи истребителей-бомбардировщиков P-40 Warhawk. Вторая Двенадцатая группа ВВС, 321-я бомбардировочная группа, прибыла 20 ноября 1943 года с четырьмя B- 25 эскадрилий Митчелла. [ 5 ]

В декабре 1943 года Амендолу перевели в состав Пятнадцатой воздушной армии , в которой дислоцировались две B-17 Flying Fortress тяжелые бомбардировочные группы . К марту 1944 года 321-я BG перебралась на аэродром Винченцо, а 57-я FG - на аэродром Черкола. Когда к 12-му AF аэродром освободился, 2-я бомбардировочная группа и 97-я бомбардировочная группа перебрались с баз в Тунисе. [ 5 ]

После войны 2-я бомбардировочная группа входила в состав оккупационной армии в Италии и перебралась на аэродром Фоджа в ноябре 1945 года ; 97-й полк переехал на аэродром Марчианизе в октябре, а к концу 1945 года американцы привели аэродром в недействующий статус. [ 5 ]

Итальянские ВВС

[ редактировать ]

1 февраля 1947 года пустующий аэродром Амендола был передан новой Aeronautica Militare . Взлетно-посадочная полоса была удлинена для использования реактивных самолетов, а ее основная задача заключалась в обучении пилотов реактивных самолетов на самолетах de Havilland Vampire DH.113 и Lockheed T-33 Shooting Star . В 1953 году началась подготовка ночных истребителей на самолетах de Havilland DH.113.

В 1954 году появился Fiat G.91 , который почти 30 лет использовался для повышения квалификации пилотов. [ 3 ]

Из Амендолы действовали не только учебные эскадрильи. 32-я эскадрилья ( 32 Stormo ) прибыла на аэродром в 1993 году для оперативного использования. Он летал на двухмоторном Fiat G.91Y . К 1995 году все G.91 были сняты с вооружения и заменены современными AMX. С этими самолетами эскадрилья участвовала в миссиях НАТО над бывшей Югославией в 1997 и 1999 годах . Во время войны в Косово Амендола принимала бельгийские и голландские F-16 истребители . В 2002 году ВВС Италии получили свои первые беспилотники MQ-1 Predator, которые позже вместе с истребителями AMX использовались в Афганистане . [ 3 ] В рамках подготовки к вводу в эксплуатацию Lockheed Martin F-35 одна из двух дислоцированных здесь эскадрилий AMX (13 Gruppo) была расформирована в декабре 2013 года и восстановлена ​​с использованием F-35. 12 декабря 2016 года Амендола получила первые два действующих ItAF F-35A, что стало первой боевой единицей этой модели за пределами США. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт 32 Стормо
  2. ^ Итальянские ВВС в операции Unified Protector
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Немецкая Arc.Ask3.Ru Военный аэродром Амендола
  4. ^ Перейти обратно: а б Документ AFHRA 00245069 Инженерное командование ВВС АРМИИ, СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ ТЕАТР ВОЕННЫХ СИТУАЦИЙ
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1770ea50be9d56f23eb2674bec0d4d3d__1707543120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3d/1770ea50be9d56f23eb2674bec0d4d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amendola Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)