Абруццо аэропорт
Абруццо аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | САГАСПА | ||||||||||
Служит | Пескара | ||||||||||
Высота AMSL | 48 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 42 ° 26'14 "N 014 ° 11'14" E / 42,43722 ° N 14,18722 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | abruzzo-airport.it | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Абруццо ( IATA : PSR , ICAO : LIBP ) [ 3 ] — международный аэропорт, обслуживающий Пескару , Италия. Он расположен примерно в 4 км (2,5 мили) от центра Пескары, примерно в 180 км (110 миль) от Рима, в 2 часах езды на машине по автомагистрали через Апеннинские горы . Аэропорт расположен на государственной дороге 5 Via Tiburtina Valeria и хорошо связан с важными дорогами ( автострада A25 , автострада A14 , SS714 Tangenziale di Pescara) и железнодорожным сообщением ( железная дорога Рим-Сульмона-Пескара , Адриатическая железная дорога ).
Будучи единственным международным аэропортом в регионе Абруццо , он играет фундаментальную роль в транспортном и воздушном сообщении этого региона и соседних регионов; питание также для жителей Молизе , Марке и Гаргано . На протяжении многих лет в аэропорту наблюдается устойчивый рост количества транзитных пассажиров, в основном за счет роста количества бюджетных авиакомпаний и рейсов. Терминал, построенный в 1996 году, был расширен в 2011 году и недавно реструктурирован в 2018 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]История аэропорта начинается в 1917 году, когда после бомбардировки Пескары бомбардировщиками kuk Luftfahrtruppen , воздушного компонента австро-венгерской армии , вдоль дороги Via Tiburtina Valeria строится военный аэродром Regio Esercito прибывшей . 26 октября 1917 г. с двумя «Фарманами 14» . 31 июля 1918 года была сформирована 302-я эскадрилья, оснащенная бипланами Ansaldo SVA , входившими в число лучших истребителей-бомбардировщиков того времени.
С 1921 года аэропорт носит имя Паскуале Либери, друга-авиатора известного поэта Габриэле д’Аннунцио . В 1927 году аэропорт был расширен до 50 гектаров и модернизирован.
В 1930-х годах, с появлением коммерческой авиации, авиакомпания Società Aerea Mediterranea (SAM) начала в 1933 году трехнедельное сообщение из Пескары в римский аэропорт Урбе с промежуточной остановкой на аэродроме Пьяна-ди-Баньо недалеко от Л'Акуилы . [ 4 ]
После Второй мировой войны первой авиакомпанией, возобновившей коммерческие рейсы, была Società anonima di Navigation Air Transadriatica ( Transadriatica ), которая 5 мая 1947 года открыла рейс Пескара- Рим-Урбе на самолете Douglas DC-3 . [ 5 ] В то же время Трансадриатика открыла еще один интересный маршрут: Венеция — Анкона — Пескара — Бриндизи — Катания . Кроме того, авиакомпания Avio Linee Italiane впервые решила запустить маршрут, соединяющий север Италии с югом: Милан – Пескара – Фоджа – Бари – Бриндизи . [ 6 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Itavia , созданная в 1958 году для работы между второстепенными аэропортами, не обслуживаемыми Alitalia , открыла свой первый маршрут Пескара- Рома-Урбе 15 июля 1959 года на 8-местном самолете de Havilland Dove . С развитием Итавии в конце 1960-х - начале 1970-х годов также увеличилось количество маршрутов, включая Рим , Милан , Анкону , Кротоне , Форли , Лечче , Бергамо , Болонью , Тревизо - Венецию , Катанию и Палермо .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1973 году английский историк Брюс Бэрримор Халпенни , живший тогда в Абруццо, организовал британского каледонского самолета BAC 111 вылет из аэропорта Генуи в Пескару для проверки возможности захода на посадку и посадки в Пескаре большого коммерческого самолета. [ 7 ] Поскольку главный пилот Британской Каледонии был бывшим пилотом Королевских ВВС , а Халпенни (также бывший британский ВВС ) на борту, этот маневр был успешно выполнен. [ 7 ] открытие аэропорта и региона для туризма. [ 7 ] Затем Халпенни организовал вылет британского каледонского самолета BAC 111 из аэропорта Гатвик , приземление в Пескаре и возвращение в Гатвик, продемонстрировав осуществимость этого проекта. [ 7 ] коммерческие рейсы в аэропорт. [ 7 ]
С 1 февраля 1979 года Itavia была вынуждена приостановить полеты в Пескару из-за пересмотра минимальных требований к посадке в некоторых итальянских аэропортах, введенных ANPAC, Национальной ассоциацией пилотов гражданской авиации. Повышение рассматриваемых требований (расстояние до взлетно-посадочной полосы и высота, на которой пилот должен решить, продолжать ли посадку) зависело от надлежащей радиоподдержки (например, ILS , системы посадки по приборам) и четкого обзора, позволяющего совершить посадку. самолет в условиях плохой видимости. Такие приборы в то время в аэропорту не были установлены. Сама Itavia никогда не собиралась возвращаться в аэропорт, поскольку прекратила свою деятельность в июне 1980 года, после катастрофы в Устике .
1980-е годы
[ редактировать ]После темного периода, в течение которого в аэропорту не было никакого сообщения, ситуация улучшилась с открытием маршрута в Милан через Анкону , которым управляет Aermediterranea , компания, принадлежащая Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI) и контролируемая Alitalia, которая эксплуатировался с 1981 по 1983 год.
С 1984 года рейсами в миланский аэропорт Линате управляла другая компания группы Alitalia: Aero Trasporti Italiani (ATI), базирующаяся в Неаполе . В 1988 году настала очередь самой Alitalia обеспечить столь желанное прямое сообщение с Миланом, используя современные реактивные лайнеры McDonnell Douglas MD-80 до 1994 года. [ 8 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Air One была основана как Aliadriatica в 1983 году как летная школа и компания воздушного такси для обслуживания Абруццо. С 1994 года именно эта компания взяла на себя эксплуатацию маршрута на Милан .
В 1996 году открылся нынешний терминал, а старое здание было переоборудовано для технической и логистической поддержки. Проект позволил аэропорту предложить больше комфорта и эффективности обслуживания.
События с 2000-х годов
[ редактировать ]В 2010 году канадская авиакомпания Air Transat начала выполнять сезонный беспосадочный рейс в Торонто на самолете Airbus A310 . [ 9 ] Данная услуга была прекращена в 2012 году. [ 10 ]
Развитие аэропорта, количество пассажиров которого увеличилось со 114 000 в 2000 году до более 600 000 в 2015 году, в основном связано с явлением низких затрат, которое затронуло всю Европу и большинство небольших итальянских аэропортов, принося пользу Пескаре.
Сегодня аэропорт имеет зону обслуживания более 600 000 пассажиров ежегодно и соединяет город Пескара и весь регион со многими итальянскими и европейскими направлениями, в частности с услугами, предлагаемыми авиакомпаниями Ryanair и Volotea . [ 11 ]
Планы реконструкции и расширения
[ редактировать ]В период с 2008 по 2018 год в аэропорту был проведен ряд опытно-конструкторских работ. К числу завершенных в июле 2019 года относятся: [ 12 ] [ 13 ]
- Строительство нового зала прибытия (завершено в сентябре 2018 г.); [ 14 ]
- Строительство нового зала вылета с новыми выходами на посадку, баром и туалетами (завершено в ноябре 2018 г.); [ 15 ]
- Редизайн и расширение зоны беспошлинной торговли (бар, магазины, аренда авто) до 7800 м. 2 (84 000 кв. футов) (с прежних 6 300 м 2 [68 000 кв. футов]) и размещены в зале прилета (завершено в июле 2019 г.); [ 16 ]
- Работы по модернизации и регулированию (завершены в конце 2008 года);
- Расширение перрона 2 (завершено в январе 2009 г.);
- Расширение аэропорта на запад (завершено в 2011 г.);
- Строительство офисов и помещений Управления летной полиции (завершено в мае 2014 г.);
- Ремонт взлетно-посадочной полосы (завершено в марте 2017 г.); [ 17 ]
- Модернизация и редизайн парковочных зон (завершен в ноябре 2017 г.); [ 18 ]
- Строительство Бизнес-зала (завершено в ноябре 2018 г.); [ 19 ]
- Ремонт туалетов в зонах вылета и внутреннего прилета;
- Объединение залов прилета внутренних и международных рейсов;
- Модернизация багажных лент;
- Новая отделка и фурнитура в реконструированных помещениях.
- Расширение систем безопасности и видеонаблюдения аэропорта;
Генеральный план развития и модернизации аэропорта включает дальнейшие работы по модернизации как контролируемой, так и неконтролируемой зоны общей стоимостью 33 миллиона евро. Работы включают в себя: [ 20 ]
Привокзальная площадь
[ редактировать ]- Строительство завода по очистке воды;
- Установка фотоэлектрической системы на крыше;
- Замена компьютерной инфраструктуры;
- Реконструкция системы кондиционирования.
Зона после паспортного контроля
[ редактировать ]- Вынос бывших военных построек, ранее проданных частным лицам, для увеличения количества парковочных мест для самолетов;
- Строительство двух новых ангаров и грузовой площадки;
- Строительство новых вертолетных площадок для вертолетов правоохранительных органов и новой небольшой площади для береговой охраны;
- Удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство нового многоэтажного гаража для автомобилей;
- Железнодорожное сообщение.
В настоящее время здание старого пассажирского терминала переоборудовано под склад; он работал в грузовой авиакомпании TNT Airlines до декабря 2008 года и в Maersk Air до октября 2010 года.
Журналистское расследование, проведенное в сентябре 2018 года, показало, что в аэропорту Абруццо находится самая дешевая парковка в Италии. [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Пескара Абруццо:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
роскошь | Люксембург |
Неос |
Сезонный чартер: Шарм-эль-Шейх |
Райанэйр | Бергамо , Бухарест-Отопень , Катания , Шарлеруа , Хан , Лондон-Станстед Сезонно: Альгеро , Жирона , Краков , Мальта , Мемминген , Прага , Трапани , Турин , [ 22 ] Визе |
Визз Эйр | Тирана |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % | Движения | % | Груз (тонны) | % |
---|---|---|---|---|---|---|
1996 | 71,908 | 4,052 | 152 | |||
1997 | 72,962 | 2,86 | 4,618 | 13,9 | 195 | 28,3 |
1998 | 104 000 | 42,54 | 6,390 | 38,4 | 56 | -71,3 |
1999 | 105 500 | 1,44 | 6,310 | 1,25 | 476 | 750 |
2000 | 114,024 | 8,08 | 9,940 | 57,5 | 2.851 | 499 |
2001 | 153,227 | 34,4 | 6,775 | -31,8 | 3.115 | 9,3 |
2002 | 295,875 | 93,1 | 11,559 | 70,6 | 1.913 | -38,6 |
2003 | 301,773 | 2,0 | 10,932 | -5,4 | 1.795 | -6,2 |
2004 | 334,998 | 10,9 | 10,075 | -7,8 | 2.151 | 19,8 |
2005 | 350,447 | 4,7 | 10,339 | 2,6 | 2.390 | 11,1 |
2006 | 340,699 | -2,8 | 12,139 | 17,4 | 2.849 | 19,2 |
2007 | 371,247 | 9,0 | 12,085 | -0,4 | 3.291 | 15,5 |
2008 | 402.845 | 8,5 | 11.128 | -7,9 | 3.339 | 1,5 |
2009 | 409.045 | 1,5 | 9.773 | -12,2 | 2.431 | -27,2 |
2010 | 461.086 | 12,7 | 7.971 | -18,4 | 2.116 | -13,0 |
2011 | 550.062 | 19,3 | 7.827 | -1,8 | 1.472 | -43,7 |
2012 | 563.187 | 2,4 | 8.284 | 5,8 | 1.221 | 1,8 |
2013 | 548.217 | -2,7 | 8.017 | -3,2 | 721,1 | -40,9 |
2014 | 556.679 | 1,5 | 6.738 | -15,95 | 44 | -93,9 |
2015 | 613.427 | 10,2 | 10.469 | 55,4 | 42 | -4,2 |
2016 | 572.217 | -6,6 | 8.850 | -14,3 | 69,5 | 65,5 |
2017 | 667.831 | +16,7 | 15.331 | +73,2 | 52 | -25,2 |
2018 | 666.691 | -0,2 | 13.456 | -12,2 | 72 | 38,5 |
2019 | 703.386 | 5,5 | 12.880 | -4,3 | 276 | 283,3 |
2020 | 173.156 | -75,4 | 10.397 | -19,3 | 44 | -84,1 |
2021 | 381 241 | 120,2 | 11.827 | 13,8 | 21 | -52,3 |
2022 | 715,690 | |||||
2023 | 872,701 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Аэропорт связан с центром Пескары автобусными линиями TUA (региональная компания общественного транспорта) 8 и 38, на которых можно добраться до площади Республики, автовокзала, обслуживающего внутренние и международные направления. Автобусные маршруты 8 и 38 проходят также недалеко от главного железнодорожного вокзала города — железнодорожного вокзала Пескары .
Аэропорт связан с центром Пескары и Кьети линией TUA Кьети-Пескара, по которой можно добраться до университетского кампуса «Дж. Д’Аннунцио» в Кьети Скало. Остановка TUA находится напротив пешеходного выхода из парка аэропорта на улице Тибуртина Валерия.
Троллейбус
[ редактировать ]Кроме того, в будущем аэропорт планируется обслуживать строящейся в настоящее время новой троллейбусной системой, первая очередь которой соединит железнодорожный вокзал Пескары с Монтесильвано , начиная с 2023 или 2024 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EAD Basic — страница ошибки» .
- ^ Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международный аэропорт Абруццо – официальный сайт – аэропорт Абруццо» . www.abruzzoairport.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «ВИДЕО | Беспошлинная торговля, новый бар и торговая зона в аэропорту Пескары» . ИльПескара (на итальянском языке).
- ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: новая зона вылета» . Новости Абруццо (на итальянском языке). 23 ноября 2018 г.
- ^ «Аэропорт Абруццо, новая парковка активна: односторонний доступ и 7 полос движения» . НОВОСТИ ABR24 (на итальянском языке). 6 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абруццо – Лондон: это почти реальность Il Tempo – Д'Абруццо , редактор Джанни Летта , 27 октября 1973 г. – № 294
- ^ Луссосо, Фабио (8 марта 2017 г.). «Аэропорт Абруццо, новая взлетно-посадочная полоса и положительный баланс» . Rete8 (на итальянском языке).
- ^ «Пескара летает в Торонто компанией Air Transat — Trasporti-Italia.com» . 11 мая 2010 г.
- ^ «Air Transat приостанавливает летнее сообщение Пескара-Торонто» .
- ^ «Il Tempo – Абруццо – Путь на великий Север открывается с Осло» . архив.есть . 3 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
- ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы и реализация генерального плана - Pescara Spotters» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Работы по реконструкции аэропорта: что они включают в себя - Pescara Spotters» .
- ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: открытие зала новых прилетов» . 14 сентября 2018 г.
- ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: новая зона вылета» . 23 ноября 2018 г.
- ^ «ВИДЕО | Беспошлинная торговля, новый бар и торговая зона в аэропорту Пескары» .
- ^ «Аэропорт Абруццо, новая взлетно-посадочная полоса и положительный баланс» . 8 марта 2017 г.
- ^ «Аэропорт Абруццо, новая парковка активна: одноместный доступ и 7 полос движения» . 6 ноября 2017 г.
- ^ «Аэропорт Абруццо: стройка по рестайлингу продолжается» . 27 ноября 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Абруццо – завершение работ ВОЗДУШНОЙ СТОРОНЫ – начало работ НАЗВЕЗДНОЙ СТОРОНЫ» . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года.
- ^ «Стоянка в аэропорту стоит дороже, чем перелет: вот самые дорогие (и самые дешевые)» . GQ Italia (на итальянском языке). 4 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ ASSAEROPORTI — Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов — Данные о дорожном движении — (r) 2009. Архивировано 19 января 2013 года в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Абруццо, на Викискладе?