Jump to content

Абруццо аэропорт

Абруццо аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор САГАСПА
Служит Пескара
Высота AMSL 48 футов / 15 м
Координаты 42 ° 26'14 "N 014 ° 11'14" E  /  42,43722 ° N 14,18722 ° E  / 42,43722; 14.18722
Веб-сайт abruzzo-airport.it
Карта
PSR находится в Италии.
ПСР
ПСР
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04/22 2,419 7,936 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 715,690
Смена пассажиров 21–22 Увеличивать 87.7
Движения самолетов 13,719
Движения меняются 21–22. Увеличивать 12.5
Источник: Итальянский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [ 1 ]
Статистика из Ассаэропорти [ 2 ]

Аэропорт Абруццо ( IATA : PSR , ICAO : LIBP ) [ 3 ] международный аэропорт, обслуживающий Пескару , Италия. Он расположен примерно в 4 км (2,5 мили) от центра Пескары, примерно в 180 км (110 миль) от Рима, в 2 часах езды на машине по автомагистрали через Апеннинские горы . Аэропорт расположен на государственной дороге 5 Via Tiburtina Valeria и хорошо связан с важными дорогами ( автострада A25 , автострада A14 , SS714 Tangenziale di Pescara) и железнодорожным сообщением ( железная дорога Рим-Сульмона-Пескара , Адриатическая железная дорога ).

Будучи единственным международным аэропортом в регионе Абруццо , он играет фундаментальную роль в транспортном и воздушном сообщении этого региона и соседних регионов; питание также для жителей Молизе , Марке и Гаргано . На протяжении многих лет в аэропорту наблюдается устойчивый рост количества транзитных пассажиров, в основном за счет роста количества бюджетных авиакомпаний и рейсов. Терминал, построенный в 1996 году, был расширен в 2011 году и недавно реструктурирован в 2018 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

История аэропорта начинается в 1917 году, когда после бомбардировки Пескары бомбардировщиками kuk Luftfahrtruppen , воздушного компонента австро-венгерской армии , вдоль дороги Via Tiburtina Valeria строится военный аэродром Regio Esercito прибывшей . 26 октября 1917 г. с двумя «Фарманами 14» . 31 июля 1918 года была сформирована 302-я эскадрилья, оснащенная бипланами Ansaldo SVA , входившими в число лучших истребителей-бомбардировщиков того времени.

С 1921 года аэропорт носит имя Паскуале Либери, друга-авиатора известного поэта Габриэле д’Аннунцио . В 1927 году аэропорт был расширен до 50 гектаров и модернизирован.

В 1930-х годах, с появлением коммерческой авиации, авиакомпания Società Aerea Mediterranea (SAM) начала в 1933 году трехнедельное сообщение из Пескары в римский аэропорт Урбе с промежуточной остановкой на аэродроме Пьяна-ди-Баньо недалеко от Л'Акуилы . [ 4 ]

После Второй мировой войны первой авиакомпанией, возобновившей коммерческие рейсы, была Società anonima di Navigation Air Transadriatica ( Transadriatica ), которая 5 мая 1947 года открыла рейс Пескара- Рим-Урбе на самолете Douglas DC-3 . [ 5 ] В то же время Трансадриатика открыла еще один интересный маршрут: Венеция Анкона Пескара Бриндизи Катания . Кроме того, авиакомпания Avio Linee Italiane впервые решила запустить маршрут, соединяющий север Италии с югом: Милан Пескара Фоджа Бари Бриндизи . [ 6 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Itavia , созданная в 1958 году для работы между второстепенными аэропортами, не обслуживаемыми Alitalia , открыла свой первый маршрут Пескара- Рома-Урбе 15 июля 1959 года на 8-местном самолете de Havilland Dove . С развитием Итавии в конце 1960-х - начале 1970-х годов также увеличилось количество маршрутов, включая Рим , Милан , Анкону , Кротоне , Форли , Лечче , Бергамо , Болонью , Тревизо - Венецию , Катанию и Палермо .

1970-е годы

[ редактировать ]
Парковка в аэропорту

В 1973 году английский историк Брюс Бэрримор Халпенни , живший тогда в Абруццо, организовал британского каледонского самолета BAC 111 вылет из аэропорта Генуи в Пескару для проверки возможности захода на посадку и посадки в Пескаре большого коммерческого самолета. [ 7 ] Поскольку главный пилот Британской Каледонии был бывшим пилотом Королевских ВВС , а Халпенни (также бывший британский ВВС ) на борту, этот маневр был успешно выполнен. [ 7 ] открытие аэропорта и региона для туризма. [ 7 ] Затем Халпенни организовал вылет британского каледонского самолета BAC 111 из аэропорта Гатвик , приземление в Пескаре и возвращение в Гатвик, продемонстрировав осуществимость этого проекта. [ 7 ] коммерческие рейсы в аэропорт. [ 7 ]

С 1 февраля 1979 года Itavia была вынуждена приостановить полеты в Пескару из-за пересмотра минимальных требований к посадке в некоторых итальянских аэропортах, введенных ANPAC, Национальной ассоциацией пилотов гражданской авиации. Повышение рассматриваемых требований (расстояние до взлетно-посадочной полосы и высота, на которой пилот должен решить, продолжать ли посадку) зависело от надлежащей радиоподдержки (например, ILS , системы посадки по приборам) и четкого обзора, позволяющего совершить посадку. самолет в условиях плохой видимости. Такие приборы в то время в аэропорту не были установлены. Сама Itavia никогда не собиралась возвращаться в аэропорт, поскольку прекратила свою деятельность в июне 1980 года, после катастрофы в Устике .

1980-е годы

[ редактировать ]

После темного периода, в течение которого в аэропорту не было никакого сообщения, ситуация улучшилась с открытием маршрута в Милан через Анкону , которым управляет Aermediterranea , компания, принадлежащая Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI) и контролируемая Alitalia, которая эксплуатировался с 1981 по 1983 год.

С 1984 года рейсами в миланский аэропорт Линате управляла другая компания группы Alitalia: Aero Trasporti Italiani (ATI), базирующаяся в Неаполе . В 1988 году настала очередь самой Alitalia обеспечить столь желанное прямое сообщение с Миланом, используя современные реактивные лайнеры McDonnell Douglas MD-80 до 1994 года. [ 8 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Air One была основана как Aliadriatica в 1983 году как летная школа и компания воздушного такси для обслуживания Абруццо. С 1994 года именно эта компания взяла на себя эксплуатацию маршрута на Милан .

В 1996 году открылся нынешний терминал, а старое здание было переоборудовано для технической и логистической поддержки. Проект позволил аэропорту предложить больше комфорта и эффективности обслуживания.

События с 2000-х годов

[ редактировать ]
Арендуйте автомобиль в зоне прилета

В 2010 году канадская авиакомпания Air Transat начала выполнять сезонный беспосадочный рейс в Торонто на самолете Airbus A310 . [ 9 ] Данная услуга была прекращена в 2012 году. [ 10 ]

Развитие аэропорта, количество пассажиров которого увеличилось со 114 000 в 2000 году до более 600 000 в 2015 году, в основном связано с явлением низких затрат, которое затронуло всю Европу и большинство небольших итальянских аэропортов, принося пользу Пескаре.

Сегодня аэропорт имеет зону обслуживания более 600 000 пассажиров ежегодно и соединяет город Пескара и весь регион со многими итальянскими и европейскими направлениями, в частности с услугами, предлагаемыми авиакомпаниями Ryanair и Volotea . [ 11 ]

Планы реконструкции и расширения

[ редактировать ]
Новый зал вылета
Вид на фартук

В период с 2008 по 2018 год в аэропорту был проведен ряд опытно-конструкторских работ. К числу завершенных в июле 2019 года относятся: [ 12 ] [ 13 ]

  • Строительство нового зала прибытия (завершено в сентябре 2018 г.); [ 14 ]
  • Строительство нового зала вылета с новыми выходами на посадку, баром и туалетами (завершено в ноябре 2018 г.); [ 15 ]
  • Редизайн и расширение зоны беспошлинной торговли (бар, магазины, аренда авто) до 7800 м. 2 (84 000 кв. футов) (с прежних 6 300 м 2 [68 000 кв. футов]) и размещены в зале прилета (завершено в июле 2019 г.); [ 16 ]
  • Работы по модернизации и регулированию (завершены в конце 2008 года);
  • Расширение перрона 2 (завершено в январе 2009 г.);
  • Расширение аэропорта на запад (завершено в 2011 г.);
  • Строительство офисов и помещений Управления летной полиции (завершено в мае 2014 г.);
  • Ремонт взлетно-посадочной полосы (завершено в марте 2017 г.); [ 17 ]
  • Модернизация и редизайн парковочных зон (завершен в ноябре 2017 г.); [ 18 ]
  • Строительство Бизнес-зала (завершено в ноябре 2018 г.); [ 19 ]
  • Ремонт туалетов в зонах вылета и внутреннего прилета;
  • Объединение залов прилета внутренних и международных рейсов;
  • Модернизация багажных лент;
  • Новая отделка и фурнитура в реконструированных помещениях.
  • Расширение систем безопасности и видеонаблюдения аэропорта;

Генеральный план развития и модернизации аэропорта включает дальнейшие работы по модернизации как контролируемой, так и неконтролируемой зоны общей стоимостью 33 миллиона евро. Работы включают в себя: [ 20 ]

Внутренний терминал

Привокзальная площадь

[ редактировать ]
  • Строительство завода по очистке воды;
  • Установка фотоэлектрической системы на крыше;
  • Замена компьютерной инфраструктуры;
  • Реконструкция системы кондиционирования.

Зона после паспортного контроля

[ редактировать ]
  • Вынос бывших военных построек, ранее проданных частным лицам, для увеличения количества парковочных мест для самолетов;
  • Строительство двух новых ангаров и грузовой площадки;
  • Строительство новых вертолетных площадок для вертолетов правоохранительных органов и новой небольшой площади для береговой охраны;
  • Удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство нового многоэтажного гаража для автомобилей;
  • Железнодорожное сообщение.

В настоящее время здание старого пассажирского терминала переоборудовано под склад; он работал в грузовой авиакомпании TNT Airlines до декабря 2008 года и в Maersk Air до октября 2010 года.

Журналистское расследование, проведенное в сентябре 2018 года, показало, что в аэропорту Абруццо находится самая дешевая парковка в Италии. [ 21 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Пескара Абруццо:

Авиакомпании Направления
роскошь Люксембург
Неос

Сезонный чартер: Шарм-эль-Шейх

Райанэйр Бергамо , Бухарест-Отопень , Катания , Шарлеруа , Хан , Лондон-Станстед
Сезонно: Альгеро , Жирона , Краков , Мальта , Мемминген , Прага , Трапани , Турин , [ 22 ] Визе
Визз Эйр Тирана

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту PSR. См. запрос Викиданных .
Движение в аэропорту Абруццо [ 23 ]
Год Пассажиры % Движения % Груз (тонны) %
1996 71,908 4,052 152
1997 72,962 Увеличивать 2,86 4,618 Увеличивать 13,9 195 Увеличивать 28,3
1998 104 000 Увеличивать 42,54 6,390 Увеличивать 38,4 56 Снижаться -71,3
1999 105 500 Увеличивать 1,44 6,310 Снижаться 1,25 476 Увеличивать 750
2000 114,024 Увеличивать 8,08 9,940 Увеличивать 57,5 2.851 Увеличивать 499
2001 153,227 Увеличивать 34,4 6,775 Снижаться -31,8 3.115 Увеличивать 9,3
2002 295,875 Увеличивать 93,1 11,559 Увеличивать 70,6 1.913 Снижаться -38,6
2003 301,773 Увеличивать 2,0 10,932 Снижаться -5,4 1.795 Снижаться -6,2
2004 334,998 Увеличивать 10,9 10,075 Снижаться -7,8 2.151 Увеличивать 19,8
2005 350,447 Увеличивать 4,7 10,339 Увеличивать 2,6 2.390 Увеличивать 11,1
2006 340,699 Снижаться -2,8 12,139 Увеличивать 17,4 2.849 Увеличивать 19,2
2007 371,247 Увеличивать 9,0 12,085 Снижаться -0,4 3.291 Увеличивать 15,5
2008 402.845 Увеличивать 8,5 11.128 Снижаться -7,9 3.339 Увеличивать 1,5
2009 409.045 Увеличивать 1,5 9.773 Снижаться -12,2 2.431 Снижаться -27,2
2010 461.086 Увеличивать 12,7 7.971 Снижаться -18,4 2.116 Снижаться -13,0
2011 550.062 Увеличивать 19,3 7.827 Снижаться -1,8 1.472 Снижаться -43,7
2012 563.187 Увеличивать 2,4 8.284 Увеличивать 5,8 1.221 Увеличивать 1,8
2013 548.217 Снижаться -2,7 8.017 Снижаться -3,2 721,1 Снижаться -40,9
2014 556.679 Увеличивать 1,5 6.738 Снижаться -15,95 44 Снижаться -93,9
2015 613.427 Увеличивать 10,2 10.469 Увеличивать 55,4 42 Снижаться -4,2
2016 572.217 Снижаться -6,6 8.850 Снижаться -14,3 69,5 Увеличивать 65,5
2017 667.831 Увеличивать +16,7 15.331 Увеличивать +73,2 52 Снижаться -25,2
2018 666.691 Снижаться -0,2 13.456 Снижаться -12,2 72 Увеличивать 38,5
2019 703.386 Увеличивать 5,5 12.880 Снижаться -4,3 276 Увеличивать 283,3
2020 173.156 Снижаться -75,4 10.397 Снижаться -19,3 44 Снижаться -84,1
2021 381 241 Увеличивать 120,2 11.827 Увеличивать 13,8 21 Снижаться -52,3
2022 715,690 Увеличивать
2023 872,701 Увеличивать

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт связан с центром Пескары автобусными линиями TUA (региональная компания общественного транспорта) 8 и 38, на которых можно добраться до площади Республики, автовокзала, обслуживающего внутренние и международные направления. Автобусные маршруты 8 и 38 проходят также недалеко от главного железнодорожного вокзала города — железнодорожного вокзала Пескары .

Аэропорт связан с центром Пескары и Кьети линией TUA Кьети-Пескара, по которой можно добраться до университетского кампуса «Дж. Д’Аннунцио» в Кьети Скало. Остановка TUA находится напротив пешеходного выхода из парка аэропорта на улице Тибуртина Валерия.

Троллейбус

[ редактировать ]

Кроме того, в будущем аэропорт планируется обслуживать строящейся в настоящее время новой троллейбусной системой, первая очередь которой соединит железнодорожный вокзал Пескары с Монтесильвано , начиная с 2023 или 2024 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «EAD Basic — страница ошибки» .
  2. ^ Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Международный аэропорт Абруццо – официальный сайт – аэропорт Абруццо» . www.abruzzoairport.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
  4. ^ «ВИДЕО | Беспошлинная торговля, новый бар и торговая зона в аэропорту Пескары» . ИльПескара (на итальянском языке).
  5. ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: новая зона вылета» . Новости Абруццо (на итальянском языке). 23 ноября 2018 г.
  6. ^ «Аэропорт Абруццо, новая парковка активна: односторонний доступ и 7 полос движения» . НОВОСТИ ABR24 (на итальянском языке). 6 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Абруццо – Лондон: это почти реальность Il Tempo – Д'Абруццо , редактор Джанни Летта , 27 октября 1973 г. – № 294
  8. ^ Луссосо, Фабио (8 марта 2017 г.). «Аэропорт Абруццо, новая взлетно-посадочная полоса и положительный баланс» . Rete8 (на итальянском языке).
  9. ^ «Пескара летает в Торонто компанией Air Transat — Trasporti-Italia.com» . 11 мая 2010 г.
  10. ^ «Air Transat приостанавливает летнее сообщение Пескара-Торонто» .
  11. ^ «Il Tempo – Абруццо – Путь на великий Север открывается с Осло» . архив.есть . 3 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
  12. ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы и реализация генерального плана - Pescara Spotters» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  13. ^ «Работы по реконструкции аэропорта: что они включают в себя - Pescara Spotters» .
  14. ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: открытие зала новых прилетов» . 14 сентября 2018 г.
  15. ^ «Пескара, аэропорт Абруццо: новая зона вылета» . 23 ноября 2018 г.
  16. ^ «ВИДЕО | Беспошлинная торговля, новый бар и торговая зона в аэропорту Пескары» .
  17. ^ «Аэропорт Абруццо, новая взлетно-посадочная полоса и положительный баланс» . 8 марта 2017 г.
  18. ^ «Аэропорт Абруццо, новая парковка активна: одноместный доступ и 7 полос движения» . 6 ноября 2017 г.
  19. ^ «Аэропорт Абруццо: стройка по рестайлингу продолжается» . 27 ноября 2018 г.
  20. ^ «Международный аэропорт Абруццо – завершение работ ВОЗДУШНОЙ СТОРОНЫ – начало работ НАЗВЕЗДНОЙ СТОРОНЫ» . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года.
  21. ^ «Стоянка в аэропорту стоит дороже, чем перелет: вот самые дорогие (и самые дешевые)» . GQ Italia (на итальянском языке). 4 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  22. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  23. ^ ASSAEROPORTI — Итальянская ассоциация менеджеров аэропортов — Данные о дорожном движении — (r) 2009. Архивировано 19 января 2013 года в Wayback Machine .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Абруццо, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0ad7b826443f34b66cabe1460a3096__1722209160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/96/8d0ad7b826443f34b66cabe1460a3096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abruzzo Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)