Адриатическая железная дорога
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Июль 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Адриатическая железная дорога (Анкона – Лечче) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Номер строки | 103, 104, 132, 133 | |
Местный | Апулия , Юго-Восточная Италия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система | Итальянская железнодорожная сеть (RFI) | |
Оператор(ы) | Юго-Восточный Ферровье | |
История | ||
Открыто | 1860 | |
Технический | ||
Длина линии | 594 км (369 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Электрифицирован при 3000 В постоянного тока | |
|
Адриатическая железная дорога (итал. Ferrovia Adriatica ) — железная дорога от Анконы до Лечче , которая проходит вдоль Адриатического побережья Италии , следуя за ним почти на всем пути. Это одна из основных линий итальянской железнодорожной системы , связывающая северные города с наиболее важными производственными районами центральной и южной Италии.
Железная дорога была построена Società per le Strade Ferrate Meridionali (итал. Компания южных железных дорог , SFM ) между 1863 и 1872 годами. В 1906 году управление линией перешло к Ferrovie dello Stato Italiane . В 1933 году самый южный участок линии Лечче-Отранто был передан компании Ferrovie del Sud Est , которая поддерживает его по сей день.
История
[ редактировать ]Вскоре после провозглашения Королевства Италия новое правительство взяло на себя предоставление железнодорожных концессий , которые в предыдущие годы часто бессистемно раздавались различными государствами и временными диктаторскими правительствами итальянского полуострова различным государствам и временным диктаторским правительствам итальянского полуострова . компании: отмена одних, изменение других и постоянное освобождение новых полос отчуждения.
В ноябре 1861 года железнодорожная линия Милан-Болонья начала работу, соединив линию Милан-Пьяченца с линией Пьяченца-Болонья мостом через реку По , первоначально деревянным, но позже замененным железной конструкцией . Это позволило поездам из Турина и Франции следовать прямо к Адриатическому побережью по линии Анкона-Болонья, которая сама была построена в ноябре 1861 года СФР на территории тогдашней Папской области .
Строительство Адриатической линии давно было желанным, но так и не было осуществлено: главным образом из-за трудности согласования потребностей двух стран – Папской области и Королевства Обеих Сицилий – через чьи территории пройдет линия. . Конституция Королевства Италия в 1860 году разрешила эту дилемму, и, поскольку предприниматели в Пьемонте и Ломбардии желали получить доступ к портам Адриатики для более тесной и облегченной торговли с Азией через Суэцкий канал , строительство после объединения началось быстрыми темпами.
Еще в мае 1861 года Палате депутатов было представлено подробное и комплексное технико-экономическое обоснование строительства новых железных дорог на юге Италии , которые считались жизненно важными. В частности, необходимым считалось строительство железной дороги вдоль Адриатического побережья от Анконы до Бриндизи и Отранто, поскольку эти порты считались многими [ 4 ] оказаться на грани превращения Европы в «дверь на Восток». В то время несколько европейских стран боролись за привилегию перевозки поезда Императорской индийской почты (называемого в Италии Valigia delle Indie ) в надежде разделить прибыль от торговли между Англией и ее обширной колониальной империей. [ 5 ] В июле 1862 года графу Пьетро Бастоджи, бывшему министру финансов Королевства Италия, удалось собрать консорциум из 92 банкиров с огромной (по тем временам) суммой в 100 миллионов золотых лир из полностью итальянских источников. капитала [ 6 ] Società per le Strade Ferrate Meridionali (итал. «Компания южных железных дорог», SFM) быстро приступила к строительству железнодорожной линии, завершив участок Бриндизи-Лечче к 1866 году. Участок Лечче-Отранто был отложен из-за ожесточенных споров, которые помешали выбор маршрута на долгие годы. Последний участок длиной 19 миль от Магли до Отранто был завершен только 20 сентября 1872 года.
Новая Адриатическая железная дорога впервые позволила относительно быстро путешествовать между югом и северо-центральными регионами Италии. фактически не было железных дорог В 1866 году на Тирренском побережье южнее Эболи . Витторио Эмануэле II 9 ноября 1863 года открыл линию, отправившись на поезде из Пескары в Фоджи после спешных работ по завершению пути. Публичное открытие было отложено до 25 апреля 1864 года. На заседаниях первого законодательного собрания Королевства Италия парламентарий Леопольдо Галеотти с надеждой писал, что «вскоре порт Бриндизи , возродившийся к новой жизни, принесет в свою грудь Индийская почта — верный признак того, что мировая торговля через несколько дней во второй раз будет привлечена к нашим морям, благодаря великой промышленности Южной компании, несмотря на препятствия, все виды, которые пришлось преодолеть, локомотивы прибудут в порт Бриндизи». [ 7 ] В сентябре 1871 года завершение строительства железнодорожного туннеля Фрежюс позволило роскошному полуостровному экспрессу (той же компании , которая управляла знаменитым Восточным экспрессом ) совершить путешествие Лондон-Бриндизи за 47 часов через Кале и Париж. [ 8 ]
Линия была построена в рекордно короткие сроки с использованием самых простых и наименее требовательных инженерных методов (тоннелей и виадуков ), зачастую недалеко от моря. Погода была важной причиной перерывов в работе из-за сильных штормов, которые часто обрушиваются на Адриатическое побережье.
21 век: двойной путь
[ редактировать ]В 2004 году линия была переориентирована на двойной путь на участке от Лесины до Априцены (экономия около 2,5 км), а в конце 2005 года железная дорога между Ортоной и Васто-Касальбордино и между портом Васто и Васто / Сан-Сальво также были перестроены; с двойной целью: устранить многочисленные изгибы на старом участке и уменьшить опасность, исходящую от штормовых нагонов и береговой эрозии .
В период с 2002 по 2006 год трасса между Бриндизи и Лечче была увеличена вдвое, а затем последовал участок между Бари Чентрале и Фазано . В 2007 году участок между Сан-Северо и Априсеной также получил двойной путь.
Единственный участок Адриатической линии, который остается однопутным, - это от Термоли до Лесины, который является узким местом на линии.
Функции
[ редактировать ]Примечательной особенностью Адриатической линии является практически полное отсутствие туннелей, за исключением участка Пескара-Васто, где их семь, в том числе три длиной более 5000 м. Железная дорога почти полностью двухпутная и электрифицирована постоянным током до В. 3000
События
[ редактировать ]в 2023 году Rete Ferroviaria Italiana оценила стоимость новой высокоскоростной линии Болонья-Анкона-Пескара-Фоджа-Бари со скоростью поездов до 300 километров в час в 40-50 миллиардов евро. Напротив, стоимость ускорения существующей линии, на которой поезда будут двигаться со скоростью до 200 километров в час, составит 5 миллиардов евро. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ За пределами Санто-Спирито. В: ″Поезда″ № 144 (январь 1994 г.), с. 6–7.
- ^ Объекты ФС. В: «Поезда сегодня», № 131 (ноябрь 1992 г.), с. 6.
- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 55, 61, 66, 72, 73, 79–81, 86, 87, 92.
- ^ Универсальные анналы статистики Джузеппе Сакки, Том CXLV, первый. Миланская серия, 1 квартал 1861 г.
- ^ Эрнесто Петруччи 48-й год и железнодорожный вопрос в Папской области на странице 19, История и будущее 1/2002.
- ^ Джан Гвидо Турки, 150 железных дорог Италии , в iTreni 97, Editrice ETR, Сало, 1989
- ^ Первый Законодательный орган Королевства Италия , Леопольдо Галеотти. Флоренция, Ле Монье, 1865 г.
- ^ Стефано Магги, Между общественным и частным. Управление железными дорогами в XIX и начале XX веков , в Tutto Treno & Storia 22, стр. 22, 23. Дуэги Эдитрис, Альбиньясего, 2002 г.
- ^ «Адриатическая высокая скорость, RFI оценивает гипотезу: Стришульо открывается для новой сети» (на итальянском языке). 15 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 21 августа 2018 г.
- Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN 978-3-89494-129-1 .
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 103 (Анкона – Пескара) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть.
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 104 (Пескара – Термоли) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть.
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 132 (Термоли – Бари) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть.
- РФИ, изд. (декабрь 2003 г.). Строка файла 133 (Бари – Лечче) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть.