Jump to content

железная дорога Болонья-Флоренция

железная дорога Болонья-Флоренция
Обзор
Другое имя (а) Прямой
Родное имя Железнодорожная линия Болонья – Флоренция
Статус Оперативный
Владелец RFI
Местный Италия
Условия
Услуга
Тип Тяжелый рельс
История
Открыто 1934  ( 1934 )
Технический
Длина линии 97 км (60 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 3 кВ постоянного тока
воздушная линия
Карта маршрута

km
96.908
Bologna Centrale
45 m
96.578
box B
94.191
Bologna San Vitale
(opened 2015)
93.461
Crociali junction
92.695
Bologna Mazzini
(opened 2013)
90.490
Bologna San Ruffillo
90 m
89.065
88.000
Rastignano
80.702
Pianoro
169 m
79.764
Monte Adone tunnel
(7,111 m)
79.651
71.543
Monzuno-Vado
175 m
61.397
Grizzana
176 m
60.581
Pian di Setta tunnel
(3.052 m)
57.529
56.288
San Benedetto-Castiglione
317 m
55.742
north entrance of Apennine tunnel
high point of the line
322 m
46.848
Precedenze
37.235
south entrance of Apennine tunnel
36.892
Vernio-Montepiano-Cantagallo
258 m
26.514
Vaiano
152 m
16.386
Prato Centrale
65 m
12.555
Calenzano
56 m
11.025
Pratignone
9.040
Il Neto
7.992
Sesto Fiorentino
54 m
6.588
Zambra
5.372
Firenze Castello
54 m
2.766
Firenze Rifredi
55 m
0.000
Firenze Santa Maria Novella
48 m
Source: Italian railway atlas[1]

Железная дорога Болонья — Флоренция — одно из важнейших звеньев итальянской железнодорожной сети, соединяющее железные дороги долины реки По с железными дорогами Тосканы и центральной Италии под Апеннинами . Он также известен как Болонско-Флоренция direttissima — «direttissima» в переводе с итальянского означает «самый прямой». Это было величайшее инженерное достижение Италии в первой половине двадцатого века. Когда он открылся в 1934 году, он значительно сократил старую извилистую линию Порреттана через Апеннины через Пистойю длиной 18,507 км , и это стало возможным благодаря Апеннинскому базовому туннелю . Новая высокоскоростная железная дорога Болонья – Флоренция была открыта 5 декабря 2009 года; он включает в себя 73,8 км туннелей при длине 78,5 км.

была Линия Порреттана открыта через Апеннины между Болоньей и Флоренцией через Пистойю и Прато в ноябре 1864 года для соединения магистральной железной дороги долины По ( железные дороги Милан-Болонья и Болонья-Анкона , завершены в 1861 году) с железными дорогами Тосканы . Наконец, в 1866 году Флоренция была соединена железной дорогой с Римом через Перуджу. Линия Порреттана сразу же стала успешной, но, хотя это было значительное инженерное достижение, вскоре стало ясно, что она недостаточна для обслуживания транспорта, пытающегося ее использовать. В частности, это была однопутная линия с крутыми уклонами, а ее Апеннинский туннель был построен на крутом склоне, из-за чего поднимающиеся паровозы создавали удушливый дым, даже когда в конечном итоге были установлены дополнительные вентиляционные шахты и вентиляторы.

Были разработаны различные проекты дополнительных пересечений Апеннин, а линия Понтремолезе в 1892 году была открыта между Специей и Пармой, обеспечившая альтернативный маршрут из Рима в Милан. Линия Фаэнтина была открыта в 1893 году из Флоренции в Фаэнцу в качестве еще одного альтернативного маршрута. Однако эти линии страдали от одной и той же основной проблемы: это были горные линии, состоящие из одной извилистой дороги, и зимой они могли быть засыпаны снегом. Со временем трафик увеличился, но вместе с ним увеличился и технический опыт в бурении длинных туннелей, поэтому стало возможным предусмотреть более прямые маршруты с меньшим количеством подъемов на перевал.

В 1882 году проектировщик Порреттаны Жан-Луи Протче получил заказ от нескольких учреждений для изучения ряда проектов, в том числе одного, датированного 1871 годом, предложенного инженером Антонио Заннони , который предложил более восточный маршрут для новой линии, чтобы уменьшить длина подъема. Протче выбрал несколько иной маршрут через долины рек Сетта и Бизенцио , соединяясь с существующей линией в Прато и проходя под Апеннинами через туннель длиной 18 032 м; его линия подхода должна была иметь общий набор высоты 328 м при максимальном уклоне 12 на тысячу.

В 1902 году была создана Комиссия Коломбо для изучения предложений Протче и Дзаннони, а также предложений нескольких других инженеров, Сульяно, Де Гаэтани, Нальдони и Мерканти. [ 2 ] В 1908 году правительство выделило бюджет в 150 миллионов лир на окончательные исследования проекта и его строительство. Однако утверждение окончательного маршрута Direttissima продолжало обсуждаться до 1911 года. Затем был одобрен проект двухпутной линии с использованием электрической тяги, широко разнесенными станциями, 31 туннелем, которые составляют 37% линии, и многочисленные мосты.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство продолжалось с 1913 по 1934 год, замедленное Первой мировой войной , экономическим и политическим кризисом и сложностью работ. Работу также часто приходилось проводить на нестабильной почве, а туннели приходилось строить в основном из глины и песчаных сланцев , которые являются плохой почвой для прокладки туннелей из-за нестабильности сланца и склонности глины к набуханию. До начала строительства Апеннинского тоннеля длиной 18,5 км может быть начато строительство двух временных 950-мм ( Строительные железные дороги с колеей 3 фута 1 + 3 8 дюйма должны были быть построены от Сассо-Маркони вверх по долине Сетта до северного входа в туннель и от Парато вверх по долине Бизенцио до южного входа в туннель. От северного входа также была построена воздушная канатная дорога для перевозки строительных материалов на рабочую площадку, построенную в Ка-ди-Ландино над центром туннеля в городе Кастильоне-деи-Пеполи ; Ка-ди-Ландино был соединен с рабочими площадками Апеннинского туннеля двумя дополнительными туннелями (оба длиной более 500 метров), построенными под углом 27 градусов. Эти предварительные работы были завершены в 1920 году, после чего началось строительство Апеннинского туннеля, на завершение которого ушло еще 11 лет. На эти работы повлияли утечки метана , которые обычно устранялись с помощью контролируемых взрывов, и только четыре из них привели к серьезным перерывам в работе. С другой стороны, пожар, возникший в результате взрывных работ, привел к серьезному пожару в деревянной балке, используемой для временного укрепления туннеля, которая горела два с половиной месяца, прежде чем была затоплена водой. На ремонт тоннеля ушло еще четыре с половиной месяца, в течение которых работы продолжались за пределами сгоревшего участка, куда можно было попасть по обходному тоннелю. [ 3 ]

При строительстве железной дороги погибло 97 рабочих, [ 3 ] особенно в центральном туннеле, и многие из выживших заболели силикозом . С другой стороны, он возродил бедные горные деревни, жители которых в противном случае были бы вынуждены эмигрировать. 22 апреля 1934 года линия наконец открылась для движения и произвела революцию в транспортной системе Италии, как это сделала железная дорога Порреттана 70 лет назад.

Новая линия

[ редактировать ]

Линия построена как «современная» с двухпутной электрической тягой и поворотами большого радиуса с хорошими переходами. По сравнению с линией Порреттана маршрут был сокращен со 131 до 97 километров; ее максимальный уклон составил 1,2 процента по сравнению с 2,6 процента на старой линии. Суммарный подъем и спуск на линии сократился с 616 метров на линии Порреттана до 322 метров на линии. Максимальная скорость на новой линии составила 180 км/ч по сравнению с 75 км/ч на старой линии.

Минимальное время между Болоньей и Флоренцией составляло пять часов, когда линия Порреттана открылась в 1864 году, но было сокращено до трех часов после Первой мировой войны и до 2,5 часов в 1927 году, когда линия Порреттана была электрифицирована. Экспресс-поезда на новой линии после ее открытия шли 75 минут; сегодня самые быстрые поезда идут 55 минут.

С открытием в 2009 году высокоскоростной линии рядом с direttissima , которая почти полностью проходит в туннеле и что еще больше сократило время в пути до 37 минут, линия потеряла свою ведущую роль в соединении Болоньи и Флоренции, хотя он остается важным связующим звеном между Болоньей и Прато. Линия также обеспечивает важные услуги для муниципалитетов долин Сетта и Савена в рамках проекта Servizio Ferroviario Metropolitano di Bologna (Служба столичных железных дорог Болоньи). В рамках этого проекта 9 июня 2013 года был открыт вокзал Болоньи Мадзини.

Апеннинский туннель

[ редактировать ]

Апеннинский туннель был вторым по длине в мире, всего на 1300 метров меньше, чем Симплон , и до сих пор входит в двадцатку лучших тоннелей в мире. (Way), что очень необычно для загородной железной дороги Здесь до сих пор есть станция метро Precedenze , но она вышла из употребления в 1960-х годах по соображениям безопасности и из-за отсутствия движения. Он был предназначен в первую очередь для обгона медленных товарных поездов и имел две линии длиной более 450 метров, прорытые параллельно основному туннелю. Он также использовался для местных пассажирских перевозок, будучи связан с внешним миром туннелем, построенным под углом 50 градусов и имеющим около тысячи ступенек, который возник в Ка-ди-Ландино, который после завершения строительства продолжал оставаться небольшой деревней. туннель. Станция в настоящее время используется для переключения поездов между путями и называется Posto Movimento Precedenze . Две станции метро также иногда используются в туннеле Сейкан (54 км), а ранее предлагалось построить станцию ​​в базовом туннеле Готард. (54 км) возле Седруна .

Террористические атаки

[ редактировать ]

На кону были два террористических акта: в 1974 году взрыв «Италикус Экспресс» и в 1984 году взрыв поезда 904 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлантические железные дороги Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении) ] (1-е изд.). Шверс + Стена. 2010. стр. 101-1. , 145 48, 52, 144  978-3-89494-129-1 .
  2. ^ Санарелли, Джузеппе (1904). По критериям прямого маршрута Милан-Рим. : Вопрос достопочтенного. Санарелли и голос налогоплательщика (на итальянском языке). Братья Нэйд и К.
  3. ^ Jump up to: а б «Инженерные чудеса маршрута Болонья-Флоренция Диреттиссима » . История железных дорог Майка . Проверено 5 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a965698bc51f6a62e0cb2e6de9c294f__1626666780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4f/9a965698bc51f6a62e0cb2e6de9c294f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bologna–Florence railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)