железная дорога Пиза – Флоренция
железная дорога Пиза – Флоренция | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Леопольда железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | RFI | |
Местный | Италия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | Трениталия | |
История | ||
Открыто | Поэтапно с 1844 по 1848 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 101 км (63 мили) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 3000 В постоянного тока | |
|
Железная дорога Пиза-Флоренция (ранее известная на итальянском языке как Ferrovia Leopolda , «железная дорога Леопольды») — линия, построенная в 1840-х годах, соединяющая тосканские города Флоренция , Пиза и Ливорно , проходящая через Эмполи и Понтедеру . Его длина составляет 101 км, и он полностью электрифицирован напряжением 3000 В постоянного тока . Пассажирскими перевозками управляет компания Trenitalia .
История
[ редактировать ]Историческая ситуация
[ редактировать ]После восстановления Великого Герцогства Тосканы после Венского конгресса им руководил доброжелательный и эффективный дом Лотарингии. В 1824 году, после смерти Фердинанда III , управление Великим герцогством перешло к его сыну Леопольду II (итал. «Леопольдо»). Молодой король был терпим к либеральным идеям, выступал за важные общественные работы и хорошо относился к новым технологиям и частной инициативе. Он одобрил предложения, сформулированные в марте 1838 года флорентийским банкиром Эмануэле Фенци и подрядчиком швейцарского происхождения Пьером Сенном из Ливорно , о строительстве железной дороги между Флоренцией и портом Ливорно . [ 4 ]
Проект
[ редактировать ]Собрав необходимый капитал за 40 дней, два финансиста создали технический комитет из девяти членов во главе с графом Луиджи Серристори . 5 июля два маршрута были подготовлены для удовлетворения потребностей бизнеса и представлены на рассмотрение английского инженера Роберта Стивенсона , сына пионера железных дорог Джорджа Стефенсона , который тогда отвечал за разработку проекта. Стивенсона уговорили принять участие в проекте Орацио Холл, брат жены Фензи, и Августин Коциан, бывший президент Торговой палаты Ливорно , поехавший в Лондон , чтобы встретиться с ним в августе 1838 года. Стивенсон назначил своими помощниками Уильяма Хоппера и Уильяма. Брейтесь, чтобы изучить маршрут на земле. [ 5 ] Со временем Стефенсон предложил маршрут, который соответствовал нынешней линии вдоль долины Арно ; он представил окончательный проект 30 апреля 1839 года. Это предложение было окончательно принято великим герцогом Леопольдом II 25 февраля 1840 года. [ 4 ]
7 июня 1841 года состоялось первое собрание компании с избранием совета директоров, который проголосовал за принятие названия Società Anonima per la Strada Ferrata Leopolda (итальянский: Leopolda Railway Company ) в честь короля, отсюда и название название Леопольдской железной дороги . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Начались работы по строительству единственного пути от Ливорно до порта Ливорно. 27 января 1844 года были совершены первые рейсы между Пизой и Ливорно двумя испытательными поездами. Первый в составе локомотива и поезда первого класса доставил около двадцати приглашенных гостей из Пизы в Ливорно всего за четверть часа. На втором было три машины и более двухсот гостей, и он прибыл в Ливорно за 17 минут. Официальное открытие первого участка между Ливорно и Пизой (12,3 км) произошло несколько дней спустя, 13 марта, а на следующий день он был открыт для публики. [ 4 ] [ 6 ]
Линия имела большой успех как для грузов, так и для пассажиров и привела к ускорению строительства. Понтедера был достигнут 19 октября 1845 г. (19,4 км), Эмполи - 21 июня 1847 г. (26,8 км), а в следующем году, 10 июня 1848 г., вся линия длиной 97 км была открыта для движения от станции Ливорно Сан-Марко до станции Леопольда , всего лишь за пределами городских стен Флоренции у Порта-аль-Прато. Локомотивы, рельсы и инфраструктура были построены компанией Стефенсона, включая мост через Арно, который просуществовал почти 100 лет. [ 4 ] [ 6 ]
Строительство железной дороги принесло большие экономические выгоды, но имело и социальные последствия. Ему оказали физическое сопротивление местные возчики Монтелупо-Фьорентино, которые считали это угрозой для своей работы, которая заключалась в перевозке товаров во Флоренцию и обратно на баржах на реке Арно. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]Весной 1850 года удвоение линии было завершено, и в 1858 году была открыта портовая станция Ливорно. Станция Леопольда во Флоренции просуществовала недолго, по крайней мере, в плане обслуживания пассажиров: 24 апреля 1860 года было открыто сообщение между железной дорогой Леопольды и железной дорогой Марии-Антонии, ведущей к станции Мария-Антония недалеко от нынешнего главного вокзала Флоренции . Позже, со строительством железной дороги Ливорно-Рим и открытием нового Центрального железнодорожного вокзала Ливорно в 1910 году, значение станции Сан-Марко значительно уменьшилось. [ 4 ]
Первая по-настоящему коммерчески жизнеспособная итальянская железная дорога оставалась неизменной за пределами городских районов Флоренции и Ливорно до 2006 года, когда было открыто отклонение примерно на 9,5 км между Монтелупо-Фьорентино и Сан-Доннино, чтобы избежать извилистого (но очень живописного, если смотреть сверху) маршрута вблизи узкая часть долины Арно (известная как Гонфолина). Отклонение было разрешено в 1995 году после десяти лет дискуссий. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Trenitalia в сотрудничестве с регионом Тоскана с 1 февраля 2009 года активировала региональное сообщение с регулярным расписанием, соединяющее железнодорожный вокзал Флоренции Порта-аль-Прато с сельской местностью к западу от Флоренции и Эмполи. [ 7 ] Эта услуга занимает 30 минут и курсирует 15 раз в одну сторону в день с частотой около часа между поездами. Полная дистанция занимает около 31 минуты.
Служба сообщения Центральная Пиза – аэропорт Пизы была неофициально закрыта в 2013 году и официально закрыта в соответствии с территориальным циркуляром FI от 08/2014. [ 8 ] от 6 октября 2014 года, чтобы ее можно было заменить новой системой Pisa Mover , созданной компанией Leitner. [ 9 ] Раньше его обслуживали региональные поезда каждые тридцать минут, за исключением утреннего перерыва для проведения технического обслуживания на линии, а также некоторые пары рейсов, всегда региональных, курсирующих из Флоренции Санта-Мария-Новелла, которые также были закрыты или теперь заканчиваются на станции Флоренция. Центральная Пиза.
Помимо региональных поездов, на линии также обслуживаются поезда Frecciargento с комплектами ETR 485 и поезда Frecciabianca с комплектами ETR 460, курсирующие по маршруту Генуя – Пиза – Флоренция – Рим. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Импианти ФС». Я Трени (на итальянском языке). XXIV (246): 8 марта 2003 г. ISSN 0392-4602 .
- ^ «Территориальный циркуляр RFI 11/2016» (PDF) (на итальянском языке). Итальянская железнодорожная сеть. 18 декабря 2016 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Атлантические железные дороги Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении) ] (1-е изд.). Шверс + Стена. 2010. стр. 101-1. 50–2, 144–5. ISBN 978-3-89494-129-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батини, Джорджио (1972). Пизанский альбом (на итальянском языке). Флоренция: Нация.
- ^ Калла-Бишоп, ПМ (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. п. 22.
- ^ Jump up to: а б Звонок-епископ, премьер-министр (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. п. 23.
- ^ «Новый сервис Эмполи - Флоренция Порта аль Прато» (PDF) (на итальянском языке). Трениталия . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ «Территориальный циркуляр» (на итальянском языке). РСЕ. 18 декабря 2016 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Новости: People Mover di Pisa, Винс Лейтнер» (на итальянском языке). Миниметро . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Поезда из Рима в Геную менее чем за 4 часа: также останавливаются в Пизе» . PisaToday (на итальянском языке). 24 января 2017 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Новости: Frecciargento Генуя - Рим - Le Frecce - Trenitalia» (на итальянском языке). trenitalia.com . Проверено 2 августа 2018 г.