Железнодорожный вокзал Санта-Мария-Новелла во Флоренции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Флоренция Санта-Мария-Новелла | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Привокзальная площадь 50123 Флоренция Италия | ||||
Координаты | 43 ° 46'34 "N 11 ° 14'53" E / 43,77611 ° N 11,24806 ° E | ||||
Владелец | Итальянская железнодорожная сеть | ||||
Управляется | Большие станции | ||||
Линия(и) | |||||
Расстояние | 314,077 километров (195,158 миль) из Рима Термини | ||||
Платформы | 15 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Тосканская группа | ||||
Другая информация | |||||
Код ИАТА | ЗМС | ||||
История | |||||
Открыто | 1848 | ||||
Восстановлен | 1934 | ||||
|
Флоренция Санта-Мария-Новелла (по-английски Florence Santa Maria Novella ) или Stazione di Santa Maria Novella ( IATA : ZMS ) — главный железнодорожный вокзал Флоренции, Италия . Станцией ежегодно пользуются 59 миллионов человек, и она является одной из самых загруженных в Италии. [1]
Он находится на северном конце высокоскоростной железнодорожной линии Флоренция-Рим Диреттиссима , строительство которой было завершено 26 мая 1992 года, и на южном конце железнодорожной линии Болонья-Флоренция , открытой 22 апреля 1934 года. Новая высокоскоростная линия в Болонью открылась 13 декабря 2009 года. Станция также используется региональными поездами на линиях, следующих в: Пизу , Ливорно ( железная дорога Леопольды ); Лукка , Виареджо ( железная дорога Виареджо-Флоренция ); Болонья ( железная дорога Болонья-Флоренция ) и Фаэнца ( железная дорога Фаэнтина ).
История
[ редактировать ]Станция была открыта 3 февраля 1848 года для обслуживания железной дороги, ведущей в Пистойю и Пизу, и первоначально называлась Мария Антония (от названия железной дороги, названной в честь принцессы Марии Антонии Обеих Сицилий ); это было намного ближе к церкви Санта-Мария-Новелла, чем нынешняя станция. Он был переименован в честь церкви после объединения Италии .
Флорентийский скульптор Романо Романелли публично раскритиковал оригинальные предложения правительственного архитектора Маццони в редакционных статьях главной ежедневной газеты города La Nazione . [2] Конструктивные дебаты привели к тому, что проект был спонсирован архитектором Марчелло Пьячентини и спроектирован Gruppo Toscano в 1932 году.
В состав Gruppo Toscano входили Джованни Микелуччи , Итало Гамберини , Пьер Никколо Берарди, Нелло Барони, Сарре Гварниери и Леонардо Лусанна.
Здание было построено между 1932 и 1934 годами. План здания, если смотреть сверху, выглядит так, как если бы он был основан на fasciolittorio , символе Муссолини Бенито Национальной фашистской партии , многие документы дают это объяснение, но, эта форма была создана ранее существовавшей станцией. «Лезвие», представленное первыми двухпассажирскими путями и почтовыми, фактически было продолжением трассы 1861 года, включавшей в себя пути линии из Ливорно .
Здание является ярким примером итальянского модернизма, но имеет мало общего с движением итальянского рационализма, находящееся под более сильным влиянием венской архитектуры Лооса и Хоффмана, возможно, с отсылкой к Райту; но именно полная оригинальность здания делает его выдающимся. Конкурс на проект станции был спорным, но одобрение Муссолини проекта Gruppo Toscano было воспринято как официальное признание современности. Станция была спроектирована для замены устаревшей станции Мария Антония, одного из немногих образцов архитектуры И. К. Брюнеля в Италии, и служить воротами в центр города.
Gruppo Toscano отвечала только за главное фасадное здание станции. Котельная и диспетчерская вышка , платформы, другие помещения и детали, такие как скамейки и багажные полки, были спроектированы в контрастном стиле официальным архитектором Министерства связи Анджиоло Маццони . Снаружи и рядом со станцией находится белый мраморный дворец Palazzina Reale di Santa Maria Novella работы Микелуччи , построенный для приема королевской семьи во время визитов во Флоренцию.
Хотя это «бескомпромиссно современный» [3] Дизайн, использование pietra forte (твердого песчаника) для каменного фасада станции было призвано соответствовать и контрастировать с близлежащей готической архитектурой церкви Санта-Мария-Новелла. Интерьер станции отличается эффектной металлической и стеклянной крышей с большими световыми люками над главным пассажирским залом, который расположен перпендикулярно путям и действует как пешеходная улица. Мансардные окна охватывают пассажирский зал без каких-либо опорных колонн, создавая ощущение открытости и огромного пространства и усиливая сближение всех общественных функций станции в пассажирском зале.
Рядом с платформой №16 установлены памятник и мемориальная доска в память о поездах с евреями, депортированными из Италии в нацистские концлагеря во время Второй мировой войны .
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами:
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciarossa ) Турин – Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciarossa ) Венеция – Падуя – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Триест – Венеция – Падуя – Болонья – Флоренция – Рим
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Удине – Тревизо – Венеция – Падуя – Болонья – Флоренция – Рим
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Венеция – Падуя – Болонья – Флоренция – Рим
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Венеция – Падуя – Болонья – Флоренция – Рим – аэропорт Фьюмичино.
Предыдущая станция | Трениталия | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
в сторону Турина Порта Нуова | Фреччаросса | в сторону Салерно | ||
в сторону Венеции Санта-Лючия | Фреччаросса | в сторону Салерно | ||
в сторону Центрального Триеста | Фреччардженто | в сторону Римского Термини | ||
в сторону Удине | Фреччардженто | в сторону Римского Термини | ||
в сторону Венеции Санта-Лючия | Фреччардженто | в сторону Римского Термини | ||
в сторону Венеции Санта-Лючия | Фреччардженто | в сторону аэропорта Фьюмичино |
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Флоренции Кампо ди Марте
- Железнодорожный вокзал Флоренции Рифреди
- История железнодорожного транспорта в Италии
- Список железнодорожных вокзалов Тосканы
- Железнодорожный транспорт в Италии
- Железнодорожные вокзалы в Италии
Ссылки
[ редактировать ]- Зуккони, Гвидо (1995). Флоренция: Архитектурный путеводитель (переиздание 2001 г.). Сан-Джованни Лупатото (VR): Арсенале Эдитрис. п. 130. ИСБН 88-7743-147-4 .
- Крести, К. (1986). Архитектура и фашизм (изд. 1986 г.). Флоренция: Вальсекки Эдитрис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на итальянском языке)
- 1934 заведения в Италии
- Железнодорожные вокзалы в стиле ар-деко
- Итальянская фашистская архитектура
- Модернистская архитектура в Италии
- Железнодорожные вокзалы во Флоренции
- Железнодорожные вокзалы в Италии открылись в 1930-е годы.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1934 году.
- Железнодорожные вокзалы в Италии открылись в 1848 году.