Jump to content

Анджиоло Маццони

Анджиоло Маццони
Маццони в 1934 году
Рожденный ( 1894-05-21 ) 21 мая 1894 г.
Умер 28 сентября 1979 г. ( 1979-09-28 ) (85 лет)
Национальность итальянский
Альма-матер Академия изящных искусств, Болонья
Занятие Архитектор
Здания Железнодорожный вокзал Венеция Санта-Лючия , Котельная и кабина главного управления, Флоренция , Железнодорожный вокзал Рима Термини

Анджиоло Маццони (21 мая 1894 — 28 сентября 1979) был государственным архитектором и инженером итальянского фашистского правительства 1920-х и 1930-х годов.

Маццони спроектировал сотни общественных зданий, почтовых отделений и вокзалов в межвоенный период в Италии.

Маццони родился в Болонье переехал в Рим , в 1905 году вместе с родителями , но вернулся в Академию изящных искусств в Болонье для получения образования. В 1920 году Маццони около года тренировался под руководством Марчелло Пьячентини . В следующем году он работал инженером в Особом отделе железнодорожных рабочих в Милане , затем в 1924 году поднялся до должности в недавно созданном Министерстве связи , выполнив к 1926 году значительную самостоятельную работу.

Политически проницательный, Маццони также присоединился к Национальной фашистской партии в 1926 году. Своим успехом и влиянием он во многом был обязан своим тесным связям с фашистским режимом и сыграл решающую роль в использовании архитектуры для консолидации позитивного образа фашизма.

Фашистский режим реализовал комплексную национальную программу общественных работ. Будучи главным архитектором Министерства связи и государственных железных дорог, которые являются ключевыми секторами модернизации фашистских программ восстановления, Маццони разработал многие из них. В Италии до сих пор сохранились сотни его больших и малых железнодорожных и телекоммуникационных зданий, сохранившихся и функционирующих, что является данью его мастерству надежного и трудолюбивого строительства. Во многих из них он сотрудничал с архитектором и инженером Роберто Нардуччи .

Отношения Маццони с фашизмом затруднили последующим ученым политическое признание его важности. Строительство по его главному заказу, огромному римскому железнодорожному вокзалу Термини , было приостановлено во время войны в Италии и перепроектировано другими после поражения фашистов. Другие важные здания Маццони были грубо перестроены или снесены в послевоенный период. Его собственная личная защита фашизма работала против его наследия даже после окончания Второй мировой войны , когда он добровольно сослал себя в Боготу, Колумбия, до 1963 года.

Совсем недавно академики и учёные, такие как Эцио Годоли, Джорджио Мураторе и Энрико Криспольти, начали процесс реабилитации и критической переоценки Маццони. Его архив сейчас хранится в Музее современного искусства в Тренто, и предпринимаются усилия по обеспечению сохранности его наиболее важных сохранившихся зданий.

Работает

[ редактировать ]

Ранние работы Маццони демонстрируют связь с венской школой Йозефа Хоффмана и Отто Вагнера с неоклассическим влиянием.
Стилистически эклектичный, Маццони присоединился в 1933 году к так называемой «второй фазе» итальянского художественного движения Футуризм , подписав в 1934 году Манифест воздушной архитектуры с Ф. Т. Маринетти и журналистом Мино Соменци, архитектурную эволюцию футуристической аэропиттуры . На протяжении всей его работы его стилистический подход резко менялся: от откровенно напыщенного и классического до динамично современного. Работы Маццони включают:

Железнодорожный вокзал Тренто

[ редактировать ]

Классическим примером творчества Маццони является железнодорожный вокзал в Тренто , городе на северо-востоке итальянских Альп, построенный в 1934–36 годах. Тренто имел особое значение для фашистского режима как столица региона Трентино-Альто-Адидже (Вельштироль-Южный Тироль), присоединенного к Италии от Австрии по Версальскому договору после Первой мировой войны .

Вокзал Тренто, передняя колоннада

Железнодорожный вокзал Тренто представляет собой интерпретацию Маццони функционализма типичного для того времени стиля ; Говорят, что сплошные окна и динамичные структурные линии здания выражают футуристические идеи скорости и обтекаемости. Станция выделяется инновационным использованием стали, стекла и нескольких разновидностей местного камня.

Станция имеет платформы на четырех железнодорожных путях, а ее конструкция призвана облегчить поток людей с улицы к поездам. Широкие двери с деревянными рамами открываются на весь фасад. Широкая неглубокая лестница ведет в подземный переход на 2-й и 3-й пути. Просторное место ожидания предоставляется под навесом или в помещении.

Помимо билетных касс, табачного киоска, газетного киоска и багажной камеры, на вокзале также предусмотрены служебные помещения для администрации, туалеты, ресторан и бар (сегодня остался только бар), а также конференц-залы и помещения для встреч. Маццони был больше, чем архитектором. Он также был важным дизайнером интерьеров и мебели, и все компоненты его зданий, от настенных украшений до латунных дверных ручек и стеклянных экранов, были спроектированы его офисом. Главный зал железнодорожного вокзала Тренто был украшен большими мозаиками, изображающими жизнь людей и природные красоты горного региона вокруг Тренто. Эти изображения были типичны для того времени и служили просветительско-пропагандистской цели. Говорят, что первоначально потолок был выкрашен в светло-зеленый цвет.

  1. Первоначальное название «Литтория» .
  • Анджиоло Маццони (1894–1979) — архитектор и инженер Министерства связи , Милан, Скира, 2003 г. ISBN   88-8491-465-5
  • Наоми Миллер, Обзор Анджиоло Маццони (1894–1979) - архитектора в Италии между войнами , в Журнале Общества историков архитектуры , том 45, № 1 (март 1986 г.), стр. 74–76
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65af559c8875fa9592b5eac60306516d__1676722200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6d/65af559c8875fa9592b5eac60306516d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angiolo Mazzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)