Анджиоло Маццони
Анджиоло Маццони | |
---|---|
![]() Маццони в 1934 году | |
Рожденный | |
Умер | 28 сентября 1979 г. | (85 лет)
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Академия изящных искусств, Болонья |
Занятие | Архитектор |
Здания | Железнодорожный вокзал Венеция Санта-Лючия , Котельная и кабина главного управления, Флоренция , Железнодорожный вокзал Рима Термини |
Анджиоло Маццони (21 мая 1894 — 28 сентября 1979) был государственным архитектором и инженером итальянского фашистского правительства 1920-х и 1930-х годов.
Маццони спроектировал сотни общественных зданий, почтовых отделений и вокзалов в межвоенный период в Италии.
Жизнь
[ редактировать ]Маццони родился в Болонье переехал в Рим , в 1905 году вместе с родителями , но вернулся в Академию изящных искусств в Болонье для получения образования. В 1920 году Маццони около года тренировался под руководством Марчелло Пьячентини . В следующем году он работал инженером в Особом отделе железнодорожных рабочих в Милане , затем в 1924 году поднялся до должности в недавно созданном Министерстве связи , выполнив к 1926 году значительную самостоятельную работу.
Политически проницательный, Маццони также присоединился к Национальной фашистской партии в 1926 году. Своим успехом и влиянием он во многом был обязан своим тесным связям с фашистским режимом и сыграл решающую роль в использовании архитектуры для консолидации позитивного образа фашизма.
Фашистский режим реализовал комплексную национальную программу общественных работ. Будучи главным архитектором Министерства связи и государственных железных дорог, которые являются ключевыми секторами модернизации фашистских программ восстановления, Маццони разработал многие из них. В Италии до сих пор сохранились сотни его больших и малых железнодорожных и телекоммуникационных зданий, сохранившихся и функционирующих, что является данью его мастерству надежного и трудолюбивого строительства. Во многих из них он сотрудничал с архитектором и инженером Роберто Нардуччи .
Отношения Маццони с фашизмом затруднили последующим ученым политическое признание его важности. Строительство по его главному заказу, огромному римскому железнодорожному вокзалу Термини , было приостановлено во время войны в Италии и перепроектировано другими после поражения фашистов. Другие важные здания Маццони были грубо перестроены или снесены в послевоенный период. Его собственная личная защита фашизма работала против его наследия даже после окончания Второй мировой войны , когда он добровольно сослал себя в Боготу, Колумбия, до 1963 года.
Совсем недавно академики и учёные, такие как Эцио Годоли, Джорджио Мураторе и Энрико Криспольти, начали процесс реабилитации и критической переоценки Маццони. Его архив сейчас хранится в Музее современного искусства в Тренто, и предпринимаются усилия по обеспечению сохранности его наиболее важных сохранившихся зданий.
Работает
[ редактировать ]Ранние работы Маццони демонстрируют связь с венской школой Йозефа Хоффмана и Отто Вагнера с неоклассическим влиянием.
Стилистически эклектичный, Маццони присоединился в 1933 году к так называемой «второй фазе» итальянского художественного движения Футуризм , подписав в 1934 году Манифест воздушной архитектуры с Ф. Т. Маринетти и журналистом Мино Соменци, архитектурную эволюцию футуристической аэропиттуры . На протяжении всей его работы его стилистический подход резко менялся: от откровенно напыщенного и классического до динамично современного. Работы Маццони включают:
- Железнодорожный вокзал Венеция Санта-Лючия (спроектирован в 1924 г., построен в 1934–1943 гг., завершен послевоенный)
- Палаццо делле Почта , Палермо, с фресками Бенедетты Каппы (1926–1934)
- реконструкция железнодорожного вокзала Больцано/Боцен с архитектурной скульптурой итальянского скульптора Франца Эренхёфера (1927–1929).
- «Дворец почты и телеграфа», Гроссето , с архитектурной скульптурой итальянского скульптора Наполеоне Мартинуцци (1930 г.)
- колония ( «Роза Мальтони Муссолини», Пиза 1926–1931)
- железнодорожная станция Латина [1] (1932)
- «Дворец почты и телеграфа», Латина (1932).
- центральное почтовое отделение, Гориция (1932 г.)
- Приемник Postetelegrafonica, Сабаудия (1933 г.)
- железнодорожный вокзал Сиены (1933–35)
- железнодорожный вокзал Монтекатини-Терме (1933–37)
- котельная , кабина управления и помещения для персонала на железнодорожной станции Санта-Мария-Новелла во Флоренции (1934 г.)
- железнодорожный вокзал Реджо -Эмилия (ок. 1935 г.)
- Железнодорожная станция Рома Тибуртина (1937 г.)
- центральный железнодорожный вокзал Реджо-Калабрии (1938 г.)
- центральный железнодорожный вокзал Мессины (1939 г.)
- Римский железнодорожный вокзал Термини (около 1940 г., незавершенный, работы заброшены около 1943 г.)
Железнодорожный вокзал Тренто
[ редактировать ]Классическим примером творчества Маццони является железнодорожный вокзал в Тренто , городе на северо-востоке итальянских Альп, построенный в 1934–36 годах. Тренто имел особое значение для фашистского режима как столица региона Трентино-Альто-Адидже (Вельштироль-Южный Тироль), присоединенного к Италии от Австрии по Версальскому договору после Первой мировой войны .
Железнодорожный вокзал Тренто представляет собой интерпретацию Маццони функционализма типичного для того времени стиля ; Говорят, что сплошные окна и динамичные структурные линии здания выражают футуристические идеи скорости и обтекаемости. Станция выделяется инновационным использованием стали, стекла и нескольких разновидностей местного камня.
Станция имеет платформы на четырех железнодорожных путях, а ее конструкция призвана облегчить поток людей с улицы к поездам. Широкие двери с деревянными рамами открываются на весь фасад. Широкая неглубокая лестница ведет в подземный переход на 2-й и 3-й пути. Просторное место ожидания предоставляется под навесом или в помещении.
Помимо билетных касс, табачного киоска, газетного киоска и багажной камеры, на вокзале также предусмотрены служебные помещения для администрации, туалеты, ресторан и бар (сегодня остался только бар), а также конференц-залы и помещения для встреч. Маццони был больше, чем архитектором. Он также был важным дизайнером интерьеров и мебели, и все компоненты его зданий, от настенных украшений до латунных дверных ручек и стеклянных экранов, были спроектированы его офисом. Главный зал железнодорожного вокзала Тренто был украшен большими мозаиками, изображающими жизнь людей и природные красоты горного региона вокруг Тренто. Эти изображения были типичны для того времени и служили просветительско-пропагандистской цели. Говорят, что первоначально потолок был выкрашен в светло-зеленый цвет.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Первоначальное название «Литтория» .
- Анджиоло Маццони (1894–1979) — архитектор и инженер Министерства связи , Милан, Скира, 2003 г. ISBN 88-8491-465-5
- Наоми Миллер, Обзор Анджиоло Маццони (1894–1979) - архитектора в Италии между войнами , в Журнале Общества историков архитектуры , том 45, № 1 (март 1986 г.), стр. 74–76
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дополнительная информация об Анджиоло Маццони [ мертвая ссылка ]
- Арх. Маццони Ангиоло . Фашизм - Архитектура - Искусство / Сайт фашистского искусства
- Манифест воздушной архитектуры
- Информация о Палаццо делле Почта Маццони