Центральный железнодорожный вокзал Триеста
Центральный Триест | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Главный вход | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Свободы 34132 Триест ТС Триест , Триест , Фриули-Венеция-Джулия Италия | ||||
Координаты | 45 ° 39'27 "N 13 ° 46'20" E / 45,657470 ° N 13,772105 ° E | ||||
Управляется | Итальянская железнодорожная сеть Сто станций | ||||
Линия(и) | Венеция–Триест Удине–Триест Вена–Триест | ||||
Операторы поездов | Трениталия | ||||
Соединения |
| ||||
Другая информация | |||||
Код ИАТА | ТХБ | ||||
Классификация | Золото | ||||
История | |||||
Открыто | 27 июля 1857 г | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Триеста ( IATA : TXB ) ( итал . Stazione Ferroviaria di Trieste Centrale ; ранее нем . Triest Südbahnhof ) — главный вокзал, обслуживающий город и муниципалитет ( коммуну ) Триест , в автономном регионе Фриули -Венеция-Джулия , северо-восточный Италия .
Открытая в 1857 году, станция является конечной станцией для прямых линий в Венецию , Удине и Вену , а также для кольцевой линии, Триеста ведущей к сортировочной станции , недалеко от ныне закрытой железнодорожной станции Триест Кампо Марцио . [ 1 ]
Trieste Centrale в настоящее время находится под управлением Rete Ferroviaria Italiana (RFI). Однако коммерческая площадь пассажирского здания находится в ведении Centostazioni . Поезда до станции и обратно обслуживает компания Trenitalia . Каждая из этих компаний является дочерней компанией Ferrovie dello Stato (FS), государственной железнодорожной компании Италии.
Расположение
[ редактировать ]Центральный железнодорожный вокзал Триеста расположен на площади Пьяцца делла Либерта, к северу от центра города. Он находится в западной части Борго Терезиано. [ 2 ] район, прилегающий к старому свободному порту Триеста .
История
[ редактировать ]
Современная железнодорожная сеть города Триест по большей части основана на железнодорожных линиях, построенных бывшими Австрийской и Австро-Венгерской империями. 27 июля 1857 года австрийская железнодорожная компания kk Südliche Staatsbahn (SStB) завершила строительство первых железнодорожных объектов Триеста. Они составляли часть железной дороги Вена-Триест через перевал Земмеринг .
В тот же день в присутствии австрийского императора Франца Иосифа I была официально открыта новая конечная станция в Триесте, включая ее относительно скромное оригинальное пассажирское здание, спроектированное инженером Карлом Риттером фон Гега (итал. Carlo Ghega ). [ 3 ] Он был построен на мелиорированной земле, на месте нынешнего Центрального Триеста.
В следующем году, 23 сентября 1858 года, станция вместе с остальной частью линии перешла в собственность частной железнодорожной компании Imperial Royal Privileged Southern Railway Company Австрии , Венеции и центральной Италии (нем. Kaiserlich königliche privilegierte Südbahngesellschaft ). , после поглощения этой компанией приватизированной kk Südliche Staatsbahn .
Включение Триеста в главную ось австрийской Южной железной дороги вызвало экономический подъём крупнейшего и важнейшего портового города, находившегося под управлением австрийской монархии, и укрепило его позиции в империи Габсбургов . Быстрое развитие торговых путей в Триест и обратно, а, следовательно, и самого города, вскоре привело к решению заменить первоначальное пассажирское здание. Новое, более элегантное и богато оформленное здание в стиле неоренессанс было спроектировано Вильгельмом фон Флаттихом . [ 4 ] Его наиболее примечательными особенностями были монументальный зал, позже известный как Королевский зал, и величественный стеклянный железнодорожный зал. Его открытие состоялось 19 июня 1878 года.

В 1887 году Императорские королевские австрийские государственные железные дороги (нем. kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen ) открыли новую железнодорожную линию - железную дорогу Триест-Хрпелье (нем. Hrpelje-Bahn ), [ 5 ] от нового порта Триеста до Хрпелье-Козины , на Истрийской железной дороге . [ 3 ] [ 6 ] Предполагаемая функция новой линии заключалась в том, чтобы уменьшить зависимость Австрийской империи от сети Südbahn . [ 7 ] Его открытие дало Триесту вторую станцию, которая получила название Trieste Sant'Andrea (нем. Triest Sankt Andrea ). Две станции были соединены железнодорожной линией, которая в первоначальных планах должна была быть промежуточным решением: железная дорога Риве (нем. Rive-Bahn ). [ 8 ]
С открытием железной дороги Есенице-Триест (часть сети железнодорожных линий, известной как Трансальпийская железная дорога ) в 1906 году станция Сент-Андреа была заменена новым, более вместительным сооружением, названным Trieste stazione dello Stato (нем. Triest) . Государственный железнодорожный вокзал ). Первоначальная станция стала называться Trieste stazione della Meridionale или Trieste Meridionale (нем. Triest Südbahnhof ).
После Первой мировой войны и Сен-Жермен-ан-Ле (1919 г.) обе станции перешли под управление FS. Первоначальная станция позже была переименована в Trieste Centrale , а Trieste stazione dello Stato стала Trieste Campo Marzio .
С добавлением станции к проекту Centostazioni появилась возможность подвергнуть пассажирское здание длительной реставрации и обновлению. Работы были завершены в 2007 году и включали полное восстановление доступа с Виа Мирамаре в Королевский зал.
Функции
[ редактировать ]На отремонтированной станции (построенной Centostazioni в 2007 году) находится большое пассажирское здание с такими удобствами, как билетная касса, центральная зона ожидания, часовня, бар, супермаркет, книжный магазин, аптека и новый зал для пассажиров высокоскоростных поездов (клуб Freccia, бывший Евростар Италия). Здесь расположены офисы железнодорожной полиции, Trenitalia и ее оперативного управления.
В качестве конечной станции Trieste Centrale имеет девять конечных путей, используемых для обслуживания пассажиров, которые обслуживаются пятью платформами. В 2009 году был открыт терминал для перевозки автомобилей. Есть также подъездные пути, локомотивный депо и мастерские. Из-за непосредственной близости к порту Триеста на станции нет товарного двора .
Остановки городских автобусов расположены прямо перед главным входом на вокзал. Автовокзал Autostazione расположен на юге и обеспечивает междугородние рейсы в Словению, Австрию и на Балканский полуостров.
Услуги поездов
[ редактировать ]Ежегодно станция обслуживает около шести миллионов пассажиров. [ 9 ] Его обслуживают поезда, связывающие его со всей Италией.
Станция обслуживается следующими службами:
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Рим – Флоренция – Болонья – Падуя – Венеция – Триест
- Высокоскоростные перевозки ( Frecciarossa ) Турин – Милан – Верона – Падуя – Венеция – Триест
- Междугородние перевозки Рим – Флоренция – Болонья – Падуя – Венеция – Триест
- Ночной поезд ( Intercity Notte ) Рим – Болонья – Венеция – Удине – Триест
- Экспресс-услуги ( региональная быстрая доставка ) Венеция – Портогруаро – Червиньяно-дель-Фриули – Триест
- Экспресс-услуги ( региональный быстрый ) Венеция – Тревизо – Удине – Гориция – Триест
- Региональные перевозки ( Региональный поезд ) Венеция – Тревизо – Удине – Гориция – Триест
- Региональные перевозки ( региональный поезд ) Тарвизио – Карния – Гемона-дель-Фриули – Удине – Червиньяно-дель-Фриули – Триест
- Региональные службы ( Treno Regionale ) Любляна – Сежана – Триест
- Евросити Вена – Любляна – Триест
Изображения
[ редактировать ]-
Вход в Центральный Триест
-
Внутри Центрального Триеста.
-
Глядя вверх внутри Триеста Сентрале.
-
Двухтактный поезд FS на станции Trieste Centrale.
-
Класс FS E.656 и класс E.646 в Центральном Триесте.
-
Двухтактный поезд на станции Trieste Centrale.
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Италии
- Список железнодорожных станций Фриули-Венеции-Джулии
- Железнодорожный транспорт в Италии
- Железнодорожные вокзалы в Италии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ru: Станция Триест Кампо Марцио.
- ^ ru: Борго Терезиано
- ^ Jump up to: а б Алессандро Туцца; и др. «Хронологический обзор особенностей железных дорог, открытых с 1839 по 31 декабря 1926 года» . www.trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туцца . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ де: Вильгельм фон Флаттих
- ^ ru: Железная дорога Триест-Эрпель
- ^ ru: Истрийская железная дорога
- ^ Обереггер, Эльмар. «Грпелье-Бан» [Железная дорога Хрпелье]. members.a1.net/edze/index.html (на немецком языке). Обереггер, Эльмар. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ ru: Linea delle Rive
- ^ «Flussi Annui nelle 103 Stazioni» [Годовой расход на 103 станциях]. Сайт Centostazioni (на итальянском языке). Центостазиони . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Триеста, на Викискладе?