Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Триеста

Координаты : 45 ° 39'27 "N 13 ° 46'20" E  /  45,657470 ° N 13,772105 ° E  / 45,657470; 13.772105
Центральный Триест
Центральный Триест
Главный вход
Общая информация
Расположение Площадь Свободы
34132 Триест ТС
Триест , Триест , Фриули-Венеция-Джулия
Италия
Координаты 45 ° 39'27 "N 13 ° 46'20" E  /  45,657470 ° N 13,772105 ° E  / 45,657470; 13.772105
Управляется Итальянская железнодорожная сеть
Сто станций
Линия(и) Венеция–Триест
Удине–Триест
Вена–Триест
Операторы поездов Трениталия
Соединения
Другая информация
Код ИАТА ТХБ
Классификация Золото
История
Открыто 27 июля 1857 г .; 167 лет назад ( 1857-07-27 )
Расположение
Trieste Centrale расположен во Фриули-Венеция-Джулия.
Центральный Триест
Центральный Триест
Расположение во Фриули-Венеции-Джулии

Центральный железнодорожный вокзал Триеста ( IATA : TXB ) ( итал . Stazione Ferroviaria di Trieste Centrale ; ранее нем . Triest Südbahnhof ) — главный вокзал, обслуживающий город и муниципалитет ( коммуну ) Триест , в автономном регионе Фриули -Венеция-Джулия , северо-восточный Италия .

Открытая в 1857 году, станция является конечной станцией для прямых линий в Венецию , Удине и Вену , а также для кольцевой линии, Триеста ведущей к сортировочной станции , недалеко от ныне закрытой железнодорожной станции Триест Кампо Марцио . [ 1 ]

Trieste Centrale в настоящее время находится под управлением Rete Ferroviaria Italiana (RFI). Однако коммерческая площадь пассажирского здания находится в ведении Centostazioni . Поезда до станции и обратно обслуживает компания Trenitalia . Каждая из этих компаний является дочерней компанией Ferrovie dello Stato (FS), государственной железнодорожной компании Италии.

Расположение

[ редактировать ]

Центральный железнодорожный вокзал Триеста расположен на площади Пьяцца делла Либерта, к северу от центра города. Он находится в западной части Борго Терезиано. [ 2 ] район, прилегающий к старому свободному порту Триеста .

Трамвай на станции Trieste Centrale.

Современная железнодорожная сеть города Триест по большей части основана на железнодорожных линиях, построенных бывшими Австрийской и Австро-Венгерской империями. 27 июля 1857 года австрийская железнодорожная компания kk Südliche Staatsbahn (SStB) завершила строительство первых железнодорожных объектов Триеста. Они составляли часть железной дороги Вена-Триест через перевал Земмеринг .

В тот же день в присутствии австрийского императора Франца Иосифа I была официально открыта новая конечная станция в Триесте, включая ее относительно скромное оригинальное пассажирское здание, спроектированное инженером Карлом Риттером фон Гега (итал. Carlo Ghega ). [ 3 ] Он был построен на мелиорированной земле, на месте нынешнего Центрального Триеста.

В следующем году, 23 сентября 1858 года, станция вместе с остальной частью линии перешла в собственность частной железнодорожной компании Imperial Royal Privileged Southern Railway Company Австрии , Венеции и центральной Италии (нем. Kaiserlich königliche privilegierte Südbahngesellschaft ). , после поглощения этой компанией приватизированной kk Südliche Staatsbahn .

Включение Триеста в главную ось австрийской Южной железной дороги вызвало экономический подъём крупнейшего и важнейшего портового города, находившегося под управлением австрийской монархии, и укрепило его позиции в империи Габсбургов . Быстрое развитие торговых путей в Триест и обратно, а, следовательно, и самого города, вскоре привело к решению заменить первоначальное пассажирское здание. Новое, более элегантное и богато оформленное здание в стиле неоренессанс было спроектировано Вильгельмом фон Флаттихом . [ 4 ] Его наиболее примечательными особенностями были монументальный зал, позже известный как Королевский зал, и величественный стеклянный железнодорожный зал. Его открытие состоялось 19 июня 1878 года.

ETR 563 в Центральном Триесте.

В 1887 году Императорские королевские австрийские государственные железные дороги (нем. kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen ) открыли новую железнодорожную линию - железную дорогу Триест-Хрпелье (нем. Hrpelje-Bahn ), [ 5 ] от нового порта Триеста до Хрпелье-Козины , на Истрийской железной дороге . [ 3 ] [ 6 ] Предполагаемая функция новой линии заключалась в том, чтобы уменьшить зависимость Австрийской империи от сети Südbahn . [ 7 ] Его открытие дало Триесту вторую станцию, которая получила название Trieste Sant'Andrea (нем. Triest Sankt Andrea ). Две станции были соединены железнодорожной линией, которая в первоначальных планах должна была быть промежуточным решением: железная дорога Риве (нем. Rive-Bahn ). [ 8 ]

С открытием железной дороги Есенице-Триест (часть сети железнодорожных линий, известной как Трансальпийская железная дорога ) в 1906 году станция Сент-Андреа была заменена новым, более вместительным сооружением, названным Trieste stazione dello Stato (нем. Triest) . Государственный железнодорожный вокзал ). Первоначальная станция стала называться Trieste stazione della Meridionale или Trieste Meridionale (нем. Triest Südbahnhof ).

После Первой мировой войны и Сен-Жермен-ан-Ле (1919 г.) обе станции перешли под управление FS. Первоначальная станция позже была переименована в Trieste Centrale , а Trieste stazione dello Stato стала Trieste Campo Marzio .

С добавлением станции к проекту Centostazioni появилась возможность подвергнуть пассажирское здание длительной реставрации и обновлению. Работы были завершены в 2007 году и включали полное восстановление доступа с Виа Мирамаре в Королевский зал.

Вид на двор вокзала.

На отремонтированной станции (построенной Centostazioni в 2007 году) находится большое пассажирское здание с такими удобствами, как билетная касса, центральная зона ожидания, часовня, бар, супермаркет, книжный магазин, аптека и новый зал для пассажиров высокоскоростных поездов (клуб Freccia, бывший Евростар Италия). Здесь расположены офисы железнодорожной полиции, Trenitalia и ее оперативного управления.

В качестве конечной станции Trieste Centrale имеет девять конечных путей, используемых для обслуживания пассажиров, которые обслуживаются пятью платформами. В 2009 году был открыт терминал для перевозки автомобилей. Есть также подъездные пути, локомотивный депо и мастерские. Из-за непосредственной близости к порту Триеста на станции нет товарного двора .

Остановки городских автобусов расположены прямо перед главным входом на вокзал. Автовокзал Autostazione расположен на юге и обеспечивает междугородние рейсы в Словению, Австрию и на Балканский полуостров.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Ежегодно станция обслуживает около шести миллионов пассажиров. [ 9 ] Его обслуживают поезда, связывающие его со всей Италией.

Станция обслуживается следующими службами:

  • Высокоскоростные перевозки ( Frecciargento ) Рим – Флоренция – Болонья – Падуя – Венеция – Триест
  • Высокоскоростные перевозки ( Frecciarossa ) Турин – Милан – Верона – Падуя – Венеция – Триест
  • Междугородние перевозки Рим – Флоренция – Болонья – Падуя – Венеция – Триест
  • Ночной поезд ( Intercity Notte ) Рим – Болонья – Венеция – Удине – Триест
  • Экспресс-услуги ( региональная быстрая доставка ) Венеция – Портогруаро – Червиньяно-дель-Фриули – Триест
  • Экспресс-услуги ( региональный быстрый ) Венеция – Тревизо – Удине – Гориция – Триест
  • Региональные перевозки ( Региональный поезд ) Венеция – Тревизо – Удине – Гориция – Триест
  • Региональные перевозки ( региональный поезд ) Тарвизио – Карния – Гемона-дель-Фриули – Удине – Червиньяно-дель-Фриули – Триест
  • Региональные службы ( Treno Regionale ) Любляна – Сежана – Триест
  • Евросити Вена – Любляна – Триест
Предыдущая станция   Трениталия   Следующая станция
Фреччардженто Конечная остановка
Фреччаросса Конечная остановка
Интерсити Конечная остановка
Междугородняя ночь Конечная остановка
Региональный поезд
через Портогруаро
Конечная остановка
Региональный поезд
через Удине
Конечная остановка
Региональный поезд
через Удине
Конечная остановка
Региональный поезд Конечная остановка
в сторону Любляны
Региональный поезд Конечная остановка

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ru: Станция Триест Кампо Марцио.
  2. ^ ru: Борго Терезиано
  3. ^ Jump up to: а б Алессандро Туцца; и др. «Хронологический обзор особенностей железных дорог, открытых с 1839 по 31 декабря 1926 года» . www.trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туцца . Проверено 17 декабря 2010 г.
  4. ^ де: Вильгельм фон Флаттих
  5. ^ ru: Железная дорога Триест-Эрпель
  6. ^ ru: Истрийская железная дорога
  7. ^ Обереггер, Эльмар. «Грпелье-Бан» [Железная дорога Хрпелье]. members.a1.net/edze/index.html (на немецком языке). Обереггер, Эльмар. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  8. ^ ru: Linea delle Rive
  9. ^ «Flussi Annui nelle 103 Stazioni» [Годовой расход на 103 станциях]. Сайт Centostazioni (на итальянском языке). Центостазиони . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Триеста, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d042d260681a2ae0a73790975a369d8__1717422600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/d8/4d042d260681a2ae0a73790975a369d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trieste Centrale railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)